Урок в 8 классе по теме : "Плавление вещества"
Оценка 4.7

Урок в 8 классе по теме : "Плавление вещества"

Оценка 4.7
doc
23.02.2020
Урок в 8 классе по теме : "Плавление вещества"
8кл плавление.doc

Урок в 8 классе

 Тема “ Решение задач “ Плавление и кристаллизация”.

Цели урока:

Образовательные:

способствовать развитию  навыков решения задач и упражнений, развивать логическое мышление; повторение теории по теме “ Плавление и кристаллизация”;

Развивающие:

Развивать культуру общения и культуру ответа на вопрос; развивать познавательный интерес; физическое представление окружающего нас мира; повышать познавательную активность у учащихся.

Воспитательные:

Воспитывать трудолюбие, ответственность за принятое решение.

Цели педагога:  способствовать развитию  навыков решения задач и упражнений, развивать логическое мышление.

Цели ученика:  развитие умения применять полученные знания для решения задач и упражнений.

 

Формируемые УУД

Регулятивные: определять цель, тему урока, проблему, планировать деятельность, осуществлять самоконтроль, оценивать степень и способы достижения цели.

Коммуникативные: работать по обсуждению информации, планировать сотрудничество с учителем, групповая работа по обсуждению информации.

Личностные: нравственно-этическое оценивание. Умение адекватно оценивать себя и других.

 

Планируемые результаты.

Предметные: уметь отвечать на вопросы и решать задачи по данной теме.

Метапредметные: умение выдвигать гипотезы, предположения, видеть различные способы решения задачи.

Личностные: умение правильно излагать свои мысли, понимать смысл поставленной задачи.

Оформление класса: три стола с номерами групп;  для каждой группы карточки с заданиями.

Ход урока.

1.Организационный момент.2-3 минуты.

2.Учащиеся отгадывают ребус, тем самым определяют тему урока. Далее формулируют цели урока.

Ребус. Ответьте на вопросы: “Процесс превращения твёрдого тела в жидкость? Процесс превращения жидкости в твёрдое тело?”

п

л

а

в

л

е

н

и

е

 

 

к

р

и

с

т

а

л

л

и

з

а

ц

и

я

 

Учитель: ” А теперь послушайте стихотворение и подумайте о чём пойдёт речь на уроке и сформулируйте тему урока и цели урока”.

Как часто получается-

Задача не решается,

А просто надо формулу

Подставить и решить.

А подставляя в формулу

Всех величин значения,

О единицах величин

 Старайся не забыть.

Далее учащиеся формулируют тему и цели урока.

3.Работа по группам. Учитель в каждой группе выбирает одного руководителя. Учащиеся отвечают на вопросы, решают задачи, отгадывают кроссворд (см. Приложение). В каждой карточке есть примечание по оцениванию:

Оценка “3”, если выполняют только одно задание.

Оценка”4”, если выполняют любые два задания из трёх.

Оценка “ 5”, если выполняют все три задания. В конце урока руководитель выставляет оценки, согласно критерию оценивания и отдаёт лист учителю на проверку.

4. Итоги урока.

5. Домашнее задание. Составить кроссворд по теме “ Тепловые явления”.

 

Приложение.

 

Карточка №1.

Группа “ Физики-теоретики”.

Задания:

№1.Ответьте на вопросы:

А) Можно ли в алюминиевом сосуде расплавить свинец? Серебро? Почему?

б) Почему в сильные морозы скольжение коньков по льду заметно ухудшается?

(Ответ: при трении о лёд выделяется тепло, и тонкий слой льда, прилегающий к лезвию, плавится. Образовавшаяся вода играет роль смазки, уменьшающей трение. В сильные морозы эта смазка не образуется, поскольку выделяющейся при трении  коньков о лёд энергии недостаточно для нагревания льда до температуры плавления.).

В) Конструкторы предложили покрыть спускаемы отсек космического корабля слоем легкоплавкого материала. Для чего? Что вы можете сказать о планете, на которой предстоит посадка?

№2.

Отгадайте кроссворд “ Морской бой” по теме “ Тепловые явления”. Начало слова в клетке с первой координатой, а конец слова в клетке со второй координатой. Ключевое слово записывается по горизонтали. Напишите ключевое слово.

 

а

б

в

г

д

е

ж

з

и

к

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

а1-а7.Парообразование, идущее из жидкости.

б4-б10. Единица измерения количества  теплоты.

в2-в10. Устройство, в котором внутренняя энергия топлива превращается в механическую.

г2-г9. Удельная теплота …

д1-д9. Перенос энергии потоками вещества.

е2-е10. Процесс превращения твёрдого тела в жидкость.

ж2-ж5. Конденсация водяного пара на растениях.

з1-з9.Характеристика содержания водяного пара в воздухе.

и1-и7. Вид теплового двигателя.

К1-к7. Деталь двигателя внутреннего сгорания.

Ключевое слово в строке а5-к5-процесс увеличения температуры.

Ответы: 1.Кипение. 2.Калория.3.Двигатель.4.Сгорания.5.конвекция. 6.Плавление.

7.Роса.8 Влажность.9. Турбина. 10.Поршень.

№3.

Решите задачу:

На монетном дворе отливают золотые слитки массой по 1 кг. Сколько энергии передаёт такой слиток окружающей среде  с момента начала кристаллизации до окончательного охлаждения? Температура в цеху 24С.(Ответ: 0,2 МДж)

 

Примечание:

Оценка “3”, если выполняете только одно задание.

Оценка”4”, если выполняете любые два задания из трёх.

Оценка “4”, если выполняете все три задания.

 

Карточка №2.

“ Физики - практики”.

Задания:

№1.Решите задачу.

Полярники получают необходимую им воду растапливая лёд. Какое количество теплоты потребуется для получения 15 л воды, имеющей температуру 10С, если температура окружающей среды равна -40С?

№2.

Отгадайте кроссворд:

По горизонтали: 4. Теплообмен между двумя теплоносителями, осуществляющийся через разделяющую их твёрдую стенку или через поверхность раздела между ними.5.Основной элемент оптических систем. 7.Протон и нейтрон в ядре.9.Русский учёный, один из основоположников молекулярно-кинетической теории теплоты.

По вертикали: 1.Механическая колебательная система.2.Металлический инструмент,  издающий при ударе звук, который является эталоном высоты. 3.Неподвижная часть генератора переменного тока.6.Электронейтральная частица, в состав которой обязательно входят протоны и электроны.8.Величина, измеряемая в градусах.

Ответы: По горизонтали: 4.Теплопередача. 5.Линза.7.Нуклон.9.Ломоносов.

По вертикали:1.Маятник.2.Камертон.3.Статор.6.Атом.8.Угол.

 

1

 

2

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

6

 

7

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№3. Ответьте на вопросы:

А) Почему зимой у родника мы ощущаем тепло?

Б) Нити накаливания лам изготавливают из вольфрама, а не из меди. Почему?

Примечание:

Оценка “3”, если выполняете только одно задание.

Оценка”4”, если выполняете любые два задания из трёх.

Оценка “4”, если выполняете все три задания.

 

Карточка №3.

“ Физики-исследователи”.

Задания:

№1.

№1(а,б)

Начертите примерные графики зависимости температуры вещества от времени следующих процессов:

А) вода (при t=20С)лёд (при t=0C);

Б) лёд (при t=0C)лёд (при t=-10C).

 №2(а).

Начертите примерные графики зависимости температуры вещества от времени следующих процессов:

А) лёд (при t=-15С) вода (при t=0С).

№2.

Отгадайте литературно-физический кроссворд.

А2-а9.Ж.Верн. Опыт доктора Окса.

“ По теории доктора Окса, все замечательные свойства человеческого духа -доблесть, остроумие, воображение -обусловлены воздействием особого газа, который он умел получать” в больших количествах и без особых затрат, причём он не пользовался марганцевокислым натрием…а попросту разлагал слегка подкисленную воду с помощью изобретенной им батареи”.

-Какой газ хотел использовать доктор Окс?

Б4-б9.Ж.Верн.Робур-Завоеватель.

“ Окруженное серебристой бахромою, оно походило на гигантский раскрытый веер, занимавший половину небосвода. Во все стороны от него расходились яркие электрические лучи; некоторые из них, постепенно угасая, достигали зенита…

То было поистине величественное зрелище!”

-Назовите явление. Оно бывает и южным и северным.

В3-в10.Г.Р.Хаггард. Копи царя Соломона.

“ С каждой минутой…тьма неумолимо и величественно наплывала на лунные кратеры. Казалось, что огромный бледный шар приблизился к земле и стал ещё больше. Луна приобрела медный оттенок, а затем та часть ее поверхности, которая не была ещё охвачена мраком, стала пепельно-серой… Кольцо тени всё больше и больше закрывало луну-оно теперь уже заволокло более половины её кроваво-красного диска…а багровая мгла сгущалась всё больше и больше.”

-Какое явление вы узнаёте в отрывке?

Г1-г9.А.М.Волков. Волшебник Изумрудного города.

“Скоро путешественники оказались среди необозримого макового поля. Запах мака усыпляет, но Элли этого не знала и продолжала идти, беспечно вдыхая сладковатый и усыпляющий аромат. Веки её отяжелели, и ей ужасно захотелось спать.”

-Какое явление усыпляло Элли?

Д3-д9.И.С.Лесков.Соборяне.

“ Реяли молнии; с грохотом несся удар за ударом, и вдруг Туберозов видит перед собой тёмный ствол дуба, и к нему плывёт светящийся, как тусклая лампа, шар; чудная искра посредине дерева, блеснула ослепляющим светом, выросла в ком и разорвалась. В воздухе грянуло страшное ббах!” Дерево было как ножом срезано у основания”.

-О каком явлении идёт речь в отрывке?

Ответы: кислород, сияние, затмение, конвекция, шаровая (молния).

 

а

б

в

г

д

е

ж

з

и

к

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№3. Ответьте на вопросы:

1.В какой момент времени -в начале или в конце кристаллизации –внутренняя энергия вещества ниже. Почему?

2. Когда не было холодильной техники, продукты летом хранили в ледниках. Ледники готовили зимой: вырезали на водоёме большие куски льда, складывали в большую яму и сверху засыпали слоем земли. Объясните, почему температура в ледниках в течение всего лета оставалась близкой к 0С.

 

Примечание:

Оценка “3”, если выполняете только одно задание.

Оценка”4”, если выполняете любые два задания из трёх.

Оценка “4”, если выполняете все три задания.

 

 

 

 

 


Урок в 8 классе Тема “ Решение задач “

Урок в 8 классе Тема “ Решение задач “

О единицах величин Старайся не забыть

О единицах величин Старайся не забыть

К1-к7. Деталь двигателя внутреннего сгорания

К1-к7. Деталь двигателя внутреннего сгорания

Карточка №3. “ Физики-исследователи”

Карточка №3. “ Физики-исследователи”

Ответьте на вопросы: 1.В какой момент времени -в начале или в конце кристаллизации –внутренняя энергия вещества ниже

Ответьте на вопросы: 1.В какой момент времени -в начале или в конце кристаллизации –внутренняя энергия вещества ниже
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.02.2020