Конспект учебного занятия
по технологии
в 2 «А» классе
Тема: «Аппликация «Городецкая роспись»».
студентки 403 группы
Шнайдер Юлия Сергеевна
Урок будет выдан: 26.10.2023
МБОУ СОШ №13
Методист: Наумова Анна Аркадьевна
Учитель: Настека Екатерина Алексеевна
Новосибирск, 2023
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Ф.И.О. Шнайдер Юлия Сергеевна
Предмет: технология.
Класс: 2 «А».
Тема урока: «Аппликация «Городецкая роспись»».
Тип урока: урок «открытия»
нового знания.
Цель урока: первичное усвоение новых знаний и способов действий при
изучении темы «Аппликация «Городецкая роспись»».
Задачи: |
Планируемые результаты |
Дидактические: 1. Формировать представление о поделке из бумаги в стиле городецкая роспись; алгоритме работы с бумагой, картоном и ножницами, циркулем в процессе создания поделки из бумаги в стиле городецкая роспись. 2. Формировать умение создавать поделку из бумаги в стиле городецкая роспись. |
Предметные: Предметные: - Учащиеся получат представление о поделке из бумаги в стиле городецкая роспись. - Учащиеся получат возможность научиться: алгоритму работы с бумагой, картоном и ножницами, циркулем в процессе создания поделки из бумаги в стиле городецкая роспись. - Учащиеся получат возможность научиться: создавать поделку из бумаги в стиле городецкая роспись. |
Развивающие: 1. Формировать умения (Р): принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять волевую саморегуляцию; учитывать выделенные учителем ориентиры действия; следовать при выполнении работы инструкциям учителя; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществлять самооценку деятельности.
2. Формировать умения (П): анализировать устройство изделия; осуществлять анализ, синтез, обобщение.
3. Формировать умения (К): владеть диалогической формой речи, слушать и понимать других. |
Метапредметные: Регулятивные: Уч-ся научатся: -принимать и сохранять учебную задачу; -следовать при выполнении работы инструкциям учителя; -осуществлять волевую саморегуляцию. Уч-ся получат возможность научиться: -учитывать выделенные учителем ориентиры действия; -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; -осуществлять самооценку деятельности. Познавательные: Уч-ся научатся: -анализировать устройство изделия; -осуществлять обобщение. Уч-ся получат возможность научиться: -осуществлять синтез как составление целого из частей; -осуществлять анализ объектов. Коммуникативные: Уч-ся научатся: -владеть диалогической формой речи; -слушать и понимать речь других. |
Воспитательные: 1. Воспитывать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи 2. Вырабатывать способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности |
Личностные (у учащихся будут сформированы): - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; - способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. |
Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная.
Дидактические средства: ножницы, картон, цветная бумага, бумажные заготовки, клей.
Интерактивное оборудование: компьютер, экран, презентация.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап |
Методы и приемы |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Планируемые результаты |
||
Предметные |
Метапредметые (П, Р, К) |
Личностные |
||||
1. Мотивация к учебной деятельности.
|
Словесный (беседа) |
Приветствует учащихся. -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Юлия Сергеевна и сегодня я проведу у вас урок технологии.
Проверка готовности к уроку. -Проверьте свою готовность к уроку. У вас на столе должны лежать ножницы, цветная бумага, картон, бумажные мерки.
Мотивирует к учебной деятельности. -Послушайте стихотворение. Труд - наш друг и наш помощник, Без него мы никуда! И сегодня на уроке Трудиться будем как всегда. |
Приветствуют учителя.
Проверяют готовность к уроку.
Слушают стихотворение. |
|
Р: осуществлять волевую саморегуляцию.
К: владеть диалогической формой речи. |
|
2. Актуализация знаний. |
Словесный (слово учителя)
Словесный (беседа)
Наглядный (презентация)
Словесный (рассказ)
Наглядный (презентация)
Словесный (рассказ)
Словесный (беседа) |
- Послушайте и отгадайте загадку.
Она бывает документом, Салфеткой, фантиком конвертом, Письмом, обоями, билетом, Альбомом, книгой и при этом Она бывает и деньгами. Что это? Догадайтесь сами! -Верно, что мы можем сделать из бумаги?
- Что бы узнать тему сегодняшнего урока отгадайте ребус и назовите тему.
-Ребята, чтобы наш урок был продуктивным и полезным, в начале урока нам нужно поставить цель, которую, в ходе урока, мы должны будем выполнить.
- Знакомы ли вы с этой росписью? Приходилось ли встречать предметы, расписанные таким образом? -Сейчас я вас приглашаю отправиться ненадолго в сказку, которая называется «В гостях у городецких мастеров». - Давным-давно, в стародавние времена, на берегу Волги был основан славный город Городец. По преданию, основал его в 1152 году князь Юрий Долгорукий как сторожевую крепость. Во время нашествия хана Батыя враги сожгли, разграбили Городец. Но он, словно птица Феникс, отстроился заново. И относится он сейчас к Нижегородской области. Рядом с г. Городец раскинулось много маленьких деревенек, мастера которых очень славились по всей округе. Там издавна мастера занимались резьбой по дереву. Леса давали дешевый материал - древесину, из которой делали все: детские игрушки, посуду, мебель и даже корабли. А чтобы изделия мастеров получались более красивыми, они решили научиться расписывать их красками. - Чем занимались городецкие мастера? Сначала Городецкие умельцы научились украшать своими рисунками прялки. Они изображали на них весёлые сценки из жизни и украшали их узорами из цветов. Позже стали расписывать мебель и предметы быта. Мастера из Городца сотворяют чудеса: Доски и ложки, бочонки и плошки, Тарелки и скалки –Хозяйкам подарки. - Каковы же особенности Городецкой росписи? Диковинные птицы тянут в небо свои крылья. А игривые лошадки нам кивают головою. А в узорах есть цветы небывалой красоты. Их в букеты собирают, яркой краской украшают, К ним листочки добавляют, Белой краской оживляют.
- Что вы узнали о происхождении городецкой росписи? Где она зародилась?
- Что украшали такой росписью, какие предметы? - А какой материал использовали для создания этих предметов быта? |
Отгадывают загадку.
-Бумага - Аппликацию
Отгадывают ребус.
Тема: «Аппликация «Городецкая роспись»»
Цель: создать аппликацию «Городецкая роспись»
- Нет
Слушают рассказ учителя, просматривают иллюстрации.
Изготавливали из дерева детские игрушки, посуду, мебель и научились расписывать их красками.
Изображали весёлые сценки и украшали их узорами из цветов.
-Городецкая роспись по дереву — знаменитый народный промысел Нижегородской области. Этот промысел получил своё развитие в деревнях близ города Городца
- Росписью украшали прялки, детские стульчики, мебель, игрушки и тд.
- Дерево |
Учащиеся получат представление о поделке из бумаги в стиле городецкая роспись.
|
К: владеть диалогической формой речи.
К: слушать и понимать речь других.
Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия.
Р: принимать и сохранять учебную задачу.
К: слушать и понимать речь других.
К: владеть диалогической формой речи.
К: слушать и понимать речь других.
К: слушать и понимать речь других.
К: владеть диалогической формой речи.
|
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. |
3. Проблемное объяснение нового материала.
|
Словесный (беседа)
Словесный (слово учителя)
Наглядный (показ) |
- Чтобы превратиться в таких умельцев, я вас приглашаю отправиться в нашу мастерскую, чтобы освоить Городецкую роспись и сделать вот такую разделочную доску
- Какова форма изделия?
- Как расположены элементы, другими словами — какова композиция?
- Назовите используемую технику выполнения изделия. - Какие используются материалы?
Поэтапные действия: 1. Берем бумажную заготовку разделочной доски обводим ее и вырезаем 2. Обводим все остальные бумажные заготовки: цветочек, птицу. Вырезаем. 3. Рисуем листики и кружочки (с использованием циркуля), которые пригодятся нам в аппликации. И вырезаем. 4. Сборка птицы. Приклеиваем птицу, затем хвост и крыло. 5. Сборка цветов. Приклеиваем крупные цветы, затем маленькие. 6. Приклеиваем белые серединке, затем цветные кружочки. 7. Расположите лисья на доске, затем аккуратно их приклейте. 8. Работа готова. |
Форма разделочной доски - Птица в центре, по краям растительный орнамент
- Аппликация
- Картон для основы доски, цветная бумага для элементов композиции
Слушают этапы изготовления, смотрят на пошаговый показ создания аппликации «Городецкая роспись» |
Учащиеся научиться: алгоритму работы с бумагой, картоном и ножницами, циркулем в процессе создания поделки из бумаги в стиле городецкая роспись. |
Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.
К: владеть диалогической формой речи.
К: слушать и понимать речь других.
Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.
|
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. |
4. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
|
Словесный |
-Сейчас мы будем делать своими руками аппликация «Городецкая роспись». Вот какая аппликация должна у вас получится.
Физминутка: -
Давайте проведем с вами пальчиковую гимнастику, чтобы вы отдохнули перед
началом работы и размяли пальцы. -На двери висит замок. (Пальцы переплетаем и соединяем в замок). -Кто его открыть бы смог? – Потянули! (Пальцы в замке, тянем пальцы, не расцепляя их). – Покрутили! (Двигаем сцепленными пальцами от себя, к себе). – Постучали! (Пальцы остаются в замке, стучим основаниями ладоней друг о друга). И – открыли! (Расцепляем пальцы). |
.
Повторяют слова и действия за учителем. |
Учащиеся получат возможность научиться: создавать поделку из бумаги в стиле городецкая роспись. |
К: слушать и понимать речь других.
К: слушать и понимать речь других.
|
|
5. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
|
Словесный (инструктаж)
Практический ( создание аппликации) |
И прежде, чем приступить к работе, вспомним правила работы ножницами. 1. Перед работой проверь исправность инструментов. 2. Работай ножницами только на своём рабочем месте. 3. Следи за движением лезвий во время работы. 4. Ножницы клади кольцами к себе. 5. Подавай ножницы кольцами вперёд. 6. Не оставляй ножницы открытыми. 7. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу. 8. Используй ножницы по назначению.
Практическая работа детей.
|
Слушают инструктаж.
Приступают к работе.
|
Учащиеся получат возможность научиться: создавать поделку из бумаги в стиле городецкая роспись. |
К: слушать и понимать речь других.
Р: следовать при выполнении работы инструкциям учителя. |
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. |
6. Включение нового знания в систему знаний и повторений. |
Словесный (беседа) |
- Молодцы, ребята, мы с вами отлично сегодня постарались, и ваши разделочные доски получились очень красивыми.
-Где можно применить наше изделие? -С помощью каких материалов мы делали сегодня изделие?
- Давайте развешаем свои работы на доске. |
- Для интерьера на кухни
- Из бумаги |
|
К: слушать и понимать речь других.
П: осуществлять анализ, синтез, обобщение
К: владеть диалогической формой речи. |
|
7. Рефлексия учебной деятельности.
|
Словесный |
Организует рефлексию. Сегодня, вы все очень хорошо поработали, у вас получилась замечательная разделочные доски в стиле городецкой росписи. Посмотрите на работы друг друга, Хорошие ли у товарищей получились доски?
Поднимите руки те, у кого всё получилось.
- Спасибо вам за урок, до свидания! Уборка рабочего места. |
Оценивают свою деятельность на уроке.
|
|
К: слушать и понимать речь других.
Р: осуществлять самооценку деятельности. |
Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.