Урок русского языка во 2 классе. "Обобщение знаний по теме имя существительное"
Оценка 5

Урок русского языка во 2 классе. "Обобщение знаний по теме имя существительное"

Оценка 5
docx
03.03.2020
Урок русского языка во 2 классе. "Обобщение знаний по теме имя существительное"
Урок русского языка 27.docx

Урок русского языка                            

Тема урока: Обобщение знаний об имени существительном .

Цели урока: создать на уроке условия для совершенствования знаний об особенностях имени существительного; отработки практических навыков в написании и определении существительных; организовать деятельность учащихся по формированию универсальных  учебных действий: познавательных, личностных учебных действий, коммуникативных.

формировать умение организовывать совместную учебную деятельность;

развивать мышление, память, внимание, речь, пробуждать интерес к предмету;

воспитывать чувство коллективизма и ответственности.

Тип урока: закрепление изученного материала.

                                                          Ход урока

I. Организационный момент.

II. Актуализация знаний и постановка темы урока.

1.Проверка домашнего задания(2 ученика, оценивание)

2.Минутка чистописания.

Ии

3.Орфографическая минутка.

Окно, больница, обед, бочки, щука, ерши, нора, Илья, Ева.

-Что объединяет все эти слова?

-По первым буквам определим тему урока.(слайд 1)

-Какова же цель нашего урока?

4.Работа над девизом урока (слайд 2)

Соберите  пословицу, она будет девизом нашего сегодняшнего урока. Повторенье - мать ученья.

III. Этап обобщения и систематизации изученного материала.

1.Назовите времена года, которые вы знаете? (Зима, весна, лето, осень).

-Какой частью речи они являются?

-Какое время года у нас на дворе?

-Какое время года идёт за зимой?(слайд 3)

2.Остались последние снежинки.(один работает у доски, с коллективной проверкой)

 Внимательно прочитаем и запишем только те слова-снежинки, которые являются именами существительными.

Бежит, Москва, яркое, круглый, спит, звенит, медведь, ворона, грач, Роман, солнце, снег, мороз, оттепель, заяц, лиса, сосульки.

3.Работа в паре.

-Солнце греет всё сильнее и сильнее. Снежинки тают, превращаясь в ручейки. Внимательно прочитаем эти слова и подумаем, на какие два ручейка можем их разделить? (одушевленные и неодушевленные).

Распределите слова на два ручейка.

Проверьте свою работу , на экране. Обсуждение ошибок.(слайд 4)

-Какие слова в первом и втором столбике будут лишними? Почему?

-Какие еще имена существительные пишутся с заглавной буквы ?

-Какие имена существительные отвечают на вопрос - кто?

-Какие имена существительные отвечают на вопрос - что?

-Что ещё вспомнили об имени существительном из этого упражнения?

IV. Физкультминутка.

4. Коллективная работа.(слайд 5)

Ручей, вьюга, лужа, мороз, солнце, снежинка.

-Прочитайте слова, какой частью речи они являются?

-Что вы можете сказать об этих именах существительных .

-Какие имена существительные относятся к теме «Весна»? Запишите их.

-Измените их число.

- Какое слово вызвало затруднение?

- Обсудите с товарищем, чем отличается имя существительное в единственном числе от существительного во множественном числе?

-Что из этого утверждения мы можем сказать об имени существительном?

-Всегда ли имена существительные изменяются по числам?

5.Работа с учебником.

Упражнение 108.

Упражнение 112.(дополнительно)

V. Обобщение по теме.

Работа со словарным словом ТОПОР.

Разбираем как часть речи.

VI. Итог урока. Рефлексия.

-О какой части речи мы говорим сегодня на уроке?

-На какие группы можно разделить имена существительные?

А сейчас каждый из вас оценит свою работу, используя карточки для самооценки.

Найди  верный вариант ответа:

1. Имя существительное – это…..

А) часть речи, которая обозначает действие предмета;

Б) часть речи, которая обозначает предмет:

В) часть речи, которая обозначает признак предмета:

2. На какой вопрос отвечают слова: дым, пенал, стул, груша?

А)  Кто?        

Б)  Что?

В) Какой?

3.  В каком ряду слова отвечают на вопрос кто?

А) мама, дедушка, енот, кузнечик

Б) диван, шкаф, ваза, лимон

В) автомобиль, автобус, вертолет, метро

4. В каком ряду все имена собственные:

А) Коля, дама, Семенов, Волга

Б) Москва, Ира, Маршак, Простоквашино

В) медведь, Лилия, астра, Петров

5. Укажите, какие это существительные: корзина, линейка, телефон, окно, камень:

А) неодушевленные

Б) одушевленные

В) собственные

6. В какой строке имена существительные стоят в единственном числе:

А) звезда, ребята, новости;

Б) прогулка, ластик, кони;

В) книга, щука, победа.

7. В какой строке имена существительные стоят во множественном числе:

А) снежинка, строители, сады;

Б) кроты, винт, дети;

В) ученики, друзья, лисы.

 

Сейчас оцените свои знания по этой теме. Ускорим приход весны и закроем тучки своми солнышками.

 

-отлично усвоил тему урока

-знаю, но не могу рассказать https://www.uchmag.ru/upload/catalog/posob-native/_/o/_o_t-4573_/cover_image_big.jpg

-ничего не понял https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/2865107/414502ab-cf2d-41e8-9142-d03365a41880/s1200

XI. Домашнее задание.

Стр. 65, упр. 114.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Бежит                    Москва                     яркое                          круглый                    спит               

 

 

звенит                 медведь                   ворона                           грач                  Роман            

 

 

солнце                    снег                        мороз                          заяц                   сосульки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                                                               

https://img1.liveinternet.ru/images/attach/d/0/141/891/141891703_1R.jpghttps://img1.liveinternet.ru/images/attach/d/0/141/891/141891703_1R.jpghttps://img1.liveinternet.ru/images/attach/d/0/141/891/141891703_1R.jpg

           https://www.uchmag.ru/upload/catalog/posob-native/_/o/_o_t-4573_/cover_image_big.jpg

                    https://uchenik-spb.ru/uploads/gallery/15506534535c6d180d31249.jpghttps://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/2865107/414502ab-cf2d-41e8-9142-d03365a41880/s1200


 

Урок русского языка

Урок русского языка

Распределите слова на два ручейка

Распределите слова на два ручейка

В) автомобиль, автобус, вертолет, метро 4

В) автомобиль, автобус, вертолет, метро 4

Бежит Москва яркое круглый спит звенит медведь ворона грач

Бежит Москва яркое круглый спит звенит медведь ворона грач

Урок русского языка во 2 классе. "Обобщение знаний по теме имя существительное"

Урок русского языка во 2 классе. "Обобщение знаний по теме имя существительное"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.03.2020