Предмет: Математика
Тема : «Сантиметр»
Класс: 1
Цель: формирование новых знаний о единицах длины – сантиметре;
Задачи урока:
• знакомство учащихся с общепринятой мерой
измерения длины — сантиметром;
• формирование понимания стандартизированности и
универсальности выбранной меры НА ВСЕХ измерительных линейках, лентах САНТИМЕТР
ОДИНАКОВ;
• ознакомление учащихся с алгоритмом измерения
длины отрезков;
• овладение алгоритмом измерения длины отрезков
с помощью линейки независимо от их горизонтального, наклонного или
вертикального положения относительно горизонтального направления линеечек
школьной тетради;
Ход урока
1.Самоопределение к деятельности. (оргмомент )
- Ребята, сегодня у нас очень важный урок.
.- Покажите смайликом, какое у вас сегодня настроение
2. Актуализация и пробное учебное действие.
А) - Прочитайте числа. Какое из всех чисел от 1 до 9 пропущено? 1,2,3,6,8,4,9,5 1,3,6,4,2,9,8,7
- Назовите данные числа в порядке увеличения, в порядке уменьшения.
Б) 5 без 5 это….. (0)
7 это 5 и …… (2)
К 2 прибавить 2 получится…. (4)
Из 9 вычесть 1 получится….(8) –
Посмотрите на получившийся ряд чисел…
- В каком порядке записаны числа? (В порядке возрастания, в порядке счѐта).
3. (слайд)
- Мы знакомимся с величиной – длина. (На доске появляется слово длина) - Какие ещё предметы можно сравнить по длине? (карандаши, книгу и тетрадь, рост, стопа и т.п.) - Сравните свои ладошки по длине.
4 .Физкультминутка
5.Работа с учебником
(Слайд )
Рассмотрите отрезок, равный 1 см
-Сколько клеточек он занимает? (2)
-Можно ли отмерить1см без линейки? (можно, используя 2 клеточки в тетради. !см равен 2 клеточкам)
Определите длину отрезков.
- Чему равна длина розового отрезка? (4 см)
- Чему равна длина зелёного отрезка? (3 см)
- Чему равна длина синего отрезка? (2 см)
- Чему равна длина оранжевого отрезка? (3 см)
Можно ли таким способом измерить длину чёрных отрезков? (одного можно, а другого нельзя)
-Почему? (нарисован не по клеточкам)
6.Закрепление изученного
Вы научились хорошо измерять, и теперь вы можете справиться и с более серьёзной работой.
- Я предлагаю вам поработать самим, Найдите № 1 на странице учебника 66. Даны два предмета.
- Какое задание вы предложили бы выполнить?
7.Итог урока.
– Чему учились на уроке?
– Что особенно запомнилось
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.