Урок в 1 классе по обучению грамоте
Оценка 4.6

Урок в 1 классе по обучению грамоте

Оценка 4.6
docx
21.06.2021
Урок в 1 классе по обучению грамоте
урок закрепление написания букв.docx

Урок в 1 классе по обучению грамоте

Тема: Закрепление написания изученных букв (пропись с.40-41)

Цели: Закрепить умения каллиграфического письма изученных букв (гласные и согласные), их элементы и соединения; обобщить знания о гласных и согласных звуках, уметь различать твердые и мягкие согласные звуки.

Планируемые результаты

Регулятивные УУД

- формировать самостоятельно или с помощью учителя умения определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- выполнять последовательность необходимых операций;

-анализировать написание буквы в соответствии с эталоном;

Познавательные УУД

-ориентироваться в прописи;

- сравнивать; находить общее и различие

- формировать умение строить речевое высказывание в устной форме; использовать на доступном уровне логические приемы мышления;

-перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Коммуникативные УУД

- формировать собственное мнение; умение работать в паре;

- использовать речь для регуляции своего действия.

Личностные УУД

- вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

- Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: корректно сообщать товарищу об ошибках

 

 

1.     Организационный момент.

Проверь, дружок,

 Готов ли ты начать урок?

 Всё ль на месте,

 Всё ль в порядке

 Книжка, ручка и тетрадка?

 Проверили? Садитесь!

 С усердием трудитесь!

 

2.     Актуализация опорных знаний.

Посоревнуемся. Какой ряд лучше знает основной строй русского языка?

-Из чего состоит наша речь

-Из чего состоит предложение

-Из чего состоят слова

-Из чего состоят слоги

-Какие бывают звуки

Какие бывают гласные

Какие бывают согласные

Какие особые буквы знаете?

Почему они особые?

Посмотрите на буквы в прописи с.40. На какие две группы можно разделить

Сколько гласных букв?

А согласных?  Дайте характеристику согласным звукам.

Обведите красиво эти буквы и рядом еще раз сами запишите такую же букву.

 

3.     Формулировка темы и цели урока.

Дети, что мы делали на прошлых уроках письма?

А мы хорошо научились писать изученные буквы?

Постарайтесь сформулировать тему нашего урока?

(Тема нашего урока: «Письмо изученных букв, слогов с изученными буквами»)

 

4.     Закрепление пройденного.

1.На строчке, где синяя галочка, потренируемся писать некоторые буквы:  Х, Ж, С

- Чем похожи эти буквы? (согласные, имеют элементы -полуовалы)

-В каких буквах ещё есть полуовал? Запишите в тетради. (э )

-Составьте слова с буквами х,  Ж 

-Я тоже составила слова.

(слова записаны письменными буквами на доске хлеб,  Жанна, Жучка)

-Прочитайте какое слово лишнее? (хлеб - кто? что? 1 слог, 2 слога)

-Спишите слово Жучка,  подчеркните гласные. Разделите на слоги.

 

2.  Прочитайте предложение в прописи самостоятельно.  А теперь вслух прочитает..

Почему 1 слово написано с заглавной буквы?  А 2?  3?   7?

Почему 5 слово написано с маленькой буквы?

Запишите это предложение на чистых строчках.

 
5. Физкультминутка

 

3. Чтение правила в прописи. Проговаривание его еще раз по плакату.

Запись в прописи.

4.Чтение и запись слов чаща и площадь в пропись. Подчеркнуть ча-ща .

Площадь . Какой звук слышим на конце слова? Как его проверить?

Составьте предложение со словом ПЛОЩАДь, можно менять окончания

 

5. Жил – шил. Какая орфограмма?  Записать слова.

 

6.Правило чу – щу.  Записать его.

Запись слов чулок, молчу.

 

7.(Вариативная часть. Составить слова, записывать у доски)

 

6. Рефлексия, подведение итогов урока.

 Цель – Помочь осмыслить и оценить личную деятельность ребенка. Вызвать положительные эмоции.

Что повторили на уроке?

Что вспомнили, какие правила?

Оцените свою работу. С помощью цветных карандашей.


 

Урок в 1 классе по обучению грамоте

Урок в 1 классе по обучению грамоте

Какие особые буквы знаете? Почему они особые?

Какие особые буквы знаете? Почему они особые?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.06.2021