Тема :Связь слов в предложении.
Цель
урока: повторить признаки предложения, правила
постановки знаков препинания в конце предложения.
Планируемые
результаты: учащиеся научатся
различать предложения и группу слов, оформлять предложения на письме; аргументировано
отвечать на вопросы и доказывать свое мнение.
Тип
урока: урок построения системы
знаний УМК «Школа России».
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация,
электронное приложение к учебнику «Русский язык»
Ход урока
1. Мотивация к учебной деятельности
- Начнём наш урок со слов:
«Грамоте учиться - всегда пригодиться»
2.
Актуализация знаний и фиксирование затруднения в пробном учебном действии
Разминка для пальцев (самостоятельно)
1) Чистописание: письмо учащимися строки буквы З
з, подчёркивание самых лучших букв.
2) Звуко - буквенный разбор слова «зима» (у
доски).
3) Фиксация затруднения
-Я написала на доске тему урока, но слова
поменялись местами.
3. Выявление места и причины затруднения
- Давайте выйдем к доске, поставим слова и узнаем
тему нашего урока. (Дети собирают тему «Что такое предложение?»)
4.
Построение проекта выхода из затруднения
- Что такое предложение?
- Чем в устной речи одно предложение отделяется
от другого?
- Как мы на письме обозначаем начало
предложения?
- Что мы ставим в конце предложения? (ответы
детей)
- Какие цели поставим на уроке, чему должны
научиться? (Уточнить представления о том, что такое предложение.
- Сегодня мы начинаем изучение нового раздела
«Предложение». Давайте прочитаем, чему мы должны научиться в этом разделе.
Будем
учиться:
- определять главные и второстепенные члены
предложения;
- находить подлежащие и сказуемое (основу
предложения);
- различать нераспространенные и
распространенные предложения;
- устанавливать связь слов в предложении по вопросам.
5.
Реализация построенного проекта
- словарная работа
- Откройте словарики, запишите слово «Родина»,
поставьте ударение, подчеркните безударную гласную.
- объясните значение слова (ответы детей)
- работа по учебнику – стр. 24 упр.20 (можно ли
сказать, что это предложение? (ответы детей); списать предложение, объяснить
как понимаете смысл предложения).
6.
Первичное закрепление с комментированием во внешней речи
- прослушивание задания (электронное приложение
к учебнику «Русский язык» тема «Предложение»)
- работа с правилом (учебник, стр. 25)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
7.
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
8.
Включение в систему знаний и повторение
- задания в учебнике – с. 24 – 26 упр. 20, 22,
24
- задания по электр. приложению к учебнику
«Русский язык» (коллективно)
9.
Рефлексия учебной деятельности на уроке
Предложение — это слово или несколько слов,
которые …
В устной речи одно предложение отделяется от
другого …
На письме начало предложения обозначается …
В конце предложения ставится …
(карточка даётся каждому ученику, дети отмечают
одно из предложений и объясняют свой выбор)
Заверши неоконченные предложения:
Всё понятно, хорошо усвоил (а) на уроке новую
тему …
Немного сомневаюсь …
Ничего не понял(а) …
Домашнее
задание: учебник – стр. 25 упр. 23
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.