Урок-сказка по математике "Десятичные дроби"
Оценка 5

Урок-сказка по математике "Десятичные дроби"

Оценка 5
doc
математика
14.10.2020
Урок-сказка по математике "Десятичные дроби"
Урок-сказка по математике.doc

Гимназия им.Н.Трублаини

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок математики
 на тему: «Десятичные дроби"

(Урок – сказка)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                             Учитель математики

                                                      Друппов Ю.С.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г.Ровеньки


 

Тема: Действие с десятичными дробями.

 

Цель: закрепление навыков сложения, вычитания и умножения десятичных дробей при решении упражнений и задач. Развивать логическое мышление, творчество учащихся, память. Воспитывать трудолюбие, активность, самостоятелность, повышать интерес к математике.

 

Тип: урок - сказка. Оборудование: плакат с эпиграфом.

 

Эпиграф: Каждый человек — дробь. Числитель дроби - это показатель того, как ценят тебя люди. Знаменатель - твоя личная оценка самого себя. Известно: чем больше знаменатель, тем меньше дробь.

Лев Толстой

Ход урока.

I.        Проверка домашнего задания.

Собрать тетради для проверки.

 

II.        Сообщение темы и цели урока.

Сегодня на уроке мы вспомним все, что изучали по теме «Десятичные дроби»; будем работать с законами для десятичных дробей, решать задачи. Наш урок сегодня необыкновенный Мы с вами будем путешествовать по сказке «Золушка». Кто из вас вспомнит фамилию автора этой сказки? Правильно, это Шарль Перро.

 

III.        Закрепление и осмысление знаний.

Сегодня на уроке вы попробуете быть сказочниками. Итак, начинаем.

(Слышится тихая мелодичная музыка).

Кто помнит, как начинается сказка?

(Ученик рассказывает начало сказки).

 

Задание № 1.

Одна взрослая дочь была полная, потому что любила много есть. Особенно ей нравились пирожные. Она их ела с утра до вечера. Сначала она могла съесть 45 пирожных, потом ещё 20 и уже поздно вечером ещё 35 пирожных по цене 1,25 грн. Сколько денег стоили все пирожные?
(45+20 + 35) * 1,25 = 100 * 1,25 - 125 (грн)

А еще сестрички были очень ленивые. Вот они решили примеры. Проверьте правильность их работы.

 

Задание № 2.

 

Вариант 1                                                                      Вариант 2

 

1). 0,4*41 * 2,5=41                                                        1).  0,04*28 *25 = 28

2). 12,5 * 2,78 * 0,08 = 27,8                                          2).  1,25 * 41,9 * 0,8 = 41,9

3).0,33 = 0,27                                                                  3).  0,42 = 0,16

4). 0,5 * х * 0,8у * 6z = 24хуz                                      4).  0,05 * а * 0,4 * а * 9с = 1,8авс

5) 10,8*0,27+10,8* 0,43-10,8* 0,7=0                           5).  9,1*0,45 + 9,1 *0.35- 9,1 *0,8 = 9,1.

 

Кто же за них делал всю работу дома? (ответы учащихся).


Задание № 3.

Что делала Золушка? Сколько часов она работала с 5 часов 15 минут утра до 11 часов 45 минут вечера? Ответ выразите десятичной дробью. (Задание учащиеся выполняют в парах)

23ч45мин -5ч 15мин = 18ч 30мин =18,5ч

 

Почему Золушку так называли? Кто дал ей такое прозвище.

(Учащийся продолжает рассказывать сказку о том, как мачеху и сестер пригласили на бал. И как они заставили Золушку сшить им платья.)

Задание № 4.

Сосчитайте, сколько всего нужно было метров ткани на все платья, если на платье младшей дочери нужно 8.75 м, на платье мачехи нужно в 3,2 раза больше, чем младшей дочери, а старшей дочери - на 12.3 м меньше, чем мачехи.

(Краткую запись задачи можно выполнить фронтально, а решение учащиеся делают самостоятельно)

 


Младшая  дочь – 8,75 м

Мачеха в 3,2 раза >                                ?

Старшая дочь – на 12,3 м <                          

 

1)        8,75                      2)    28,0                          3)   28,00 

* 3,2                         -  12,3                             + 15,70

 1750                            15,7 (м)                            8,75

+ 2625                            ст.дочь                             52,45 (м)

28,000(м)                                                             всего

мачеха

 

Ответ: 52,45 м.

 

Задание № 5

Для того, чтобы украсить платье, мачеха купила 30 дм золотой ленты,4 м 9 дм серебряной ленты, 3 040 см кружева и еще меховую полоску для опушки длиной 6 м 70 см. Сосчитайте, какова общая длина украшений, которые купила мачеха. Запишите свой ответ.

 

30 дм = 3 м                                                                  4 м 9 дм = 4,9 м

3 040 см = 30,4 м                                                        6 м 70 см = 6,7 м

3+30,4+4,9+6,7=45,0 м

 

- Поехала ли Золушка с мачехой и сестрами на бал? Почему?

- Что произошло потом?

 

Задание № 6

Сосчитайте,  какое количество крупы мачеха заставила перебрать Золушку.

Рис           4 050 г = 4,05 кг

Гречка     3 200 г = 3,2 кг

Пшено        500 г = 0,5 кг

                                 7,75 кг

- Справилась ли Золушка с этим поручением? Кто появился у нее в гостях? Давайте поможем Золушке попасть на бал и правильно решим примеры.

 

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

 

Разгадать созданный кроссворд в программе «Excel» о математике.


По горизонтали: 3. Решение уравнения. 6. Вид многоугольника. 7. Прямоугольник, у которого все стороны равны. 11. Число, определяющее положение точки на координатном луче. 12. 1/10 метра. 15. 1000 килограммов. 16. Вид четырехугольника. 17. Прибор для измерения углов. 19. Знак, разделя­ющий целую и дробную части десятичной дроби.

 

По вертикали: 1. Результат умножения. 2. Гео­метрическая фигура. 4. Третья степень числа. 5. Луч, делящий угол пополам. 8. Трехзначное чис­ло. 9. Результат вычитания. 10. 1/1000 килограмма. 13. Результат сложения. 14. Знак арифметического действия. 16. Сумма сторон многоугольника. 18. В ра­венстве 27 = 6 * 4 + 3 число 3 есть ... от деления чис­ла 27 на число 6.

 

Задание № 7

 

Вариант 1                                                                     Вариант 2

№ 888(1) с.217                                                               № 888 (3)

 

 1 В.  12,3 * 0,8 – 5,4 * 1,6 = 1,2                                2 В. (3,126-1,7)*(0,15+7,4)=10,7663

 

          1)  12,3       2)   5,4        3)   9,84                               1)  3,126      2)   0,15        3)   1,426

              * 0,8          * 1,6             - 8,64                                  -1,700          + 7,40           *   7,55

               9,84            324               1,20                                    1,426             7,55               7130

                                  54                                                                                                      7130

                                 8,64                                                                                                 9982

                                                                                                                                                   10,76630

- И вот наша героиня уже танцует на балу с принцем. Ей очень весело. Наверное, так она смогла бы танцевать до самого утра. Верно ли? (дальше ученики сами рассказывают сказку).

- Как же принцу найти эту незнакомку? Ему сможете помочь вы. 

 

 

Задание № 8

 

- Кто быстрее поднимется по ступенькам к принцу?

3*а*2,5*6*0,4

 
 


1)

0,6*х*2,5*4

 
 

 

 

 

 

 

 


92*z*2*0,5

 

m*0,4*n*2,5

 

4,5*а*2,5*4

 
2)

 

 

 

 

 

 

 

 

- Чем заканчивается эта сказка? (Свадьба)

И чтобы свадьба была действительно прекрасной, правильно выполните последнее задание.

 

Задание № 9

Золушка и принц отправились в свадебное путешествие на лодке, скорость которой по течению 18,7 км/ч, а скорость течения 2,8 км/ч. Какое расстояние они проплывут за 5 часов по озеру?

T = 5 ч

Vn = 18,7 км/ч                S=Vct

Vp = 2,8 км/ч                  Vc=Vn-Vm=18,7-2,8=15,8 (км/ч)

S=?

 

S=15,8*5=79,5 (км)

Ответ: 79,5 км.

 

IV. Итог урока.

      Учитель. Чем отличается десятичная дробь от обыкновенной?

      Ученик. В десятичной дроби знаменатель есть единица  с нулями.

      Учитель. Подумайте над словами великого писателя и мудреца (обращение к эпиграфу). Как бы вы по-своему истолковали их смысл?

      Ученик. Чем больше человек мнит о себе, воображает, тем он мельче в глазах окружающих.

       Учитель. Пользуясь нравственной формулой Толстого, дайте оценку всех персонажей сказки «Золушка». Пусть вам помогут при этом простые математические дроби. (Ответы учащихся)

 

Оценивание.

 

V. Задание на дом.

 

    От принца № 920, 916.

    От Золушки № 923, 918.

    От Мудрой Совы № 927.

    От учителя повторить п. 8, п. 19.


Гимназия им.Н.Трублаини

Гимназия им.Н.Трублаини

Тема: Действие с десятичными дробями

Тема: Действие с десятичными дробями

Задание № 3. Что делала Золушка?

Задание № 3. Что делала Золушка?

По горизонтали: 3 . Решение уравнения

По горизонтали: 3 . Решение уравнения

Задание № 8 - Кто быстрее поднимется по ступенькам к принцу? 3*а*2,5*6*0,4 1) 0,6*х*2,5*4 92* z *2*0,5 m *0,4* n *2,5 4,5*а*2,5*4 2) -

Задание № 8 - Кто быстрее поднимется по ступенькам к принцу? 3*а*2,5*6*0,4 1) 0,6*х*2,5*4 92* z *2*0,5 m *0,4* n *2,5 4,5*а*2,5*4 2) -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.10.2020