Работу выполнил Кирилл Андреев
Цель: ознакомление детей с олимпийской символикой – олимпийскими кольцами, историей, значением цвета колец.
Задачи:
ü Расширить языковую и речевую направленность;
ü Познакомить детей с цветовым значением олимпийских колец;
ü Совершенствовать технику работы с ножницами (вырезание колец по кругу);
ü Воспитывать чувство достоинства, гордости за нашу страну, наших спортсменов.
Ожидаемый результат:
У ребят будут стимулироваться творческие процессы их собственной деятельности, пополнится словарь спортивной терминологией, разовьётся интерес к предмету, они вооружатся знаниями, умениями и трудовыми навыками.
Материал: обручи пяти цветов, иллюстрация символов олимпиады – олимпийские кольца, цветная бумага, ножницы на каждого ребёнка, клей-карандаш, фонетический экран, звукоусиливающая аппаратура коллективного пользования, индивидуальные слуховые аппараты.
Музыка: Поль Мориа «Воздушная кукуруза», «Физкульт-привет!" И. Дунаевский, «Физкульт-ура!» сл. З.Петрова, муз. Ю. Чичкова
Звучит музыка, ребята встают за спинки стульев, выполняют упражнения, ориентируясь на показ педагога.
Ход урока
1. Организационный момент
Учитель: (далее У.)
Здравствуйте, ребята.
Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать
Всё правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно… (Работа над развитием речи, развитием слухового восприятия)
Учитель за экраном: зима, зимняя Олимпиада, Сочи, виды спорта, зимние виды спорта, Олимпийские кольца, разноцветные кольца (Дети воспринимают речевой материал на слуховой основе, чётко и правильно проговаривают).
2. Введение в тему урока
У: Весь мир внимательно следит, как спортсмены всех стран соревнуются на Зимней Олимпиаде в южном городе Сочи.
Олимпиада имеет свои символы.
Олимпийский огонь – это первый олимпийский символ (Показ иллюстрации, дети считывают с речевой карточки).
В этом году Олимпийский огонь пройдёт длинный путь, он совершит путешествие по нашей большой стране России из одного города в другой, побывает в космосе, и на дне самого глубокого озера Байкал, на холодном Севере и горах Юга. Олимпийский огонь будет находиться в Олимпийском факеле.
Второй символ Олимпиады – это флаг (Показ иллюстрации, дети считывают с речевой карточки).
У: Кирилл читает стихотворение об Олимпийском флаге:
Пять колец на флаге белом
Меж собой переплелись.
Будто все спортсмены мира
Дружно за руки взялись.
У: Флаг состоит из пяти колец. Какого цвета кольца? (Дети произвольно называют цвета колец).
У: Каждое кольцо имеет свой цвет, каждый цвет – это символ определённого материка. Кольца гармонично расположены на белоснежном фоне. Белый цвет флага это честность и чистота, справедливость взаимоотношений между людьми, между народами разных континентов.
Сегодня на уроке мы сделаем Олимпийские кольца (Показ образца).
Пять сплетённых колец это символ Олимпиады – обозначает дружбу между Европой, она имеет голубой цвет; Азией, которая окрашена жёлтым цветом; Африкой, она указывает нам на чёрный цвет; Австралией, обозначающей цвет молодой зелени; Америкой, которая символизирует цвет красных полевых цветов.
3. Работа по теме урока – речевая и трудовая деятельность
Цель: Расширение языковой и речевой направленности, закрепление навыка работы с ножницами.
У: Ребята, давайте познакомимся поближе с Олимпийскими кольцами.
Лиза, возьми голубой обруч и прочитай, какой он имеет символ.
Лиза Куликовская считывает с речевой карточки:
Олимпийских пять колец символ дружбы, мира свет!
Голубой – морской прибой, свод небесный над тобой.
Катя, возьми жёлтый обруч и прочитай, какой он имеет символ.
Катя Багаева считывает с речевой карточки:
Жёлтый – солнышка привет, и луны полночной свет.
Кирилл Андреев считывает с речевой карточки:
Чёрный – цвет морских глубин, южной ночи господин.
Артём Кабанов считывает с речевой карточки:
А зелёный – цвет листвы, шёпот пальм и шум травы.
Валерия Иванова считывает с речевой карточки:
Красный – утренний рассвет, полевых цветов букет.
У:
Давайте же, кольца соединим, если мы вместе – мы победим!
(Плавные движения с обручами под музыку Поля Мориа «Воздушная кукуруза». Далее дети соединяют кольца в виде символа олимпиады, ориентируясь на образец, выведенный на экран монитора).
Затем приступают к работе.
Под спортивную музыку, вырезают кольца, располагают их на белом листе бумаги соответственно образцу, затем наклеивают.
4. Динамическая пауза. Речевая игра «Звуки предметов»
У: Прежде чем соревноваться,
Мы скорей должны размяться.
Упражнения выполняйте,
За мною дружно повторяйте.
Олимпийский флаг (сделать глубокий вдох носом, задержать дыхание, на выдохе произнести: «Голубой, жёлтый, чёрный, зелёный, красный!»);
5. Работа по теме (завершение)
Дети завершают работу. После того, как все выполнили работу, самостоятельно оценивают, указывают на недочёты, обращают внимание правильно ли сделали сплетение колец?
6. Итог работы
У: У каждой Олимпиады есть свои «помощники» – талисманы – предметы, обладающие способностью приносить веру в победу и удачу. Талисманы Зимней Олимпиады в Сочи – это Белый Мишка, Зайчик и Леопард (Показ иллюстраций).
Олимпийский огонь завтра снова зажгут!
И как прежде огонь весь наш мир осветит, тот огонь, что сегодня в России горит.
У: Ребята, вы сегодня молодцы, все постарались выполнить работу аккуратно, правильно сплели Олимпийские кольца, вы все молодцы (Каждый ребёнок проговаривает фразу: «Я – молодец!»).
7. Рефлексия.
У: Ребята, что вам понравилось больше всего на уроке: играть, говорить, вырезать, слушать? (Произвольные ответы детей). Какой цвет вам больше всего нравится? На что похож цвет красного кольца, а синего кольца? (Произвольные ответы детей).
У всех сегодня получились Олимпийские кольца, все старались, работы замечательные, поэтому все ваши работы будут представлены на школьной выставке. А в следующий раз, на уроке труда мы будем делать другой символ олимпиады – Олимпийский факел.
Домашнее задание – найдите иллюстрации, изображающие Олимпийский факел Зимней Олимпиады 2014, почитайте, на уроке поделитесь информацией с товарищами. Желаю успехов и удачи. Давайте все вместе прочитаем слова (Хоровое считывание с плаката):
У: Все мы в дружбу верим свято,
Каждый в дружбе молодец!
Знаем мы теперь, ребята,
Добрый знак Олимпиады –
Все: – это пять колец!
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.