Урок технологии "Дед Мороз и Снегурочка"
Оценка 4.6

Урок технологии "Дед Мороз и Снегурочка"

Оценка 4.6
docx
10.03.2022
Урок технологии "Дед Мороз и Снегурочка"
Дедушка Мороз и Снегурочка.docx

 

 

 

 

 

    Конспект урока технологии

Тема: Выполнение игрушки на основе конуса

Поделки из бумаги: “Дед Мороз и Снегурочка”

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         Дзержинск-2021

Тема: Дед Мороз и Снегурочка

Класс: 2

Тип урока: Усвоение новых знаний

Цель: Изготовление учащимися объемной игрушки на основе конуса.

Задачи:

Образовательные:

- Научить конструировать игрушку из конуса;

- Научить изготавливать конус из круга посредствам вырезания по шаблону.

Развивающие:

- Развивать навык работать с бумагой;

- Развивать творческие способности и навыки выполнения конструирования.

Воспитательные:

- Воспитывать аккуратность, дисциплинированность, внимание и воображение;
- Воспитывать усидчивость, доводя работу до конца.

Планируемые результаты:

Предметные:

- Умеют работать с шаблонами;

- Умеют изготавливать игрушку из конуса.

Метапредметные:

Познавательные:

- Планируют последовательность действий для реализации замысла, поставленной задачи

Регулятивные:

- Следуют при выполнении работы инструкциям учителя;

- Умеют контролировать свою деятельность.

Коммуникативные:

- Выражают с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Личностные:

- Проявляют аккуратность, дисциплинированность, внимательность, воображение;
- Проявляют
усидчивость, доводя работу до конца.

Оборудование:

для учителя: шаблоны, карандаш, клей, цветная бумага, игрушки для демонстрации, презентация.

для учеников: карандаш, клей, цветная бумага, линейка, картон, ножницы.

План урока:

1.Организационный момент (2 мин.)

2.Актуализация знаний (3 мин.)

3.Постановка темы урока (6 мин)

4.Усвоение нового материала (4 мин)

5.Практическая работа (25 мин)

6.Рефлексия (5 мин)

 

 

  https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/aa23efb9cc2352d107f7a4d1e4b97f32.jpg.jpg

https://postroysamdom.ru/wp-content/uploads/2020/12/18-25.jpg

 

14 декабря

Классная работа

Тема урока: Дед Мороз и Снегурочка

 

 

 

 

 

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-338521-1513656611.jpg

http://www.igrushki-rukami-svoimi.ru/wp-content/uploads/2016/11/Kak-sdelat-snegurochku-6.jpg

Планирование и оформление доски:

Ход урока:

Этап урока

Задача этапа

Методы и приемы работы

Дидактические средства

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной дея-ти

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

1.Орг. момент

Проверить готовность учащихся к уроку

 

Презентация (1 слайд)

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Ксения Владимировна и сегодня, я проведу у вас урок технологии.

Проверьте свои места. Нам понадобится: карандаш, цветная бумага, картон, клей, линейка, ножницы.

Проверяют готовность, тихо садятся.

Фронтальная

Самоконтроль

 

Регулятивные:

- Умеют контролировать свою деятельность.

 

 

2.Актуализация знаний

Актуализация имеющихся знаний

Опрос

Презентация

(2 слайд)

 

 

 

 

 

 

 

 

(3 слайд)

 

 

Посмотрите на экран. Что вы видите? Из чего сделано изделие? Я думаю, вы уже знакомы с этим материалом.

Что вы уже делали из бумаги  или картона? Сегодня мы будем делать игрушки из бумаги и картона.

Прежде, чем начнем, давайте вспомним, как нужно работать и передавать ножницы?

А после того как закончили мастерить, что нужно сделать с рабочим местом?

Поделки из бумаги.

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ножницы передавать кольцами вперед, не баловаться, убрать рабочее место, закрыть клей, все ненужное выкинуть.

Фронтальная

Самоконтроль

 

Коммуникативные:

- Выражают с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

 

 

3.Постановка темы урока

Определение цели урока

Беседа

Презентация

 

 

 

 

(4 слайд)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(5 слайд)

 

 

(6 слайд)

Сегодня мы будем мастерить игрушки, а что за игрушки будут, вам помогут определить загадки.

 

Кто приходит в каждый дом
В Новый год с большим мешком?
Шуба, шапка, красный нос,
Это Дедушка ..


Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слёзы льёт бедняжка.

 

Молодцы, отгадали!

Мы с вами сегодня будем делать конусные игрушки в виде Деда Мороза и Снегурочки.

 

 

Слушают, отгадывают загадки.

 

 

 

 

 

 

 

Мороз

 

 

 

 

 

 

Снегурочка

Фронтальная

Самоконтроль

 

Коммуникативные:

- Выражают с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

 

 

4.Усвоение нового материала

Усвоение нового материала

Рассказ учителя

 

 

 

(7 слайд)

 

 

 

(8 слайд)

Чем похожи все изделия? Что в основе?

Слово «конус» произошло от греческого слова «конос» «konos» – «сосновая шишка». С чем можем сравнить конус? На что ещё похоже?

Конус можно сравнить с пирамидой, только в основании у него круг, а не квадрат.

Конус

 

 

 

Слушают, отвечают на вопросы

Обвести что-то круглое, циркулем.

 

 

 

Фронтальная

Самоконтроль

 

 

 

5.Практическая работа

Работа с новым материалом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(9 слайд)

 

 

 

 

 

 

(10 слайд)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прежде, чем приступить, вы должны определиться, кого именно вы будете изготавливать Деда Мороза или Снегурочку. Можете сделать, кого захотите.

Для того чтобы нам сделать конус (тело) необходимо сначала начертить круг.

Для этого мы берем шаблон и прикладываем его к картону, берём в руки карандаш и обводим наш шаблон.

Внутри шаблона у вас есть небольшой кружок. Обведите.  

У всех должно получиться так.

Теперь отмечаем радиус круга. Радиус - это расстояние (отрезок) от центра окружности до линии окружности, т.е. вы должны поставить ещё одну точку на окружности и соединить две точки. Вот так должно получиться.

Теперь вырезаем круг аккуратно по линии. А сейчас нужно разрезать бумагу по линии радиуса. Чтобы у нас получился конус, нам необходимо одну разрезанную часть подложить под другую, и таким образом у нас получается конус, покажите, что у вас получилось. Хорошо, теперь раскладываем обратно и ту часть, которая пойдет под низ, мажем клеем и подкладываем заново под другую часть. Также смазываем клеем другую часть, которая осталась сверху.

Тело готово. Теперь нужно добавить детали, чтобы было понятно, что у вас Дед Мороз или Снегурочка.

Сейчас я раздам вам шаблоны лица.

 Каждый из вас должен обвести данный шаблон и вырезать аккуратно, чтобы у наших персонажей было круглое лицо.

Все вырезали?

Хорошо, а теперь смазываем клеем вырезанный круг и приклеиваем его к конусу. Вот так у вас должно получиться. Но не всё так просто, некоторые части вы должны изготовить сами, без шаблона. Вы можете сделать любой наряд для своего персонажа. Глаза, рот, нос и даже может быть и борода в зависимости от того, кого вы выбрали делать.

Чтобы сделать бороду нужно не только приклеить белые полоски бумаги, но и ножницами аккуратно завить. Я вам в этом помогу.

Выбирают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальная, индивидуальная

Самоконтроль

- Умеют работать с шаблонами;

- Умеют изготавливать игрушку из конуса.

 

Познавательные:

- Планируют последовательность действий для реализации замысла, поставленной задачи

Регулятивные:

- Следуют при выполнении работы инструкциям учителя;

- Умеют контролировать свою деятельность.

Коммуникативные:

- Выражают с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

 

Коммуникативные:

- Выражают с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

 

6.Рефлексия

Проанализировать и подвести итоги выполненной работы

Беседа, обсуждение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(11 -  слайд)

 

 

 

(12 –слайд)

Какие же разные и интересные персонажи у вас получились!

-Наблюдая за вами, я видела, какие красивые и аккуратные работы вы изготовили.

-Какие трудности возникли в ходе работы?

Что вам понравилось?

Хорошо, а теперь не забудьте убрать своё рабочее место и подготовиться к следующему уроку.

Спасибо за работу, урок окончен.

Демонстрация выполненных работ

Отвечают на вопросы.

Фронтальная

Самоконтроль

 

Коммуникативные:

- Выражают с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

 

 

 


 

Конспект урока технологии Тема:

Конспект урока технологии Тема:

Тема: Дед Мороз и Снегурочка

Тема: Дед Мороз и Снегурочка

План урока: 1.Организационный момент (2 мин

План урока: 1.Организационный момент (2 мин

Ход урока: Этап урока

Ход урока: Этап урока

Посмотрите на экран. Что вы видите?

Посмотрите на экран. Что вы видите?

Усвоение нового материалаУсвоение нового материалаРассказ учителя (7 слайд) (8 слайд)Чем похожи все изделия?

Усвоение нового материалаУсвоение нового материалаРассказ учителя (7 слайд) (8 слайд)Чем похожи все изделия?

Прежде, чем приступить, вы должны определиться, кого именно вы будете изготавливать

Прежде, чем приступить, вы должны определиться, кого именно вы будете изготавливать

Сейчас я раздам вам шаблоны лица

Сейчас я раздам вам шаблоны лица

Беседа, обсуждение (11 - слайд) (12 –слайд)

Беседа, обсуждение (11 - слайд) (12 –слайд)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.03.2022