Паньшина Елена Анатольевна
учитель начальных классов, 1 категория
школы - гимназии №32
г. Нур Султан
Тема урока: Ах, какое это счастье. Слово делится на части.
Цели урока: Определять с помощью учителя опорные слова, фиксировать их; отвечать на закрытые вопросы; формулировать вопросы с опорой на ключевые слова, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; определять значимые части слова, выделять корень в слове и подбирать однокоренные слова.
Развитие навыков:
1. Понимание содержания информации/сообщения
2. Формулирование вопросов и ответов
3. Соблюдение грамматических норм.
Предполагаемый результат:
Все учащиеся смогут:
Проверить уровень достижений по разделу.
Большинство учащихся смогут:
Прочитать текст и выполнить задание.
Выписать из текста родственные слова.
Выписать ответ на вопрос из текста.
Найти слово, соответствующее схеме.
Записать слова согласно схеме.
Назвать слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом.
Находить значимые части слова.
Находить ошибки в разборе по составу.
Некоторые учащиеся смогут:
Рассказать о лексической теме раздела
Языковая цель:
Основные термины и словосочетания:
Состав слова, части слова, приставка, корень, суффикс, окончание, однокоренные слова, родственные слова, вопрос, текст, рассказ, ответ.
Используемый язык для диалога/письма на уроке:
Вопросы для обсуждения:
Почему за компьютером нужно проводить меньше времени?
Привитие ценностей:
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.
Межпредметные связи:
– литература
– естествознание
- самопознание
- художественный труд.
Навыки использования ИКТ:
Использование ИКТ.
Предварительные знания:
Звуки и буквы, гласные и согласные звуки, печатные и рукописные буквы, алфавитные названия букв, слог, язык – средство человеческого общения, высказывание, текст, языковые и неязыковые средства общения, устная и письменная речь, предложение, прописная буква в начале предложения и в именах собственных, сила голоса и темп речи, алфавитный порядок слов, перенос слов, ударные и безударные гласные, мягкий знак на конце и в середине слов, твердые и мягкие согласные, правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, нщ, рщ, шн, звонкие и глухие согласные, звук [й], разделительный Ь, состав слова, окончание, корень, приставка, суффикс, родственные и однокоренные слова.
Формы организации: групповая, коллективная, нндивидуальная.
Этапы урока |
Содержание |
Деятельность учащихся |
Деятельность учителя |
УУД |
Организационный момент. Мотивационный. |
Ребята, у меня в руках маленький огонёк, это огонёк моей души. Я хочу, чтобы и в ваших сердцах зажёгся этот огонёк. Настройтесь на хорошую работу на уроке, покажите свои знания и умения, будьте внимательны и старательны. Я дарю вам огонёк своей души, а вы подарите мне и нашим гостям свои улыбки. |
Мотивация на урок. |
Мотивация на урок. Подготовка учащихся к работе, эмоциональный настрой. |
РУУД Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению |
Целеполагание. Постановка учебной задачи. |
Прочитайте финворд, назовите тему урока и определите задачи. слайд |
Состав слова, приставка, корень, суффикс, окончание. Определяют задачи урока. |
Учит ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено. |
Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. |
Актуализация знаний. Повторение пройденного. |
Все ученики нашего класса поделены на группы. Название каждой группы соответствует названию слова. Каждая группа считает, что их часть слова главная в слове и важнее других. Составьте проект и презентуйте свои работы. |
1группа – окончание, 2 группа – корень, 3 группа – приставка, 4 группа – суффикс, 5 группа – эксперты. Дети презентуют свои работы. |
Принимает ответы. 5 группа дополняет ответы синквейном. |
Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. |
|
Вывод: между группами возник спор. Каждый считает, что его часть слова главная в слове и важнее других. Давайте попробуем разрешить этот спор. |
|
|
|
Самоопределение к деятельности. Воспитательный момент. |
Послушайте текст «Аслан и компьютер». Жил – был Аслан. Родители подарили ему компьютер. Аслан много времени проводил за игрой на компьютере. У него часто болела спина и глаза. Однажды на экране монитора компьютера появился текст: Слайд «Многие школьник пользуются компьютер. Компьютер помогает нам решать задача по математике, печатать сказка и рассказы. На компьютере можно играть в интересные игра.» Аслан понял, что компьютер сломался. Как он догадался? Давайте поможем Аслану починить компьютер. Возьмите карточки и исправьте окончания.
|
Исправляют текст. Работа в малых группах. Спикеры переходят в другую группу, сверяются с правильностью текста.
Вывод: Окончание важная часть слова. |
Что называется окончанием? Для чего служат окончания? Почему у Аслана болела спина и глаза? К какому типу речи относится этот текст? Наблюдает за работой групп, организует общеклассную дискуссию, предлагает задания, помогает сделать вывод.
|
Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог.
Полиязычие: Окончание Жалғау Ending
|
Работа в больших группах. Воспитательный момент. |
Собрать ромашку с родственными словами. 5 группа – На пустых лепестках ромашки записать однокоренные антонимы к словам. |
Презентуют работы.
Вывод: Корень важная часть слова. |
Какое слово осталось лишним? Почему? Что называется антонимами? Что такое корень слова? Как найти в слове корень? Как проверить безударную гласную в корне? |
Умение слушать и вступать в диалог.
Полиязычие: Корень Түбір Root
|
Работа в паре. Воспитательный момент. |
Разрезать лист бумаги. Надрезать лист. Вырезать треугольник. Срезать угол у листа.
|
Один учащийся выполняет действия, которые предлагает учитель, другой записывает эти действия.
Вывод: Приставка важная часть слова. |
Что общего у этих слов? Назовите приставки. Что называется приставкой? Включает учащихся в контрольно - оценочную деятельность. Помогает сделать вывод. |
Записывать действия партнёра.
Полиязычие: Приставка Қосымша Prefix
|
Динамическая пауза. |
Мы сидели и писали, Мышцы тела все устали. Потянулись и зевнули, Спинки дружно все прогнули, Повернулись вправо, влево - Стало гибким наше тело. И на стуле скок, скок, скок, Ну как будто колобок. А теперь попляшут ножки: Пробежали по дорожке Быстро-быстро - топ, топ, топ. И в ладоши - хлоп, хлоп, хлоп. Ножки вытянем вперед, Влево, вправо поворот. Чтобы мышцы сильнее стали, Поработают суставы. Ножки выше поднимаем И в коленочках сгибаем, Подбородком дотянулись И друг другу улыбнулись. Головой все повращаем И урок наш продолжаем |
Отдыхают, настраиваются на предстоящую работу. |
Оздоровительная. Дать возможность детям отдохнуть, настроиться на предстоящую работу. |
|
Самостоятельная работа. Воспитательный момент. |
Загадка. слайд Лапу он свою сосёт, Спит всю зиму напролёт. А, вот как придёт весна, Пробуждается от сна. И давай в лесу реветь. Все зовут его…. Медведь При помощи суффиксов образовать новые слова от слова медведь.
|
Медведь – медведица, медвежонок, мишка.
Вывод: Суффикс важная часть слова. |
Принимает ответы. Включает учащихся в контрольно - оценочную деятельность. Помогает сделать вывод. |
Контроль в форме сличения способа действия и его результата. Коммуникативные: Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог.
Полиязычие: Суффикс Жұрнақ Suffuks
|
Инсценировка сказки «Части слова». |
Смогли мы ответить на вопрос: Какая часть слова важнее? |
Каждая часть слова важна по-своему. |
Принимает ответы. Помогает сделать вывод. |
Умение слушать и вступать в диалог |
Разбор слов по составу. Воспитательный момент. |
Учитель зачитывает описание животного, отгадку разобрать по составу. Любимая героиня народных сказок, воплощение хитрости и лукавства. Это животное, несмотря на свой маленький рост, очень юркое и быстрое. Герой народных сказок, который любит переносить всё на спине.
|
Повторяют последовательность разбора слов по составу.
Запись и разбор слов по составу: Лисичка Мышка Ёжик
Обмениваются листами в паре. Взаимопроверка.
|
Включает учащихся в контрольно - оценочную деятельность. Помогает сделать вывод. |
Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог.
|
Динамическая пауза. Музыка. |
Лягте все на парты. Реснички опускаются, глазки закрываются. Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем. Дышится легко, ровно, глубоко. Напряженье улетело и расслаблено всё тело. Будто мы лежим на травке, на зелёной , мягкой травке. Греет солнышко сейчас. Руки тёплые у нас. Жарче солнышко сейчас. Ноги тёплые у нас. Дышится легко, ровно, глубоко. Мы спокойно отдыхали, сном волшебным засыпали. Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать. Крепче кулаки сжимаем. Их повыше поднимаем. |
Отдыхают. Расслабляются. |
Оздоровительная. Дать возможность детям снять напряжение. |
|
Рефлексия. |
Закончи предложение: Слайд Мы узнали, что… Мы научились… Мы поняли… |
Слова состоят из частей Разбирать слова по составу Каждая часть слова важна
|
Включает учащихся в контрольно - оценочную деятельность. Помогает сделать вывод. |
Контролировать действия. Использование знаний в новых условиях. |
Формативное оценивание. |
Оцените свою работу на уроке при помощи сигнальных карточек: Урок полезен, всё понятно. Лишь кое – что чуть, чуть неясно. Ещё придётся потрудиться. Да, трудно всё-таки учиться.
|
Зелёная
Синяя
Жёлтая Красная
|
Включает учащихся в контрольно - оценочную деятельность. |
Контролировать действия. |
Домашнее задание |
Задание по выбору учащихся. А) Составить слова из частей слов. Б) Составить слова из частей слов. Записать их и разобрать по составу. В) Составить слова из частей слов. Записать их и разобрать по составу. С одним из слов составить предложение. |
Запись домашнего задания в дневник. |
Включает учащихся в контрольно - оценочную деятельность своих возможностей, привитие желания справиться с более трудной задачей. |
Контролировать действия. |
|
Слайд Окончен урок и выполнен план. Спасибо, ребята, огромное вам. За то, что упорно и дружно трудились. И знания точно, уж, вам пригодились. |
|
|
|
Учащиеся для исследования:
1. Отличник (Мурзашев Руслан)
2. Ученик со средними способностями (Долгиева Эмилия)
3. Ученик с низкой мотивацией по всем предметам (Файзулаев Алимжан)
Ожидаемые результаты:
Мурзашев Руслан
|
Долгиева Эмилия |
Файзулаев Алимжан |
· Примет активное участие на уроке · Творчески подойдёт к выполнению заданий · Открыто выскажет своё мнение по теме · Выполнит роль координатора в группе · Даст оценку работе группы и своей работе. · |
· Примет участие в работе группы · Сможет рассуждать по теме · Предложит свою точку зрения по теме · Самостоятельно выполнит задания · Сможет взять инициативу на себя · Оценит свою работу |
· Вместе с группой выполнит задания · Примет участие в обсуждении · Сможет оценить свою работу · Работа в сотрудничестве даст ему мотивацию к учению. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.