ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
«АРТЕМОВСКАЯ ГИМНАЗИЯ №7»
Неделя английского языка
![]() |
Составитель
Сергеева Елена Валерьевна,
учитель английского языка
2015-2016 учебный год
Разработка открытого урока английского языка в 6 классе
Дата: 16. 02. 16 г.
Учитель: Сергеева Е.В.
УРОК № ____ ( ____ )
МОДУЛЬ ____ .Talking about the Famous (Говорим о знаменитостях)
Тема: Famous British People (Знаменитые люди Великобритании)
Цель: Активизировать лексический материал темы в устной и письменной речи учеников. Повторить словообразование существительных суффиксальным способом (-er, -ist, -et / -ect, -ian) и грамматический материал “Present / Past Simple”. Развивать навыки чтения, говорения и письма. Формировать социокультурную и коммуникативную компетентности учащихся. Воспитывать познавательный интерес к изучению культурного наследия страны изучаемого языка.
Задачи:
образовательные – познакомить с некоторыми фактами из жизни знаменитых людей Великобритании;
практические – формировать умение составлять сообщение через кодирование информации в схемы; развивать умение работать с текстом; учить логически строить высказывание на основе прочитанной и переработанной информации;
развивающие – развивать кругозор учащихся, способности к распределению внимания, к догадке, к анализу и синтезу; стимулировать навык критического мышления и самостоятельного осмысления полученной информации; развивать творческие способности на основе прочитанного текста;
воспитательные – создавать возможность для проявления индивидуальных способностей учащихся; воспитание потребности в получении знаний о мировой культуре и истории; повысить мотивацию учащихся к изучению английского языка, оптимизируя процесс обучения с помощью использования элементов технологии развития критического мышления.
Тип урока: обобщение и систематизация изученного материала.
Оборудование и раздаточные материалы: компьютер, экран, мультимедийный проектор, электронная презентация в среде Power Point “Famous British People”, видеоролик “Muffin Songs”, аудиозаписи песен “The Beatles”, “Queen” (фоновое сопровождение), тематические иллюстрации (на доске), карточки с заданиями по чтению.
ХОД УРОКА
I. ПОДГОТОВКА К ВОСПРИЯТИЮ ИНОЯЗЫЧНОЙ РЕЧИ
1. Организационный момент:
1) приветствие:
T: Hello, boys and girls!
Ss: Good morning, teacher!
T: I’m glad to see you!
Ss: We are glad to see you!
T: Sit down, please. Let’s start our today’s lesson!
2) рапорт дежурного в классе:
T: Tell me, please! Who is on duty today?
S1: I’m on duty today.
T: Who is absent today?
S1: All is present. / _____ is / are absent.
3) беседа о времени года, погоде, объявление даты:
T: What season is it now?
S2: It’s winter now.
T: Do you like winter?
S3, 4: Yes, I do. / No, I don’t.
T: What’s the weather like today?
S5…9: It’s sunny / snowy / cloudy / cold / warm today.
T: What date is it today?
S1: Today is Tuesday, the 16th of February.
4) беседа о самочувствии:
T: How are you today?
S10…12: I’m fine / OK / well, thank you very much!
2. Объявление темы и цели урока.
T: I’m glad to hear you’re fine and ready to work. I know you’re very good students! I wish you good luck! So look at this slide. (Слайд №2). Can you predict the topic of our today’s lesson? (ответы учеников) You’re right. We’re going to talk about famous British people. Do you know the names of these people? (ответы учеников).
T: By the end of the lesson you’ll be able to talk about the famous, their works and achievements, you’ll read the text and do some tasks, repeat the words on the topic of the lesson, renew how to use the Present Simple and the Past Simple Tenses. So let’s go on!
3. Введение в англоязычную атмосферу:
1) фонетическая разминка: (Слайд №3)
Отработка произношения гласных звуков [α:] и [ə], согласных звуков [w], [h].
2) речевая разминка: (Слайд №4)
T: Famous people had certain occupations which made them famous. Last lesson we studied suffixes to make up word meaning different kinds of professions. Now let’s revise them.
Повторение словообразования имён существительных суффиксальным способом (-er, -ist, -et / -ect, -ian).
4. Проверка домашнего задания:
1) упр. 3, с. 52 – письменно заполнить бланк заказа праздничного букета по образцу или изготовить собственный бланк заказа цветов;
T: Look at the pictures and answer the questions. (Иллюстрация на доске.)
What do you know about Alice in Wonderland? Who created this character? Is Alice a real person or a fictional character? Who's Humpty Dumpty? What does he look like? (Ответы учеников.)
2) упр. 1 b), с. 53 – выразительное чтение диалога (2 пары учеников).
T: Read the dialogue, please.
II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ УРОКА
1. Активизация лексического и грамматического материала.
1) устный фронтальный опрос:
T: Answer my questions. (Слайд №5) Who was Agatha Christie / William Shakespeare / Charlie Chaplin / Charles Darwin / Joseph Turner?
S1: Agatha Christie was writer of detective stories
S2: William Shakespeare was a great British poet / dramatist.
S3: Charlie Chaplin was an unusual dancer / movie star / comic actor.
S4: Charles Darwin was a great scientist.
S5: Joseph Turner was a great painter.
2) употребление конструкции “to be famous for … ”:
T: Well, let’s see if you remember what these people are famous for. (Слайд №6)
Ответы учеников с опорой на текст слайда, самопроверка.
2. Музыкальная физминутка “If you’re happy… ” (Cлайд №7)
(Выполнение движений в сопровождении видеоролика с одновременным повторением текста песенки.)
3. Развитие навыков чтения.
1) поисковое чтение:
T: You know John Lennon was a famous British musician from Liverpool. In this text (Слайд №8) you’ll find some new information about him and his group “The Beatles”. They were 4 in a group. While reading you fill in the gaps. You will work until you hear the song “Yesterday” of this group. So you have only 3 minutes. Let’s begin! (ученики получают карточки с заданиями к тексту; молча читают текст с пропущенными словами; самостоятельно вставляют их вместо пропусков; звучит фоновая музыка).
2) проверка выполнения задания к тексту:
T: Let’s check how you filled the gaps in the text “Lennon Legend”. Look at the blackboard (Слайд №9). Read this text, please (ученики читают текст со вставленными словами и сверяют свои ответы с текстом на слайде).
4. Составление синквейна.
T: Now I want you to split into groups (работа в группах). (Слайд №10)
Развитие эмоционально-чувственной сферы: ученики выражают своё отношение к прочитанному, используя пятистишье:
Синквейн:
Ø 1 существительное;
Ø 2 прилагательных;
Ø 3 глагола;
Ø 4 слова, выражающих собственное отношение к теме;
Ø 1 слово, ассоциирующееся со словом №1.
T: You’ve read the text and now you’re ready to create your own masterpiece – a poem. The structure of cinquain is on the slide to help you. You should work in groups.
You have only 4 minutes while you hear the song “Let it be”. Let’s go! (Ученики, объединённые в группы по 4 чел., составляют синквейн под фоновую музыку.)
5. Развитие навыков говорения.
(Составление монологического высказывания. Использование опорной схемы и слов.) (Слайд №11)
T: You’ll make up short stories about С. Darwin, J. Tolkien, J. Turner. Use the scheme and basic words. (Ученики самостоятельно составляют короткие сообщения о знаменитостях Великобритании, опираясь на слова и выражения на доске.)
6. Закрепление изученного материала.
1) загадки о знаменитых людях Великобритании:
T: Guess who she / he is. (Слайд №12)
a) She was a wife of Prince Charles. (Princess Diana)
b) He is famous British boxer, champion of the world. (Lennox Lewis)
c) She wrote the books about Harry Potter. (Joanne Rowling)
d) He was a leader of legendary British rock group “Queen”. (Freddie Mercury)
e) He wrote the novel “Alice’s Adventures in Wonderland”. (Lewis Carroll)
(ученики дают ответы)
2) *Extra time: если остаётся время, можно предложить ученикам рассказать о каком-либо известном британце или загадать свою загадку о нём / ней.
III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ УРОКА
1. Подведение итогов.
T: Today we have remembered some famous British people. We are proud of them too, because their activities helped to develop the world. They say ”Famous people belong to the world”. (Слайд №13)
2. Домашнее задание и инструкция по его выполнению. (Слайд №14)
T: At the next lesson we are going to speak about famous Russian people. Russia also has many people who are known all over the world. So at home you will write about famous Russian person whom you admire (5-6 sentences) and a cinquain about any famous person.
3. Рефлексия деятельности:
1) упражнение “Now I know … ”.
(Ученики говорят о том, что узнали на уроке, используя начальную фразу на доске.)
4. Оценивание работы на уроке.
T: You worked very well today. And your marks for the lesson are: ________________
______________________________________________________________________
_____________________________________________________________________ .
5. Организованный конец урока.
T: Our lesson’s over. You’re very good students. Thank you for the lesson!
(Слайд №15)
T: Stand up, please. Goodbye, students! (Слайд №16)
Ss: Goodbye, teacher!
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.