Тема. Сравнение числовых выражений.
Цель: формировать умение решать выражения; продолжать работу над задачами изученных видов; развивать наблюдательность, внимание, смекалку, вычислительные навыки; прививать интерес к предмету.
Планируемые результаты
Предметные
Читать и записывать числовые выражения в два действия. Вычислять значения выражений, сравнивать два выражения.
Познавательные УУД:
Ориентироваться в учебнике.
Самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.
Выполнять задания по аналогии.
Регулятивные УУД:
Самостоятельно организовывать своё рабочее место.
Определять цель учебной деятельности с помощью учителя.
Следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные учебные действия.
Осуществлять само и взаимопроверку работ.
Коммуникативные УУД:
Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила общения.
Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).
Оформлять свои мысли в устной речи.
Личностные
Принимать учебные цели, проявлять желание учиться.
Адекватно воспринимать оценку учителя.
Ход урока
I. Мотивирование к учебной деятельности.
Давайте, ребята, учиться
считать,
Прибавлять, вычитать.
Запомните все,
Что без точного счёта
Не сдвинется с места
Любая работа!
Каллиграфическая минутка.
II. Устный счет.
А теперь у нас игра – По цепочке мы пойдём,
Устный счёт начать пора, Нужное число найдём.
1. «Цепочка». (Слайд 3)
– Молодцы! А теперь задание немного посложнее.
2. Какой порядок надо навести в этих рядах чисел? Где здесь «лишние» числа и почему они «лишние»? (Слайд 4)
1, 2, 31, 4, 5, 6, 7.
10, 20, 30, 45, 50.
3. Задача на смекалку.
На птичьем дворе петух снёс 5 яиц, а потом еще 5 яиц. Сколько яиц снёс петух?
4. «Набери число».
В чаще леса есть избушка,
Стоит задом наперед,
В той избушке есть старушка –
Нам задания дает.
Велит числа так слагать,
Чтоб 13 нам набрать.
Ответы:
7 + 6
8 + 5
9 + 4
8 + 4 + 1
8 + 2 + 3
9 + 1 + 3
7 + 4 + 2
7 + 5 + 1
III. Постановка учебной задачи.
– Разминка для ума прошла успешно.
- Что мы с вами составили? Выражения
«Сравнение выражений».
IV. Открытие новых знаний.
· Задание :Найти значения выражений и сравнить их.
- Ребята как мы будем решать эту проблему? – Как вы думаете, что нужно для того, чтобы сравнить выражения?
Работа с учебником
– Откройте учебники на с.41.Рассмотрим вверху рисунки и записи под ними.
Рассмотрите рисунки и записи под ними, данные в задании 1 (с. 41).
– Какую работу предстоит выполнить? (Сравнить выражения.)
Дети решают у доски с комментированием
Самостоятельная работа. (Сравнить выражения.)
10-5 8 -2 10 + 4 12- 6
Самостоятельно по вариантам, с последующей самопроверкой..
Физкультминутка музыкальная или для глаз
Работа над задачами.
1. Фронтальная работа.
– Рассмотрите краткие записи задач в задании 3 (с. 41).
– Являются ли данные задачи обратными? Почему?
– Составьте задачи по кратким записям. Запишите решение:
вариант I – 1-й задачи, вариант II – 2-й задачи. (или на выбор)
– Проверьте работу друг друга.
2.Самостоятельная работа.
задание 4 (с. 41).
Самостоятельно по вариантам, с последующей взаимопроверкой..
V. Рефлексия учебной деятельности.
Продолжи предложения
– На уроке я узнал…
– На уроке мне понравилось…
– На уроке мне было трудно…
- Сегодня я сумел…
Домашнее задание:
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.