Урок "Синоним" 2 класс

  • docx
  • 22.11.2023
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Синоним 2 класс.docx

Предмет: Русский язык

Класс: 2 класс

Тема: Синонимы

Цель: знакомство с понятием синонимами; использовать в речи, умение применять и находить синонимы в тексте.

Задачи урока: Сформировать умение называть признаки синонимов; наблюдать за использованием синонимов; расширить словарный запас учащихся. Продолжить работу по воспитанию у детей интереса к родному языку. Воспитание умения слушать и слышать учителя и одноклассников.

Ход урока.

1.     Организационный момент.

Добрый день. Садитесь на свои места. Проверим готовность к уроку.

1.     Минутка чистописания.

Сегодня на минутке чистописания у нас буква Зз

- Произнесите звуки, которые обозначает буква З

- Что вы о них можете рассказать?

- Теперь исследуйте соединения. Какие это соединения?

- Напишите красиво по образцу.

1.     Актуализация знаний.

Посмотрите на рисунок и скажите, как то, что здесь изображено, назвать одним словом? (Извините)

На какую букву падает ударение?

Запишите это слово.

Давайте составим предложение с этим словом.

 Что вы сейчас записали? (Предложение)

Чему учились вчера на уроке? (Составлять текст.)

Чем текст отличается от предложения?

(Ответы детей)

Изучение нового материала

Откройте стр. 52, сегодня познакомимся с синонимами.

Ребята, скажите, пожалуйста, а где можно найти наиболее полный перечень синонимов? (В словаре синонимов).

(Учитель демонстрирует словари, м.б. на слайдах презентации, и показывает как строится словарная статья) .

Закрепление изученного материала.

Словарная работа.

- Ребята , обратите внимание: на доске записана группа слов, представляющих синонимический ряд:

большой, огромный,быстро, скоро, невежда, неуч.

Определите лексическое значение слов, поясните, в каком слове признак

проявляется в большей степени, в каком – в меньшей.

 

1.     Физкультминутка.

2.     Закрепление.

Мы провели хорошую работу и выяснили, что слова синонимы обогащают нашу речь. Делают ее краше и точнее. Есть даже словарь синонимов, который поможет вам избежать повторов в

Работа в малых группах  с раздаточным материал.

- Советуясь с соседом по парте, расположите синонимы в порядке усиления признака и подчеркните главное слово синонимического ряда:

забавный, нескучный, увлекательный, интересный ; напрасный, тщетный, безуспешный, безрезультатный, бесполезный.

- Составьте возможные словосочетания: коричневые, карие (глаза, носки), жёсткий, черствый, твёрдый, вчерашний ( хлеб, диван, материал).

Молодцы, оцените свою работу

Работа с учебником

Стр.54 упр.70 самостоятельная работа

Взаимопроверка

Итог.

- Что такое синонимы?

- Для чего они нужны?

- Какие особенности есть у синонимов?

- Сегодня мы убедились, насколько огромны синонимичные богатства русского языка и как необходимо правильное обращение со словами-синонимами.

Слова- одежда наших мыслей. И пусть же слова ваши всегда будут красивыми и ясными.

Итог урока

 

1.     Домашнее задание.

Упражнение 69, стр. 53.