Урок 131
Тема урока: Р/р Сочинение «Скоро лето»
Цель урока: развитие речи учащихся
Задачи урока:
- закрепить умение составлять предложения, оформлять их на письме, определять тип текста;
- развивать орфографическую зоркость, мышление, внимание;
- активизировать познавательную деятельность учащихся
Тип урока: определение уровня знаний
Методы, приемы: наглядный, поисковый, репродуктивный, игровой
Оборудование: проектор, презентация к уроку
Ход урока
1. Организационный момент
Психологический настрой
2. Проверка Д/З. Повторение
Прочитайте предложения. Определите их структуру (Сложное или простое)
- Какие предложения мы называем простыми, а какие сложные?
- На какие группы делятся сложные предложения?
- Есть ли в тесте сложные предложения? (2)
3. Актуализация знаний. Сообщение темы
- Какое время года следует за весной?
- Как меняется природа в этот период времени?
- Кто из вас любит лето?
- Почему?
- Сегодня мы напишем с вами контрольное изложение на тему «Скоро лето», в котором вы сможете показать не только свои способности сочинителя, но и покажет, как вы усвоили, изученный в 4 классе материал.
4. Работа по теме
А) Просмотр рисунков «Лето»
Б) Чтение образцов сочинений
- Какой тип текста у каждого образца?
- Как построено повествование?
- Какой план можно составить?
В) Коллективное составление плана
5. Сочинение
Самостоятельная работа
6. Итог урока
Зачитывание нескольких работ
7. Д/З стр. 174 упр. 551
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.