Технологическая карта занятия для детей 2-3 лет "Как медвежонок маму искал"
Оценка 4.6

Технологическая карта занятия для детей 2-3 лет "Как медвежонок маму искал"

Оценка 4.6
docx
07.04.2022
Технологическая карта занятия для детей 2-3 лет "Как медвежонок маму искал"
технологическая карта занятия - Как медвежонок маму искал.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 46»

Технологическая карта занятия

 

ФИО педагога: Ли Ольга Игоревна

Дата проведения: 24.02.2022

Тема: «Как медвежонок маму искал»

Возрастная группа: первая младшая

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие

Формы организации: подгрупповая

Планируемый результат:

Проявляют познавательный интерес, эмоциональную отзывчивость

Отвечают на вопросы простыми предложениями

Умеют сравнивать предметы по величине («большой – маленький»)

Знают понятия «один – много»

Узнают и называют основные цвета

Узнают и называют животных и их детенышей

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с животными и их детенышами, дидактические игры на умение узнавать и называть детенышей животных «Чья мама? Чей малыш?», «Кого не стало?», «большой - маленький», «один – много», «угадай, какой цвет»

Цель: закрепить знания детей о животных и их детенышах, закрепить основные цвета, понятия «один – много», «большой – маленький»

 

 

Задачи

Воспитательные задачи:

Воспитывать доброе, уважительное, внимательное отношение к маме, воспитывать культуру общения и желание работать в коллективе

Развивающие задачи:

Развивать умение сравнивать предметы по величине, формировать умение отвечать на вопросы простыми предложениями;

Обучающие задачи:

Закрепить знания основных цветов, понятия «один – много», «большой – маленький»

Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о животных и их детенышах

Задачи с учётом особенностей воспитанников группы

 

Ребенок 1: закрепить основные цвета

Ребенок 2: закрепить понятия «один – много»

Ребенок 3: закрепить понятия «большой – маленький»

Ребенок 4: закрепить названия животных и их детенышей

Методы воспитания и обучения: наглядный, словестный, практический, игровой

Оборудование и материалы: игрушки – гости: медведица большая и медвежонок, дидактическая игра «Животные и их детеныши», синие и желтые квадраты, домики с разноцветными окошками.

Список литературы:

1.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.

2. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная образовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. -3-е изд.испр. И доп. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. - 368с.

3. Сохин Ф.А., Ушакова О.С., Арушанова А.Г.Занятия по развитию речи вдетском саду: Кн. Для воспитателя дет.сада/Под  ред. О.С. Ушаковой -  М.:  Просвещение, 1993. - 271.

 

 Ход занятия:

Этапы

(последовательность)

Деятельности, задачи

Методы воспитания и обучения

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

1. Мотивационный - подготовительный этап

 

 

Проблемная ситуация

Воспитатель: 

- Ребята, посмотрите, кто пришел к нам гости? Воспитатель и дети подходят к медвежонку

- Правильно, ребята, это медвежонок. Мы тебе очень рады! Но почему ты плачешь, Мишка?

Медвежонок: Ребята, я не послушался маму, убежал играть с другими ребятами и потерялся.

Воспитатель:

- Ребята, а разве можно убегать от мамы?

- Как нужно ходить с мамой?

- Не грусти, Мишка, мы тебе поможем тебе найти твою маму, правда, ребята?

Дети отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

Дети заинтересованы предстоящей деятельностью

Дети проявляют доброжелательные взаимоотношения со сверстниками, эмоциональную отзывчивость

 

2.Основная часть

(содержательный, деятельностный этап)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игровая ситуация

Воспитатель:

- Мишка, но чтобы найти твою маму, нам нужно знать, какая твоя мама? Расскажи нам.

Медвежонок: моя мама очень добрая, ласковая и мягкая. А какие у вас мамы, ребята?

 

Воспитатель:

- Ребята, расскажем мишке, как вас зовут и как зовут ваших мам?

Воспитатель задает вопрос каждому ребенку: Как тебя зовут? Как зовут твою маму?

- Молодцы, ребята! Мишка наш повеселел, но надо идти искать его маму.

 

Воспитатель:

У каждого ребенка, у каждого животного есть свои мамы. Чтобы узнать, какие же мамы есть на свете, нужно пройти по дорожке с синими и желтыми квадратами. Построим тропинку?

- Ребята, каким цветом берем квадраты? Большие они или маленькие?

 

 

 

 

Дидактическая игра «Разноцветные домики»

- Ребята, посмотрите, здесь одни домики, а где же мамы и их детеныши? Может, они спрятались в этих домиках? Что нужно сделать, чтобы найти наших друзей?

- Правильно, ребята, нужно открыть разноцветные окошки.

- Каким цветом открываем окошки? Кого мы видим в окошке?

Дидактическая игра «Чья мама? Чей малыш?»

- Ребята, посмотрите, все детеныши убежали от своих мам. Нужно помочь им быть вместе.

Воспитатель задает вопросы детям:

- Эту маму как зовут? А детеныша как зовут?

 

 

Воспитатель:

Ребята, мы помогли всем мамам найти своих детенышей. Теперь они всегда будут вместе в своих домиках. Мишка очень рад, что скоро и он найдет свою маму.

- Ой, а кто это там кричит?

Медведица: Мииишуууткааа! Ты гдеее?

Мишутка: Ребята, это же моя мама нашлась!

 

 

 

 

 

 

 

Дети называют свое имя и имя своей мамы.

 

 

 

 

 

Дети отвечают на вопросы воспитателя, называют цвет и величину квадратов, строят дорожку.

 

 

 

В процессе игры дети называют цвет окон и зверей, спрятавшихся в них.

 

 

 

 

Дети называют маму, находят картинку с изображением детеныша.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети знают свое имя и имя своей мамы.

 

 

 

 

 

Дети принимают игровую задачу, выполняют задание. Дети знают синий и желтый цвет,  величину квадрата (понятие «большой - маленький»)

 

Дети знают основные цвета, называют зверей.

 

 

 

 

 

 

 

Дети знают мам, их детенышей и соединяют карточки вместе, согласно заданию

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Заключительная часть

(рефлексивный этап)

 

Беседа

Воспитатель:

- Как хорошо, ребята, что у Мишутки нашлась мама. Больше не убегай от нее!

- Ребята, вы сегодня очень хорошо потрудились. Шли по цветным дорожкам, нашли в разноцветных домиках мам и их детенышей, помогли Мишутке найти его маму. А главное, запомнили, что никогда не надо убегать от мамы. Чтобы Мишутка и мама больше не расставались, построим им большой дом! А дома расскажете маме и папе, какая история сегодня с вами приключилась.

 

Дети отвечают на вопросы

Дети строят дом из больших модулей.

 

 

 

 

 

 

 

 

  


 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

Методы воспитания и обучения: наглядный, словестный, практический, игровой

Методы воспитания и обучения: наглядный, словестный, практический, игровой

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Технологическая карта занятия для детей 2-3 лет "Как медвежонок маму искал"

Технологическая карта занятия для детей 2-3 лет "Как медвежонок маму искал"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2022