Урок-семинар в 9 классе по литературе "Феномен и величие культуры эпохи Возрождения"
Оценка 5

Урок-семинар в 9 классе по литературе "Феномен и величие культуры эпохи Возрождения"

Оценка 5
doc
20.02.2020
Урок-семинар в 9 классе по литературе "Феномен и величие культуры эпохи Возрождения"
Урок-семинар 9 кл. Эпоха Возрождения.doc

Урок- семинар по литературе  в 9 классе по теме «  ………..  и величие культуры эпохи Возрождения»

(«Общая характеристика эпохи Возрождения. Новый взгляд на человека и и жизненные ценности в литературе и искусстве, гуманистический пафос художественных произведений этого времени»)

                 Учитель Мы сегодня будем говорить о культуре эпохи Возрождения. Урок основывается на четырёх целях-векторах:

-познакомиться с жизнью и творчеством гениев эпохи Возрождения;

-показать значимость художественных и научных открытий того времени для современности;

-осмыслить роль познания в становлении личности; учиться логически мыслить и делать лаконичные выводы;

-определить значение образовательных учреждений (от школы до университета) в жизни человека.

               Итак, экспресс-опрос:

-Что такое культура?

-Это все материальные и духовные ценности, накопленные человечеством за весь период своего существования.

-Что можно отнести к материальным ценностям?

-Здания.

-Заводы.

-Деньги.

-Мебель.

-Одежду и многое другое.

- А что отнесём к духовным ценностям?

-Искусство.

-Религию.

-Образование.

-Науку.

-Нравственность.

-Как иначе можно назвать эпоху Возрождения?

-Эпохой Ренессанса( фр.Renaissance).

-Назовите периоды эпохи Возрождения.

- ранний- XIXIII века

- классический( высокое Возрождение) – XIVXVI века

-позднийXVI XVII века

-Почему в истории и искусствоведении возник такой термин Возрождение? Что возрождалось?

 - Традиции древнегреческой культуры.

-А каковы эти традиции?

- Вера в безграничные возможности человека, который может создать прекрасные произведения искусства и совершить уникальные научные открытия.

- Антропоцентрическая картина мира, т.е. понимание, что центр мироздания – могучая и прекрасная человеческая личность и в духовном, и в физическом смысле (изображение нагого человека на полотнах картин и в статуях уже не считается греховным).

-Синтез античной физической красоты и христианской духовности

- Зарождение  нового мировоззрения – гуманизма ( от лат. humanus –человеческий, человечный). Гуманистическими  идеями была пронизана поэзия Данте Алигьери,  Франческа Петрарки. 

- Изучение древних языков (древнегреческого и латинского).

-Обращение к трудам древних философов Платона, Цицерона и др.

Вывод №1 Культура  - это значит жизнь человека и общества во всём многообразии

Учитель  Вы обратили внимание, что в теме урока не хватает одного слова. Это слово-доминанта, которое объединит разноплановые творческие задания всех пяти групп.

Хочу отметить, что весь урок будет подчиняться фабуле: проблемный вопрос – поиск ответа – познание – знание. На столах для этого справочная литература, ноутбуки, подключенные к Интернету. Прошу в тетрадях оформить и заполнить в течение урока пять рубрик:

1)Новые слова;

2)Теория литературы;

3)Запомни это имя;

4)Афоризмы;

5)Выводы.

Вспомним и запишем, что означает слово фабула.(Фабула –основа литературного произведения или какого-либо действия)

Учитель Вернёмся к началу урока. Попытаемся восстановить  недостающее слово темы и понять, что будет рефреном нашего семинара.

(Рефрен- основная тема, основной мотив проиведения или какого-либо события).

Это слово мы найдём через решение кроссворда.

(Кроссворд задан или на монитор ноутбука, или на отдельном листе для каждой группы учащихся).               

1.     Рисунок масляными красками по свежей штукатурке.

2.     Польский астроном.

3.     Клавишно-духовой инструмент.

4.     Католический храм.

5.     Первооткрыватель Америки.

6.     Итальянский астроном.

7.     Автор «Божественной комедии»

 

 

 

 

 

 

1 ф

р

е

с

к

и

 

 

2 к

о

п

е

р

н

и

к

 

 

3 о

р

г

а

н

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 к

о

с

т

ё

л

 

 

5 к

о

л

у

м

б

 

 

 

 

6 г

а

л

и

л

е

й

 

 

 

 

 

 

 

7 д

а

н

т

е

 

 

 

 

Учитель  Итак, слово-рефрен найдено, это феномен

(феномен – это выдающееся явление, исключительная личность, парадоксальные способности)

Вписываем  это слово в тему урока и настраиваемся на то, что мы услышим

на семинаре удивительную, шокирующую, сенсационную информацию в  отношении событий, личностей, исторических фактов эпохи Возрождения по тематике:

1группа  Леонардо да Винчи – жизнь на 500 лет вперёд

 2 группа  Творчество как подвиг

3группа    Русский  Микеланджело

4группа     И всё-таки она вертится

5группа     Плавать по морю стоит

СООБЩЕНИЯ УЧАЩИХСЯ ПЕРВОЙ ГРУППЫ

ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ – ЖИЗНЬ НА 500 ЛЕТ ВПЕРЁД

- Леонардо да Винчи был выдающимся художником, многие его картины сохранились до наших дней.(На мониторах- изображение произведений живописи художника).

               Кроме того да Винчи обладал ещё многими талантами.Он был прекрасный инженер-конструктор,учёный-экспериментатор. После смерти гения в его архивах были найдены странные чертежи, совершенно непонятные для современников Леонардо и расшифрованные уже в XX-ом веке. Обгоняя своё время, великий итальянец создал проекты металлургических печей, прокатных станов, ткацких станков, деревообрабатывающих, землеройных и других машин, проектировал прообразы подводных лодок, танков, летательных аппаратов.

- В XVII-ом веке француз Энрике Лавен решился бежать из тюремной крепости с помощью парашюта, созданного по чертежам Л. да Винчи.Он сшил из простыней шатёр, прикрепил его к пластине из китового уса и, держась за верёвки, прыгнул с крепостной стены в  протекавшую внизу горную реку, благополучно приводнился и остался жив.

-Летом 2002-ого года англичанин Эдриан Николас решился испробовать на практике ещё одно теоретическое изобретение Леонардо –дельтаплан. Вопреки утверждениям специалистов, что эта штуковина летать не сможет и чудак разобьётся насмерть, Николас пролетел более 2000 метров над полями Южной Африки, повторяя фразу: « Мистер Леонардо, я вам верю»

-Другой англичанин Стив Робертс по чертежам Л. да Винчи создал летательный аппарат из итальянского тополя, тростника, сухожилий животных и льна, покрыл его глазурью, полученной из жуков. Это изобретение  Леонардо пилоту удалось поднять на высоту 10 метров и продержать его в воздухе 17 секунд. Гений Средневековья первым задумался о несправедливости того, что люди не летают, и попытался опровергнуть это в трактате «О полёте птиц».

-Учёные, которые изучали архивы Леонардо, утверждают, что он опередил на столетия не только своё время, но и наше. Инженер-механик из США Эллинг Рошхайм утверждает, что на одном из рисунков Леонардо изображён программируемый робот-автомат, способный проделать чёткий маршрут.

-А ещё Леонардо был и блестящим европейским кутюрье: он смело проектировал новые модели одежды, сам шил и одевал их в повседневной жизни. Он был ещё прекрасным собеседником, писал стихи и басни, пел под аккомпанемент лютни, поэтому Леонардо был желанным гостем на всех вечеринках и пирушках.

Я предлагаю вернуться к живописи Леонардо, к его самому известному и самому загадочному портрету «Мона Лиза». ( На мониторе или на доске репродукция картины «Мона Лиза»).0б этом шедевре написано очень много литературы, научных исследований, в которых освещались самые различные вопросы: кого изобразил художник, как он работал над портретом, в чём заключается тайна улыбки моны Лизы. Но нас поразила сенсационная версия искусствоведов – программистов, которые утверждают, что в Джоконде он изобразил себя всё тем же любимым методом зеркального отражения,потому что великий Леонардо еще был и гениальным фальсификатором.

-А я хочу порекомендовать всем почитать книгу американского писателя Дэна Брауна «Код да Винчи». Эта книга о неимоверных расследованиях и открытиях, которые перевернули мир. Писатель Дэн Браун создал легенду, в которую поверили все. Скандал, который возник вокруг романа, наверное, не утихнет никогда. Ещё бы, писатель пришёл к выводу, что Леонардо да Винчи ещё в XVI-ом веке догадывался о том, что у Иисуса Христа была земная жизнь, как и у всех людей, и что была у него жена Магдолина, о которой мы знаем из библейской легенды. В картине Леонардо да Винчи «Тайная вечеря», опять же по версии Дэна Брауна, она изображена рядом, слева от Христа, с длинными золотисто-рыжими волосами. По официальной версии это самый молодой из учеников Христа Иоанн.(На мониторе и на доске репродукция картины Л.да Винчи «Тайная вечеря»).

Свою догадку Леонардо не мог откровенно  высказать даже в относительно свободные времена Возрождения, поэтому зашифровал свои знания в рукописях, написанных методом зеркального отражения, и своих картинах.

- Леонардо да Винчи вместе с другими художниками эпохи Возрождения, такими как Тициан, Рафаэль, Рембрандт и др., совершили гениальное открытие в изображении – закон перспективы, или иначе « закон окна», т.е. любая картина  должна иметь три плана: передний, средний и задний.(Учащиеся поясняют закон перспективы  по картинам художников).

Учитель  Каковы особенности таланта Леонарда да Винчи и других гениев эпохи Возрождения?

Вывод № 2  Талант Л. Да Винчи и других гениальных его современников  отличается универсальностью.                         

СООБЩЕНИЯ  УЧАЩИХСЯ  ВТОРОЙ ГРУППЫ

ТВОРЧЕСТВО    КАК    ПОДВИГ

- Был универсальным талант и у другого гения эпохи Возрождения - Микеланджело.

В отличие от Л. да Винчи, который был приятным в общении, поэтому его с удовольствием приглашали на семейные праздники и аристократические вечера, Микеланджело внешне казался угрюмым , замкнутым, недоброжелательным. И что интересно, да Винчи и Микеланджело жили в одно и то же время, в од ной стране, но никогда не встречались и не дружили между собой, хотя оба имели одинаковый  гениальный склад ума и общение друг с другом принесло бы только пользу им обоим.

-У Микеланджело была нереальная, феноменальная работоспособность. В 26 лет он берётся за невероятно трудную работу. В то время один скульптор начал высекать статую из мраморной глыбы высотой более 5 метров, но испортил мрамор и бросил его. Лучшие мастера отказались делать скульптуру из этого искалеченного мрамора. А Микеланджело взялся за эту работу. Через три года статуя была готова. Это был юноша Давид , о котором рассказывала древняя легенда. Он в единоборстве победил великана Голиафа.

( На мониторе или на доске изображение скульптуры «Давид»)

Скульптор показал своего героя в момент, когда тот приготовился к битве: широко раскрытыми глазами смотрит он на великана, сжимая в левой руке пращу. Давид полон решимости, спокоен и грозен.

-Микеланджело был и гениальным живописцем. Однажды он получил заказ – расписать потолок одной  из римской церквей – Сикстинской капеллы. Размеры будущей росписи превышали  600 кв.м. В невероятно трудных условиях, лёжа на спине на высоких лесах, художник рисовал картины на темы библейской легенды о сотворении мира.

Один из самых ярких образов этой росписи – мифический первый человек Адам, мужественный и прекрасный.

(На мониторе или на доске изображение фресок «Сотворение мира»)

По окончании этой колоссальной работы мастер полностью ослеп, т.к. фрески – это роспись по свежей штукатурке, а это значит песок сыпался прямо в глаза художнику, причиняя адскую боль. Что помогло гению завершить работу? Наверное, понимание того, что его творение будет на века. И действительно, росписи Сикстинской капеллы уже многие столетия радуют туристов из разных уголков мира. Вот как об этом тяжёлом труде написал сам Микеланджело в своих стихах:

                              Натянута вся спереди, а сзади

                              Собралась в складки кожа. От сгибания

                              Я в лук сирийский обратился.

                              Мутится, судит криво рассудок мой

 - Микеланджело был ещё и выдающимся архитектором. Он завершил строительство одного из самых прекрасных соборов мира -  собор Святого Петра в Риме. По его проекту был возведён прекрасный купол, равного которому не было в мире. (На мониторе или на доске изображение собора Святого Петра в Риме)

-А ещё Микеланджело был замечательным поэтом.

(Инсценировка по стихам Микеланджело «Разговор с натурщицей».

Одежда актёров стилизирована под XVI век)

Натурщица(стремительно идёт через аудиторию и обращается ко всем присутствующим)

-Вы знаете, к кому я сейчас спешу?  К великому Микеланджело!

  У него несносный характер. Он постоянно язвит, ни с кем не дружит. Но это гений!   Вчера он подарил мне свои стихи. Я была так удивлена – это же мои вопросы  к нему!

Микеланджело

О, вы уже пришли. Садитесь.

И, бога ради, не крутитесь,

                                   как вчера…

Натурщица

Ужели, мастер, впрямь (хоть

Утверждает то долгий опыт)

Оживлённый лик,

Который в косном мраморе возник,

Прах своего творца переживёт?

Микеланджело

Так! Следствию причина уступает,

Удел искусства более велик,

Чем естества!

Натурщица

Ты в ваянье мир постиг,

Что смерть, а что время здесь не побеждает?

Микеланджело

Вот почему могу бессмертье дать

Я нам обоим в краске или в камне,

Запечатлев твой облик и себя;

Спустя столетья люди будут знать,

Как ты прекрасна,

 И как жизнь тяжка мне,

И как я мудр, что полюбил тебя.

Учитель  Какими качествами обладали Л. да Винчи и Микеланджело?

Вывод № 3    Гении эпохи Возрождения обладали  феноменальной трудоспособностью и трудолюбием

СООБЩЕНИЯ   УЧАЩИХСЯ  ТРЕТЬЕЙ  ГРУППЫ

РУССКИЙ   МИКЕЛАНДЖЕЛО

-   На  Руси был свой Микеланджело и жил он на столетие  раньше тех гениев эпохи Возрождения, о которых шла речь( конец XIV – начало XV века). Это великий русский иконописец Андрей Рублёв, чьи  творения  дошли до наших дней. Прекрасные иконы и фрески художника сохранились в храмах и церквях многих древних городов, таких как: Владимир, Сергиев Посад, Москва, Чернигов.  Андрей Рублёв был монахом. Он ушёл от мира, чтобы лучше понять этот самый мир. (На мониторе или на доске репродукции икон и фресок Рублёва).

Он постигал его в библиотеках – читал русские, византийские, греческие, болгарские книги. В монастырях спасались эти книги от гибели в огромных и безжалостных кострах многочисленных захватчиков русской земли.

       -Самая лучшая из икон Андрея Рублёва, дошедшая до наших дней, - это «Троица», в которой появились необычные для русских икон того времени краски: голубые и синие. Исследователи творчества Рублёва этот цвет называют «рублёвский голубец», который как бы впитал в себя и синь летнего дня, и нежность цветущего льна, и радостное сияние человеческих глаз. В Успенском соборе г. Владимира А. Рублёв создал иконы с изображением Страшного Суда, и в этих иконах уже не было смакования того, что ждёт грешников в загробном мире. Художник уже в XIV  веке осмыслил, что мир спасёт не жестокость, а любовь людей друг к другу. Вот поэтому все его иконы пронизаны светом добра и любви к миру.

Учитель  Если мы говорим об Андрее Рублёве, то непременно надо будет сказать ещё о двух его великих современниках: Сергии Радонежском и Дмитрии Донском. Все трое явились знаковыми фигурами XIV  века, ибо каждый из них оказался на гребне судьбоносных событий того времени. Они видели друг друга, общались между собой – художник Андрей Рублёв, воин князь Дмитрий Донской и основатель Сергиево-Троицкой  лавры старец-монах Сергий Радонежский.

- Дмитрий Донской – русский князь, который в 1380 году на  поле Куликовом на Дону, впервые наголову разбил татаро-монгольские полчища и вселил надежду всему славянскому миру, что Русь можно спасти от нашествия захватчиков.

 - Вот как об этой битве в своём рассказе «Захар- Калита» пишет Александр Исаевич Солженицын (писатель выбрал стиль повествования от первого лица, поэтому читатель чувствует себя как бы участником событий, испытывает эмоциональное и физическое перенапряжение   защитников родной земли).

  -«…По летописным рассказам монголо-татары врубались в пешие наши полки, редили и гнали нас  к донским переправам – и уже не защитою … обернулся Дон, а грозил гибелью  …»(зачитывается отрывок)

Учитель        Андрей Рублёв, Сергий Радонежский, Дмитрий Донской  - выдающиеся личности эпохи Русского Возрождения. Что вы можете сказать об их отношении к Родине? 

Вывод № 4  Гении, выдающиеся личности эпохи Возрождения обладали необыкновенным чувством патриотизма.

СООБЩЕНИЯ УЧАЩИХСЯ ЧЕТВЁРТОЙ ГРУППЫ

И ВСЁ-ТАКИ ОНА ВЕРТИТСЯ…

Учитель    В  эпоху Возрождения были сделаны крупнейшие научные открытия. Тяга к знаниям была сильнее смерти. Несмотря на страшные костры инквизиции, которые пылали по всей Европе и в которых сгорали люди,  думающие не по церковным канонам, на небосклоне этой эпохи появлялись всё новые имена учёных, открывались новые университеты. И сегодня мы будем говорить о старейших университетах Европы, их значимости для прошлого, настоящего и будущего времени.

               В фильмах о средневековье замечательных режиссёров Андрея Тарковского(«Андрей Рублёв»)и Владимира  Наумова, Александра Алова («Легенды о Тиле Уленшпигеле») сквозной нитью проходят эпизоды-символы: колесо, катящееся с холма, - это колесо времени, которое всё меняет в жизни; человек, который несёт на спине, как Христос, тяжёлый крест – это бремя времени, которое надо выдержать; вереница оборванных слепых людей, связанных между собой верёвкой и на ощупь ищущих дорогу, -  это дорога к свету, к знаниям, прогрессу, счастью.

(Демонстрируются кадры из фильмов).

                Итак, кто эти яркие личности, которые попрали церковные догматы, совершили замечательные открытия в науке, тем самым увековечили свои имена в истории?!

-Николай Коперник(1473 – 1543гг.) (На мониторах или на доске портрет учёного) Польский астроном, основоположник гелиоцентрической системы мира( в центре Вселенной – Солнце, а не Земля, как утверждалось религиозными догмами).Образование получил сначала в Краковском (1491 – 1495),а потом в итальянских университетах г.Болонья, Падуа, Феррари.Идеи Коперника подхватили Михаил Ломоносов в России, Григорий Сковорода в Украине.

Учащиеся этой группы представляют презентации  о Джордано Бруно, Галилео Галилее, Иоганне Кеплере, Мартине Лютере, инсценируют  отрывок из трагедии Иоганна Гёте «Фауст» и приходят к выводу:

Вывод № 5 Души  гениев эохи Возрождения переполняла жажда познания, поэтому они становилисьучёными –практиками, первооткрывателями в неизведанном, великими реформаторами.

СООБЩЕНИЯ УЧАЩИХСЯ  ПЯТОЙ ГРУППЫ

ЧТО ТАМ ЗА ГОРИЗОНТОМ?..

- Стоит ли жить на свете?    -Нет, не стоит.   -А по морю стоит плавать?                    

   -Да, стоит!                   (Из разговора древнегреческих мудрецов)

Учитель   В средние века людей любознательных и пытливых тянуло не только к знаниям, но и в дальние путешествия, поэтому именно в это время на картах появлялись новые острова, страны, континенты. То,  о чём астрономы только догадывались,а именно,что земля круглая, мореплаватели на своих деревянных парусных судах, преодолевая бушующие моря и океаны, подтверждали это, можно сказать, кровью и потом. Именно о них, героях-мореплавателях эпохи Возрождения , а ещё о современных туристических маршрутах сейчас и пойдёт речь.

                 Христофор Колумб  (1451 – 1506г.г.)

  -  Совершил  четыре крупные морские экспедиции, каждая из которых принесла крупные географические открытия. Будучи ещё совсем молодым капитаном предложил проект поисков западного морского пути из Европы в Индию. Во время первой экспедиции Колумб 12 октября 1492 года достиг Богамских островов – и это официальная дата открытия Америки. ( Ученики  показывают маршруты передвижения Колумба по географической карте). В эту же экспедицию были открыты острова Куба, Гаити.

Учащиеся рассказывают о первом кругосветном путешествии Магеллана  (1480 – 1521г.г.),   

Его открытиях, удивительной жизни  и трагической гибели  на о. Мактан.

-В прошлом учебном году в дальнем путешествии побывали и учащиеся нашего класса: мы увидели древние крепости, храмы, музеи о средневековой истории Украины таких городов, как Черновцы, Хотин, Каменец-Подольский. Историко-архитектурные комплексы этих городов вошли в состав семи чудес Украины. Мы бродили по брусчатке средневековых улиц, опускались в подземелья, где в эпоху средневековья вершили свои неправедные и жестокие суды инквизиторы, видели их орудия пыток. И в тоже время мы видели необыкновенные по красоте архитектурные сооружения, созданные средневековыми зодчими, слушали потрясающую органную музыку.

 (Демонстрируются фрагменты документально-публицистического фильма «Замки и дворцы Западной Украины», звучит органная музыка).

 

 Учитель  Эпоха Возрождения – эпоха великих открытий и свершений, эпоха глубоких противоречий и заблуждений, без которых немыслимы современные искусство и наука,

образование, религия и вся культура человечества в целом. А движущей силой всего доброго и прекрасного во все времена,  как известно, бывает любовь. Любовь к Родине, природе, искусству, женщине…Послушайте, как актуально и современно звучат стихи ещё одного гения эпохи Возрождения Франческо Петрарки, воспевшего любовь к своей прекрасной Лауре в таком далёком  от нас XIII веке…

( Учащиеся показывают инсценирование сонетов Ф. Петрарки)

Юноша

Благословен день, месяц,

                           лето, час

И миг, когда мой взор те очи встретил!

Благословен тот край, и дол

                           тот светел,

Где пленником я стал прекрасных глаз!

Благословенна боль, что в первый раз

Я ощутил, когда и не приметил,

Как глубоко пронзён стрелой,

                          что метил

мне в сердце Бог, тайком

                             разящий нас!

Девушка

Я вижу – без глаз; без языка – кричу.

Зову конец – и вновь молю:

«Пощада!»

Кляну себя – всё же дни влачу.

Мой плач – мой смех.

Ни жизни мне не надо,

Ни гибели, я мук своих хочу…

И вот за пыл сердечный мой награда.

Учитель  Что значит для современных людей открытия эпохи Возрождения?

Вывод № 6 Научные и географические открытия эпохи Возрождения являются основой всех современных наук

Учитель    Во все времена уважали и ценили людей умных и образованных. Сегодня вы услышали имена великих людей Средневековья, среди них учёные, писатели и поэты, художники и композиторы, архитекторы и философы. Многие из них получили знания в старейших  университетах Европы. Готовясь к семинару, каждая из групп собрала информационный материал о самых старых и престижных университетах Европы.

Группа  № 1

 Болонский  университет ( г.Болонья, Италия, 1088 г.) – самый старый университет в Европе ( в мире самым старым считается университет в Марокко – 859г.).

В нём  получили знания Данте Алигьери, Франческо ПетраркаКиево-Могилянская акдемия (г. Киев, Украина,17 век)  - один из трёх  старейших (после Острожской академии и  Львовского университета) вузов Украины. В XVII веке это учебное заведение стало в восточной Европе интеллектуальным центром, т.к. в академии учились студенты не только из Украины, но и  из России, Белоруссии, Сербии, Болгарии и других традиционно православных стран. В данное время Киево- Могилянская академия – одно из престижнейших вузов Украины.  

Группа № 2

Оксфордский университет (г. Оксфорд, Англия, образован во второй половине XII ст..) – в нём работал преподавателем Джордано Бруно, но был изгнан за крамольные по тем временам лекции. Этот университет закончили 25 британских премьер-министров, короли и президенты, такие как Индира Ганди, Бил Клинтон, многие  обладатели Нобелевской премии.

 Краковский университет (или Ягеллонский) Среди известных выпускников университета были Николай Коперник, Франциск Скорина – белорусский первопечатник и просветитель.

Группа  № 3

Кембриджский универитет ( г. Кембридж, Англия, образован в 1209 г.). Долгое время  в этом университете учились только мужчины, первые женщины-студенты появились только в 1869 году.

Пражский университет  (Карлов университет) был основан в 1348году в Праге императором Карлом IV. Это был первый славянский университет в Европе.. В 1390-1396 гг. ректором университета был Ян Гус, выдающийся государственный деятель, политик, философ.

Группа № 4

Сорбонна  ( г. Париж, Франция, образован во второй половине XII ст.). Старейший университет Европы, в котором получили образование представители высшего аристократического общества, известные дипломаты, учёные, священнослужители.

Группа № 5

Пизанский университет(учебное заведение в итальянском городе Тоскане), один из старейших университетов Европы, чья история прослеживается с XI века, статус университета получен в 1343 году.

Падуанский университет( г. Падуа, Италия, образован в 1222г. Это было то время, когда большая группа профессоров и студентов Болонского университета покинули стены своей альма- матер в поиске академической свободы. Атмосферой свободомыслия этот университет отличался всегда, уже в XVII веке  в этом учебном заведении учились женщины.

Вывод № 7  Надо хорошо учиться, изучать иностранные языки, чтобы поступить в самые престижные университеты Украины и Европы.

Учитель Итак, поделимся своими наработками, полученными в продолжение семинара. (Учащиеся зачитывают записи из своих тетрадей по рубрикам, заявленным в начале урока, с целью повторения основных компонентов семинара).

1)Новые слова

Феномен, доминанта, рефрен, фабула, уникум, рингтон, семинар и др.

2)События и факты

Конструирование летательных аппаратов по чертежам Л.да Винчи, дар предвидения Сергия Радонежского перед Куликовской битвой, домыслы писателя Дэна Брауна, Болонская хартия и др.

3)Запомни это имя

Николай Коперник, Джордано Бруно, Андрей Рублёв, Иоганн Кеплер, Данте Алигьери, Франческо Петрарка Андрей Тарковский, и др.

4)Афоризмы

Пусть ударит камнем тот, кто сам без греха.

                                        Из Библии

А всё-таки она вертится…

                                       Галилео Галилей

И др.

5)Выводы

( Семь выводов записываются в тетрадь после выступления каждой группы учащихся в течение семинара)

Домашнее задание

Написать сочинение-размышление по материалам урока – семинара( на одну из тем на выбор):

1)    В чём заключается для меня величие и феномен эпохи Возрождения?

2)    Письмо гению эпохи Возрождения.

3)    Это научное открытие эпохи Возрождения (произведение искусства,  историческое событие) считаю уникальным и почему?


4)   

Урок- семинар по литературе в 9 классе по т ем е « ………

Урок- семинар по литературе в 9 классе по т ем е « ………

Как иначе можно назвать эпоху

Как иначе можно назвать эпоху

Интернету. Прошу в тетрадях оформить и заполнить в течение урока пять рубрик: 1)Новые слова; 2)Теория литературы; 3)Запомни это имя; 4)Афоризмы; 5)Выводы

Интернету. Прошу в тетрадях оформить и заполнить в течение урока пять рубрик: 1)Новые слова; 2)Теория литературы; 3)Запомни это имя; 4)Афоризмы; 5)Выводы

Учитель Итак, слово-рефрен найдено, это феномен (феномен – это выдающееся явление, исключительная личность, парадоксальные способности)

Учитель Итак, слово-рефрен найдено, это феномен (феномен – это выдающееся явление, исключительная личность, парадоксальные способности)

В XVII -ом веке француз Энрике

В XVII -ом веке француз Энрике

Мона Лиза»). 0б этом шедевре написано очень много литературы, научных исследований, в которых освещались самые различные вопросы: кого изобразил художник, как он работал над портретом,…

Мона Лиза»). 0б этом шедевре написано очень много литературы, научных исследований, в которых освещались самые различные вопросы: кого изобразил художник, как он работал над портретом,…

Вывод № 2 Талант Л. Да Винчи и других гениальных его современников отличается универсальностью

Вывод № 2 Талант Л. Да Винчи и других гениальных его современников отличается универсальностью

Один из самых ярких образов этой росписи – мифический первый человек

Один из самых ярких образов этой росписи – мифический первый человек

И, бога ради, не крутитесь, как вчера…

И, бога ради, не крутитесь, как вчера…

Андрей Рублёв, чьи творения дошли до наших дней

Андрей Рублёв, чьи творения дошли до наших дней

Вот как об этой битве в своём рассказе «Захар-

Вот как об этой битве в своём рассказе «Захар-

Демонстрируются кадры из фильмов)

Демонстрируются кадры из фильмов)

Совершил четыре крупные морские экспедиции, каждая из которых принесла крупные географические открытия

Совершил четыре крупные морские экспедиции, каждая из которых принесла крупные географические открытия

Франческо Петрарки, воспевшего любовь к своей прекрасной

Франческо Петрарки, воспевшего любовь к своей прекрасной

Многие из них получили знания в старейших университетах

Многие из них получили знания в старейших университетах

Пражский университет (Карлов университет) был основан в 1348году в

Пражский университет (Карлов университет) был основан в 1348году в

Запомни это имя Николай Коперник,

Запомни это имя Николай Коперник,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2020