Тема: «Поделка из природного материала. Совушка»
Цель: развивать фантазию, воображение, творчество, навыки работы с различным природным материалом; совершенствовать умение работать по плану.
Материалы: сухие листья, цветной картон, клей, кисточки.
Планируемые результаты:
Предметные: выполнить изделие.
Личностные: проявление творческого отношения к процессу обучения; заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; развивают трудолюбие, способности к самостоятельным поступкам и действиям, к преодолению трудностей.
Оборудование учителя: образец изделия, картон, клей, бумага, листья, ножницы, презентация
Оборудование ученика: бумага, картон, карандаш, клей, ножницы, листья.
Этап урока |
Время |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
УУД |
Подготовка к уроку |
перемена |
Подготовьте бумагу, ножницы, клей, карандаш, картон, листья. |
Подготовка материалов и инструментов, самоконтроль |
Р |
Орг. момент |
1 м |
Здравствуйте ребята, меня зовут Анастасия Евгеньевна, сегодня урок технологии проведу у вас я. |
Здороваются, слушают |
К |
Знакомство с новым материалом |
6 м |
Какое время года наступило? (осень). Листья на деревьях стали менять свой окрас. Как изменяются листья у деревьев? (меняют цвет). Какого цвета они становятся? (желтые, коричневые, красные и т.д). Давайте сыграем в игру. Я показываю лист, а вы говорите, от какого он дерева. (Береза, клён, дуб, рябина). Весь день она спит, ну а ночью летает. Своими большими глазами сверкает. Ее острый слух и внимательный взгляд Разыщут в траве лягушат и мышат. Вращается кругом её голова И скажет: "Угу" нам лесная…(Сова). Как вы думаете какую подделку мы с вами сегодня будем делать? (сову из листьев). Какую цель мы поставим на урок? (сделать сову). На доске появляется изображение совы. Что вы знаете о такой птице, как сова? (ответы детей) Сова – ночная хищная птица. Живёт чаще в смешанных и хвойных лесах. Когда она охотится? ( Охотится по ночам), преимущественно на мышевидных грызунов. Гнездится в брошенных гнёздах других птиц, например, ворон. Осенью совы улетают на запад, а их место занимают северные гости. |
Слушают, отвечают на вопросы |
Р,Л |
Пед. показ |
7 м |
Из каких деталей состоит наше изделие? С чего мы начнем выполнять наше изделие? 1.Для того чтобы выполнить изделие нам нужно сделать разметку по шаблонам. Обвести изделие по контуру, в центре картона. Сделали разметку, что нужно делать дальше? 2. приклеить листья по рядам с низу вверх. Прочитайте плакат, который на слайде: Иголки, ножницы, ножи колют больно, как ежи! Давайте повторим правила безопасности, я буду говорить правило если так можно делать вы хлопните руками, если нельзя, то топните ногами. (на слайде)
3. оформить изделие. Как мы оформим изделие? Украсить сову, глазами, лапками и клювом. Что бы в конце урока выбрать лучшие работы нам нужно соблюдать несколько критерий (на слайде 1.точно размечать детали по шаблонам; 2.ровно вырезать ножницами;3.чисто наклеивать детали из картона и листья; 5.делать шилом проколы нужного размера; Какого цвета нам нужен картон для нашего изделия? |
Туловище, глаза и лапки. Перевести шаблоны Отвечают на вопросы. Топают ногами. Хлопают руками. Топают ногами. Топают ногами. Топают ногами. собрать изделие. Приклеим нос, глаза, лапы. Белый. |
П |
Практическая часть |
20-25 |
Физминутка. (видео) Давайте повторим план работы: Скажите, с чего мы должны начать? 1. Разметка изделий 2. Сборка изделия 3. Оформление изделия. Начинаем мы с вами с перевода шаблонов вырезаем из картона. Приступайте к работе, желаю удачи. |
Повторяют. 1. Разметка изделий 2. Сборка изделия. 3. Оформление изделия. |
К,Л |
Итог урока |
5 м |
Практически у всех получились хорошие поделки. Лучшие – на доске. Почему именно эти работы попали на выставку? Ребята, у которых поделки не попали на выставку, ещё раз рассмотрите свои работы. Какие недочёты вы в них видите? Но вы не расстраивайтесь. При изготовлении следующих поделок вы постарайтесь учесть эти недостатки. И тогда ваша поделка обязательно попадёт на выставку. А какое применение можно найти вашим поделкам? Какая у нас с вами была сегодня цель? Мы с вами достигли этой цели? Вы довольны своей работой? Можем ли мы с вами утверждать, что мы достигли нашей цели? Урок окончен. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.