Урок в 4 кл. Отражение в мифах жизни и нравственных представлений древних людей.
Оценка 4.9

Урок в 4 кл. Отражение в мифах жизни и нравственных представлений древних людей.

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
изобразительное искусство
4 кл
31.01.2020
Урок  в 4 кл. Отражение в мифах жизни и нравственных представлений   древних людей.
Древняя Греция оказала огромное влияние на всю европейскую культуру. Древнегреческие архитектура и литература, астрономия, философия и математика, древние мифы и искусство заложили богатую почву для развития европейской цивилизации.
Отражение в мифах жизни и нравственных представлений древних людей..docx

Интегрированный урок литературного чтения и изобразительного искусства.

Учитель начальных классов  высшей квалификационной категории    Юсупова Резеда Минсаидовна ,

учитель  изобразительного искусства  высшей квалификационной категории                     Хабибуллина Зухра Рахибовна

Тема: Отражение в мифах жизни и нравственных представлений   древних людей.

 

  • учебная: закрепить, обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Мифы Древней Греции»; выявить уровень усвоения основных знаний по теме; привлечь учащихся к дальнейшему самостоятельному изучению древней мифологии;
  • развивающая: уметь применять полученные знания; продолжить работу над развитием речи учащихся; продолжить формирование навыка выполнения проблемного задания; развивать память, логическое мышление; развивать  творчество и любовь к декоративному искусству, коммуникативные умения работать в группе;
  • воспитательная: воспитывать добросовестное отношение к учебе, учить проявлять инициативу, воспитывать культуру поведения, оценивать вклад античной цивилизации в развитие человечества, эстетический взгляд на окружающий мир.

Тип урока: урок комбинированный- повторения, систематизации и обобщения знаний, закрепление  умений.

Оборудование:

1.     Компьютер, проектор.

2.     Презентация

3.     Выставка книг

4.     Иллюстрации

5.     Детские работы

6.     Раздаточный материал

Методы и  приемы: работа в группах, индивидуальные сообщения, выполнение творческой работы с переходом на коллективную - элементы сингапурской методики обучения.

Ход урока:

Учитель: Сегодня, ребята,  у нас необычный урок. Мы будем работать в группах. Группы расположены в трёх рядах, каждый ряд – это большая команда.

(Обучающиеся сидят в группах по четыре человека)

1 команда (ряд) — «Аргонавты» — «Люди в туманную даль никогда не устанут пускаться, как за руном золотым, за золотою мечтой».

2 команда (ряд) — «Нить Ариадны» — «Пусть же всегда путеводная нить Ариадны к жизненной цели отважных и смелых ведет».

3 команда (ряд)  — « Прометей» — «Вот вам огонь! Разожгите костры и согрейтесь! Свет и тепло пусть счастливыми сделают вас».



1   РАЗМИНКА.

Мы уже познакомились с мифами, теперь нужно узнать, чему они учат людей.

(Timed Round Robin)

1 минуту думаем молча. Затем каждый высказывает своё мнение за 20 секунд (1-20 секунд, 2- 20 секунд, 3 -20секунд. 4- 20 секунд)

Проверка. Отвечает стол №.., партнёр №…

Вывод: Мифы поучительны. Изображая своих богов и героев, древние греки наделяли их самыми лучшими и самыми дурными свойствами человека. Восхищались благородными, мужественными героями, презирали трусов, предателей, осуждали коварство, жадность.

Учитель:

Что такое мифы? 
- Попытайтесь объяснить, что это понятие означает.

(Миф-сказание, предание, в которых рассказывается о происхождении мира и человека, о богах и героях.

Миф - слово греческого происхождения. Означает предания о богах, героях и чудесных существах. Эти предания отличаются от сказок и легенд. Сложены они древними греками в те далекие времена, когда люди только начинали вглядываться в окружающий мир, только приступали к его исследованию и объяснению. Те явления, которые происходили в природе, объясняли действиями сверхъестественных сил - богов. Древние греки, мешая правду и вымысел, придумывали и рассказывали друг другу удивительные истории: о том, как возник мир, что в нем происходит.)      Но не будем забывать, что мифы создавались народом на протяжении веков. В них древние греки воплощали все свои надежды и заветные мечты. Это сокровищница великолепных образов, произведения литературы и искусства.

 

2  конкурс – “Блиц” (Round table)

12  вопросов                                                                              

Каждая команда должна ответить на большее количество вопросов. Вопросы требуют коротких и точных ответов.

(Оценивается количество правильных ответов, 1 балл за правильный ответ)

1.     Чем боги отличались от людей? (Бессмертие)

2.     Кто из богов занимался физическим трудом? (Гефест)

3.     Сколько подвигов совершил Геракл? (12)

4.     Богиня любви и красоты? (Афродита)

5.     Дочь Миноса и Пасифаи, вручившая Тесею клубок ниток? (Ариадна)

6.     Богиня мудрости и покровительница наук? (Афина)

7.     Одна из горгон? (Медуза)

8.     Владыка подземного царства мёртвых? (Аид)

9.     Полубык - получеловек, обитавший в лабиринте? (Минотавр)

10. Верховное божество в греческой мифологии? (Зевс)

11. Священная гора, место пребывания богов во главе с Зевсом? (Олимп)

12. Титан, похитивший огонь с Олимпа, жестоко наказанный Зевсом? (Прометей)

13. Ариаднина нить, олимпийское спокойствие, рог изобилия, весы  Фемиды, муки Тантала, яблоко раздора и т.д.

Проверка. Отвечает стол №.., партнёр №…

аплодисменты

 

 

 

(Round table)

3 ПО СТРЕЛКЕ  (соединить стрелочкой слова из левого столбика со словами из правого столбика)

Грозный начальник                                   Орфей

Замечательный музыкант                         Цербер

Самовлюблённый человек                        Зевс

Свирепый, неумолимый страж                 Нарцисс

Проверка. Отвечает стол №.., партнёр №…

 

 

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

(Греческий танец)

201120132388.jpg

 

 

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

 

Учитель:  Ребята, ответьте, где могли быть изображены сцены древнегреческих мифов и  их герои?  

- На греческих вазах.

Учитель:  Правильно. Посмотрите на греческую посуду. … Она имеет разные названия, форму и внешнее оформление.  Древнегреческие вазы имели различные формы, в зависимости от их предназначения в быту ( дети смотрят  слайды)

 

ca8654c8d423.jpgkeramika44447.jpgesyuwnsicbcy ql pnehfkgmrirezeha.jpg 

              Амфора                            Катер                             Динос

 

 Греки использовали посуду в разных целях- для приёма пищи и напитков, для хранения масла и круп. Самым известной посудой  Древней Греции принято считать Амфору- кувшин с двумя ручками.                                                                                                    Кратер  - это большая глубокая чаша на ножке с двумя ручками. Само слово кратер происходит от древнегреческого «керраним» (κεράννυμ), что в переводе означает «смешиваю». Для кратера, который представлял собой довольно-таки вместительный сосуд, характерна широкая горловина, две ручки по бокам и ножка.   Динос – это тоже крупный сосуд с полукруглым туловищем, выполненный из керамики или металла. Обычно динос устанавливался на искусно выполненной подставке.                                 Амфоры, пелики и стамносы служили для хранения разного рода продуктов, включая вино. Стамносы употребляли и для смешивания вина с водой. В этих же целях на симпосиях употребляли диносы и кратеры. Это сосуды так называемого мужского мира. На больших сосудах, как правило, изображались фигуры людей, богов, сцены из мифов. В 6 веке до н.э. в Афинах получил распространение чернофигурный стиль.

 

5.jpg    jbgs36.jpg

 

 

Сначала художник процарапывал контуры фигур на вазе, затем заливал их

черным лаком, по которому потом резцом прорабатывал детали. В основу этого стиля положен простой контраст между темным силуэтом фигур и светлым фоном посуды.

Главный интерес сосредоточен на человеческой фигуре, на событии.

Учитель: Ребята, как вы думаете, что означает это название «Черная фигура»?

Ученик: Если фигуры людей на вазе были чёрными -то ваза называлась «Чернофигурная», если фигуры были красные - ваза называлась « Краснофигурная».

Практическая часть

Учитель: А сейчас представим, что мы с вами археологи и нашли древнегреческую мастерскую по росписи ваз. Но практически все они представляют сейчас груду черепков, которые нам предстоит отреставрировать  и правильно собрать, чтобы восстановить прекрасные вазы. Посмотрим какой ряд  это сделает быстрее и правильнее

(группы учеников советуются и собирают розданные им части ваз, сложенные в файлах, в единое целое). Но прежде , чем их склеить, необходимо расписать(отреставрировать)

1.Давайте попробуем поставить себя на место вазописца из древних Афин и расписать свою вазу. Но, учитывая крайне ограниченное время урока каждую вазу будет расписывать группа из трех человек. (у каждой группы  есть контур вазы на листке). Вы должны будете расписать в отдельности  «горлышко», «туловище» и «ножку». Каждый из вас распишет одну часть. Но предварительно договоритесь в каком стиле вы будете расписывать свою вазу. Туловище обычно украшали картиной, а горлышко и ножку орнаментом.

2.В своей работе вы можете использовать предложенные трафареты фигур (с обратной стороны указано, кто там изображен)

3.У каждого из вас есть черный маркер. Давайте представим себе, что это кисть с черным лаком. Этой кистью вы закрасите определенные части вазы.

4.После этого на белом листе бумаги А3 соедините три раскрашенные части в единую вазу и приклеите на этот лист.

5.А чтобы мы смогли представить наибольшее количество различных ваз, каждая группа  получит свой сосуд для росписи.

На доске размещены три галеры- для 3-х  групп . Их нудно быстро наполнить вазами  и отправить в путь к дальним странам, чтобы показать миру, как жили греки в древние времена.

 

Награда победителю

    Ваза  Олимпийских игр -амфора - 1 место

    Ритуальная ваза лекиф– 2 место

    Подарок сыну знатного аристократа - кратер– 3 место

аплодисменты

Вопросы: 

1.Распространённое  название греческой ваза?                                                                                             

Ученик: Амфора

2.Какие виды росписи ваз вам известны?

Ученик: Чернофигурная и краснофигурная

3. Как выглядел Кратер и для чего он предназначался?

Ученик: Большая глубокая чаша на ножке с двумя ручками для смешивания напитков.

 

 

Домашнее задание:

Найти на карте столицу Древней Греции и запомнить её название. Посмотреть в мифах, в честь кого назван этот город и постараться изобразить

 

ВЫВОД

Древняя Греция оказала огромное влияние на всю европейскую культуру. Древнегреческие архитектура и литература, астрономия,  философия и математика, древние мифы и искусство заложили богатую почву для развития европейской цивилизации. 

 

 

 


 

Интегрированный урок литературного чтения и изобразительного искусства

Интегрированный урок литературного чтения и изобразительного искусства

Ход урока: Учитель : Сегодня, ребята, у нас необычный урок

Ход урока: Учитель : Сегодня, ребята, у нас необычный урок

Те явления, которые происходили в природе, объясняли действиями сверхъестественных сил - богов

Те явления, которые происходили в природе, объясняли действиями сверхъестественных сил - богов

Round table ) 3 ПО СТРЕЛКЕ (соединить стрелочкой слова из левого столбика со словами из правого столбика)

Round table ) 3 ПО СТРЕЛКЕ (соединить стрелочкой слова из левого столбика со словами из правого столбика)

На греческих вазах. Учитель:

На греческих вазах. Учитель:

Сначала художник процарапывал контуры фигур на вазе, затем заливал их черным лаком, по которому потом резцом прорабатывал детали

Сначала художник процарапывал контуры фигур на вазе, затем заливал их черным лаком, по которому потом резцом прорабатывал детали

Туловище обычно украшали картиной, а горлышко и ножку орнаментом

Туловище обычно украшали картиной, а горлышко и ножку орнаментом

Домашнее задание: Найти на карте столицу

Домашнее задание: Найти на карте столицу
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.01.2020