Предмет: Русский язык
Класс: 2 класс
Тема: Синонимы
Цель: знакомство с понятием синонимами; использовать в речи, умение применять и находить синонимы в тексте.
Задачи урока: Сформировать умение называть признаки синонимов; наблюдать за использованием синонимов; расширить словарный запас учащихся. Продолжить работу по воспитанию у детей интереса к родному языку. Воспитание умения слушать и слышать учителя и одноклассников.
Ход урока.
1. Организационный момент.
Добрый день. Садитесь на свои места. Проверим готовность к уроку.
1. Минутка чистописания.
Сегодня на минутке чистописания у нас буква Зз
- Произнесите звуки, которые обозначает буква З
- Что вы о них можете рассказать?
- Теперь исследуйте соединения. Какие это соединения?
- Напишите красиво по образцу.
1. Актуализация знаний.
Посмотрите на рисунок и скажите, как то, что здесь изображено, назвать одним словом? (Извините)
На какую букву падает ударение?
Запишите это слово.
Давайте составим предложение с этим словом.
Что вы сейчас записали? (Предложение)
Чему учились вчера на уроке? (Составлять текст.)
Чем текст отличается от предложения?
(Ответы детей)
Изучение нового материала
Откройте стр. 52, сегодня познакомимся с синонимами.
Ребята, скажите, пожалуйста, а где можно найти наиболее полный перечень синонимов? (В словаре синонимов).
(Учитель демонстрирует словари, м.б. на слайдах презентации, и показывает как строится словарная статья) .
Закрепление изученного материала.
Словарная работа.
- Ребята , обратите внимание: на доске записана группа слов, представляющих синонимический ряд:
большой, огромный,быстро, скоро, невежда, неуч.
Определите лексическое значение слов, поясните, в каком слове признак
проявляется в большей степени, в каком – в меньшей.
1. Физкультминутка.
2. Закрепление.
Мы провели хорошую работу и выяснили, что слова синонимы обогащают нашу речь. Делают ее краше и точнее. Есть даже словарь синонимов, который поможет вам избежать повторов в
Работа в малых группах с раздаточным материал.
- Советуясь с соседом по парте, расположите синонимы в порядке усиления признака и подчеркните главное слово синонимического ряда:
забавный, нескучный, увлекательный, интересный ; напрасный, тщетный, безуспешный, безрезультатный, бесполезный.
- Составьте возможные словосочетания: коричневые, карие (глаза, носки), жёсткий, черствый, твёрдый, вчерашний ( хлеб, диван, материал).
Молодцы, оцените свою работу
Работа с учебником
Стр.54 упр.70 самостоятельная работа
Взаимопроверка
Итог.
- Что такое синонимы?
- Для чего они нужны?
- Какие особенности есть у синонимов?
- Сегодня мы убедились, насколько огромны синонимичные богатства русского языка и как необходимо правильное обращение со словами-синонимами.
Слова- одежда наших мыслей. И пусть же слова ваши всегда будут красивыми и ясными.
Итог урока
1. Домашнее задание.
Упражнение 69, стр. 53.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.