Тема: Цель жизни в учениях А. Кунанбаева и Ш. Кудайбердиева.
Ценность: Праведное поведение
Качества: уверенность в себе, говорить правду, послушание, храбрость.
Педагог: Смаилова К.К.
Класс: 4 «В» Количество учащихся - 15
Цель: через праведное поведение, расширить представления учащихся об истинном предназначении человека Задачи: - раскрыть значение понятий «праведное поведение», «цель жизни», «смысл жизни», «призвание»; - развивать потребность в служении обществу; - воспитывать целеустремленность и настойчивость в достижении поставленной цели |
Ресурсы: (материалы, источники) Интерактивная доска, видеофильмы, релаксационная музыка |
||||||
Ход урока: 1. Организационный момент. Позитивный психологический настрой «Свет» - Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и
отпускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под
лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем
сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый. Свет становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения,, на все живое повсюду... Посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в Свете... Свет внутри меня... Я есть Свет». Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви, Покоя... Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните ее такой прекрасной. Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо.
2. Проверка домашнего задания. Детям было предложено, написать небольшое эссе на тему: «Как я добился успеха» 1. Что вам помогло добиться успеха? 2. Встречались ли преграды перед вами, когда вы стремились к успеху? |
Анализ хода урока |
||||||
3. Позитивное высказывание. Цитата Любовь и справедливость – основа жизни. Абай Кунанбаев Вопросы для обсуждения: - Почему для человека любовь и справедливость- основа жизни? - Актуально ли высказывание в наше время? - Может ли жизнь быть прожита бессмысленно? Почему? Можете привести пример из жизни, когда ваш знакомый человек добился успеха в жизни. |
|||||||
4. Подарок детям. Показ видеоролика «Смысл жизни» - смешарики Беседа по вопросам: - Кого отправились искать барашек со своим другом? - Нашел ли ответы на свои вопросы барашек? - Кто помог барашеку найти ответы на его вопросы? - Как вы поступили в этой ситуации, если бы оказались на месте каркуши? 5. Творческая работа Игра Дети становятся в круг. Учитель, идя по внешней стороне круга, дотрагивается до кого-нибудь из ребят. Тот, до кого дотронулся учитель, выходит в центр круга и рассказывает, к чему он стремиться. И так продолжается игра пока все ребята не побывают в кругу. |
|||||||
6. Исполнение групповой песни А сейчас я вам предлагаю немного отдохнуть, давайте встанем и споем все вместе песню «Дорога добра» |
|||||||
7. Домашнее задание Выполнить задание 1 в тетради. Представьте себе зеркало, состоящее из трех частей. Пофантазируйте и нарисуйте, а так же опишите себя в возрасте первоклассника, в настоящее время и через 10-15 лет.
|
|||||||
8. Заключительная минута тишины. А сейчас я вам предлагаю закрыть глазки, и
вспомнить, о чем мы с вами сегодня говорили, что вам запомнилось из
сегодняшнего урока. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.