Урок "Сантиметр" 1 класс
Оценка 5

Урок "Сантиметр" 1 класс

Оценка 5
doc
22.11.2023
Урок "Сантиметр" 1 класс
иман мат.doc

 

 

Предмет: Математика 

Тема :   «Сантиметр»

Класс: 1

 

 Цель: формирование новых знаний о единицах длины – сантиметре;

 

Задачи урока:

 
• знакомство учащихся с общепринятой мерой измерения длины — сантиметром;
• формирование понимания стандартизированности и универсальности выбранной меры НА ВСЕХ измерительных линейках, лентах САНТИМЕТР ОДИНАКОВ;
• ознакомление учащихся с алгоритмом измерения длины отрезков;
• овладение алгоритмом измерения длины отрезков с помощью линейки независимо от их горизонтального, наклонного или вертикального положения относительно горизонтального направления линеечек школьной тетради;

 

Ход урока

 

1.Самоопределение к деятельности.    (оргмомент )

- Ребята, сегодня у нас очень важный урок.

.- Покажите смайликом, какое у вас сегодня настроение

2. Актуализация и пробное учебное действие.

А) - Прочитайте числа. Какое из всех чисел от 1 до 9 пропущено? 1,2,3,6,8,4,9,5 1,3,6,4,2,9,8,7

- Назовите данные числа в порядке увеличения, в порядке уменьшения.

Б) 5 без 5 это….. (0)

7 это 5 и …… (2)

К 2 прибавить 2 получится…. (4)

Из 9 вычесть 1 получится….(8) –

Посмотрите на получившийся ряд чисел…

- В каком порядке записаны числа? (В порядке возрастания, в порядке счѐта).

3.   (слайд)

- Мы знакомимся с величиной – длина. (На доске появляется слово длина) - Какие ещё предметы можно сравнить по длине? (карандаши, книгу и тетрадь, рост, стопа и т.п.) - Сравните свои ладошки по длине.

 4 .Физкультминутка

 

5.Работа с учебником

(Слайд )

Рассмотрите отрезок, равный 1 см

-Сколько клеточек он занимает? (2)

-Можно ли отмерить1см без линейки? (можно, используя 2 клеточки в тетради. !см равен 2 клеточкам)

Определите длину отрезков.

- Чему равна длина  розового отрезка? (4 см)

- Чему равна длина  зелёного отрезка? (3 см)

- Чему равна длина  синего отрезка? (2 см)

- Чему равна длина  оранжевого отрезка? (3 см)

Можно ли таким способом измерить длину чёрных отрезков? (одного можно, а другого нельзя)

-Почему? (нарисован не по клеточкам)

6.Закрепление изученного

Вы научились хорошо измерять, и теперь вы можете справиться и с более серьёзной работой.

- Я предлагаю вам поработать самим, Найдите № 1 на странице учебника 66. Даны два предмета.

- Какое задание вы предложили бы выполнить?

 

 7.Итог урока.

– Чему учились на уроке?

– Что особенно запомнилось

 

 


Предмет: Математика Тема : «Сантиметр»

Предмет: Математика Тема : «Сантиметр»

Почему? (нарисован не по клеточкам ) 6

Почему? (нарисован не по клеточкам ) 6
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.11.2023