Урок в 9 классе по теме "Ферменты"

  • Разработки уроков
  • ppt
  • 17.06.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок по теме "Ферменты" включает выполнение лабораторной работы
Иконка файла материала Ферменты.ppt

Ферменты

Катализ явление ускорения реакции без изменения ее общего результата.
Катализаторы вещества, изменяющие скорость химической реакции, но не входящие в состав продуктов реакции.
Ферменты – биологические катализаторы.

Ферменты

Простые
.

Сложные

Принцип действия ферментов

Фермент и субстрат должны подходить
друг к другу «как ключ к замку»

3.Ферменты – белки, при кипячении разрушаются и теряют свои ферментативные свойства.

1. Ферменты – катализаторы и поэтому могут ускорять определенные процессы.
2. Ферменты действуют на определенные
субстраты (вещества).

Свойства ферментов

Они значительно эффективнее (в 1014 – 1015 раз) небиологических катализаторов.


Высокая специфичность их действия.

Особенности ферментов:

Ферменты не капризны,
однако каждая ферментативная
реакция наиболее быстро
протекает при строго
определенном значении PH и t° C

Лабораторная работа № 1 «Расщепление пероксида водорода ферментом каталазой»

Исследуемый материал

Что наблюдали

Объяснение наблюдаемых явлений

Сырое мясо

Сырой картофель

Вареный картофель

Вывод:
Какое значение имеет фермент каталаза в клетке?


1.Что такое ферменты? Перечислите свойства ферментов. 2. В чем выражается специфичность ферментов? 3. Что лежит в основе механизма взаимодействия субстрата и фермента?
4. Какова роль фермента каталазы в клетках? 5.Чем обусловлено расщепление пероксида водорода в пробирках с кусочками сырой печени, сырого картофеля.
6.Какие уровни организации молекулы белка-фермента каталазы разрушаются при варке картофеля и печени в опыте и разрыв каких молекулярных связей привел к денатурации этого белка?
7.Почему расщепление пероксида водорода в пробирках с кусочками вареного картофеля и печени, а также в пробирке с песком не наблюдалось?

Итоги урока:

Домашнее задание:

§ 11, вопросы для самопроверки № 1-5 (устно).