Конспект урока по технологии
«Новогодний подсвечник»
Цели: Создать детям условия для развития творческих способностей в практической деятельности.
1.Научить изготавливать декоративные подсвечники из солёного теста.
2. Расширить знания детей о техниках работы с солёным тестом, о подсвечниках.
3.Воспитывать аккуратность, умение довести начатую работу до конца, способность слаженно работать в коллективе.
Формы деятельности: беседа, игра (групповая), практическая работа.
Время проведения урока: 40 мин.
Оборудование:
Подсвечник (образец), соленое тесто, свечи, стаканчики с водой
У: Добрый день, ребята, я рада вас всех видеть на уроке технологии.
У: Давайте вспомним, что у нас должно лежать на партах?
(у-к: мука, соль, клей ПВА, растительное масло, доска для лепки, сырая тряпочка, емкость для замешивания теста, вода и ложки)
У: Ребята, отгадайте загадку:
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила
У: Какой зимний праздник к нам приближается? (Новый год)
У: Ребята, а вы знаете, что в Древней Руси Новый год сначала встречали весной, затем праздник переместился к началу осени. А во времена Петра 1 было объявлено, что Новый год будет праздноваться 1 января.
У: Этот праздник у нас у всех с чем-то ассоциируется. А с чем он ассоциируется он у вас?
(у-к: люди дарят друг другу подарки)
У: Правильно, люди дарят друг другу подарки. А дарите ли вы подарки на Новый год своим родным и близким? Если да, то какие?
У: А можно ли сделать новогодний подарок своими руками? Что мы можем сделать из того, что мы принесли на занятие?
У: Хорошо, но посмотрите внимательно, у меня в руках свечка. Какие варианты теперь? Что мы можем сделать? (подсвечник)
У: Ребята, кто-нибудь знает, что такое подсвечник?
Подсвечник – это подставка для свечи.
У: А теперь внимательно послушайте рассказ, чтобы потом ответить на мои вопросы.
Подсвечники бывают медные, серебряные и бронзовые. Подсвечники можно сделать из природного материала, из веточек шишек, из фруктов, из разных подручных материалов. Даже из соленого теста. Ими можно украсить любой интерьер. Свечи в них - это один из важнейших символов Новогоднего праздника, создают в доме особую атмосферу таинственности и ожидания чуда.
Ребята, какие же подсвечники существуют? (медные, серебряные и бронзовые)
Можно ли сделать подсвечники из подручных материалов? (да) Из каких? (из веточек шишек, из фруктов, из разных подручных материалов. Даже из соленого теста.)
У: Мы поговорили о приближающемся празднике (Новый год) и решили, что мы можем сегодня сделать (подсвечник). Какова же тема нашего сегодняшнего урока? («Новогодний подсвечник»)
У: Какие вы молодцы! Теперь определите цель нашего урока. («научиться лепить подсвечник из соленого теста»)
У: Посмотрите, какие подсвечники получились у нас
Проносим по рядам подсвечники.
У: Сегодня на уроке каждый из вас может получить по 5 баллов
1 балл – есть уже у всех, кто принес на занятие все необходимые материалы.
2 балла – вы можете получить за оригинальность выполненной работы.
3 балла – вы получите за вылепленную работу.
4 – вы получите за раскрашенную работу.
5 – баллов вы получите за придуманное название вашей работе.
У: А теперь приступим к работе. Хочу вас познакомить с замечательным и добрым материалом - солёным тестом. Несколько слов о свойствах солёного теста. Тесто – доступный всем материал. Его можно заготовить впрок и хранить в холодильнике несколько дней. Соленое тесто пластично, не пачкает руки и не тает. Тесто можно сделать цветным, добавляя краски в воду. При замешивании или раскрасить уже готовое высохшее изделия. После сушки такие изделия затвердевают и хранятся долго.
Рецепт соленого теста прост:
2 ч.л. соли 3 муки, 6 воды, 8 клея, 8 масла и потом добавить муку пока тесто не станет густым и не будет сильно к рукам липнуть
У: Давайте вспомним, как лепить соленое тесто.
· Из теста лепят также как из пластилина или глины?
· Шарики катают также как из пластилина в ладошках или на столе?
· Колбаску или палочку катают на столе?
· Для того, чтобы прикрепить один кусочек теста к другому, используется вода?
Помним: Много брать воды нельзя, тесто может размякнуть.
Учитель объясняет, как делать подсвечник
Физкультминутка:
- Вы немножко поработали, теперь отдохнем. Сделаем разминку для рук, чтобы подготовить их к работе.
Выполним упражнение;
1. Мишка карабкается по дереву (передвигать пальцы по карандашу вверх.)
2. Кулак – ладошка (одна рука сжата в кулак, другая открыта и наоборот.)
3. Добываем огонь (потереть ладошку ладошкой.)
Подведение итогов.
Что у нас получилось?
Скажите ребята, с каким материалом мы сегодня работали? (с соленым тестом)
Какие работы мы с вами сделали? (подсвечники)
А теперь давайте проведем небольшую выставку ваших работ. Те, кто сделал подсвечник, выходите, пожалуйста, к доске. Придумайте название Вашему подсвечнику и кому бы Вы его подарили.
(дети выходят, показывают, рассказывают)
- Ребята, посмотрите какие замечательные подсвечники мы с вами сделали. Мы все выполняли один вид работы, но у вас получились самые разнообразные подсвечники. Это говорит о том, что все мы разные и каждый в свою работу вкладывает частичку своей души. Спасибо за вашу работу, вы все большие молодцы! Получившиеся подсвечники вы к следующему уроку раскрасите и принесёте уже полностью готовые изделия. Спасибо за урок!
Фото работы
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.