Урок учебной практики по теме Супы.Борщ украинский с пампушками (в авторском испонении)
Оценка 4.8

Урок учебной практики по теме Супы.Борщ украинский с пампушками (в авторском испонении)

Оценка 4.8
docx
07.04.2022
Урок учебной практики по теме Супы.Борщ украинский с пампушками (в авторском испонении)
Сценарий урока учебной практики по теме Приготовление борща украинского с пампушками.docx

 

Министерство образования и науки Удмуртской Республики

Бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Удмуртской Республики

«Ижевский автотранспортный техникум»

 

 

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

 

 

Сценарий проведения урока учебной практики по теме «Борщ украинский»

 

 

 

  Выполнил: Белова К.В.

мастер производственного обучения

БПОУ УР «Ижевский автотранспортный техникум»

 

 

 

 

 

 

Ижевск, 2019

 

 

Тема урока: Приготовление заправочных супов. Борщ украинский с пампушками (в авторском исполнении)

Цель урока: Приготовить борщ украинский с пампушками.

Образовательная: Приобретение навыков приготовления, оформления и подачи заправочного супа, борщ украинский с пампушками. Задачи: - Обучить рациональной организации рабочего места при готовности и исправности оборудования к работе; - Формировать умения по обработке овощей в логической последовательности, выполнять нарезку и формовку овощей в производственных условиях; - Научить студентов своевременно предупреждать возникновение дефектов и брака в приготовлении полуфабрикатов.

Развивающая: Формирование и развитие умения анализировать этапы выполнения практической работы. Задачи: - Развивать умения рационально организовывать и планировать свой труд; - Формировать умения анализировать свою работу с позиции достижения наилучших результатов; - Формировать способности адекватно оценивать производственные ситуации.

Воспитательная: Формирование у обучающихся норм и правил поведения в учебном и трудовом коллективе. - Развивать культуру труда, соблюдение правил техники безопасности; - Воспитывать коллективизм, дружбу, готовность к социальному общению; - Воспитание ответственности и самостоятельности.

Методическая цель: Активизация учебно-познавательного процесса путем применения технологии проблемного обучения

В результате изучения темы обучающийся должен иметь практический опыт: в подготовке рабочего места, безопасной эксплуатации технологического оборудования, производственного инвентаря, инструментов, весоизмерительных приборов; приготовлении заправочных супов.

Формируемые профессиональные (ПК), общие компетенции (ОК):

ПК 2.1. Подготавливать рабочее место, оборудование, сырье, исходные материалы для приготовления горячих блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента в соответствии с инструкциями и регламентами.

ПК 2.2. Осуществлять приготовление, непродолжительное хранение бульонов, отваров разнообразного ассортимента.

ПК 2.3. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации супов разнообразного ассортимента.

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке.

Тип урока: урок изучения трудовых приемов и операций

 Методы урока: словесный, наглядный, практический

Межпредметные связи: ОП.01 Основы микробиологии, физиологии питания, санитарии и гигиены, ОП.02 Основы товароведения продовольственных товаров, ОП.03 Техническое оснащение и организация рабочего места; МДК.02.01. Организация приготовления, подготовки к реализации и хранения кулинарных горячих блюд, кулинарных изделий и закусок разнообразного ассортимента, МДК.02.02. Процессы приготовления, подготовки к реализации и презентация  горячих блюд, кулинарных изделий и закусок разнообразного ассортимента

Инвентарь: весы настольные, набор разделочных досок (пластик с цветовой маркировкой для каждой группы продуктов); ножи поварской тройки; функциональные емкости из нержавеющей стали; сковородки, кастрюли, корзины для отходов; пергамент; контейнеры одноразовые.

 

 

 

 

Сценарий урока

1. Организационный момент (1-2 мин)

Мастер: Здравствуйте ребята.

Взаимное приветствие, отметка отсутствующих и выяснение причин, проверка наличии спецодежды, сменной обуви, дневников производственного обучения. Проверить внешний вид, посещаемость.

2. Вводный инструктаж (30 мин)

Постановка целей и задач урока, мотивация, актуализация внимания обучающихся на содержание темы урока.

Мотивация:

М: Мы продолжаем, изучают тему супов. Они как вы уже знаете,  бывают разные. Супы готовят в не зависимости от сезона. Основное назначение супов -  возбуждать аппетит (за счет экстрактивных, минеральных, ароматических веществ) и пополнять организм жидкостью.

М: Ребята, сегодня у нас урок производственного обучения.

Тема  занятия: Приготовление борща украинского с пампушками.

Цель нашего урока:

Какую цель мы сегодня ребята должны достичь?

Ребята отвечают. (К концу занятия приготовить борщ, подать и оценить его)

М: Чтобы достигнуть цели какие задачи нам необходимо решить?

Ребята отвечают.

Какое домашнее  задание вам было дано?

Ребята отвечают. (составить тех карту)

Правильно. Вы дома должны были составить согласно инфраструктурного листа технологическую карту и посмотреть варианты подачи борща с пампушками.

Прежде чем перейти к практическому занятию я бы хотела проверить ваши знания по технике безопасности. (вопросы студентам)

1.                     Перед началом работы с индукционной плитой что мы должны проверить?

2.                     Какое дно должна иметь наплитная посуда и почему?

3.                     Почему нельзя чтобы жидкость проливалась на индукционку?

4.                     Как необходимо работать с ножом?

5.                     Перечислите инвентарь, инструменты необходимые для приготовления борщей

Ребята отвечают.

ТЕКУЩИЙ ИНСТРУКТАЖ

М: Все вы молодцы. Теперь я вижу, что вы готовы и способны перейти к практической части урока.  Для того чтобы приступить к заданию, я вам  каждому раздам  карточки задания. Время приготовления борща 1 час. После приготовления вы должны дать самооценку своего блюду согласно критериям оценивания, которые я вам также раздам.

Переходим к практической части.

Подготовьте свое рабочее место, посмотрите все ли продукты вам выдали, подготовьте инвентарь. Время на это вам дам 5 мин.

Студенты получают продукты. Организовывают рабочие места. Готовят.

Бракераж (сами оценивают блюдо согласно требованиям качества).

Заполняют карту …

Подача блюда

Мастер дегустирует, сверяет оценки  студентов. Выставляет оценки.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ИНСТРУКТАЖ

М: Подведем итоги. Ребята, цель нашего урока достигнута? Приготовили мы борщ украинский с пампушками. Блюда приготовили все, во время уложились все. Посмотрите какие разные и интересные блюда у вас получились.

Есть ли у вас замечания к вашим блюдам? (разбор ошибок). Какие вы оценки себе поставили?

Мне понравилась работа….(фио студентов), следующим нужно быть более увереннее, внимательнее, расторопней.

Ребята отвечают.

М: Давайте закрепим нашу сегодняшнюю тему с помощью методического приема синквейна (Рефлексия).
первая строка – тема синквейна, одно слово, существительное или местоимение;
вторая строка – два прилагательных или причастия, которые описывают свойства темы;
третья строка –
три глагола или деепричастия, рассказывающие о действиях темы;
четвертая строка – предложение из четырех слов, выражающая личное отношение автора синквейна к теме; 
пятая строка – одно слово (любая часть речи), выражающее суть темы;

Ребята отвечают.

М: Спасибо. Молодцы. Справились.

Домашнее задание: Составить фотоотчет по приготовлению Борща флотского. А также ознакомится с вариантами подачи рассольника, составить ТК.

Уборка рабочего места

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Министерство образования и науки

Министерство образования и науки

Тема урока: Приготовление заправочных супов

Тема урока: Приготовление заправочных супов

ПК 2.3. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации супов разнообразного ассортимента

ПК 2.3. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации супов разнообразного ассортимента

Сценарий урока 1. Организационный момент (1-2 мин)

Сценарий урока 1. Организационный момент (1-2 мин)

Как необходимо работать с ножом? 2

Как необходимо работать с ножом? 2

Ребята отвечают. М: Спасибо

Ребята отвечают. М: Спасибо

Урок учебной практики по теме Супы.Борщ украинский с пампушками (в авторском испонении)

Урок учебной практики по теме Супы.Борщ украинский с пампушками (в авторском испонении)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2022