Предмет: Технология
Класс: 4
класс
Учитель: Ковалева Марина Ивановна, МКОУ «Покоснинская СОШ»
Технологическая карта изучения темы «Цветы своими
руками»
Цели:
- формирование уважительного отношения к учителям;
- выражение почтения и уважения к учительскому труду;
–вспомнить правила работы с ножницами;
– развивать внимательность и наблюдательность, умение рассуждать и обсуждать, анализировать, выполнять практическую работу;
– развивать художественные и конструкторско-технологические способности.
Оборудование: ватные диски, ватные палочки, ножницы, фломастер, баночка, пластилин, вата, изолента.
ЭТАПЫ |
ХОД УРОКА |
|
УУД |
I. Актуализация знаний.
|
Вступительная беседа. - Скажите, пожалуйста, какое событие произойдёт через несколько дней?
-Да, вы окончите начальную школу. А какие впечатления у вас останутся?
-А вы помните свою первую учительницу? Как её зовут?
- Скажите, вы можете назвать всех учителей, которые учили вас четыре года? Сколько их?
-Да, их получается много. Как вы думаете, можем мы их отблагодарить за это, ведь они отдавали вам свою частичку, свои знания, свою любовь.
-Посмотрите на свои столы и скажите, как мы можем это сделать?
– Что же мы будем делать сегодня на уроке технологии?
- Правильно, похожую работу мы с вами выполняли. Кто помнит для кого и когда?
– Что нам для этого понадобится?
– Давайте вспомним правила работы с ножницами и правила обращения с ножницами. |
-Мы окончим школу, последний звонок.
- Хорошие, будете скучать, будем вспоминать учителей.
- Да. Елена Алексеевна
- Да, примерно 10-11 человек.
-Да.
- Сделать поделки и подарить.
- Цветы из ватных дисков.
- Для мам на 8 Марта этого года.
-Подручный материал
(вспоминают правила)
|
Познавательные УУД: 1) формируем умение извлекать информацию из иллюстраций; 2) формируем умение выявлять сущность и особенности объектов; 3) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы. Коммуникативные УУД: 1) формируем умение слушать и понимать других; 2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме; |
II. Применение знаний. Практическая работа.
|
Практическая работа. Анализ образца Демонстрация образцов изделий сначала в сборе.
Анализ поделки. – Каковы особенности поделки: форма деталей, их количество, вид соединения (подвижное или неподвижное)? – Из каких материалов изготовлено поделка?
- Будем работать самостоятельно по инструкции.
Инструкция. 1.Приготовить нужный материал. 2.Сложить ватный диск в 2 раза. Вырезать лепестки. 3.Разрезать ватную палочку на пополам. Покрасить жёлтым фломастером. 4. Выпрямить скрепку и надеть ватную палочку. 6.Вокруг палочки завернуть по три лепестка. 7.Прижать пальцами и обмотать зелёной изолентой вокруг скрепки. 8.Сделать 5-9цветов. 9. Взять баночку, положить на дно кусок пластилина. 10.Вокруг пластилина положить вату. 11. Вставить в пластилин цветы.
Самостоятельная работа. Работа с опорой на брошюру Уборка рабочих мест.
Оценка работы. Устраивается выставка готовых поделок, совместно обсуждается их качество (точность, аккуратность, творчество). Вопросы к ученику по алгоритму самооценки. – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить работу? – Ты выполнил всё правильно или были недочёты? – Ты выполнил всё сам или с чьей-то помощью? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. – Отметка в дневник. |
-Из ватных дисков Из ватных палочек, коктельных трубочек
|
Регулятивные УУД: 1) формируем умение высказывать своё предположение ; 2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; 3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план); 4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Личностные УУД: 1) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
|
IΙΙ. Итог урока. |
– Какие ещё изделия вы сами сможете сделать, используя приёмы, которым мы сегодня учились? – Как будете выполнять эту работу? – Какие знания применяли сегодня на уроке? – Что у вас сегодня получилось лучше всего? – В чём испытали затруднения?
-Фотография на память. |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.