Урок "Сложение и вычитание чисел от 1 до 100" (письменные вычисления)
Оценка 4.6

Урок "Сложение и вычитание чисел от 1 до 100" (письменные вычисления)

Оценка 4.6
docx
27.05.2022
Урок  "Сложение и вычитание чисел от 1 до 100" (письменные вычисления)
урок.docx

Тема: «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100» (письменные вычисления).

 

Педагогические цели: создать условия для закрепления состава изученных чисел; формирование умения выполнять письменные вычисления столбиком; строить углы и геометрические фигуры; развивать навыки  устного счёта.

 Задачи:

·        формировать умение выполнять письменные вычисления столбиком; уметь строить углы и геометрические фигуры;

·        развивать умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении;

·        воспитывать познавательный интерес.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: умение осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль; умение сравнивать.

Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном  обсуждении.

Познавательные: уметь осуществлять поиск и выделение необходимой информации, применять методы информационного поиска.

Личностные: проявляют познавательный интерес.

Оборудование: компьютер, мультимедийная установка, электронное приложение к учебнику М.И.Моро, геометрические фигуры, плакат с игрой «На поиск девятого», карточки для «Блиц -турнира», тетрадь с печатной основой, учебник по математике М.И.Моро, игра «Танграм».    

 

 

 

 

 

 

 

Содержание урока.

Этап урока и деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

 

1.Организационный момент

    (На интерактивной доске написано        стихотворение)

       И огромна, и сложна

       Геометрии страна,

       Но по ней пройдём мы смело,

       Проложив маршрут умело.

 

2. Актуализация знаний

    1).Устный счёт.

- Чтобы подготовится к путешествию,  посчитаем устно.

    Игра «Молчанка». Приложение № 1.

 

 

 

2).Работа над задачами.

 - В пути нам предстоит преодолеть много препятствий, поэтому необходимо уметь решать задачи.

  «Блиц-турнир». Приложение № 2.

На этом этапе использую карточки для организации дифференцированной работы по объёму заданий.

 

 

 

 

 

 

 

3. Геометрический материал.

   (На доске рисунок.)

    Приложение № 3.

- Чтобы точнее выстроить маршрут путешествия, изучим чертёж. Какие фигуры вы видите на этом чертеже?

 

- Найдите треугольники. Сколько их?

 

- Сколько одинаковых треугольников?

 

 - Сколько квадратов? Они одинаковые?

 

 

 

- Есть ли здесь ещё фигуры?

 

 

 

 

- Сколько всего фигур на этом чертеже сосчитайте дома.

 

  4.   Физкультминутка.

 Шли по крыше три кота,

Три кота Василия,

(Ходьба на месте.)

Поднимали три хвоста

Прямо в небо синее.

(Поднимание и опускание рук.)

Сели киски на карниз,

Посмотрели вверх  и вниз.

(Приседания.)

И сказали три кота:

- Красота! Красота!

(Хлопают в ладоши.)

 

 

4. Самоопределение к деятельности.

- Внимание! Первое испытание. Впереди таинственный город. Чтобы войти в него надо рассказать, какие дома в нём построены.

 (На доске прикреплены фигуры.)

    Приложение № 4.

 

- На какие две группы можно разделить фигуры на доске?

 (Учитель убирает фигуры без углов.)

 

- На какие три группы можно разделить оставшиеся фигуры?

 

- Что общего у фигур в каждой группе?

 

 

- Как вы думаете, какой теме будет посвящено наше путешествие в страну Геометрию?

 

- Проверьте свои предположения. Откройте учебник на с.8, прочитайте тему и задачи урока.

 

5. Работа по теме урока.

      Практическая работа, работа по учебнику.

- Мы прошли город Геометрических фигур. Далее по маршруту лабиринт Углов. Для того чтобы не заблудиться, надо выполнить чертёж выхода из лабиринта. Он дан на полях на с.8 учебника.

- Прочитайте и выполните задание к чертежу.

(Учитель чертит углы на доске.)

 

- Три коридора лабиринта мы преодолели. Впереди самый главный. Он заканчивается крепкой дверью. Открыть её мы сможем, выполнив следующее задание.

- Сейчас каждый из вас сделает из круга, который лежит на парте, модель прямого угла. Как это сделать, подскажет интерактивная доска.

 

 

 

- У вас получилась модель прямого угла.

- Рассмотрите чертёжный треугольник.  С помощью модели прямого угла, определите у треугольника прямой угол.

 

- Будут ли прямыми остальные углы этого треугольника?

 

 - Какие у вас получились углы?

- Как бы вы их назвали?

 

- Прочитайте в учебнике, как называется угол, который меньше прямого?

 

- Как называется угол больше прямого?

 

- Молодцы, дверь из лабиринта открыта. Мы продолжаем путешествие. Мы оказались у леса Многоугольников. Пройти через лес нам поможет наш проводник – модель прямого угла.

 

-Работаем в парах. За 2 минуты найдите в классе предметы,  у которых есть прямые углы.

 

- А сейчас мы с вами присели отдохнуть на полянке. Вдруг на небе выглянуло солнышко. Его лучи стали падать прямо перпендикулярно на нас. Солнечные лучи падают под прямым углом только в 12 часов дня. Давайте сейчас посмотрим, какие ещё углы образуют солнечные лучи в разное время суток.

- Когда вам пригодится эта информация?

 

 

 

 

 

6.  Закрепление изученного материала.

  Работа по учебнику.

 №4 (с.9)

- Впереди по маршруту водопад Задач. Чтобы перейти его, надо перекинуть на другой берег страховочный канат. Сначала потренируемся.

 - Составьте задачи по выражениям: 9+7, 12+8.

 

 - А сейчас можно переправляться. Прочитайте задание в учебнике.

 

№2 (с.9)

 - Привал. Можно разжечь костёр, обсушиться и приготовить походную кашу. Это задание -  для наших кашеваров

25+43        78-5       54+5

 

89-66        45+54     76-6

 

 

7. Рефлексия.

(«Проверь себя» (учебник, с.9). Работа в парах. Вариант 1 находит острые углы, вариант 2 – тупые углы. Прямые углы учащиеся называют друг другу по очереди.)

 

8. Подведение итогов урока.

 - Вот и закончилось наше путешествие. Мы добрались до страны Геометрия.

Игра «На поиск девятого».

 (Учитель закрепляет плакат с  заданием на доске.)

 - Это домик короля.

 

9. Домашнее задание.

1.      Учебник: №3 (с.)

 2. Тетрадь с печатной основой: №21 (с.9)

 

Дети хором читают стихотворение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся показывают карточки с ответами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся самостоятельно выбирают карточку.

Учащиеся поменялись тетрадями и проверяют решение по  интерактивной доске.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся рассматривают чертёж.

 

Ответы учащихся. (6)

 

Ответы учащихся. (4 и 2)

Ответы учащихся.(2 и они разные  величине)

 

Здесь есть ещё  четырёхугольники, пятиугольники и шестиугольники.

 

Ответы учащихся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы учащихся. (Фигуры, имеющие и не имеющие углы.)

 

(Треугольники, четырёхугольники, пятиугольники.)

(Количество углов и сторон.)

 

Ответы учащихся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(Учащиеся чертят углы в тетрадях.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся по чертежу сгибают круг пополам, потом пополам ещё раз.

 

 

 

 

 

Учащиеся определяют прямой угол.

 

 

(Меньше прямого.)

Ответы учащихся.

 

 

 

 

(Острый.)

 

 

(Тупой.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся находят предметы с прямыми углами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей (когда у нас нет с собой телефона или часов)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей.

 

 

 

Учащиеся предлагают варианты задач.

 

 

К  доске выходят два ученика, решают по три примера с дифференциацией по уровню трудности.

Все остальные дети выполняют задание в тетради с печатной основой: №14 (с.7)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся рисуют девятую фигуру - домик короля.

 

 

Коммуникативные  УУД: умение слушать собеседника

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные УУД: умение осуществлять самоконтроль.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные УУД: умение осуществлять взаимный контроль.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные УУД: формирование действий сравнения, анализа и синтеза.

 

Коммуникативные  УУД: умение слушать друг друга.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные  УУД: умение слушать друг друга.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные УУД: анализ, классификация.

 

 

 

 

Познавательные УУД: анализ, синтез, обобщение.

 

 

 

 

 

 

Познавательные УУД: формирования умения делать умозаключения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные УУД: моделирование.

 

 

 

 

 

 

Регулятивные УУД: умение сравнивать.

 

 

 

Познавательные УУД: выдвижение гипотез, решение проблемы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные  УУД: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные  УУД: инициативное сотрудничество в получении информации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные УУД: анализ, классификация.

 

 

Познавательные УУД: анализ и синтез.

 

 

Регулятивные УУД: умение  осуществлять самоконтроль и взаимный контроль.

 

 

 

 

 

 

Регулятивные УУД: умение  осуществлять  взаимный контроль.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные УУД: анализ и синтез.

 

 

 

 

Коммуникативные  УУД: инициативное сотрудничество в получении информации.

 

 

 

 

Приложение 1

Блиц - турнир

1.     На льдине жили два пингвина – Пин и Гвин. Пин поймал за день 25 рыб, а Гвин – на 6 рыб больше. Сколько рыб поймал за день Гвин?

________________________________________________________________

2.     Пин поймал за день 25 рыб, а Гвин – на 6 рыб больше. Сколько рыб поймали оба пингвина  за день?

________________________________________________________________

3.     Пин поймал 25 рыб. Из них 16 он съел, а остальные оставил на ужин. Сколько рыб Пин оставил на ужин?

________________________________________________________________

4.     Пин поймал 25 рыб, а Гвин – 34. Кто из них поймал рыб больше и на сколько?

________________________________________________________________

 

Блиц - турнир

1.     На льдине жили два пингвина – Пин и Гвин. Пин поймал за день 25 рыб, а Гвин – на 6 рыб больше. Сколько рыб поймал за день Гвин?

________________________________________________________________

2.     Пин поймал за день 25 рыб, а Гвин – на 6 рыб больше. Сколько рыб поймали оба пингвина  за день?

________________________________________________________________

3.     Пин поймал 25 рыб. Из них 16 он съел, а остальные оставил на ужин. Сколько рыб Пин оставил на ужин?

________________________________________________________________

4.     Пин поймал 25 рыб, а Гвин – 34. Кто из них поймал рыб больше и на сколько?

________________________________________________________________

5.     Пин поймал 25 рыб, а Гвин – 34. Сколько рыб поймали они вместе?

________________________________________________________________

6.     Пин поймал 25 рыб, а Гвин – 34. Они отнесли другу 39 рыб. Сколько рыб у них осталось?

________________________________________________________________

 

Приложение 2

Геометрические задания

Укажите прямые углы.

image2

 

 
Вариант 1

 


1

 
 


                                   

Вариант 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Приложение 3

Отметь вершины прямых углов цветным карандашом.

 

 

Посмотри на рисунок. Найди многоугольники. Назови прямоугольники.

 
 


6

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4

Узнай фигуру по описанию и раскрась ее.

1.     Это четырехугольник, у него все углы прямые, но это не квадрат.


 

2.     Это четырехугольник, у него все углы прямые и все стороны одинаковы.

3.    


 

 

3.У этой фигуры некоторые углы прямые, но это не четырехугольник.

 


                         

4.     У этих фигур все углы прямые.

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 5

Раскрась фигуры, у которых все стороны равны, - желтым цветом, а фигуры, у которых все углы прямые, - зеленым.

 

 

 

 

 

 

 


Какая фигура не закрашена? Какую фигуру пришлось закрасить два раза?

 

Приложение 6

 

Математические диктанты.

Сложение и вычитание с переходом через разряд

Выполни вычисления столбиком.

 

Вариант 1

 а) 30 - 18;                г) 94 - 49;              ж) 39 + 39;

б)  61 - 38;              д) 38 + 18;              з) 96 - 7;

в)  17 + 17;             е) 91 - 24;                и) 54 + 46.

Какую закономерность в ответах ты видишь?

Вариант 2

а)  46 + 45;                      г) 18 + 46;            ж) 29 + 8;

б)  91 - 9;                        д) 93 - 38;             з) 63 - 35;

в)  36 + 37;                      е) 18 + 28;           и) 52 - 33.

Какую закономерность в ответах ты видишь?

 

 

Приложение 7

Запиши решение столбиком.

1.   45 увеличь на 38.

2.    Найди разность чисел 74 и 36.

3.    На сколько 47 меньше 55?

4.    Найди сумму чисел 46 и 18.

5.   Уменьши 61 на 46.

6.    Уменьшаемое 54, вычитаемое 28. Найди разность.

7.    Из 83 вычти 48.

8.    К 36 прибавь 37.

9.     Первое слагаемое 38, второе — 49. Чему равна сумма?

10. Сколько получится, если из 60 вычесть 16?

 

Приложение 8

Проверь решение примеров, записывая их в столбик. Найди ошибки.

а)   26 + 35 = 61;                                           е) 35 + 49 = 84;

б)  43 - 15 = 28;                                            ж) 6 + 29 = 89;

в)   18 + 42 = 50;                                           з) 51 - 29 = 22;

г)   38 + 13 = 51;                                           и) 54 + 18 = 72;

д)  74 - 48 = 26;                                            к) 37 + 39 = 76.

 

Приложение 9

Выполни вычисления, записывая решение столбиком.

Scan-140327-0003.jpg

 

Приложение 10

Вычисли, записывая решение каждого действия столбиком. Стрелка покажет, какое действие нужно выполнить с полученным результатом.

Scan-140327-0004.jpg

 

 

 

 

 

 

 

Приложение11

Найди ошибки в решение примеров. Реши примеры верно.

Scan-140327-0002.jpg

Приложение 12

Блиц - турнир

Запиши решение в столбик и вычисли.

Вариант 1

1.     Винни – Пух за неделю съел 46 баночек меда, а Пятачок – на 39 баночек меньше. Сколько баночек меда съел Пятачок за неделю?

2.     К Пятачку на день рождение пришли 35 гостей. Из них 17 были игрушки, а остальные – зверюшки. Сколько зверюшек было на дне рождения у Пятачка?

3.     Когда Винни – Пух лез за медом, пчелы ужалили его 15 раз, а когда летел вниз – на 38 раз больше. Сколько раз ужалили пчелы Винни – Пуха, пока он летел вниз?

4.     Винни – Пух съел за обедом 42 пирожка, а Пятачок – 4. На сколько пирожков Пятачок съел меньше, чем Винни – Пух?

5.     У Кролика на поле стоят 46 больших баночек меда и 48 маленьких баночек. Сколько баночек меда на поле у Кролика?

Вариант 2

1.     В лесной школе 45 птиц и 39 зверей. Сколько всего учеников в лесной школе?

2.     На уроке музыки в лесной школе 37 птиц. Из них 19 синиц, остальные воробьи. Сколько воробьев на уроке музыки?

3.     На физкультуре одна белочка за прыжки получила 25 пятерок, а другая на 8 пятерочек меньше. Сколько пятерочек за прыжки получила вторая белочка.

4.     В первом классе учатся 33 зайчонка, а во втором – 28 зайчат. На сколько зайчат во втором классе меньше, чем в первом?

5.     На уроке одна ворона пропустила объяснения учителя 43 раза, а другая – на 8 раз больше. Сколько раз пропустила объяснения учителя вторая ворона?

 

Приложение13

Игра «На поиск девятого»

image13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Тема: «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100» (письменные вычисления)

Тема: «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100» (письменные вычисления)

Содержание урока. Этап урока и деятельность учителя

Содержание урока. Этап урока и деятельность учителя

Геометрический материал. (На доске рисунок

Геометрический материал. (На доске рисунок

Самоопределение к деятельности

Самоопределение к деятельности

Он дан на полях на с.8 учебника

Он дан на полях на с.8 учебника

Молодцы, дверь из лабиринта открыта

Молодцы, дверь из лабиринта открыта

Организационный момент (На интерактивной доске написано стихотворение)

Организационный момент (На интерактивной доске написано стихотворение)

Приложение 1 Блиц - турнир 1

Приложение 1 Блиц - турнир 1

Приложение 2 Геометрические задания

Приложение 2 Геометрические задания

Приложение 3 Отметь вершины прямых углов цветным карандашом

Приложение 3 Отметь вершины прямых углов цветным карандашом

Приложение 4 Узнай фигуру по описанию и раскрась ее

Приложение 4 Узнай фигуру по описанию и раскрась ее

Приложение 5 Раскрась фигуры, у которых все стороны равны, - желтым цветом, а фигуры, у которых все углы прямые, - зеленым

Приложение 5 Раскрась фигуры, у которых все стороны равны, - желтым цветом, а фигуры, у которых все углы прямые, - зеленым

Приложение 7 Запиши решение столбиком

Приложение 7 Запиши решение столбиком

Приложение 10 Вычисли, записывая решение каждого действия столбиком

Приложение 10 Вычисли, записывая решение каждого действия столбиком

Приложение 11 Найди ошибки в решение примеров

Приложение 11 Найди ошибки в решение примеров

Приложение 13 Игра «На поиск девятого»

Приложение 13 Игра «На поиск девятого»

Урок "Сложение и вычитание чисел от 1 до 100" (письменные вычисления)

Урок  "Сложение и вычитание чисел от 1 до 100" (письменные вычисления)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.05.2022