Тема урока: Контрольная работа №3 «Соединения химических элементов»
Цели урока: проверить знания и умения учащихся, степень усвоения материала по теме «Соединения химических элементов»
Оборудование: карточки с заданиями, справочные таблицы.
Ход урока
I.Организационный момент
II.Сообщение темы и цели урока
III.Актуализация знаний
Вариант 1
1. Расставьте коэффициенты и определите тип реакций в схемах уравнений:
А) СuSO4 +Al = Al2(SO4)3 + Cu
Б)Mg + О2 = MgО
В) H ₃ PO₄ + NaOH = Na₃PO₄ + H₂O
Г) Al2S3 + H2O = Al(OH)3↓ + H2S↑
Д) BaO + H2O = Ba(OH)2
2.Запишите уравнения по схемам:
А) Вода
= водород + кислород
Б)Серная кислота + алюминий = сульфат алюминия +
водород
В) Фосфор + кислород = оксид фосфора (V)
3. При обжиге природного известняка массой 260 кг получили 112 кг оксида кальция. Вычислите массу и массовую долю карбоната кальция в этом известняке.
Вариант 2
1. Расставьте коэффициенты и определите тип реакций в схемах уравнений:
А) Al2S3 + H2O = Al(OH)3↓ + H2S
Б) Ca + H2O = Ca(OH)2 + H2↑;
В) K2O + H2O = KOH;
Г) Na + H2O = NaOH + H2↑;
Д) CrO3 =Cr2O3 + O2
2.Запишите уравнения по схемам:
А) азотная кислота = вода + кислород + оксид азота (IV)
Б) серная кислота + алюминий = сульфат алюминия + водород
В) оксид серы (IV) + вода = сернистая кислота
3. Вычислите массовую долю примесей в природном образце карбоната магния, если известно, что при разложении 200 г этого образца получен оксид магния массой 80 г.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.