Урок в 1 классе по обучению грамоте
Тема: Закрепление написания изученных букв (пропись с.40-41)
Цели: Закрепить умения каллиграфического письма изученных букв (гласные и согласные), их элементы и соединения; обобщить знания о гласных и согласных звуках, уметь различать твердые и мягкие согласные звуки.
Планируемые результаты
Регулятивные УУД
- формировать самостоятельно или с помощью учителя умения определять и формулировать цель деятельности на уроке;
- выполнять последовательность необходимых операций;
-анализировать написание буквы в соответствии с эталоном;
Познавательные УУД
-ориентироваться в прописи;
- сравнивать; находить общее и различие
- формировать умение строить речевое высказывание в устной форме; использовать на доступном уровне логические приемы мышления;
-перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Коммуникативные УУД
- формировать собственное мнение; умение работать в паре;
- использовать речь для регуляции своего действия.
Личностные УУД
- вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).
- Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: корректно сообщать товарищу об ошибках
1. Организационный момент.
Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке
Книжка, ручка и тетрадка?
Проверили? Садитесь!
С усердием трудитесь!
2. Актуализация опорных знаний.
Посоревнуемся. Какой ряд лучше знает основной строй русского языка?
-Из чего состоит наша речь
-Из чего состоит предложение
-Из чего состоят слова
-Из чего состоят слоги
-Какие бывают звуки
Какие бывают гласные
Какие бывают согласные
Какие особые буквы знаете?
Почему они особые?
Посмотрите на буквы в прописи с.40. На какие две группы можно разделить
Сколько гласных букв?
А согласных? Дайте характеристику согласным звукам.
Обведите красиво эти буквы и рядом еще раз сами запишите такую же букву.
3. Формулировка темы и цели урока.
Дети, что мы делали на прошлых уроках письма?
А мы хорошо научились писать изученные буквы?
Постарайтесь сформулировать тему нашего урока?
(Тема нашего урока: «Письмо изученных букв, слогов с изученными буквами»)
4. Закрепление пройденного.
1.На строчке, где синяя галочка, потренируемся писать некоторые буквы: Х, Ж, С
- Чем похожи эти буквы? (согласные, имеют элементы -полуовалы)
-В каких буквах ещё есть полуовал? Запишите в тетради. (э )
-Составьте слова с буквами х, Ж
-Я тоже составила слова.
(слова записаны письменными буквами на доске хлеб, Жанна, Жучка)
-Прочитайте какое слово лишнее? (хлеб - кто? что? 1 слог, 2 слога)
-Спишите слово Жучка, подчеркните гласные. Разделите на слоги.
2. Прочитайте предложение в прописи самостоятельно. А теперь вслух прочитает..
Почему 1 слово написано с заглавной буквы? А 2? 3? 7?
Почему 5 слово написано с маленькой буквы?
Запишите это предложение на чистых строчках.
5. Физкультминутка
3. Чтение правила в прописи. Проговаривание его еще раз по плакату.
Запись в прописи.
4.Чтение и запись слов чаща и площадь в пропись. Подчеркнуть ча-ща .
Площадь . Какой звук слышим на конце слова? Как его проверить?
Составьте предложение со словом ПЛОЩАДь, можно менять окончания
5. Жил – шил. Какая орфограмма? Записать слова.
6.Правило чу – щу. Записать его.
Запись слов чулок, молчу.
7.(Вариативная часть. Составить слова, записывать у доски)
6. Рефлексия, подведение итогов урока.
Цель – Помочь осмыслить и оценить личную деятельность ребенка. Вызвать положительные эмоции.
Что повторили на уроке?
Что вспомнили, какие правила?
Оцените свою работу. С помощью цветных карандашей.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.