Урок русского языка во 2 классе "Ах, какое это счастье! Слово делится на части"тье
Оценка 4.8

Урок русского языка во 2 классе "Ах, какое это счастье! Слово делится на части"тье

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл—4 кл
23.01.2020
Урок русского языка во 2 классе "Ах, какое это счастье! Слово делится на части"тье
Дети закрепляют знания о частях слова в игровой форме.
Ах, какое это счатье, слово делится на части!.docx

Паньшина Елена Анатольевна

учитель начальных классов, 1 категория

школы  - гимназии №32

г. Нур Султан

 

Тема урока: Ах, какое это счастье. Слово делится на части.

Цели урока: Определять с помощью учителя опорные слова, фиксировать их; отвечать на закрытые вопросы; формулировать вопросы с опорой на ключевые слова, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; определять значимые части слова, выделять корень в слове и подбирать однокоренные слова.

Развитие навыков:

 1.  Понимание содержания информации/сообщения

 2. Формулирование вопросов и ответов

 3. Соблюдение грамматических норм.

Предполагаемый результат:

Все учащиеся смогут:

Проверить уровень достижений по разделу.

Большинство учащихся смогут:

Прочитать текст и выполнить задание.

Выписать из текста родственные слова.

Выписать ответ на вопрос из текста.

Найти слово, соответствующее схеме.

Записать слова согласно схеме.

Назвать слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

Находить значимые части слова.

Находить ошибки в разборе по составу.

Некоторые учащиеся смогут:

Рассказать о лексической теме раздела

Языковая цель:

Основные термины и словосочетания:

Состав слова, части слова, приставка, корень, суффикс, окончание, однокоренные слова, родственные слова, вопрос, текст, рассказ, ответ.

Используемый язык для диалога/письма на уроке:

Вопросы для обсуждения:

Почему за компьютером нужно проводить меньше времени?

Привитие ценностей:

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные связи:

– литература

– естествознание

- самопознание

- художественный труд.

Навыки использования ИКТ:

Использование ИКТ.

Предварительные знания:

Звуки и буквы, гласные и согласные звуки, печатные и рукописные буквы, алфавитные названия букв, слог, язык – средство человеческого общения, высказывание, текст, языковые и неязыковые средства общения, устная и письменная речь, предложение, прописная буква в начале предложения и в именах собственных, сила голоса и темп речи, алфавитный порядок слов, перенос слов, ударные и безударные гласные, мягкий знак на конце и в середине слов, твердые и мягкие согласные, правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, нщ, рщ, шн, звонкие и глухие согласные, звук [й], разделительный Ь, состав слова, окончание, корень, приставка, суффикс, родственные и однокоренные слова.

Формы организации:  групповая, коллективная, нндивидуальная.

Этапы урока

Содержание

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

УУД

Организационный момент.

Мотивационный.

Ребята, у меня в руках маленький огонёк, это огонёк моей души. Я хочу, чтобы и в ваших сердцах зажёгся этот огонёк. Настройтесь на хорошую работу на уроке, покажите свои знания и умения, будьте внимательны и старательны. Я дарю вам огонёк своей души, а вы подарите мне и нашим гостям свои улыбки.

Мотивация на урок.

Мотивация на урок. Подготовка учащихся к работе, эмоциональный настрой.

РУУД

Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению

Целеполагание. Постановка учебной задачи.

Прочитайте финворд, назовите тему урока и определите задачи.

                  слайд

Состав слова, приставка, корень, суффикс, окончание.

Определяют задачи урока.

Учит ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Актуализация знаний. Повторение пройденного.

Все ученики нашего класса поделены на группы. Название каждой группы соответствует названию слова. Каждая группа считает, что их часть слова главная в слове и важнее других. Составьте проект и презентуйте свои работы.

1группа – окончание,

2 группа – корень, 3 группа – приставка, 4 группа – суффикс, 5 группа – эксперты. Дети презентуют свои работы.

Принимает ответы.

5 группа дополняет ответы синквейном.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

 

Вывод: между группами возник спор. Каждый считает, что его часть слова главная в слове и важнее других. Давайте попробуем разрешить этот спор.

 

 

 

Самоопределение к деятельности.

Воспитательный момент.

Послушайте текст «Аслан и компьютер».

Жил – был Аслан. Родители подарили ему компьютер. Аслан много времени проводил за игрой на компьютере. У него часто болела спина и глаза. Однажды на экране монитора компьютера появился текст:

                Слайд

«Многие школьник пользуются компьютер. Компьютер помогает нам решать задача по математике, печатать сказка и рассказы. На компьютере можно играть в интересные игра.»

Аслан понял, что компьютер сломался. Как он догадался? Давайте поможем Аслану починить компьютер. Возьмите карточки и исправьте окончания.

 

Исправляют текст. Работа в малых группах.

Спикеры переходят в другую группу, сверяются с правильностью текста.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вывод: Окончание важная часть слова.

Что называется окончанием?

Для чего служат окончания?

Почему у Аслана болела спина и глаза?

К какому типу речи относится этот текст?

Наблюдает за работой групп, организует общеклассную дискуссию, предлагает задания, помогает сделать вывод.

 

 

Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог.

 

 

 

 

 

 

Полиязычие:

Окончание

Жалғау

Ending

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в больших группах.

Воспитательный момент.

Собрать ромашку с родственными словами.

5 группа – На пустых лепестках ромашки записать однокоренные антонимы к словам.

Презентуют работы.

 

 

 

 

 

 

Вывод: Корень важная часть слова.

Какое слово осталось лишним? Почему? Что называется антонимами? Что такое корень слова? Как найти в слове корень? Как проверить безударную гласную в корне?

Умение слушать и вступать в диалог.

 

Полиязычие:

Корень

Түбір

Root

 

Работа в паре.

Воспитательный момент.

Разрезать лист бумаги.

Надрезать лист.

Вырезать треугольник.

Срезать угол у листа.

 

 

 

 

 

 

 

 

Один учащийся выполняет действия, которые предлагает учитель, другой записывает эти действия.

 

Вывод: Приставка важная часть слова.

Что общего у этих слов?

Назовите приставки.

Что называется приставкой?

Включает учащихся в контрольно  - оценочную деятельность. Помогает сделать вывод.

Записывать действия партнёра.

 

Полиязычие:

Приставка

Қосымша

Prefix

 

 

Динамическая пауза.

Мы сидели и писали,

Мышцы тела все устали.

Потянулись и зевнули,

Спинки дружно все прогнули,

Повернулись вправо, влево -

Стало гибким наше тело.

И на стуле скок, скок, скок,

Ну как будто колобок.

А теперь попляшут ножки:

Пробежали по дорожке

Быстро-быстро - топ, топ, топ.

И в ладоши - хлоп, хлоп, хлоп.

Ножки вытянем вперед,

Влево, вправо поворот.

Чтобы мышцы сильнее стали,

Поработают суставы.

Ножки выше поднимаем

И в коленочках сгибаем,

Подбородком дотянулись

И друг другу улыбнулись.

Головой все повращаем

И урок наш продолжаем

Отдыхают, настраиваются на предстоящую работу.

Оздоровительная. Дать возможность детям отдохнуть, настроиться на предстоящую работу.

 

Самостоятельная работа.

Воспитательный момент.

Загадка.

       слайд

Лапу он свою сосёт,

Спит всю зиму напролёт.

А, вот как придёт весна,

Пробуждается от сна.

И давай в лесу реветь.

Все зовут его…. Медведь

При помощи суффиксов образовать новые слова от слова медведь.

 

Медведь – медведица, медвежонок, мишка.

 

 

 

 

 

 

 

Вывод:

Суффикс важная часть слова.

Принимает ответы.

Включает учащихся в контрольно  - оценочную деятельность. Помогает сделать вывод.

Контроль в форме сличения способа действия и его результата.

Коммуникативные:

 Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог.

 

Полиязычие:

Суффикс

Жұрнақ

Suffuks

 

Инсценировка сказки «Части слова».

Смогли мы ответить на вопрос: Какая часть слова важнее?

Каждая часть слова важна по-своему.

Принимает ответы.

Помогает сделать вывод.

Умение слушать и вступать в диалог

Разбор слов по составу.

Воспитательный момент.

Учитель зачитывает описание животного, отгадку разобрать по составу.

Любимая героиня народных сказок, воплощение хитрости и лукавства.

Это животное, несмотря на свой маленький рост, очень юркое и быстрое.

Герой народных сказок, который любит переносить всё на спине.

 

Повторяют последовательность разбора слов по составу.

 

Запись и разбор слов по составу:

Лисичка

Мышка

Ёжик

 

Обмениваются листами в паре. Взаимопроверка.

 

Включает учащихся в контрольно  - оценочную деятельность. Помогает сделать вывод.

Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог.

 

 

Динамическая пауза.

Музыка.

Лягте все на парты.

Реснички опускаются, глазки закрываются. Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем. Дышится легко, ровно, глубоко. Напряженье улетело и расслаблено всё тело. Будто мы лежим на травке, на зелёной , мягкой травке. Греет солнышко сейчас. Руки тёплые у нас. Жарче солнышко сейчас. Ноги тёплые у нас. Дышится легко, ровно, глубоко. Мы спокойно отдыхали, сном волшебным засыпали. Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать. Крепче кулаки сжимаем. Их повыше поднимаем.

Отдыхают. Расслабляются.

Оздоровительная. Дать возможность детям снять напряжение.

 

Рефлексия.

Закончи предложение:

        Слайд

Мы узнали, что…

Мы научились…

Мы поняли…

Слова состоят из частей

Разбирать слова по составу

Каждая часть слова важна

 

 

Включает учащихся в контрольно  - оценочную деятельность. Помогает сделать вывод.

Контролировать действия. Использование знаний в новых условиях.

Формативное оценивание.

Оцените свою работу на уроке при помощи сигнальных карточек:

  Урок полезен, всё понятно.

 Лишь кое – что чуть, чуть неясно.

 Ещё придётся потрудиться.

 Да, трудно всё-таки учиться.

 

 

 

 

 

Зелёная

 

Синяя

 

 

Жёлтая

Красная

 

Включает учащихся в контрольно  - оценочную деятельность.

Контролировать действия.

Домашнее задание

Задание по выбору учащихся.

А) Составить слова из частей слов.

Б) Составить слова из частей слов.

Записать их и разобрать по составу.

В) Составить слова из частей слов.

Записать их и разобрать по составу.

С одним из слов составить предложение.

Запись домашнего задания в дневник.

Включает учащихся в контрольно  - оценочную деятельность своих возможностей, привитие желания справиться с более трудной задачей.

Контролировать действия.

 

         Слайд

Окончен урок и выполнен план.

Спасибо, ребята, огромное вам.

За то, что упорно и дружно трудились.

И знания точно, уж, вам пригодились.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся для исследования:

1.     Отличник (Мурзашев Руслан)

2.     Ученик со средними способностями (Долгиева Эмилия)

3.     Ученик с низкой мотивацией по всем предметам (Файзулаев Алимжан)

 

 

Ожидаемые результаты:

 

 

Мурзашев Руслан

 

Долгиева Эмилия

Файзулаев Алимжан

·         Примет активное участие на уроке

·         Творчески подойдёт к выполнению заданий

·         Открыто выскажет своё мнение по теме

·         Выполнит роль координатора в группе

·         Даст оценку работе группы и своей работе.

·          

·         Примет участие в работе группы

·         Сможет рассуждать по теме

·         Предложит свою точку зрения по теме

·         Самостоятельно выполнит задания

·         Сможет взять инициативу на себя

·         Оценит свою работу

·         Вместе с группой выполнит задания

·         Примет участие в обсуждении

·         Сможет оценить свою работу

·         Работа в сотрудничестве даст ему мотивацию к учению.

 

 

Урок русского языка во 2 классе "Ах, какое это счастье! Слово делится на части"тье

Урок русского языка во 2 классе "Ах, какое это счастье! Слово делится на части"тье

Урок русского языка во 2 классе "Ах, какое это счастье! Слово делится на части"тье

Урок русского языка во 2 классе "Ах, какое это счастье! Слово делится на части"тье

Урок русского языка во 2 классе "Ах, какое это счастье! Слово делится на части"тье

Урок русского языка во 2 классе "Ах, какое это счастье! Слово делится на части"тье

Урок русского языка во 2 классе "Ах, какое это счастье! Слово делится на части"тье

Урок русского языка во 2 классе "Ах, какое это счастье! Слово делится на части"тье

Урок русского языка во 2 классе "Ах, какое это счастье! Слово делится на части"тье

Урок русского языка во 2 классе "Ах, какое это счастье! Слово делится на части"тье

Урок русского языка во 2 классе "Ах, какое это счастье! Слово делится на части"тье

Урок русского языка во 2 классе "Ах, какое это счастье! Слово делится на части"тье

Урок русского языка во 2 классе "Ах, какое это счастье! Слово делится на части"тье

Урок русского языка во 2 классе "Ах, какое это счастье! Слово делится на части"тье
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2020