Урок-сказка "Прибавить и вычесть число 3", 1 класс
Оценка 4.7

Урок-сказка "Прибавить и вычесть число 3", 1 класс

Оценка 4.7
doc
10.12.2022
Урок-сказка  "Прибавить и вычесть число 3", 1 класс
веселое путешествие.doc

 

Муниципальное  бюджетное  общеобразовательное  учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 39» г. Набережные Челны РТ

 

 

 

 

 

 

 

Урок-сказка

 "Прибавить и вычесть число 3"

1 класс

/Закрепление знаний/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                          

                                                                                    Провела:  учитель начальных классов

                                                                                                    Сагдиева Алиса Наилевна

 

                                                                                        

 

2022 г.


 

Тема:

Закрепление и обобщение знаний по теме «Прибавить и вычесть 3»

Тип урока. Закрепление изученного материала

Цель:  создать условия для повторения прибавления и вычитания числа 3,совершенствовать умение решать примеры на основе знания нумерации чисел от 1 до 10;

способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления, развивать навык самооценки;

воспитывать  интерес к внеклассному чтению, любовь к книге, стремление к познанию нового; воспитывать чувство осторожности при общении с незнакомыми людьми, учить адекватному поведению с окружающими.

культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, работе в паре,работе в группе.

Планируемые результаты (предметные): уметь выполнять сложение и вычитание вида  + 3 и  – 3; находить в тексте задачи условие и вопрос, анализировать готовую схему, объяснять выбор действий; решать простые задачи: раскрывающие смысл действий сложения и вычитания.

Предметные:

Уметь выполнять сложение вида+3, -3; уметь правильно оформлять решение задачи.

Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь оценивать результат своей работы на уроке.

Коммуникативные: уметь осуществлять взаимопроверку.

Познавательные: уметь произвольно и осознанно владеть общим приёмом решения задач; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения  учебных задач;

Методы, формы и средства: познавательная игра, создание проблемной ситуации, наглядность, наблюдение (моделирование, сравнение, анализ, классификация), учебный математический диалог, самоконтроль, самооценка, коррекция, рефлексия, работа в паре, фронтальный опрос, самостоятельная работа, комментирование, выполнение репродуктивных заданий.

Оборудование: Презентация путешествие Колобка, карточки с числами, карточки с заданиями

Ход урока

I.       Организационный момент

Учитель:   Внимание! Проверь дружок!
                  Готов ли ты начать урок?
                  Всё ль на месте, всё ль в порядке?
                  Книга, ручка и тетрадка?

                   А сейчас ребята,

                  Поудобнее садитесь!
                  Не шумите, не вертитесь.
                  Внимательно считайте,
                  Я спрошу Вас – отвечайте.
                  Вам условие понятно?

Дети: Да!

Учитель: Это слышать мне приятно!
                  Путешествие зовёт –
                  Первоклашек на урок!

- Нам нужно будет помочь героям сказки найти выход из самых различных трудных ситуаций. Сможем мы это сделать только в том случае, если будем очень внимательными.

II Устный счет.

- Но сначала нам нужно немного размяться, подготовиться.

А) Дыхательная гимнастика.

- "Ароматный цветок"

Б) Индивидуальная работа по карточкам - 4 чел.

В) Индивидуальная работа у доски. Игра " Заселяем домики" (Состав чисел в пределах 10).

Равнобедренный треугольник: 7Равнобедренный треугольник: 8Равнобедренный треугольник: 9Работа с классом

 

 

5

 

5

 

5

 
 

 

 

 


Г) Счет до 10 и обратно в прямой и обратной последовательности (по рядам)

Д) Игра " Прочитай по разному" (названия компонентов при сложении и вычитании)

6 + 3                        

8 - 2


 

II. Актуализация знаний

 

- С каким сказочным героем мы будем путешествовать, вы узнаете, когда найдёте значение выражений.

7

5

8

9

1

3

6

2

4

б

к

л

о

а

с

п

у

д


 

2 + 3 =

5 + 4 =

9 - 1 =

8 + 1 =

10 - 3 =

10 - 1 =

4 + 1 =

 

 

 

 

 

 

 


- Какое слово зашифровано? (Колобок.)

-Какая это сказка? (Русская народная сказка «Колобок»)

-Правильно,молодцы!

III. Постановка темы урока

Сегодня мы отправимся в чудесное путешествие – в сказку! А сказка эта не простая, а математическая, и её герои любят выполнять различные математические задания.

- Как вы думаете, можем ли мы сказать Колобку , что мы уже все умеем на уроке математики.

Давай пригласим Колобка  вместе с нами познавать и узнавать новое.

Прошу выйти сюда ребят, у которых на столах лежат  цифры. Постройтесь, пожалуйста, по порядку номеров.

Правильно ли построились ребята?

- первый, второй, третий, четвертый, пятый – шаг вперед.

- Сколько ребят сделали шаг вперед? (5)

Прибавим к этому числу 3. Какой ученик сделает шаг вперед? (8 –восьмой)

-К 5 прибавили 3 получим 8. А если к 6 прибавим 3, ученик с какой карточкой сделает шаг вперед? (9- девятый)

- Сделайте вывод: какое число мы получаем, если прибавляем к числу 3? (9)

- Повторите вывод приводя свой пример.

 Три ученика,  сядьте, пожалуйста, на место.

- Сколько было учеников?

- Сколько учеников сели на свое место?

- Сколько учеников осталось?

 - Как это записать?

- Кто догадался, что мы  будем закреплять на уроке?

 Чему мы будем учится сегодня на уроке?

- Сформулируйте тему

Закрепим знания по теме сложение и вычитание числа 3.

Молодцы.

IV. Работа по теме урока

-  А теперь, продолжим нашу сказку.

Однажды дед попросил бабку испечь колобок. А она говорит:

- "Испеку тебе колобок, если ты правильно  распределишь всех пассажиров по своим местам согласно купленным билетам". ( решение примеров)

(Ученики решают с помощью счетной линейки или числового луча примеры.)

- Итак, все пассажира отправлены в путь. Сказка продолжается!

- Испекла бабка колобок и положила его остывать на подоконник.
- А Колобок прыгнул на дорожку и покатился по ней в лес. Катится, а навстречу ему:

Длинные ушки
Торчат на макушке.
Серую и белую
Шубки имеет.
Грызть морковку он умеет.

- Кто же это? Заяц.

- Колобок был любопытный и захотел познакомиться с зайцем.

- Ребята, можно ли на улице знакомиться с чужими?

Угощают часто вас,
Только помни каждый раз:
Бери угощение лишь у знакомых,
А не у чужих, с виду скромных и добрых.

- Хотел наш Колобок спеть песню для зайчика. А заяц говорит:
"Поможешь решить примеры - отпущу, а не поможешь - съем!"

- Да вот беда: не умеет еще Колобок считать. Давайте поможем ему.

Отправим его на урок к деду «Всеведу» да и нам не помешает его внимательно послушать.

-.Если мы выполним следующее задание, мы можем отправляться дальше в путь. (задания в электронном прил.)

Физкультминутка для глаз

- Покатился Колобок дальше, а навстречу ему кто-то бредет и поёт:

Я страшный, я злой,
Я зубами щелк.
В зайцах знаю толк.
А зовут меня:.. (волк)

- " Я съем тебя, Колобок, Но если ты сам найдешь дорогу в болоте, то я не трону тебя. А ты за это отдашь мне ключ от домика, в котором живут дед и баба."

- Но Колобок помнил, как бабка говорила деду:

Ключи от квартиры с собой я ношу
И дверь мне открыть никого не прошу.
Свой ключ никому не доверю,
Ведь он стережет мои двери.

- Юркнул Колобок в колючие кусты и покатился к болоту.

-Нам нужно помочь Колобку, чтобы он не утонул  в болоте? 

- Прочитайте пословицу. "Не зная броду, не суйся в воду".

- Объясните смысл этой пословицы.

(Нужно быть внимательным и осторожным.)

- Покатился Колобок дальше и вкатился на поляну, а там росли елочки. Давайте составим задачу про них.

I ряд - 4 елочки

II ряд- 3 елочки.

1. На полянке в первом ряду росло 4 елочки, а во втором - 3. Сколько всего елочек росло на полянке?

- Из чего состоит любая задача?

- УСЛОВИЕ

- ВОПРОС

- РЕШЕНИЕ

- ОТВЕТ.

- Вот теперь можно и отдохнуть.

V. Физкультминутка (туки - ток)

Тук, ток.

Тук, ток, туки ток

Бьёт кулак как молоток.

Тук, ток, туки - ток,

Бьёт кулак как молоток.

 

Тук, тук, тук, туки,

Застучали две руки…

 

Тук, тук, туки ток,

Застучал мой каблучок…

 

Тук, тук, тук, туки,

Застучали каблуки…

 

Тук, тук, тук туки,

Две ноги и две руки.

 

Это упражнение можно выполнять сидя и стоя (как разминку). В соответствии с текстом песни стучим одним и двумя кулаками (чередуя руки), топаем одной и двумя ногами, а затем – стучим и кулачками, и каблучками.

 

VI. Продолжение работы по теме урока

- Покатился Колобок дальше, а навстречу ему... Ой, кто это?

Летом по лесу гуляет,
Зимой в берлоге отдыхает.

- Конечно, это медведь. Говорит медведь: "Я сбежал из лесной школы, - и показывает Колобку учебник по математики - я тебя съем.
- Но если ты поможешь мне выполнить задания на странице 121, то я тебя отпущу."

- Помогите, ребята, Колобку. Он уже понял, что "не всякий встречный - друг сердечный". Но вам он верит. Выручайте его! (Выполняется работа по учебнику Моро)

(с. 112 №2,3,9)

- Молодцы. Вы быстро выполнили все задания, потому что работали дружно.

- Покатился Колобок дальше, а навстречу ему :

Говорят, я рыжая
Говорят, бесстыжая,
Ем цыплят, говорят,
Ем утят, говорят!
Да ведь это петухи
Наболтали чепухи!

- Кто же это? (лиса)

- "Я тебя защекочу, но если ты выполнишь мое задание, то я тебя отпущу."

- Колобок уже слышал от деда, что:

Щекотаться, братцы, можно,
Только очень осторожно:
Очень часто от щекотки
Начинается икотка.

- Решил он выслушать внимательно требование лисы. А она заявила:

- "Я бусы порвала, бусинки рассыпались, теперь не могу их снова собрать, потому что не умею считать."

- Давайте напишем математический диктант, записывать вы должны только результаты.

Математический диктант.

- 4 уменьшите на 3;

- запишите число, которое предшествует числу 6;

-  увеличьте 1 на 3;

- от 6 отнимите3;

- первое слагаемое 5 второе слагаемое 3 найдите сумму;

- сколько будет 3 - 3.

- сколько будет если к нулю прибавить3

-сколько будет 3+3

(Самопроверка по эталону на доске.)

- Делать нечего. Отпустила лиса колобка и сказала: "Гуляй смело со своими друзьями по лесу, только один сюда больше не приходи !
Покатился Колобок дальше, а сам думает:

Адрес свой везде и всюду
Никогда я не забуду:
Если даже заблужусь,
Вспомню адрес и найдусь!

- Вспомните, с какими сказочными персонажами встретился Колобок во время своего путешествия? Как мы называем таких животных? (Дикими.)

VII. Итог урока. Рефлексия урока

- Какова мораль сказки?

- Какие правила безопасности вы вспомнили, пока помогали Колобку.

- А чему новому им научились на уроке, пока путешествовали?

- Только настоящие друзья придут быстро на помощь.

- Давайте всегда помогать друг другу и своим близким.

-Если вам понравилось наше путешествие нарисуйте колобку улыбку.


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 39» г

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 39» г

Тема: Закрепление и обобщение знаний по теме «Прибавить и вычесть 3»

Тема: Закрепление и обобщение знаний по теме «Прибавить и вычесть 3»

Я спрошу Вас – отвечайте.

Я спрошу Вас – отвечайте.

II. Актуализация знаний -

II. Актуализация знаний -

Итак, все пассажира отправлены в путь

Итак, все пассажира отправлены в путь

Бьёт кулак как молоток. Тук, ток, туки - ток,

Бьёт кулак как молоток. Тук, ток, туки - ток,

Щекотаться, братцы, можно, Только очень осторожно:

Щекотаться, братцы, можно, Только очень осторожно:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.12.2022