План
урока русского языка.
Учитель Дядюра Н.Н.
Дата:17.03.2020 Класс: 8 «Б»
Предмет: Русский язык и литература.
Тема: Обособленные определения и знаки препинания при них.
1. Формы: Фронтальная. Индивидуальная.
2. Методы и приёмы: Блиц-опрос.Индивидуальная работа.Работа в парах.
3. Средства: Компьютер. Телевизор. Газеты. Презентация.
4. Стратегии оценивания: Ответы на вопросы. Дебаты. Дискуссии. Анализ ситуации.Репортаж.
Ход урока
Единицы компетенции |
Операцио-нальные цели |
Содержание урока |
Время |
Стратегии оценивания |
|
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
||||
1. Адекватно воспринимать содержание, тему и основную мысль услышанного текста.
2.Определять его функциональную и коммуникативно-жанровую принадлежность;
3. Составлять тексты публицисти-ческого стиля с выделением основной мысли текста.
4. Развивать творческое воображение, самостоятельное мышление.
5.Редактиро-вать статьи публицистического характера.
|
1. Изучить особен-ности публицис-тического стиля.
2.Уметь к концу урока составить репортаж с места события.
3.
Самостоятельно анализировать публицистическую статью. Уметь находить в ней
языковые и стилисти-ческие особеннос-ти публицис-тической речи. |
1.
Организационный момент: |
Учащиеся здороваются с учителем, внимательно готовятся к уроку. |
2-3 мин. |
Обсуждение ответа на вопросы. |
2.
Мотивационный этап: -
в чем заключается цель нашего урока? |
Учащиеся определяют цель урока. Высказывают свое мнение, обращают внимание на проблемы, связанные с темой и знаками препинания при обособленных определениях. |
3-4 мин |
Дискуссия |
||
3.
Актуализация знаний учащихся: |
Ученики Банах Ю., Векю А., Мигалатьева К. читают статьи из газет «Комсомольская правда», «Антенна», «АИФ». Работаю по алгоритму, который разложен на партах перед ними. |
4-6 мин |
Дебаты Обсуждения Ответы на вопросы Анализ проблемных ситуаций из статей Устные ответы |
||
4.
Организация работы по созданию интервью:
5. Учитель предлагает поработать над презентацией «Публицистический стиль речи». |
Учащиеся готовят вопросы для интервью со своими одноклассниками и учителями. Предлагают варианты ответов, используя при этом лексику, газетные штампы, стиль публицистической статьи.
Учащиеся анализируют презентацию, отвечают на вопросы, делают выводы и обобщения. |
до 10 мин
5-7 мин |
Проблемные вопросы Дискуссия Взаимо-опрос в виде интервью
Ответы
на вопросы |
||
6.
Творческая работа «Репортаж со спортивного матча» |
Учащиеся составляют развернутый план репортажа, анализируют происходящие на матче события и выдают готовый продукт-репортаж. |
до 10 мин |
Составление сложного плана Работа
над словарем Использование публицистической лексики Написание репортажа |
||
7.
Рефлексия
|
Учащиеся отвечают на вопросы, делают выводы, подводят итоги. |
5-6 мин |
Ответы на вопросы Взаимооце-нивание |
||
8.
Итоги урока
|
Учащиеся получают домашнее задание, записывают его в дневник |
3-4 мин |
Домашнее задание – написание сочинения публицисти-ческого стиля. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.