Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 39» г. Набережные Челны РТ
Провела: учитель начальных классов
Сагдиева Алиса Наилевна
2022 г.
Тема:
Закрепление и обобщение знаний по теме «Прибавить и вычесть 3»
Тип урока. Закрепление изученного материала
Цель: создать условия для повторения прибавления и вычитания числа 3,совершенствовать умение решать примеры на основе знания нумерации чисел от 1 до 10;
способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления, развивать навык самооценки;
воспитывать интерес к внеклассному чтению, любовь к книге, стремление к познанию нового; воспитывать чувство осторожности при общении с незнакомыми людьми, учить адекватному поведению с окружающими.
культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, работе в паре,работе в группе.
Планируемые результаты (предметные): уметь выполнять сложение и вычитание вида + 3 и – 3; находить в тексте задачи условие и вопрос, анализировать готовую схему, объяснять выбор действий; решать простые задачи: раскрывающие смысл действий сложения и вычитания.
Предметные:
Уметь выполнять сложение вида+3, -3; уметь правильно оформлять решение задачи.
Личностные:
Уметь проводить
самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: уметь оценивать результат своей работы на уроке.
Коммуникативные: уметь осуществлять взаимопроверку.
Познавательные: уметь произвольно и осознанно владеть общим приёмом решения задач; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебных задач;
Методы, формы и средства: познавательная игра, создание проблемной ситуации, наглядность, наблюдение (моделирование, сравнение, анализ, классификация), учебный математический диалог, самоконтроль, самооценка, коррекция, рефлексия, работа в паре, фронтальный опрос, самостоятельная работа, комментирование, выполнение репродуктивных заданий.
Оборудование: Презентация путешествие Колобка, карточки с числами, карточки с заданиями
Ход урока
I. Организационный момент
Учитель: Внимание! Проверь дружок!
Готов ли ты начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке?
Книга, ручка и тетрадка?
А сейчас ребята,
Поудобнее садитесь!
Не шумите, не вертитесь.
Внимательно считайте,
Я спрошу Вас – отвечайте.
Вам условие понятно?
Дети: Да!
Учитель: Это слышать мне приятно!
Путешествие зовёт –
Первоклашек на урок!
- Нам нужно будет помочь героям сказки найти выход из самых различных трудных ситуаций. Сможем мы это сделать только в том случае, если будем очень внимательными.
II Устный счет.
- Но сначала нам нужно немного размяться, подготовиться.
А) Дыхательная гимнастика.
- "Ароматный цветок"
Б) Индивидуальная работа по карточкам - 4 чел.
В) Индивидуальная работа у доски. Игра " Заселяем домики" (Состав чисел в пределах 10).
Работа с классом
|
|
|
||||||||||
Г) Счет до 10 и обратно в прямой и обратной последовательности (по рядам)
Д) Игра " Прочитай по разному" (названия компонентов при сложении и вычитании)
6 + 3 |
8 - 2 |
II. Актуализация знаний |
|
- С каким сказочным героем мы будем путешествовать, вы узнаете, когда найдёте значение выражений.
7 |
5 |
8 |
9 |
1 |
3 |
6 |
2 |
4 |
б |
к |
л |
о |
а |
с |
п |
у |
д |
2 + 3 =
5 + 4 =
9 - 1 =
8 + 1 =
10 - 3 =
10 - 1 =
4 + 1 =
- Какое слово зашифровано? (Колобок.)
-Какая это сказка? (Русская народная сказка «Колобок»)
-Правильно,молодцы!
III. Постановка темы урока
Сегодня мы отправимся в чудесное путешествие – в сказку! А сказка эта не простая, а математическая, и её герои любят выполнять различные математические задания.
- Как вы думаете, можем ли мы сказать Колобку , что мы уже все умеем на уроке математики.
Давай пригласим Колобка вместе с нами познавать и узнавать новое.
Прошу выйти сюда ребят, у которых на столах лежат цифры. Постройтесь, пожалуйста, по порядку номеров.
Правильно ли построились ребята?
- первый, второй, третий, четвертый, пятый – шаг вперед.
- Сколько ребят сделали шаг вперед? (5)
Прибавим к этому числу 3. Какой ученик сделает шаг вперед? (8 –восьмой)
-К 5 прибавили 3 получим 8. А если к 6 прибавим 3, ученик с какой карточкой сделает шаг вперед? (9- девятый)
- Сделайте вывод: какое число мы получаем, если прибавляем к числу 3? (9)
- Повторите вывод приводя свой пример.
Три ученика, сядьте, пожалуйста, на место.
- Сколько было учеников?
- Сколько учеников сели на свое место?
- Сколько учеников осталось?
- Как это записать?
- Кто догадался, что мы будем закреплять на уроке?
Чему мы будем учится сегодня на уроке?
- Сформулируйте тему
Закрепим знания по теме сложение и вычитание числа 3.
Молодцы.
IV. Работа по теме урока
- А теперь, продолжим нашу сказку.
Однажды дед попросил бабку испечь колобок. А она говорит:
- "Испеку тебе колобок, если ты правильно распределишь всех пассажиров по своим местам согласно купленным билетам". ( решение примеров)
(Ученики решают с помощью счетной линейки или числового луча примеры.)
- Итак, все пассажира отправлены в путь. Сказка продолжается!
- Испекла бабка колобок и положила
его остывать на подоконник.
- А Колобок прыгнул на дорожку и покатился по ней в лес. Катится, а навстречу
ему:
Длинные ушки
Торчат на макушке.
Серую и белую
Шубки имеет.
Грызть морковку он умеет.
- Кто же это? Заяц.
- Колобок был любопытный и захотел познакомиться с зайцем.
- Ребята, можно ли на улице знакомиться с чужими?
Угощают часто вас,
Только помни каждый раз:
Бери угощение лишь у знакомых,
А не у чужих, с виду скромных и добрых.
- Хотел наш Колобок спеть песню для
зайчика. А заяц говорит:
"Поможешь решить примеры - отпущу, а не поможешь - съем!"
- Да вот беда: не умеет еще Колобок считать. Давайте поможем ему.
Отправим его на урок к деду «Всеведу» да и нам не помешает его внимательно послушать.
-.Если мы выполним следующее задание, мы можем отправляться дальше в путь. (задания в электронном прил.)
Физкультминутка для глаз
- Покатился Колобок дальше, а навстречу ему кто-то бредет и поёт:
Я страшный, я злой,
Я зубами щелк.
В зайцах знаю толк.
А зовут меня:.. (волк)
- " Я съем тебя, Колобок, Но если ты сам найдешь дорогу в болоте, то я не трону тебя. А ты за это отдашь мне ключ от домика, в котором живут дед и баба."
- Но Колобок помнил, как бабка говорила деду:
Ключи от квартиры с собой я ношу
И дверь мне открыть никого не прошу.
Свой ключ никому не доверю,
Ведь он стережет мои двери.
- Юркнул Колобок в колючие кусты и покатился к болоту.
-Нам нужно помочь Колобку, чтобы он не утонул в болоте?
- Прочитайте пословицу. "Не зная броду, не суйся в воду".
- Объясните смысл этой пословицы.
(Нужно быть внимательным и осторожным.)
- Покатился Колобок дальше и вкатился на поляну, а там росли елочки. Давайте составим задачу про них.
I ряд - 4 елочки
II ряд- 3 елочки.
1. На полянке в первом ряду росло 4 елочки, а во втором - 3. Сколько всего елочек росло на полянке?
- Из чего состоит любая задача?
- УСЛОВИЕ
- ВОПРОС
- РЕШЕНИЕ
- ОТВЕТ.
- Вот теперь можно и отдохнуть.
V. Физкультминутка (туки - ток)
Тук, ток.
Тук, ток, туки ток
Бьёт кулак как молоток.
Тук, ток, туки - ток,
Бьёт кулак как молоток.
Тук, тук, тук, туки,
Застучали две руки…
Тук, тук, туки ток,
Застучал мой каблучок…
Тук, тук, тук, туки,
Застучали каблуки…
Тук, тук, тук туки,
Две ноги и две руки.
Это упражнение можно выполнять сидя и стоя (как разминку). В соответствии с текстом песни стучим одним и двумя кулаками (чередуя руки), топаем одной и двумя ногами, а затем – стучим и кулачками, и каблучками.
VI. Продолжение работы по теме урока
- Покатился Колобок дальше, а навстречу ему... Ой, кто это?
Летом по лесу гуляет,
Зимой в берлоге отдыхает.
- Конечно, это медведь. Говорит медведь: "Я
сбежал из лесной школы, - и показывает Колобку учебник по математики - я тебя
съем.
- Но если ты поможешь мне выполнить задания на странице 121, то я тебя
отпущу."
- Помогите, ребята, Колобку. Он уже понял, что "не всякий встречный - друг сердечный". Но вам он верит. Выручайте его! (Выполняется работа по учебнику Моро)
(с. 112 №2,3,9)
- Молодцы. Вы быстро выполнили все задания, потому что работали дружно.
- Покатился Колобок дальше, а навстречу ему :
Говорят, я рыжая
Говорят, бесстыжая,
Ем цыплят, говорят,
Ем утят, говорят!
Да ведь это петухи
Наболтали чепухи!
- Кто же это? (лиса)
- "Я тебя защекочу, но если ты выполнишь мое задание, то я тебя отпущу."
- Колобок уже слышал от деда, что:
Щекотаться, братцы, можно,
Только очень осторожно:
Очень часто от щекотки
Начинается икотка.
- Решил он выслушать внимательно требование лисы. А она заявила:
- "Я бусы порвала, бусинки рассыпались, теперь не могу их снова собрать, потому что не умею считать."
- Давайте напишем математический диктант, записывать вы должны только результаты.
Математический диктант.
- 4 уменьшите на 3;
- запишите число, которое предшествует числу 6;
- увеличьте 1 на 3;
- от 6 отнимите3;
- первое слагаемое 5 второе слагаемое 3 найдите сумму;
- сколько будет 3 - 3.
- сколько будет если к нулю прибавить3
-сколько будет 3+3
(Самопроверка по эталону на доске.)
- Делать нечего. Отпустила лиса колобка и сказала:
"Гуляй смело со своими друзьями по лесу, только один сюда больше не
приходи !
Покатился Колобок дальше, а сам думает:
Адрес свой везде и всюду
Никогда я не забуду:
Если даже заблужусь,
Вспомню адрес и найдусь!
- Вспомните, с какими сказочными персонажами встретился Колобок во время своего путешествия? Как мы называем таких животных? (Дикими.)
VII. Итог урока. Рефлексия урока
- Какова мораль сказки?
- Какие правила безопасности вы вспомнили, пока помогали Колобку.
- А чему новому им научились на уроке, пока путешествовали?
- Только настоящие друзья придут быстро на помощь.
- Давайте всегда помогать друг другу и своим близким.
-Если вам понравилось наше путешествие нарисуйте колобку улыбку.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.