МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области
«Свердловский областной педагогический колледж»
Кафедра начального образования
Конспект по технологии на тему:
«Бабочка в технике мозаика»
1 класс
УМК «Школа России»
Выполнила: Мусина А. И.
Специальность: 44.02.02
«Преподавание в начальных классах»
Группа: 310Н
Екатеринбург
2023
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА (открытия нового знания)
Класс: 1 УМК: «Школа России»
Тема урока: «Бабочка в технике мозаика»
Перспективная цель: формирование у обучающихся представлений о работе с техникой мозаики в процессе беседы.
Актуальная цель: формирование у обучающихся представления о том, как изготовить бабочку из пластилина с использованием техники мозаики в процессе смены видов учебной деятельности.
Задачи урока:
Обучающая: повторить и закрепить знания о технике мозаики в процессе объяснения и демонстрации учителем.
Развивающая: развитие воображения, пространственного представление, мелкой моторики в процессе выполнения изделия.
Воспитательная: воспитывать аккуратность, терпение в процессе выполнения различных приемов работы с пластилином.
Предметные результаты: знать какие, инструменты понадобятся при работе с пластилином, приемы работы с пластилином, знать, как выглядит бабочка, отличительные признаки бабочки от других насекомых, знать, что такое мозаика, какие материалы и инструменты понадобятся, правила работы с пластилином, знать правила организации рабочего места, правила его уборки; уметь работать по плану.
Регулятивные: умение ставить цель, умение планировать свои действия в соответствии с решаемой задачей, умение действовать по инструкциям учителя, умение работать по плану, саморегуляция, контроль своих действий, умение оценивать себя и других.
Познавательные: умение структурировать свои знания, умение анализировать полученную информацию.
Коммуникативные: умение
оформлять свои мысли в устной форме, умение вступать в диалог, уважать чужое
мнение.
Личностные: формирование умения организовывать свою деятельность
(самоорганизация), формирование положительной мотивации на урок, формирование
интереса к изучению технологии
Оборудование: материалы: цветной картон, пластилин; инструменты: простой карандаш, клеенка.
Тип урока: урок открытия нового знания
Вид урока: комбинированный
Принципы: психологической комфортности, последовательности и систематичности, доступности.
Методы: словесный, наглядный, практический.
Приемы: объяснение, пояснение, демонстрация.
Литература: УМК «Школа России» 1 класс - Лутцева Е.А., Зуева Т.П.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап урока/ образовательная задача этапа урока |
Методы и приемы работы
|
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Планируемые результаты |
||
Предметные |
Метапредметные (П-познавательные, Р - регулятивные, К - коммуникативные |
Личностные |
||||
1. Мотивация (самоопределени) к учебной деятельности.
Задача: подготовка обучающихся к работе на уроке
|
Словесный (беседа) |
- Здравствуйте, ребята. Сегодня я проведу у вас урок технологии. -Проверьте свою готовность к уроку, всё ли у вас лежит на парте: цветной картон, пластилин, простой карандаш, клеенка, шаблон. - Отгадайте ребус. Какое слово получается? Слайд 2. - Как вы думаете, с каким материалом мы сегодня будем работать? - Верно, а какие инструменты нам помогают при работе с пластилином. - Молодцы! Какие виды оригами существуют?
- Правильно, знания, полученные на прошлых уроках, помогут нам в открытии нового. |
Приветствуют учителя.
Осматривают свое рабочее место, все ли готово к уроку технологии.
- Пластилин.
- С пластилином.
- Клеенка, стек
- Скатывание, сплющивание, вытягивание, надавливание, надрезание, процарапывание.
|
Знать какие инструменты понадобятся при работе с пластилином, приемы работы с пластилином, знать. |
К: умение оформлять свои мысли в устной форме, умение вступать в диалог. П: умение структурировать свои знания. Р: умение действовать по инструкциям учителя. |
формирование умения организовывать свою деятельность (самоорганизация), формирование положительной мотивации на урок |
2. Актуализация знаний обучающихся и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии
Задача: создание ситуации противоречия и формулировка учебной проблемы |
Словесный (беседа), наглядный (работа с презентацией) |
- А что мы будем сегодня изготавливать, это вы мне скажете, когда отгадаете загадку. Слайд 3. - Найдите среди этих фотографий бабочку. Слайд 4. - Да, сегодня мы будем учиться изготавливать бабочку в технике мозаики. - Давайте рассмотрим бабочек внимательно на фотографиях, опишите их. Слайд 5. - Чем бабочка отличается от других насекомых? Для этого посмотрите на слайд. Слайд 6. Рассказывает информацию со слайда. - Ребята, а как с помощью пластилина, цветного картона, шаблона и простого карандаша, которые вы подготовили сегодня на урок, нам изготовить бабочку? |
Слушают загадку, видят текст загадки на слайде. - Бабочка
Находят среди фотографий бабочку.
- Эти хрупкие насекомые с яркими или не очень яркими, но все равно красивыми крылышками. У бабочек разные узоры.
Слушают информацию о бабочках.
- Затрудняются ответить. |
знать, как выглядит бабочка, отличительные признаки бабочки от других насекомых. |
К: умение оформлять свои мысли в устной форме, умение вступать в диалог. П: умение структурировать свои знания. Р: умение действовать по инструкциям учителя. |
формирование интереса к изучению технологии |
3. Действие целеполагания
Задача: постановка учебной задачи на урок. |
Словесный (беседа) |
- Так какая тема нашего урока?
– Чему мы будем учиться на уроке? - А моя цель как учителя? |
- Изготовление бабочки в технике мозаики. - Будем учиться делать бабочку из пластилина. - Помочь нам в этом. |
|
К: умение оформлять свои мысли в устной форме, умение вступать в диалог. П: умение анализировать полученную информацию. Р: умение ставить цель, умение планировать свои действия в соответствии с решаемой задачей. |
формирование интереса к изучению технологии |
4.Открытие нового знания
Задача: решение проблемы |
Словесный (беседа), наглядный (учитель демонстрирует презентацию), практический (выполнение заданий в презентации) |
- Давайте посмотрим на доску, как будет выглядеть наше готовое изделие. Слайд 7. – Посмотрите на изделие. Насколько сложным является выполнения данного изделия? - Верно, но чтобы нам справиться, для начала давайте повторим приемы работы с пластилином. Слайд 8. – Что я буду делать? – Какие материалы и инструменты понадобятся мне для работы?
– Посмотрите на доску и подумайте, что такое мозаика? - Мозаика – это узор, рисунок из отдельных мелких частей, деталей. – Какая у нас идея?
– Для чего я буду мастерить это изделие? - Молодцы! Но перед началом работы давайте повторим правила работы с пластилином. Посмотрите на доску и найдите верные пары. - Молодцы! Ребята, попрошу вас соблюдать эти правила. |
Смотрят на доску.
- Трудно, встретятся новые приемы работы.
Ищут картинку и название приема. Слайд 9.
- Я буду делать бабочку. - Цветной картон, пластилин, простой карандаш, клеенка, шаблон. Ответы детей.
- Наши бабочки с разными узорами. - Создадим бабочек нашего класса. Составляют верные пары.
|
знать, что такое мозаика, какие материалы и инструменты понадобятся, правила работы с пластилином.
|
К: умение оформлять свои мысли в устной форме, умение вступать в диалог. П: умение структурировать свои знания. Р: умение действовать по инструкциям учителя. |
формирование интереса к изучению технологии |
Физминутка (не является этапом урока, но она необходима на каждом занятии в начальной школе)
Задача: осуществление здоровье сбережения |
Словесный (стихотворение), практический (выполнение движений вместе с учителем) |
- Перед тем как начать работу с изделием, давайте с вами поиграем. - Спал цветок и вдруг проснулся, Солнце утром лишь проснется,
|
Туловище вправо, влево. Туловище вперед, назад. Руки вверх, потянуться. Руки вверх, вправо, влево Покружиться.
|
|
Р: умение действовать по инструкциям учителя. |
формирование интереса к изучению технологии |
5. Самостоя тельная работа и проверка по эталону
Задача: закрепить полученные знания, применение на практике |
Словесный (объяснение), наглядна (презентация), практический (изготовление изделия) |
Практическая работа. Учащиеся будут сравнивать текстовый и слайдовый план, выполнять работу под руководством учителя. Во время практической работы учитель обращает внимание на качество выполняемой работы: аккуратно работать с пластилином, работать на клеенке, сравнивать свою работу с образцом учителя. - Сейчас мы, мы приступим к выполнению нашего изделия, для этого посмотрим на план работы. Слайд 10. - Для начала вспомним правила организации рабочего места. Напоминает правила организации рабочего места. Слайд 11.
- Помните, что изделие должно быть выполнено аккуратно. Для этого нужно: аккуратно работать с пластилином; сравнивать свою работу с образцом. - Итак, начнем, нам понадобиться цветной картон любого цвета. На парте у вас у каждого лежит шаблон бабочки, возьмите его. Разместите шаблон в центре и обведите на цветной стороне картона. Прижимайте шаблон к картону одной рукой. Обводите шаблон, не сдвигая его. Слайд 12. - Выберите несколько цветов пластилина. С помощью приема скатывание сделайте большие и маленькие шарики, чтобы не было пустых мест на цветном картоне. Слайд 13. - Выкладываем по контуру рисунка пластилиновые шарики нужного цвета, слегка их придавливая. Шарик за шариком и у вас получится изображение – мозаика. Слайд 14. -Ребята, у кого не получается, поднимите руку я помогу вам. - Заполните пустое место внутри нашей бабочки. Слайд 15-16. - Доделайте нашей бабочке усики. Для этого вам нужно сделать длинные и тоненькие жгутики. Слайд 17. - Когда вы закончили, напишите на своей работе ваше имя. - Сейчас посмотрите на слайд и вспомните, как нужно правильно приводить своё рабочее место в порядок и приведите своё. Слайд 18.
|
Знакомятся с планом работы, представленным на слайде 9.
Вспоминают правила организации рабочего места. Выполняют работу вместе с учителем, сравнивая с образцом на презентации. По ходу выполнения изделия задают вопросы и просят помощи у учителя, если что-то не понятно. Приводят рабочие места в порядок. |
правила работы с пластилином, знать правила организации рабочего места, правила его уборки; уметь работать по плану.
|
Р: умение действовать по инструкциям учителя, умение работать по плану, саморегуляция, контроль своих действий |
формирование интереса к изучению технологии |
6. Итог урока Задачи: обобщение и выводы по учебной проблеме |
Словесный (подведение итогов) |
-Ребята, давайте поднимем наши работы вверх и посмотрим, какие прекрасные работы у нас получились. - Как вы считаете, получилась у вас бабочка? - Какие работы у ребят вам понравились больше всего? - А сможете вы её слепить без презентации. Если вы пофантазируете, и добавите какие-то другие элементы, ваши изделия получатся ещё лучше? -Спасибо за урок! |
Показывают свои изделия.
-Да!
Отвечают.
- Сможем.
|
|
Р: умение оценивать себя и других. К: умение оформлять свои мысли в устной форме, умение вступать в диалог, уважать чужое мнение. |
формирование интереса к изучению технологии |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.