МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 46»
Технологическая карта занятия
ФИО педагога: Ли Ольга Игоревна
Дата проведения: 24.02.2022
Тема: «Как медвежонок маму искал»
Возрастная группа: первая младшая
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие
Формы организации: подгрупповая
Планируемый результат:
Проявляют познавательный интерес, эмоциональную отзывчивость
Отвечают на вопросы простыми предложениями
Умеют сравнивать предметы по величине («большой – маленький»)
Знают понятия «один – много»
Узнают и называют основные цвета
Узнают и называют животных и их детенышей
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с животными и их детенышами, дидактические игры на умение узнавать и называть детенышей животных «Чья мама? Чей малыш?», «Кого не стало?», «большой - маленький», «один – много», «угадай, какой цвет»
Цель: закрепить знания детей о животных и их детенышах, закрепить основные цвета, понятия «один – много», «большой – маленький»
Задачи Воспитательные задачи: Воспитывать доброе, уважительное, внимательное отношение к маме, воспитывать культуру общения и желание работать в коллективе Развивающие задачи: Развивать умение сравнивать предметы по величине, формировать умение отвечать на вопросы простыми предложениями; Обучающие задачи: Закрепить знания основных цветов, понятия «один – много», «большой – маленький» Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о животных и их детенышах |
Задачи с учётом особенностей воспитанников группы
Ребенок 1: закрепить основные цвета Ребенок 2: закрепить понятия «один – много» Ребенок 3: закрепить понятия «большой – маленький» Ребенок 4: закрепить названия животных и их детенышей |
Методы воспитания и обучения: наглядный, словестный, практический, игровой
Оборудование и материалы: игрушки – гости: медведица большая и медвежонок, дидактическая игра «Животные и их детеныши», синие и желтые квадраты, домики с разноцветными окошками.
Список литературы:
1.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.
2. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная образовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. -3-е изд.испр. И доп. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. - 368с.
3. Сохин Ф.А., Ушакова О.С., Арушанова А.Г.Занятия по развитию речи вдетском саду: Кн. Для воспитателя дет.сада/Под ред. О.С. Ушаковой - М.: Просвещение, 1993. - 271.
Ход занятия:
Этапы (последовательность) Деятельности, задачи |
Методы воспитания и обучения |
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
Планируемый результат |
1. Мотивационный - подготовительный этап
|
Проблемная ситуация |
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто пришел к нам гости? Воспитатель и дети подходят к медвежонку - Правильно, ребята, это медвежонок. Мы тебе очень рады! Но почему ты плачешь, Мишка? Медвежонок: Ребята, я не послушался маму, убежал играть с другими ребятами и потерялся. Воспитатель: - Ребята, а разве можно убегать от мамы? - Как нужно ходить с мамой? - Не грусти, Мишка, мы тебе поможем тебе найти твою маму, правда, ребята? |
Дети отвечают на вопросы.
Дети заинтересованы предстоящей деятельностью |
Дети проявляют доброжелательные взаимоотношения со сверстниками, эмоциональную отзывчивость
|
2.Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
|
Игровая ситуация |
Воспитатель: - Мишка, но чтобы найти твою маму, нам нужно знать, какая твоя мама? Расскажи нам. Медвежонок: моя мама очень добрая, ласковая и мягкая. А какие у вас мамы, ребята?
Воспитатель: - Ребята, расскажем мишке, как вас зовут и как зовут ваших мам? Воспитатель задает вопрос каждому ребенку: Как тебя зовут? Как зовут твою маму? - Молодцы, ребята! Мишка наш повеселел, но надо идти искать его маму.
Воспитатель: У каждого ребенка, у каждого животного есть свои мамы. Чтобы узнать, какие же мамы есть на свете, нужно пройти по дорожке с синими и желтыми квадратами. Построим тропинку? - Ребята, каким цветом берем квадраты? Большие они или маленькие?
Дидактическая игра «Разноцветные домики» - Ребята, посмотрите, здесь одни домики, а где же мамы и их детеныши? Может, они спрятались в этих домиках? Что нужно сделать, чтобы найти наших друзей? - Правильно, ребята, нужно открыть разноцветные окошки. - Каким цветом открываем окошки? Кого мы видим в окошке? Дидактическая игра «Чья мама? Чей малыш?» - Ребята, посмотрите, все детеныши убежали от своих мам. Нужно помочь им быть вместе. Воспитатель задает вопросы детям: - Эту маму как зовут? А детеныша как зовут?
Воспитатель: Ребята, мы помогли всем мамам найти своих детенышей. Теперь они всегда будут вместе в своих домиках. Мишка очень рад, что скоро и он найдет свою маму. - Ой, а кто это там кричит? Медведица: Мииишуууткааа! Ты гдеее? Мишутка: Ребята, это же моя мама нашлась! |
Дети называют свое имя и имя своей мамы.
Дети отвечают на вопросы воспитателя, называют цвет и величину квадратов, строят дорожку.
В процессе игры дети называют цвет окон и зверей, спрятавшихся в них.
Дети называют маму, находят картинку с изображением детеныша.
|
Дети знают свое имя и имя своей мамы.
Дети принимают игровую задачу, выполняют задание. Дети знают синий и желтый цвет, величину квадрата (понятие «большой - маленький»)
Дети знают основные цвета, называют зверей.
Дети знают мам, их детенышей и соединяют карточки вместе, согласно заданию
|
3.Заключительная часть (рефлексивный этап)
|
Беседа |
Воспитатель: - Как хорошо, ребята, что у Мишутки нашлась мама. Больше не убегай от нее! - Ребята, вы сегодня очень хорошо потрудились. Шли по цветным дорожкам, нашли в разноцветных домиках мам и их детенышей, помогли Мишутке найти его маму. А главное, запомнили, что никогда не надо убегать от мамы. Чтобы Мишутка и мама больше не расставались, построим им большой дом! А дома расскажете маме и папе, какая история сегодня с вами приключилась.
|
Дети отвечают на вопросы |
Дети строят дом из больших модулей. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.