Урок в 4 классе по ОРКСЭ по теме "Добро и зло"
Оценка 4.7

Урок в 4 классе по ОРКСЭ по теме "Добро и зло"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
10 кл—11 кл
26.03.2021
Урок в 4 классе по ОРКСЭ по теме "Добро и зло"
Урок в 4 классе по ОРКСЭ. По теме "Добро и зло"
орксэ добро и зло.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Камскополянская средняя общеобразовательная школа №2

с углубленным изучением отдельных предметов»

Нижнекамского муниципального района Республики  Татарстан

 

Предмет: ОРКСЭ

Учитель начальных классов: Гисматуллина Светлана Анатольевна.

Модуль: Основы светской этики.

Класс: 4 класс.

Тема: Добро и зло. 

Тип урока: урок получения новых знаний.                                                                                                                 Цель урока: Знакомство с главными понятиями морали «добро» и «зло».

Задачи урока:

Образовательные:

·       Формирование основ морали - осознанной обучающимися необходимости определенного поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом.

·       Формировать знания о понятиях добро и зло как об основополагающих в этике.

·       Формировать умение рассуждать на тему морали и этики с привлечением личного опыта.

Развивающие:

·       развивать познавательный интерес к предмету;

·       развивать  коммуникативные навыки и культуру выражения мысли;

·       развивать логическое мышление, воображение, эмоциональную сферу;

·       развивать творческие способности;

·       развивать умения анализировать, выдвигать гипотезы.

Воспитательные:

·       формировать положительное отношение к нравственным поступкам;

·       формировать навыки  доброжелательности, уважения к другому человеку, адекватной самооценки;

·       воспитывать добропорядочность, неравнодушное отношение к окружающему миру;

·       формировать способность к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты.

Личностные УУД:

·       оценивать жизненные ситуации и поступки людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей, отделять поступки человека от него самого;

·       объяснять и обосновывать с точки зрения общепринятых норм и ценностей, какие поступки считаются добрыми и злыми;

·       самостоятельно определять и формулировать самые простые, общие для всех людей правила поведения;

·       делать выбор своих поступков в предложенных ситуациях (обыграть ситуацию);

·       адекватное понимание причин успеха или неуспеха в учебной деятельности;

·       чувствовать ответственность за свой выбор; понимать, что человек всегда несёт ответственность за свои поступки.

Регулятивные УУД:

·       самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;

·       совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную задачу (проблему), удерживать ее в процессе всего урока;

·       в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и оценивать свою работу и работу других учащихся;

·       развитие волевой саморегуляции в ситуации затруднения.

Познавательные УУД:

·         ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация понадобится для решения учебной задачи в один шаг;

·         отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников и других материалов;

·         перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений и событий;

·         перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

Коммуникативные УУД:

·         доносить свою позицию до других людей: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

·         доносить свою позицию до других людей: высказывать свою точку зрения и обосновывать её, приводя аргументы;

·         слушать других людей, рассматривать их точки зрения, относиться к ним с уважением, быть готовым изменить свою точку зрения;

·         читать вслух и про себя тексты учебников и при этом:  отделять новое от известного; выделять главное;

·         договариваться с людьми: сотрудничать в совместном решении задачи, выполняя разные роли в группе;

·         развитие этических чувств доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости.

Предметными результаты:

·       определять и объяснять своё отношение к общественным нормам и ценностям (нравственным,  общечеловеческим);

·       анализировать  и  объяснять понятия:  добро, зло ;

·       делать свой выбор в учебных моделях общественно значимых жизненных ситуаций и отвечать за него;

·       договариваться с людьми, предотвращая или преодолевая конфликты в учебных моделях жизненных ситуаций.

                            Ход урока.

1.Фрагмент мультфильма Г.Х.Андерсен «Оле Лукое»

-Какие зонтики раскрывал Оле Лукое детям?

Как вы думайте  о чём мы будем сегодня говорить?

-У человека есть два вида жизни. Первая – реальная, повседневная жизнь. Это его учёба, работа, выполнение обязанностей, взаимопонимания с другими людьми.

Вторая –скрытая, духовная жизнь ,Это мысли ,чувства ,идеалы ,внутренний мир. У французского писателя Виктора Гюго красивые слова «Во внутреннем мире человека доброта-это солнце».

-А что такое доброта? (милосердие ,взаумовыручка и т.д)

А какое слова является противоположное  слову доброта?

-По словарю Ожегова: Доброта-отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

Зло. Нечто дурное ,вредное, противоположное добру, злой поступок.

2.Работа с пословицами.

-Собери пословицы и объясни значение.

Добро помни, а                                                   пожнёшь.

Что посеешь ,т о  и                                             зло забывай.

За добро                                                               добра не делает никому.

Худо тому , кто                                                   добром плати.

-А какие пословицы знаете вы?

Доброе слово лечит, а злое калечит.

Злой не верит .что есть добрый.

Доброго чтут ,а злого не жалуют.

3.Физминутка.

По очереди называют добрые и ласковые слова, остальные показывают движения.(песня «Что такое доброта?»)

4.Игра «Кто больше?»

Народ слагал не только пословицы о доброте и зле. Есть имена и фамилии с корнем –ДОБР. Давайте проведём конкурс по группам. Назвать фамилии с корнем ДОБР .Побеждает та группа .которая назовёт больше.(В.О.Добрых,Добролюбов,Добров,Доброхотов,Добросмехов,Добрынин,Добрыня,Добренький)

5.Ролевая игра.

-Как вы думайте ,есть какие-либо правила доброты?

Давайте посмотрим сценку из известного вам произведения.

СЦЕНКА.

Действующие лица: Незнайка, Пилюлькин, Пончик, Сиропчик, Кнопка.

Незнайка: Ты , Пилюлькин, всё трудишься, всё другим помогаешь, а тебе никто помочь не хочет. Давай я потолку тебе лекарство.

Пилюлькин: Пожалуйста. Это очень хорошо, что ты хочешь мне помочь. Мы все должны помогать друг другу.

(Подходят Сиропчик и Пончик)

Пончик: Смотри Незнайки тоже решил стать доктором. Вот будет потеха когда он начнёт лечить всех.

Сиропчик: Нет он наверное решил подлизаться к Пилюлькину чтобы тот не давал ему касторки.

Незнайка:( замахивается и начинает драться).Молчи а то вот как дам ступкой.

Пилюлькин: Стой! Стой!

Незнайка: Ах ,ты ,Сироп, противный! Я тебе ещё покажу. Какое доброе дело пропало даром!

Автор: Незнайка и Кнопка стали думать , почему всё так вышло.

Кнопка: А может быть ты не бескорыстно совершал эти поступки, а ради выгоды?

Незнайка: Как это –не бескорыстно? Растеряйке шапку помог найти. Моя шапка ,что ли? Пилюлькину ландыши собирал. Какая мне выгода от этих ландышей?

Кнопка: А для чего ты их собирал?

Незнайка: Будто не понимаешь. Сама ведь сказала : если совершу три добрых дела, то получу волшебную палочку.

Кнопка: Вот видишь-а говоришь бескорыстно.

Незнайка: А для чего ж я , по-твоему, должен совершать добрые поступки?

Кнопка: ты должен совершать их просто так .из хороших побуждений.

-Какое правило доброты вы услышали сейчас?

Давайте попробуем выработать другие правила и вместе составим свод правил «Спешите делать добро»(раздать листочки по группам)

Давайте зачитаем ваши правила.

-Каким делает человека доброта?

А что вы сделали хорошего? Чем вы помогли людям?

Итог урока.

-Легко или трудно быть добрым?

Добрым быть совсем, совсем не просто.

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта - не пряник, не конфета.

Только надо, надо добрым быть

И в беде друг друга не забыть.

-Будем стараться воспитывать в себе это чувство и соблюдать эти правила.

Каждому подарить разноцветный зонтик сделанный из бумаги.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Камскополянская средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением отдельных предметов»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Камскополянская средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением отдельных предметов»

Воспитательные: · формировать положительное отношение к нравственным поступкам; · формировать навыки доброжелательности, уважения к другому человеку, адекватной самооценки; · воспитывать добропорядочность, неравнодушное отношение к окружающему…

Воспитательные: · формировать положительное отношение к нравственным поступкам; · формировать навыки доброжелательности, уважения к другому человеку, адекватной самооценки; · воспитывать добропорядочность, неравнодушное отношение к окружающему…

Познавательные УУД: · ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация понадобится для решения учебной задачи в один шаг; · отбирать необходимые для решения…

Познавательные УУД: · ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация понадобится для решения учебной задачи в один шаг; · отбирать необходимые для решения…

Предметными результаты : · определять и объяснять своё отношение к общественным нормам и ценностям (нравственным, общечеловеческим); · анализировать и объяснять понятия: добро, зло ; ·…

Предметными результаты : · определять и объяснять своё отношение к общественным нормам и ценностям (нравственным, общечеловеческим); · анализировать и объяснять понятия: добро, зло ; ·…

Работа с пословицами. -Собери пословицы и объясни значение

Работа с пословицами. -Собери пословицы и объясни значение

Действующие лица: Незнайка, Пилюлькин,

Действующие лица: Незнайка, Пилюлькин,

Кнопка: ты должен совершать их просто так

Кнопка: ты должен совершать их просто так

Урок в 4 классе по ОРКСЭ по теме "Добро и зло"

Урок в 4 классе по ОРКСЭ по теме "Добро и зло"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.03.2021