Технологическая карта "Такие разные кубики"
Оценка 4.9

Технологическая карта "Такие разные кубики"

Оценка 4.9
docx
09.02.2021
Технологическая карта "Такие разные кубики"
технологическая карта.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 46»

Технологическая карта образовательной деятельности

 

ФИО педагога: Ли Ольга Игоревна

Дата проведения: 22.01.2021

Тема: «Такие разные кубики»

Возрастная группа: первая младшая

Образовательная область: познавательное развитие

Формы организации: подгрупповая

Планируемый результат:

Проявляют познавательный интерес, эмоциональную отзывчивость

Отвечают на вопросы простыми предложениями

Умеют сравнивать предметы по величине («большой – маленький»)

Умеют сортировать предметы по цвету

Знают понятия «один – много»

Узнают и называют диких животных

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с дикими животными, дидактические игры на закрепление понятий «один-много», «большой маленький», дидактические игры на закрепление основных цветов

Цель: закрепить знания детей о диких животных, закрепить основные цвета, понятия «один – много», «большой – маленький»

 

 

Задачи

Воспитательные задачи:

Воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброжелательные взаимоотношения со сверстниками

Развивающие задачи:

Развивать умение сравнивать предметы по величине, отвечать на вопросы простыми предложениями

Обучающие задачи:

Сортировать предметы по цвету

Закрепить понятия «один – много», «большой – маленький»

Закрепить названия диких животных

Задачи с учётом особенностей воспитанников группы

 

Ребенок 1: закрепить умение сортировать предметы по цвету

Ребенок 2: закрепить понятия «один – много»

Ребенок 3: закрепить понятия «большой – маленький»

           

Методы воспитания и обучения: наглядный, словестный, практический, игровой

Оборудование и материалы: игрушки – гости: Маша и медведь, игрушки для обыгрывания построек, кубики большие и маленькие (основных цветов),  корзины основных цветов, дидактическая игра «Животные»

Список литературы:

1.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.

2. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная образовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. -3-е изд.испр. И доп. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. - 368с.

3. Литвинова О.В. Конструирование с детьми раннего возраста. Конспекты совместной деятельности с детьми 2-3 лет: учеб. -метод. пособие. – СПб.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО  «ДЕТСТВО-ПРЕСС» 2016.

 

 Ход образовательной деятельности:

Этапы

(последовательность)

Деятельности, задачи

Методы воспитания и обучения

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

1. Мотивационный - подготовительный этап

 

 

Проблемная ситуация

Воспитатель: 

- Ребята, посмотрите, кто пришел к нам гости? Воспитатель и дети подходят к медведю и Маше

- Правильно, ребята, это Миша и Маша к нам пришли. Мы вам очень рады! Но почему разбросаны кубики? Почему такой беспорядок и кто его устроил?

Медведь: Ребята, это прибежала Маша и перемешала все кубики и мне грустно, что я теперь не могу их разобрать.

Воспитатель:

Не грусти, Мишка, мы тебе поможем разобрать твои кубики, правда, ребята?

Дети отвечают на вопросы.

 

 

  

 

 

 

 

Дети заинтересованы предстоящей деятельностью

Дети проявляют доброжелательные взаимоотношения со сверстниками, эмоциональную отзывчивость

 

2.Основная часть

(содержательный, деятельностный этап)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игровая ситуация

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите,  какие корзинки приготовил нам Мишка. В красную корзинку – складываем красные кубики, в синюю – синие, в зеленую – зеленые, в желтую – желтые.

 

- Молодцы, ребята! Собрали все кубики в корзинки. Навели порядок. А теперь проверим, правильно ли мы разложили?

- Ребята, сколько кубиков у меня в руке? А в корзинке?

- Какой кубик у меня в руках? Большой или маленький?

- Какие кубики в красной корзинке? Сколько кубиков в корзинке? Один или много?

 

- А еще, ребята, Мишка хотел построить своим друзьям – мишкам, домики. Чтобы построить домики, нужно найти друзей. Друзья Мишки живут в лесу.

 

Дидактическая игра «Найди мишку»

- Ребята, а кто живет в лесу? Среди всех лесных друзей нужно найти мишек.

- Кого мы нашли? Всех мишек нашли?  

 

Воспитатель:

Ребята, мы нашли Мишке друзей. Мишка очень рад. И он хочет потанцевать с вами. Какую песенку мы ему споем?

Дети раскладывают кубики по корзинкам, согласно цвету.

 

 

Дети исправляют ошибки – перекладывают кубики, отвечают на вопросы воспитателя.

 

 

В процессе игры дети называют зверей и находят картинку с изображением медведя.

 

 

 

Дети предлагают любимую песню.

Дети знают основные цвета, понятия «большой – маленький», «один – много»

Физкультминутка

«У жирафа пятна»

Объяснение, показ

У жирафов пятна-пятна пятна-пятнышки везде

У жирафов пятна-пятна пятна-пятнышки везде

На лбу, ушах, на шее на локтях

Есть на носах, на животах,

Коленях и носках

 

У слонов есть складки-складки складки-складочки везде

У слонов есть складки-складки складки-складочки везде

На лбу, ушах, на шее на локтях

Есть на носах, на животах,

Коленях и носках

 

У котятах шерстка -шерстка, шерстка-шерсточка везде

У котятах шерстка-шерстка, шерстка-шерсточка везде

На лбу, ушах, на шее на локтях

Есть на носах, на животах,

Коленях и носках

 

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде

На лбу, ушах, на шее на локтях

Есть на носах, на животах,

Коленях и носках

Дети повторяют движения за воспитателем и повторяют слова

 

Дети выполняют движения по показу воспитателя

3.Заключительная часть

(рефлексивный этап)

 

Беседа

- Молодцы, ребята! Весело потанцевали!

- Помните, что хотел Мишка построить для друзей?

- Выбирайте себе друга, кому вы хотите построить домик?

- Какой домик будете строить? Большой или маленький?

- Каким цветом будете строить домик? Для кого?

- Какие красивые домики у вас получились! Молодцы, ребята!

- Расскажите маме и папе, кто сегодня приходил к нам в гости?

- Мише и Маше пора идти в гости к другим ребятам. Давайте попрощаемся с ними и продолжим играть.

Дети отвечают на вопросы

Дети создают постройки из кубиков

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  


 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

Закрепить названия диких животных

Закрепить названия диких животных

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Физкультминутка «У жирафа пятна»

Физкультминутка «У жирафа пятна»

Технологическая карта "Такие разные кубики"

Технологическая карта "Такие разные кубики"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.02.2021