Цель: ознакомление с олимпийской символикой – Олимпийским факелом, историей, традицией зажигания Огня, доставки Олимпийского огня к месту проведения Игр.
Задачи:
ü Расширить языковую и речевую направленность;
ü Познакомить детей с традицией зажигания Огня и его доставки к месту проведения Олимпийских игр.
ü Совершенствовать технику работы с ножницами (вырезание факела по образцу, вырезание языков пламени);
ü Воспитывать чувство гордости и уважения к Олимпийским чемпионам.
Ожидаемый результат:
За счёт высокой положительной эмоциональности, трудовой деятельности укрепится не только физическое, но и психическое здоровье, так как произойдут положительные изменения в психических процессах (речь, представление, воображение, мышление, память и др.).
Материал: иллюстрация символов олимпиады – олимпийский факел, цветная бумага, ножницы на каждого ребёнка, клей-карандаш, фонетический экран, звукоусиливающая аппаратура коллективного пользования, индивидуальные слуховые аппараты, речевые карточки, иллюстративный материал, отображающий символику Олимпиады;
Музыка:
Звучит весёлая спортивная музыка, ребята встают за спинки стульев, выполняют упражнения, ориентируясь на показ педагога.
Ход урока
1. Организационный момент
Учитель: (Далее У.) Работа над развитием речи, развитием слухового восприятия.
Здравствуйте, ребята.
Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать
Всё правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно…
Учитель за экраном: зима, зимняя Олимпиада, Сочи, виды спорта, зимние виды спорта, Олимпийский факел, языки пламени, факелоносец, олимпийский огонь, огонь мира и дружбы (Дети воспринимают речевой материал на слуховой основе, чётко и правильно проговаривают).
2. Введение в тему урока
У: Ребята, вспомните, что мы делали на прошлом уроке трудового обучения?
Д: Мы делали Олимпийские кольца.
У: Давайте вспомним, какие цвета имеют кольца?
Д: Синий, чёрный, голубой, красный, зелёный.
У: Молодцы!
Весь мир внимательно следит, как спортсмены всех стран соревнуются на Зимней Олимпиаде в южном городе Сочи.
Олимпиада имеет свои символы.
Первый символ Олимпиады – это флаг (Показ иллюстрации, дети считывают с речевой карточки).
У: Флаг, как вы уже вспомнили, состоит из пяти колец. Назовите ещё раз цвета колец. Какого цвета кольца? (Дети произвольно называют цвета колец).
У: Каждое кольцо имеет свой цвет, каждый цвет – это символ определённого материка. Кольца гармонично расположены на белоснежном фоне. Белый цвет флага это честность и чистота, справедливость взаимоотношений между людьми, между народами разных континентов. Всё это вы знаете.
Следующий символ Олимпиады – Олимпийский огонь (Показ иллюстрации, дети считывают с речевой карточки).
В этом году Олимпийский факел пройдёт длинный путь, он совершит путешествие из одного города нашей великой страны России в другой, побывает в космосе, и на дне самого глубокого озера Байкал, на холодном Севере и горах Юга.
Сегодня на уроке мы сделаем Олимпийский факел (Показ образца, показ самого маленького факела Зимней Олимпиады в Сочи).
Факел – это символ дружбы, мастерства и уважения. В настоящее время олимпийский огонь зажигают в Олимпии (Греция), за несколько месяцев до открытия игр. Одиннадцать женщин, в основном актрисы, изображающие жриц, проводят церемонию, в ходе которой одна из них зажигает огонь с помощью параболического зеркала, фокусирующего лучи Солнца. Затем этот огонь доставляют в город, проводящий Олимпийские игры.
Традиция зажигать Огонь существовала еще в Древней Греции: она напоминала о подвиге Прометея, похитившего огонь у Зевса и подарившего его людям. В истории современных Игр Олимпийский огонь был впервые зажжён в 1928 году в городе Амстердаме.
3. Работа по теме урока – речевая и трудовая деятельность
Цель: Расширение языковой и речевой направленности, закрепление навыка работы с ножницами.
У: Ребята, давайте познакомимся поближе с Олимпийским факелом (Показ иллюстрации и поделки факела).
Хочу вам сказать, в России эстафета факелоносцев XXII Олимпийских и XI Паралимпийских зимних игр будет самой массовой в истории спорта: 14 тысяч человек пешком, автомобилями, поездами, самолётами пронесут и провезут огонь через всю страну (130 городов). Кроме того, это будет самый длинный маршрут: более 65 тысяч километров. В течение 123 дней Олимпийский огонь побывает в знаковых исторических, культурных и самых живописных местах нашей страны. Так, например, частицу огня опустят на дно озера Байкал и поднимут на высочайшую вершину – Эльбрус, отвезут на Северный полюс и даже отправят в космос. Завершится эстафета 7 февраля в южном городе Сочи. Первый российский факелоносец эстафеты огня XXII зимних Олимпийских игр 2014 года, хоккеист Александр Овечкин.
Скоро у вас будет урок в компьютерном классе, посвящённый Зимней Олимпиаде. Я покажу вам, где побывал факел, вы увидите космос, озеро Байкал и ещё много красочных, интересных мест нашей необъятной страны России, где был Олимпийский факел. А теперь предлагаю прочитать стихотворение Елены Инкона. (Дети считывают информацию с речевых карточек).
Елизавета Куликовская:
Все увидят регионы факел дружбы и
побед, Все получат чемпионы для души заветный свет!
Валерия Иванова:
Факел даже побывает на Байкале, под водой, полюс Северный познает, как горяч
огонь живой.
Кирилл Андреев:
Космос примет ЭСТАФЕТУ мира, спорта и добра!
Всем пора беречь ПЛАНЕТУ под названием ЗЕМЛЯ!!!
Стихи прочитали хорошо, а теперь приступим к работе. Посмотрите,
сколько факелов, какие они все разные. Есть ли среди этих факелов наш факел,
который является символом Зимних Олимпийских игр 2014 в Сочи?
Д: Нет.
У: Конечно нет, молодцы, знаете, как выглядит наш факел. Один факел имеет красный цвет, а другой – голубой. Знаете почему? Красный факел несут Олимпийцы, а голубой факел несут Паралимпийцы. Вам расскажет Татьяна Алексеевна о Паралимпийской Олимпиаде на уроке в компьютерном классе.
Посмотрите внимательно, что есть у факела? (Произвольные ответы детей).
Предлагаю вам приступить к работе.
(Под спортивную музыку дети выполняют работу, ориентируясь на образец, располагают на белом листе бумаги вертикально, либо горизонтально, затем наклеивают).
4. Итог работы
У: У каждой Олимпиады есть свои «помощники» – талисманы – предметы, обладающие способностью приносить веру в победу и удачу. Талисманы Зимней Олимпиады в Сочи – это Белый Мишка, Зайчик и Леопард.
Талисманы Зимней
Паралимпиады – это Снежинка и Лучик (Показ иллюстраций).
У: Ребята, вы сегодня молодцы, все постарались выполнить работу аккуратно, у вас получились замечательные факелы, вы все молодцы (Каждый ребёнок проговаривает фразу: «Я – молодец! Я сделал Олимпийский факел!»).
5. Рефлексия.
У: Ребята, что вам понравилось больше всего на уроке: играть, говорить, вырезать, наклеивать, слушать, читать? Какой вид зимнего спорта вам больше всего нравится? У кого самый любимый урок физкультуры? Почему? (Произвольные ответы детей).
У всех сегодня получились замечательные работы, все старались, поэтому все ваши работы будут представлены на школьной выставке. А в следующий раз, на уроке в компьютерном классе Татьяна Алексеевна расскажет вам про Паралимпийские игры.
Спортсменов рекорды новые ждут, Олимпийский огонь завтра снова зажгут!
И как прежде огонь весь наш мир осветит, тот огонь, что сегодня в России горит.
(Все считывают с плаката): Мы ловкие, сильные, любим спорт, стремимся к победе!
У: Со спортом дружите, уроки учите. И скука вам будет тогда нипочём.
Урок я кончаю и вам пожелаю здоровья, успехов и счастья во всём.
Интернет-источники:
http://zanimatika.narod.ru/ZOJ_2014_stihi.htm
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.