Урок технологии апликация
Оценка 4.6

Урок технологии апликация

Оценка 4.6
docx
13.03.2024
Урок технологии апликация
Технология Аппликация .docx

    Конспект учебного занятия

по технологии

в 2 «А» классе

Тема: «Аппликация «Городецкая роспись»».

студентки 403 группы

Шнайдер Юлия Сергеевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок будет выдан: 26.10.2023

МБОУ СОШ №13

Методист: Наумова Анна Аркадьевна

Учитель: Настека Екатерина Алексеевна

 

 

 

 

Новосибирск, 2023

 


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Ф.И.О. Шнайдер Юлия Сергеевна

Предмет: технология.

Класс: 2 «А».

Тема урока: «Аппликация «Городецкая роспись»».

Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Цель урока: первичное усвоение новых знаний и способов действий при изучении темы «Аппликация «Городецкая роспись»».

Задачи:

Планируемые результаты

Дидактические:

1. Формировать представление о поделке из бумаги в стиле городецкая роспись; алгоритме работы с бумагой, картоном и ножницами, циркулем в процессе создания поделки из бумаги в стиле городецкая роспись.

2. Формировать умение создавать поделку из бумаги в стиле городецкая роспись.

Предметные:

Предметные:

- Учащиеся получат представление о поделке из бумаги в стиле городецкая роспись.

- Учащиеся получат возможность научиться: алгоритму работы с бумагой, картоном и ножницами, циркулем в процессе создания поделки из бумаги в стиле городецкая роспись.

- Учащиеся получат возможность научиться: создавать поделку из бумаги в стиле городецкая роспись.

Развивающие:

1. Формировать умения (Р): принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять волевую саморегуляцию; учитывать выделенные учителем ориентиры действия; следовать при выполнении работы инструкциям учителя; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществлять самооценку деятельности.

 

 

 

 

2. Формировать умения (П): анализировать устройство изделия; осуществлять анализ, синтез, обобщение.

 

 

 

 

 

3. Формировать умения (К): владеть диалогической формой речи, слушать и понимать других.

Метапредметные:

Регулятивные:

Уч-ся научатся:

-принимать и сохранять учебную задачу;

-следовать при выполнении работы инструкциям учителя;

-осуществлять волевую саморегуляцию.

Уч-ся получат возможность научиться:

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия;

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

-осуществлять самооценку деятельности.

Познавательные:

Уч-ся научатся:

-анализировать устройство изделия;

-осуществлять обобщение.

Уч-ся получат возможность научиться:

-осуществлять синтез как составление целого из частей;

-осуществлять анализ объектов.

Коммуникативные:

Уч-ся научатся:

-владеть диалогической формой речи;

-слушать и понимать речь других.

Воспитательные:

1. Воспитывать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

2. Вырабатывать способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности

Личностные (у учащихся будут сформированы):

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Дидактические средства: ножницы, картон, цветная бумага, бумажные заготовки, клей.

Интерактивное оборудование: компьютер, экран, презентация.

 

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметые (П, Р, К)

Личностные

1. Мотивация

 к учебной

деятельности.

 

Словесный (беседа)

Приветствует учащихся.

 -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Юлия Сергеевна и сегодня я проведу у вас урок технологии.

 

Проверка готовности к уроку.

-Проверьте свою готовность к уроку. У вас на столе должны лежать ножницы, цветная бумага, картон, бумажные мерки.

 

Мотивирует к учебной деятельности.

-Послушайте стихотворение.

Труд - наш друг и наш помощник,

Без него мы никуда!

И сегодня на уроке

Трудиться будем как всегда.

Приветствуют учителя.

 

 

 

 

Проверяют готовность к уроку.

 

 

 

 

 

 

 

Слушают стихотворение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р: осуществлять волевую саморегуляцию.

 

 

К: владеть диалогической формой речи.

 

2. Актуализация знаний.

Словесный

(слово учителя)

 

 

Словесный

(беседа)

 

 

Наглядный (презентация)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Словесный (рассказ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наглядный (презентация)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Словесный (рассказ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Словесный (беседа)

- Послушайте и отгадайте загадку.

 

Она бывает документом,

Салфеткой, фантиком конвертом,

Письмом, обоями, билетом,

Альбомом, книгой и при этом

Она бывает и деньгами.

Что это? Догадайтесь сами!

-Верно, что мы можем сделать из бумаги?

 

- Что бы узнать тему сегодняшнего урока отгадайте ребус и назовите тему.

 

-Ребята, чтобы наш урок был продуктивным и полезным, в начале урока нам нужно поставить цель, которую, в ходе урока, мы должны будем выполнить.

 

- Знакомы ли вы с этой росписью? Приходилось ли встречать предметы, расписанные таким образом?

-Сейчас я вас приглашаю отправиться ненадолго в сказку, которая называется «В гостях у городецких мастеров».

- Давным-давно, в стародавние времена, на берегу Волги был основан славный город Городец.   По преданию, основал его в 1152 году князь Юрий Долгорукий как сторожевую крепость. Во время нашествия хана Батыя враги сожгли, разграбили Городец. Но он, словно птица Феникс, отстроился заново. И относится он сейчас к Нижегородской области.

   Рядом с г. Городец раскинулось много маленьких деревенек, мастера которых очень славились по всей округе. Там издавна мастера занимались резьбой по дереву.

   Леса давали дешевый материал - древесину, из которой делали все: детские игрушки, посуду, мебель и даже корабли. А чтобы изделия мастеров получались более красивыми, они решили научиться расписывать их красками.

- Чем занимались городецкие мастера?

    Сначала Городецкие умельцы научились украшать своими рисунками прялки. Они изображали на них весёлые сценки из жизни и украшали их узорами из цветов.

Позже стали расписывать мебель и предметы быта.

Мастера из Городца сотворяют чудеса:

Доски и ложки, бочонки и плошки,

Тарелки и скалки –Хозяйкам подарки.

- Каковы же особенности Городецкой росписи?

Диковинные птицы тянут в небо свои крылья.

А игривые лошадки нам кивают головою.

А в узорах есть цветы небывалой красоты.

Их в букеты собирают, яркой краской украшают,

К ним листочки добавляют,

Белой краской оживляют.

 

- Что вы узнали о происхождении городецкой росписи? Где она зародилась?

 

- Что украшали такой росписью, какие предметы?

- А какой материал использовали для создания этих предметов быта?

 

 

Отгадывают загадку.

 

 

 

 

-Бумага

- Аппликацию

 

 

 

 Отгадывают ребус.

 

 

 

Тема: «Аппликация «Городецкая роспись»»

 

 

 

 

 

 

Цель: создать аппликацию «Городецкая роспись»

 

 

 

 

- Нет

 

 

 

 

 

 

 

Слушают рассказ учителя, просматривают иллюстрации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Изготавливали из дерева детские игрушки, посуду, мебель и научились расписывать их красками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Изображали весёлые сценки и украшали их узорами из цветов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Городецкая роспись по дереву — знаменитый народный промысел Нижегородской области. Этот промысел получил своё развитие в деревнях близ города Городца

 

- Росписью украшали прялки, детские стульчики, мебель, игрушки и тд.

 

- Дерево

 

Учащиеся получат представление о поделке из бумаги в стиле городецкая роспись.

 

 

 

К: владеть диалогической формой речи.

 

 

 

К: слушать и понимать речь других.

 

 

 

 

 

 

 

Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

 

 

 

 

 

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К: слушать и понимать речь других.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К: владеть диалогической формой речи.

 

 

 

 

 

 

 

 

К: слушать и понимать речь других.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К: слушать и понимать речь других.

 

 

 

 

 

 

К: владеть диалогической формой речи.

 

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

3. Проблемное

объяснение

нового материала.

 

 

 

 

Словесный (беседа)

 

 

 

 

 

 

Словесный

(слово учителя)

 

 

 

 

 

 

 

 

Наглядный (показ)

- Чтобы превратиться в таких умельцев, я вас приглашаю отправиться в нашу мастерскую, чтобы освоить Городецкую роспись и сделать вот такую разделочную доску

 

- Какова форма изделия?

 

- Как расположены элементы, другими словами — какова композиция?

 

- Назовите используемую технику выполнения изделия.

- Какие используются материалы?

 

Поэтапные действия:

1. Берем бумажную заготовку разделочной доски обводим ее и вырезаем

2. Обводим все остальные бумажные заготовки: цветочек, птицу. Вырезаем.

3. Рисуем листики и кружочки (с использованием циркуля), которые пригодятся нам в аппликации. И вырезаем.

4. Сборка птицы. Приклеиваем птицу, затем хвост и крыло.

5. Сборка цветов. Приклеиваем крупные цветы, затем маленькие.

6. Приклеиваем белые серединке, затем цветные кружочки.

7. Расположите лисья на доске, затем аккуратно их приклейте.

8. Работа готова.

 

 

 

 

 

 

 

Форма разделочной доски

- Птица в центре, по краям растительный орнамент

 

- Аппликация

 

- Картон для основы доски, цветная бумага для элементов композиции

 

Слушают этапы изготовления, смотрят на пошаговый показ создания аппликации «Городецкая роспись»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся

научиться: алгоритму работы с бумагой, картоном и ножницами, циркулем в процессе создания поделки из бумаги в стиле городецкая роспись.

Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

 

 

 

К: владеть диалогической формой речи.

 

 

 

 

 

 

 

К: слушать и понимать речь других.

 

 

 

 

 

 

 

 

Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

 

 

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

4. Первичное

закрепление с

проговариванием

во внешней речи.

 

Словесный

-Сейчас мы будем делать своими руками аппликация «Городецкая роспись». Вот какая аппликация должна у вас получится.

 

 

Физминутка:

- Давайте проведем с вами пальчиковую гимнастику, чтобы вы отдохнули перед началом работы и размяли пальцы.
(Ладони прижаты друг к другу).

-На двери висит замок. (Пальцы переплетаем и соединяем в замок).

-Кто его открыть бы смог?

– Потянули! (Пальцы в замке, тянем пальцы, не расцепляя их).

– Покрутили! (Двигаем сцепленными пальцами от себя, к себе).

– Постучали! (Пальцы остаются в замке, стучим основаниями ладоней друг о друга).

И – открыли! (Расцепляем пальцы).

 

 

 

 

.

 

 

Повторяют слова и действия за учителем.

Учащиеся получат возможность научиться: создавать поделку из бумаги в стиле городецкая роспись.

К: слушать и понимать речь других.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К: слушать и понимать речь других.

 

 

5. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

 

 

 

Словесный (инструктаж)

 

 

 

 

 

 

 

Практический ( создание аппликации)

И прежде, чем приступить к работе, вспомним правила работы ножницами.

1.   Перед работой проверь исправность инструментов.

2.   Работай ножницами только на своём рабочем месте.

3.   Следи за движением лезвий во время работы.

4.   Ножницы клади кольцами к себе.

5.   Подавай ножницы кольцами вперёд.

6.   Не оставляй ножницы открытыми.

7.   Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.

8.   Используй ножницы по назначению.

 

Практическая работа детей.

 

 

 

 

 

Слушают инструктаж.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приступают к работе.

 

Учащиеся получат возможность научиться: создавать поделку из бумаги в стиле городецкая роспись.

 

 

К: слушать и понимать речь других.

 

 

 

 

Р: следовать при выполнении работы инструкциям учителя.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

6. Включение нового знания в систему знаний и повторений.

Словесный (беседа)

- Молодцы, ребята, мы с вами отлично сегодня постарались, и ваши разделочные доски получились очень красивыми.

 

-Где можно применить наше изделие?

-С помощью каких материалов мы делали сегодня изделие?

 

 - Давайте развешаем свои работы на доске.

 

 

 

 

 

- Для интерьера на кухни

 

 

- Из бумаги

 

К: слушать и понимать речь других.

 

П: осуществлять анализ, синтез, обобщение

 

К: владеть диалогической формой речи.

 

7. Рефлексия учебной деятельности.

 

Словесный

Организует рефлексию.

Сегодня, вы все очень хорошо поработали, у вас получилась замечательная разделочные доски в стиле городецкой росписи. Посмотрите на работы друг друга, Хорошие ли у товарищей получились доски?

 

Поднимите руки те, у кого всё получилось.

 

- Спасибо вам за урок, до свидания!

Уборка рабочего места.

 

 

Оценивают свою деятельность на уроке.

 

 

К: слушать и понимать речь других.

 

 

 

 

 

Р: осуществлять самооценку деятельности.

Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

 


 

Конспект учебного занятия по технологии в 2 «А» классе

Конспект учебного занятия по технологии в 2 «А» классе

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Формировать умения (К): владеть диалогической формой речи, слушать и понимать других

Формировать умения (К): владеть диалогической формой речи, слушать и понимать других

И сегодня на уроке Трудиться будем как всегда

И сегодня на уроке Трудиться будем как всегда

Словесный (рассказ)

Словесный (рассказ)

Словесный (рассказ)

Словесный (рассказ)

Словесный (беседа) - Послушайте и отгадайте загадку

Словесный (беседа) - Послушайте и отгадайте загадку

Наглядный (показ) - Чтобы превратиться в таких умельцев, я вас приглашаю отправиться в нашу мастерскую, чтобы освоить

Наглядный (показ) - Чтобы превратиться в таких умельцев, я вас приглашаю отправиться в нашу мастерскую, чтобы освоить

Кто его открыть бы смог? – Потянули! (Пальцы в замке, тянем пальцы, не расцепляя их)

Кто его открыть бы смог? – Потянули! (Пальцы в замке, тянем пальцы, не расцепляя их)

Включение нового знания в систему знаний и повторений

Включение нового знания в систему знаний и повторений
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.03.2024