Урок русского языка.Тема:Публицистический стиль речи. 8 класс.
Оценка 4.8

Урок русского языка.Тема:Публицистический стиль речи. 8 класс.

Оценка 4.8
docx
03.04.2020
Урок русского языка.Тема:Публицистический стиль речи. 8 класс.
2.docx

План  урока русского языка.
Учитель Дядюра Н.Н.

Дата:17.03.2020 Класс: 8 «Б»

Предмет:  Русский язык и литература.

Тема: Обособленные определения и знаки препинания  при них.

         1. Формы:  Фронтальная. Индивидуальная.

         2. Методы и приёмы: Блиц-опрос.Индивидуальная работа.Работа в парах.

         3. Средства: Компьютер. Телевизор. Газеты. Презентация.

         4. Стратегии оценивания: Ответы на вопросы. Дебаты. Дискуссии. Анализ ситуации.Репортаж.

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока

Единицы компетенции

Операцио-нальные  цели

Содержание урока

Время

Стратегии оценивания

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

 

 

 

 

 

1. Адекватно воспринимать содержание, тему и основную мысль услышанного текста.

 

 

 

 

 

 

 

2.Определять его функциональную и коммуникативно-жанровую принадлежность;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Составлять тексты публицисти-ческого стиля с выделением основной мысли текста.

 

4. Развивать творческое воображение, самостоятельное мышление.

 

5.Редактиро-вать статьи публицистического характера.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Изучить особен-ности публицис-тического стиля.

 

2.Уметь к концу урока составить репортаж с места события.

 

 

3. Самостоятельно анализировать публицистическую статью. Уметь находить в ней языковые и стилисти-ческие особеннос-ти публицис-тической речи. 

 

1. Организационный момент:
Учитель приветствует учащихся. Настраивает на работу.

 

Учащиеся здороваются с учителем, внимательно готовятся к уроку.

 

2-3 мин.

 

Обсуждение ответа на вопросы.

2. Мотивационный этап:
Учитель задает вопросы учащимся:

- в чем заключается цель нашего урока?
- в чем, на ваш взгляд, сложность работы с темой:»Обособленные  определения»?

Учащиеся определяют цель урока. Высказывают свое мнение, обращают внимание на проблемы, связанные с темой и знаками препинания при обособленных определениях.

 

3-4 мин

Дискуссия

3. Актуализация знаний учащихся:
 Учитель предлагает ребятам прослушать статьи из популярных газет.

Ученики Банах Ю., Векю А., Мигалатьева К. читают статьи из газет «Комсомольская правда», «Антенна», «АИФ». Работаю по алгоритму, который разложен на партах перед ними.

 

4-6 мин

 

Дебаты

Обсуждения

Ответы на вопросы

Анализ проблемных ситуаций из статей

Устные ответы

4. Организация работы по созданию интервью:
 Учитель предлагает выбрать одну из нескольких тем: «Моя школьная жизнь», «Волонтерство», «Спасем планету вместе».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Учитель предлагает поработать над презентацией

«Публицистический стиль речи».

Учащиеся готовят вопросы для интервью со своими одноклассниками и учителями. Предлагают варианты ответов, используя при этом лексику, газетные штампы, стиль публицистической статьи.

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся анализируют презентацию, отвечают на вопросы, делают выводы и обобщения. 

 

до 10 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5-7 мин

 

Проблемные вопросы

Дискуссия

Взаимо-опрос в виде интервью

 

 

 

 

 

 

 

Ответы на вопросы
Дебаты
Подготовка к творческой работе

 

6. Творческая работа «Репортаж со спортивного матча»
Учитель предлагает составить план будущего репортажа.

Учащиеся составляют развернутый план репортажа, анализируют происходящие на матче события и выдают готовый продукт-репортаж.

 

до 10 мин

 

Составление сложного плана

Работа над словарем
к репортажу

Использование публицистической лексики Написание репортажа

 

7. Рефлексия
 - к чему мы пришли сегодня к концу урока?
- стал ли публицистический стиль более понятен для вас?
- объясните актуальность публицистического стиля речи в наши дни.

 

 

Учащиеся отвечают на вопросы, делают выводы, подводят итоги.

 

5-6 мин

 

Ответы на вопросы

Взаимооце-нивание

 

8. Итоги урока
 Оценки. Домашнее задание.

 

 

 

 

Учащиеся получают домашнее задание, записывают его в дневник

 

3-4 мин

 

Домашнее задание – написание сочинения публицисти-ческого стиля.

 


 

План урока русского языка.

План урока русского языка.

Содержание урокаВремяСтратегии оценивания

Содержание урокаВремяСтратегии оценивания

Развивать творческое воображение, самостоятельное мышление

Развивать творческое воображение, самостоятельное мышление
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2020