Тема урока "Корень слова". 2-й класс
Цель урока: умением находить в слове корень и подбирать однокоренные слова.
Задачи урока:
Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Тип урока: изучение нового материала.
Ход урока
1. Организационный этап.
Здравствуйте, ребята!
Учащиеся записывают в тетрадях число и слова Классная работа.
- Какое важное умение вы развиваете на уроках русского языка?
- Умение грамотно и красиво писать.
2. Минутка чистописания
- Запишите парные согласные по глухости и
звонкости.
Ответ: б – п, в – ф, г – к, з – с, ж – ш, д – т
- На нижней строчке запишите непарные звонкие
согласные звуки
Ответ: л, р, н, м
3. Активизация деятельности.
Игра на внимание : «Звери спрятались»
На доске текст. Надо найти в нём названия зверей.
Пришли ребята в зоопарк. Возле входа – поленья. И объявление: »Мухомор жареный». Рысью пробежал охранник. Ребята за ним, но по пути заслон, Послышалось рычание. »Принести грабли!» – скомандовал охранник. Принесли самые новые. «Велика банка, - почему-то сказал охранник. И добавил: - Зоопарк закрыт».
- Так и не увидели ни одного зверя. А жаль. Их здесь вон сколько. Целых девять, и все на виду. Найдите их!
4. Словарная работа.
На доске написаны слова. Они «засекречены». В каждое слово из низ вставлен лишний слог.
СОБАМОКА, ОПЕРСИНА ,ГЛОРАММ
Надо «рассекретить» и записать в тетрадь получившиеся слова.
- Как мы называем такие слова?
- Почему мы решили , что это словарные слова?
- Молодцы!
- Посмотрите, пожалуйста, на следующие слова. Давайте прочитаем их. Заполните пропуски в словах.
Сн_жок, м_розный, М_розко, снеж_нка, м_розит,снежная, моро_.
На какие три группы можно разделить эти слова? (1гр.– снежок, Морозко, снежинка, (предметы) мороз; 2гр – морозный, снежная; (признак) 3гр.– морозит. (Действие)
5. Актуализация знаний
- А как можно разделить эти слова на две группы?
(1гр.- снежок, снежинка, снежная; 2 гр. - Морозко, морозит, морозный.) Каждая группа включает в себя слова, которые имеют одинаковую часть, т.е. корень.
6. Сообщение темы и цели урока.
- Итак, кто может озвучить тему нашего сегодняшнего урока?
- Правильно, тема нашего урока звучит так «Корень слова»
Сегодня мы с вами должны узнать, что называется корнем слова, как найти корень в слова и будем тренироваться в поиске родственных слов и выделении у них общей части.
- Что же такое корень?
- Предлагаю открыть учебник на стр.59, прочитать правило и сделать выводы своими словами.
- Запишите слова в два столбика. (Запись учащимися слов.)
Работа в парах.
- Теперь обменяйтесь тетрадями и проверьте правильность.
7. Этап формирования положительной мотивации.
- Ребята, скажите, что обозначает слово корень? - Давайте посмотрим значение этого слова в толковом словаре.
- Слово корень – многозначное: корень – подземная часть растения; внутренняя, находящаяся в теле часть зуба, волоса; корень слова. Что общего в значении этого слова?
- Это важная, главная часть чего-либо. Например, корень учения – основа знаний.
- Что вырастает из корня слова?
- Новые слова.
- Как они называются?
- Однокоренными.
8. Физминутка.
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо,
Оглядимся величаво.
И налево надо тоже
Поглядеть из-под ладошек.
И – направо! И еще
Через левое плечо!
Все ребята дружно встали
И на месте зашагали.
На носочках потянулись
И друг к другу повернулись.
Как пружинки мы присели,
А потом тихонько сели.
- Как вы считаете, вы умеете подбирать однокоренные слова?
- Да.
Работа в группах.
Карточки со словами.
(карточки дети вешают на доску и комментируют свой ответ.)
- Я убедилась в том, что вы замечательно умеете подбирать однокоренные слова.
9. Работа с учебником.
Стр.59 Упр. 82
10. Физминутка для глаз. 11. Рифлексия
- Мы узнали что такое корень слова?
/ главная часть слова/
- Как его находить?
/ подобрать однокоренные слова/
- Как его выделять (значок)?
- Какова его роль в слове?
- Мы знаем, для чего нужно уметь находить в слове корень. Мы знаем, что это часть слова. Мы уже знаем, каким значком он обозначается.
Игра “Третий лишний”
- Найди в каждой группе слов лишнее слово. Объясни.
Лес, лесник, леска, лесной
Парк, парковый, паркет
Водичка, вода, водитель, водяной
- Слова являются однокоренными, т. к. общая часть у них лес и значение всех слов связано с лесом. Лес – это корень слова, обозначаем значком (дугой). Прочитав все слова без корня лес, убедились, что нет таких слов, значит, корень - главная часть слова, в нем заключен общий смысл всех однокоренных слов. Корни пишутся одинаково.
Леска – прикрепляемая к удилищу нить с рыболовным крючком. Удилище – часть удочки – длинная гибкая палка.
12. Итог урока.
- Молодцы, ребята! Вы очень хорошо поработали!
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.