Урок трудового обучения "Олимпийские кольца" (Начальная школа слабослышащее отделение)

  • doc
  • 17.10.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Урок труда Олимпийские кольца 2014.doc

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

                                                       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работу выполнил Кирилл Андреев

 
 

 


Цель: ознакомление детей с олимпийской символикой – олимпийскими кольцами, историей, значением цвета колец.

Задачи:

ü Расширить языковую  и речевую направленность;

ü Познакомить детей с цветовым значением олимпийских колец;

ü Совершенствовать технику работы с ножницами (вырезание колец по кругу);

ü Воспитывать чувство достоинства, гордости за нашу страну, наших спортсменов.

Ожидаемый результат:

У ребят будут стимулироваться творческие процессы их собственной деятельности, пополнится словарь спортивной терминологией, разовьётся интерес к предмету, они вооружатся знаниями, умениями и трудовыми навыками.

Материал: обручи пяти цветов, иллюстрация символов олимпиады – олимпийские кольца, цветная бумага, ножницы на каждого ребёнка, клей-карандаш, фонетический экран, звукоусиливающая аппаратура коллективного пользования, индивидуальные слуховые аппараты.

Музыка: Поль Мориа «Воздушная кукуруза», «Физкульт-привет!" И. Дунаевский, «Физкульт-ура!» сл. З.Петрова, муз. Ю. Чичкова

Звучит музыка, ребята встают за спинки стульев, выполняют упражнения, ориентируясь на показ педагога.

Ход урока

1.     Организационный момент

Учитель: (далее У.)

Здравствуйте, ребята.

Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать

Всё правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно… (Работа над развитием речи, развитием слухового восприятия)

Учитель за экраном: зима, зимняя Олимпиада, Сочи, виды спорта, зимние виды спорта, Олимпийские кольца, разноцветные кольца (Дети воспринимают речевой материал на слуховой основе, чётко и правильно проговаривают).

2.     Введение в тему урока

У: Весь мир внимательно следит,  как спортсмены  всех стран соревнуются на Зимней Олимпиаде в южном городе Сочи.

Олимпиада имеет свои символы.

Олимпийский огонь – это первый  олимпийский символ (Показ иллюстрации, дети считывают с речевой карточки).

В этом году  Олимпийский огонь пройдёт длинный путь, он совершит путешествие по нашей большой стране России из одного города в другой, побывает в космосе, и на дне самого глубокого озера Байкал, на холодном Севере и горах Юга. Олимпийский огонь будет находиться в Олимпийском факеле.

Второй символ Олимпиады – это флаг (Показ иллюстрации, дети считывают с речевой карточки).  

У: Кирилл читает стихотворение об Олимпийском флаге:

Пять колец на флаге белом

Меж собой переплелись.

Будто все спортсмены мира

Дружно за руки взялись.

У: Флаг состоит из пяти колец. Какого цвета кольца? (Дети произвольно называют цвета колец).

У: Каждое кольцо имеет свой цвет, каждый цвет – это символ определённого материка. Кольца гармонично расположены на белоснежном фоне. Белый цвет флага это честность и чистота, справедливость взаимоотношений между людьми, между народами разных континентов.

Сегодня на уроке мы сделаем Олимпийские кольца (Показ образца).

 Пять сплетённых колец это символ Олимпиады – обозначает дружбу между Европой, она имеет голубой цвет; Азией, которая окрашена жёлтым цветом; Африкой, она указывает нам на чёрный цвет; Австралией, обозначающей цвет молодой зелени; Америкой, которая символизирует цвет красных полевых цветов.

3.     Работа по теме урока – речевая  и трудовая деятельность

Цель: Расширение языковой и речевой направленности, закрепление навыка работы с ножницами.

У: Ребята, давайте познакомимся поближе с Олимпийскими кольцами.

Лиза, возьми голубой обруч и прочитай, какой он имеет символ.

Лиза Куликовская считывает с речевой карточки:

Олимпийских пять колец символ дружбы, мира свет!

Голубой – морской прибой, свод небесный над тобой.

Катя, возьми жёлтый обруч и прочитай, какой он имеет символ.

Катя Багаева считывает с речевой карточки:

Жёлтый – солнышка привет, и луны полночной свет.

Кирилл Андреев считывает с речевой карточки:

Чёрный – цвет морских глубин, южной ночи господин.

Артём Кабанов считывает с речевой карточки:

А зелёный – цвет листвы, шёпот пальм и шум травы.

Валерия Иванова считывает с речевой карточки:

Красный – утренний рассвет, полевых цветов букет.

У:

Давайте же, кольца соединим, если мы вместе – мы победим!

(Плавные движения с обручами под музыку Поля Мориа «Воздушная кукуруза». Далее дети соединяют кольца в виде символа олимпиады, ориентируясь на образец, выведенный на экран монитора).

Затем приступают к работе.

Под спортивную музыку, вырезают кольца, располагают их на белом листе бумаги соответственно образцу, затем наклеивают.

4.     Динамическая пауза. Речевая игра «Звуки предметов»

У: Прежде чем соревноваться,

Мы скорей должны размяться.

Упражнения  выполняйте,

За мною дружно повторяйте.

Олимпийский флаг (сделать глубокий вдох носом, задержать дыхание, на выдохе произнести: «Голубой, жёлтый, чёрный, зелёный, красный!»);

5.     Работа по теме (завершение)

Дети завершают работу. После того, как все выполнили работу, самостоятельно оценивают, указывают на недочёты, обращают внимание правильно ли сделали сплетение колец?

6.     Итог работы

У: У каждой Олимпиады есть свои «помощники» – талисманы – предметы, обладающие способностью приносить веру в победу и  удачу. Талисманы Зимней Олимпиады в Сочи – это  Белый Мишка, Зайчик и Леопард (Показ иллюстраций).

Олимпийский огонь завтра снова зажгут!

И как прежде огонь весь наш мир осветит, тот огонь, что сегодня в России горит.

У: Ребята, вы сегодня молодцы, все постарались выполнить работу аккуратно, правильно сплели Олимпийские кольца, вы все молодцы (Каждый ребёнок проговаривает фразу: «Я – молодец!»).

7.     Рефлексия.

У: Ребята, что вам понравилось больше всего на уроке: играть, говорить, вырезать, слушать? (Произвольные ответы детей). Какой цвет вам больше всего нравится? На что похож цвет красного кольца, а синего кольца? (Произвольные ответы детей).

У всех сегодня получились Олимпийские кольца, все старались, работы замечательные, поэтому все ваши работы будут представлены на школьной выставке. А в следующий раз, на уроке труда мы будем делать другой символ олимпиады – Олимпийский факел.

Домашнее задание – найдите иллюстрации, изображающие Олимпийский факел Зимней Олимпиады 2014, почитайте, на уроке поделитесь информацией с товарищами. Желаю успехов и удачи. Давайте все вместе прочитаем слова (Хоровое считывание с плаката):

У: Все мы в дружбу верим свято,

Каждый в дружбе молодец!

Знаем мы теперь, ребята,

Добрый знак Олимпиады –

Все: – это пять колец!