Урок технологии на тему "Бабочка в технике мозаики"
Оценка 4.7

Урок технологии на тему "Бабочка в технике мозаики"

Оценка 4.7
doc
22.08.2023
Урок технологии на тему "Бабочка в технике мозаики"
Бабочка в технике мозаики.doc

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области

«Свердловский областной педагогический колледж»

Кафедра начального образования

 

 

 

 

 

Конспект по технологии на тему:

«Бабочка в технике мозаика»

1 класс

УМК «Школа России»

 

 

Выполнила: Мусина А. И.

Специальность: 44.02.02

«Преподавание в начальных классах»

Группа:  310Н

 

 

Екатеринбург

2023

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА (открытия нового знания)

Класс: 1        УМК: «Школа России»

Тема урока: «Бабочка в технике мозаика»

Перспективная цель: формирование у обучающихся представлений о работе с техникой мозаики в процессе беседы.

Актуальная цель: формирование у обучающихся представления о том, как изготовить бабочку из пластилина с использованием техники мозаики в процессе смены видов учебной деятельности.

Задачи урока:

Обучающая: повторить и закрепить знания о технике мозаики в процессе объяснения и демонстрации учителем.

Развивающая: развитие воображения, пространственного представление, мелкой моторики в процессе выполнения изделия.

Воспитательная: воспитывать аккуратность, терпение в процессе выполнения различных приемов работы с пластилином.

Предметные результаты: знать какие, инструменты понадобятся при работе с пластилином, приемы работы с пластилином, знать, как выглядит бабочка, отличительные признаки бабочки от других насекомых,  знать, что такое мозаика, какие материалы и инструменты понадобятся, правила работы с пластилином, знать правила организации рабочего места, правила его уборки; уметь работать по плану.

Регулятивные: умение ставить цель, умение планировать свои действия в соответствии с решаемой задачей, умение действовать по инструкциям учителя, умение работать  по плану, саморегуляция, контроль своих действий, умение оценивать себя и других.

Познавательные: умение структурировать свои знания, умение анализировать полученную информацию.

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме, умение вступать в диалог, уважать чужое мнение.
Личностные: формирование умения организовывать свою деятельность (самоорганизация), формирование положительной мотивации на урок,
формирование интереса к изучению технологии

Оборудование: материалы: цветной картон, пластилин; инструменты: простой карандаш, клеенка.

Тип урока: урок открытия нового знания

Вид урока: комбинированный

Принципы: психологической комфортности, последовательности и систематичности, доступности.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Приемы: объяснение, пояснение, демонстрация.

Литература: УМК «Школа России» 1 класс - Лутцева Е.А., Зуева Т.П.

 


 

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

 

Этап урока/

образовательная задача этапа урока

 

Методы и приемы работы

 

 

 

Деятельность учителя

 

 

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные (П-познавательные, Р - регулятивные, К - коммуникативные

Личностные

1. Мотивация

(самоопределени)

к учебной

деятельности.

 

Задача: подготовка обучающихся к работе на уроке

 

Словесный (беседа)

- Здравствуйте, ребята. Сегодня я проведу у вас урок технологии.

-Проверьте свою готовность к уроку, всё ли у вас лежит на парте: цветной картон, пластилин, простой карандаш, клеенка, шаблон.

- Отгадайте ребус. Какое слово получается? Слайд 2.

- Как вы думаете, с каким материалом мы сегодня будем работать?

- Верно, а какие инструменты нам помогают при работе с пластилином.

- Молодцы! Какие виды оригами существуют?

 

- Правильно, знания, полученные на прошлых уроках, помогут нам в открытии нового.

Приветствуют учителя.

 

Осматривают свое рабочее место, все ли готово к уроку технологии.

 

 

- Пластилин.

 

 

 

 

- С пластилином.

 

 

- Клеенка, стек

 

 

- Скатывание, сплющивание, вытягивание, надавливание, надрезание, процарапывание.

 

 

Знать какие инструменты понадобятся при работе с пластилином, приемы работы с пластилином, знать.

К: умение оформлять свои мысли в устной форме, умение вступать в диалог.

П: умение структурировать свои знания.

Р: умение действовать по инструкциям учителя.

формирование умения организовывать свою деятельность (самоорганизация), формирование положительной мотивации на урок

2. Актуализация

знаний

обучающихся и

фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

 

Задача: создание ситуации противоречия и формулировка учебной проблемы

Словесный (беседа),

наглядный (работа с  презентацией)

- А что мы будем сегодня изготавливать, это вы мне скажете, когда отгадаете загадку. Слайд 3.

- Найдите среди этих фотографий бабочку. Слайд 4.

- Да, сегодня мы будем учиться изготавливать бабочку в технике мозаики.

- Давайте рассмотрим бабочек внимательно на фотографиях, опишите их. Слайд 5.

- Чем бабочка отличается от других насекомых? Для этого посмотрите на слайд. Слайд 6.

Рассказывает информацию со слайда.

- Ребята, а как с помощью пластилина, цветного картона, шаблона и простого карандаша, которые вы подготовили сегодня на урок, нам изготовить бабочку?

Слушают загадку, видят текст загадки на слайде.

- Бабочка

 

 

 

 

 

 

Находят среди фотографий бабочку.

 

 

 

 

 

 

 

- Эти хрупкие насекомые с яркими или не очень яркими, но все равно красивыми крылышками. У бабочек разные узоры.

 

 

 

 

 

Слушают информацию о бабочках.

 

 

 

 

 

 

- Затрудняются ответить.

 знать, как выглядит бабочка, отличительные признаки бабочки от других насекомых.

К: умение оформлять свои мысли в устной форме, умение вступать в диалог.

П: умение структурировать свои знания.

Р: умение действовать по инструкциям учителя.

формирование интереса к изучению технологии

3. Действие

целеполагания

 

Задача: постановка учебной задачи на урок.

Словесный (беседа)

- Так какая тема нашего урока?

 

– Чему мы будем учиться на уроке?

- А моя цель как учителя?

- Изготовление бабочки в технике мозаики.

- Будем учиться делать бабочку из пластилина.

- Помочь нам в этом.

 

К: умение оформлять свои мысли в устной форме, умение вступать в диалог.

П: умение анализировать полученную информацию.

 Р: умение ставить цель, умение планировать свои действия в соответствии с решаемой задачей.

формирование интереса к изучению технологии

4.Открытие нового знания

 

Задача:

решение проблемы

Словесный (беседа),

наглядный (учитель демонстрирует презентацию),

практический (выполнение заданий в презентации)

- Давайте посмотрим на доску, как будет выглядеть наше готовое изделие. Слайд 7.

– Посмотрите на изделие. Насколько сложным является выполнения данного изделия?

- Верно, но чтобы нам справиться, для начала давайте повторим приемы работы с пластилином. Слайд 8.

– Что я буду делать?

– Какие материалы и инструменты понадобятся мне для работы?

 

– Посмотрите на доску и подумайте, что такое мозаика?

- Мозаика – это узор, рисунок из отдельных мелких частей, деталей.

– Какая у нас идея?

 

– Для чего я буду мастерить это изделие?

- Молодцы! Но перед началом работы давайте повторим правила работы с пластилином. Посмотрите на доску и найдите верные пары.

- Молодцы! Ребята, попрошу вас соблюдать эти правила.

Смотрят на доску.

 

 

 

 

 

 

- Трудно, встретятся новые приемы работы.

 

Ищут картинку и название приема. Слайд 9.

 

 

 

- Я буду делать бабочку.

- Цветной картон, пластилин, простой карандаш, клеенка, шаблон.

Ответы детей.

 

 

 

- Наши бабочки с разными узорами.

- Создадим бабочек нашего класса.

Составляют верные пары.

 

 

 

 

 

знать, что такое мозаика, какие материалы и инструменты понадобятся, правила работы с пластилином.

 

К: умение оформлять свои мысли в устной форме, умение вступать в диалог.

П: умение структурировать свои знания.

Р: умение действовать по инструкциям учителя.

формирование интереса к изучению технологии

Физминутка

(не является

этапом урока, но

она необходима на каждом занятии в начальной школе)

 

Задача: осуществление здоровье сбережения

Словесный (стихотворение),

практический (выполнение движений вместе с учителем)

- Перед тем как начать работу с изделием, давайте с вами поиграем.

- Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел,
Шевельнулся, потянулся,
Взвился вверх и полетел,

Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. 

 

 

 

 

Туловище вправо, влево.

Туловище вперед, назад.

Руки вверх, потянуться.

Руки вверх, вправо, влево

Покружиться.

 

 

 

Р: умение действовать по инструкциям учителя.

формирование интереса к изучению технологии

5. Самостоя тельная работа и проверка по эталону

 

Задача:

закрепить полученные знания, применение на практике

Словесный (объяснение), наглядна (презентация),

практический (изготовление изделия)

Практическая работа. Учащиеся будут сравнивать текстовый и слайдовый план, выполнять работу под руководством учителя.

Во время практической работы учитель обращает внимание на качество выполняемой работы: аккуратно работать с пластилином, работать на клеенке, сравнивать свою работу с образцом учителя.

- Сейчас мы, мы приступим к выполнению нашего изделия, для этого посмотрим на план работы. Слайд 10.

- Для начала вспомним правила организации рабочего места. Напоминает правила организации рабочего места.

Слайд 11.

- Помните, что изделие должно быть выполнено аккуратно. Для этого нужно: аккуратно работать с пластилином; сравнивать свою работу с образцом.

- Итак, начнем, нам понадобиться цветной картон любого цвета. На парте у вас у каждого лежит шаблон бабочки, возьмите его. Разместите шаблон в центре и обведите на цветной стороне картона. Прижимайте шаблон к картону одной рукой. Обводите шаблон, не сдвигая его. Слайд 12.

- Выберите несколько цветов пластилина. С помощью приема скатывание сделайте большие и маленькие шарики, чтобы не было пустых мест на цветном картоне. Слайд 13.

- Выкладываем по контуру рисунка пластилиновые шарики нужного цвета, слегка их придавливая. Шарик за шариком и у вас получится изображение – мозаика. Слайд 14.

-Ребята, у кого не получается, поднимите руку я помогу вам.

- Заполните пустое место внутри нашей бабочки. Слайд 15-16.

- Доделайте нашей бабочке усики. Для этого вам нужно сделать длинные и тоненькие жгутики. Слайд 17.

- Когда вы закончили, напишите на своей работе ваше имя.

- Сейчас посмотрите на слайд и вспомните, как нужно правильно приводить своё рабочее место в порядок и приведите своё.  Слайд 18.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Знакомятся с планом работы, представленным на слайде 9.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вспоминают правила организации рабочего места.

Выполняют работу вместе с учителем, сравнивая с образцом на презентации. По ходу выполнения изделия задают вопросы и просят помощи у учителя, если что-то не понятно.

Приводят рабочие места в порядок.

правила работы с пластилином, знать правила организации рабочего места, правила его уборки; уметь работать по плану.

 

Р: умение действовать по инструкциям учителя, умение работать  по плану,

саморегуляция, контроль своих действий

формирование интереса к изучению технологии

6. Итог урока

Задачи: обобщение и выводы по учебной проблеме

Словесный (подведение итогов)

-Ребята, давайте поднимем наши работы вверх и посмотрим, какие прекрасные работы у нас получились.

- Как вы считаете, получилась у вас бабочка?

- Какие работы у ребят вам понравились больше всего?

- А сможете вы её слепить без презентации. Если вы пофантазируете, и добавите какие-то другие элементы, ваши изделия получатся ещё лучше?

-Спасибо за урок!

Показывают свои изделия.

 

 

 

-Да!

 

Отвечают.

 

- Сможем.

 

 

 

Р: умение оценивать себя и других.

К: умение оформлять свои мысли в устной форме, умение вступать в диалог, уважать чужое мнение.

формирование интереса к изучению технологии

 


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА (открытия нового знания)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА (открытия нового знания)

Принципы: психологической комфортности, последовательности и систематичности, доступности

Принципы: психологической комфортности, последовательности и систематичности, доступности

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Задача: создание ситуации противоречия и формулировка учебной проблемы

Задача: создание ситуации противоречия и формулировка учебной проблемы

Задача: постановка учебной задачи на урок

Задача: постановка учебной задачи на урок

Какая у нас идея? – Для чего я буду мастерить это изделие? -

Какая у нас идея? – Для чего я буду мастерить это изделие? -

Сейчас мы, мы приступим к выполнению нашего изделия, для этого посмотрим на план работы

Сейчас мы, мы приступим к выполнению нашего изделия, для этого посмотрим на план работы

Слайд 12. - Выберите несколько цветов пластилина

Слайд 12. - Выберите несколько цветов пластилина

Для этого вам нужно сделать длинные и тоненькие жгутики

Для этого вам нужно сделать длинные и тоненькие жгутики
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.08.2023