ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Ф.И.О. Козюлина Алина Сергеевна.
Предмет: русский язык.
Класс: 3 «А».
Тема урока:
«Глагол».
Тип урока: урок
обобщения и систематизации знаний.
Цель урока: обобщить
и систематизировать знания урока по теме: «Глагол».
Задачи урока: |
Планируемые результаты |
Дидактические: 1. Формировать умения точно употреблять глаголы в речи, определять время глагола, число, правильно писать родовые окончания глагола в прошедшем времени. |
Предметные: 1. -Учащиеся научатся очно употреблять
глаголы в речи, определять время глагола, число. |
Развивающие: 1. Формировать умения (регулятивные): принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять волевую саморегуляцию; учитывать выделенные учителем ориентиры действия; планировать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей; осуществлять контроль, коррекцию, самооценку деятельности.
2. Формировать умения (познавательные): осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; строить рассуждение в форме простых суждений об объекте; проводить сравнение; осуществлять обобщение.
3. Формировать умения (коммуникативные): владеть диалогической формой речи; слушать и понимать других. |
Метапредметные: Регулятивные: Уч-ся научатся: - принимать и сохранять учебную задачу; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия; - осуществлять волевую саморегуляцию. Уч-ся получат возможность научиться: - планировать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей; - осуществлять контроль, коррекцию, самооценку деятельности. Познавательные: Уч-ся научатся: - осуществлять анализ объектов с выявлением существенных и несущественных признаков; - проводить сравнение. Уч-ся получат возможность научиться: - строить рассуждение в форме простых суждений об объекте; - осуществлять обобщение. Коммуникативные: Уч-ся научатся: - слушать и понимать речь других. Уч-ся получат возможность научиться: - владеть диалогической формой речи. |
Воспитательные: 1.
Воспитывать
учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения
новой задачи. |
Личностные: 1. У учащихся будет сформирован учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения новой задачи. 2. Учащиеся получат возможность для формирования способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. |
Форма организации учебной деятельности: индивидуальная, парная, фронтальная.
Дидактические средства: учебник «Русский язык» 3 класс. 2 часть. Канакина В.П., Горецкий В. Г. 2020 г., презентация.
Интерактивное оборудование: компьютер, интерактивная доска.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап урока |
Методы и приемы работы |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Форма организации учебной деятельности. |
Дидактические средства. Интерактивное оборудование. |
Форма контроля. |
Планируемые результаты |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Предметные |
Метапредметные (П, Р, К) |
Личностные |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.Ввод в игру. |
Словесный (беседа)
Словесный (беседа)
Наглядный (демонстрация)
Словесный (беседа)
Наглядный (демонстрация)
Наглядный (демонстрация) |
Приветствует учащихся.
Организует проверку готовности обучающихся к уроку.
Задаёт эмоциональный настрой. -Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбнусь вам, вы улыбнитесь мне. Пусть от улыбки станет тепло на душе, пусть она поможет легко и радостно трудиться на уроке. Я хочу вам пожелать, чтобы вы получили удовольствие от работы друг с другом и стали немножко добрее. Садитесь. Желаю всем нам успехов!
-Запишите в тетради число и классная работа.
Вводит обучающихся в игру. -Сегодня у нас необычный урок. Нам пришло письмо, давайте прочитаем его. Уважаемые ученики третьего класса! Я обращаюсь к вам за помощью. В нашем городе случилась беда, потерялась часть речи. Надеюсь вы сможете помочь моему детективному агенству провести расследование. С уважением, детектив. -Кто-нибудь знает чем занимаются в детективных агентствах? Почему в наше время они достаточно распространены? -Вы согласны стать на сегодняшнем уроке детективами ?
Зачитывает загадку. -Давайте же скорее узнаем, какая часть речи потерялась. -Интересная часть речи Проводит параллель с ранее изученным материалом. -Я сразу решила , что
помочь детективу найти глагол можете только вы, ребята. Ведь на предыдущих
уроках мы изучали эту часть речи. -Почему, как вы думаете, надо найти глагол? Может и не такое это нужное расследование?
Подводит к формулировке темы урока. - Как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего урока? Подводит к формулировке цели урока.
Подводит к построению плана урока. -Конечно, в нашем плане не достаёт глаголов, ведь эта часть речи пропала. Попробуйте подобрать нужные глаголы и добавить их в наш план. -Но должна вас предупредить , для помощи агенству
потребуются только профессионалы! Знакомит обучающихся с картой урока. -Делаю вывод, ребята, вы мне подходите! За работу! Перед вами карта нашего урока, что бы вы хотели поменять или оставить? 1.
Фоторобот "Глагол |
Приветствуют учителя.
Проверяют готовность к уроку.
Записывают.
Читают письмо со слайда.
Отвечают на вопрос. Высказывают свои предположения.
-Да.
-Глагол.
-Для того, чтобы обозначать действия.
-Расследование нужное, ведь без глагола мы не сможем описывать свои действия.
- «Обобщение знаний о глаголе».
-Вспомнить и повторить все изученные признаки глагола.
-Глаголов.
Добавляют глаголы в пункты плана.
-Быть очень внимательным, должен уметь все слышать и видеть, иметь зоркий глаз, быть умным, смелым, уметь работать в команде.
Отвечают на вопрос учителя.
|
Фронтальная.
Фронтальная.
Фронтальная.
Фронтальная.
Фронтальная.
Фронтальная. |
Смарт-доска. Презентация.
Смарт-доска. Презентация.
Смарт-доска. Презентация.
Смарт-доска. Презентация.
Смарт-доска. Презентация.
Смарт-доска. Презентация. |
|
|
Р:учитывать выделенные учителем ориентиры действия;
К:владеть диалогической формой речи.
К:слушать и понимать речь других.
К:владеть диалогической формой речи.
К:владеть диалогической формой речи.
К:слушать и понимать речь других.
Р:принимать и сохранять учебную задачу;
Р:планировать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей;
|
У учащихся будет сформирован учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения новой задачи
У учащихся будет сформирован учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения новой задачи.
У учащихся будет сформирован учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения новой задачи |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.Проведение игры. |
Словесный (беседа)
Наглядный (демонстрация)
Словесный (беседа)
Наглядный (демонстрация)
Практический (упражнение)
Словесный (беседа)
Наглядный (демонстрация)
Словесный (беседа)
Наглядный (демонстрация)
Практический (упражнение)
Словесный (беседа)
Практический (упражнение)
Словесный (беседа)
Практический (упражнение)
|
Подводит к составлению фоторобота глагола. -Для того, чтобы найти пропажу мы должны составить фоторобот глагола. 1. Что обозначает глагол? На какой вопрос отвечает? 2. Как глаголы изменяются? 3. Какие виды имеет глагол? 4. Каким членом в предложении глагол является ? Подводит к выполнению задания. По ответам учащихся составляется "кластер" (технология критического мышления")
-Теперь, после составления фоторобота приступаем к заданию «Я узнаю его из тысячи...» -На экране вы видите текст, ваша задача заключается в том, что вам нужно отыскать в нём все глаголы и выписать их.
- Раз мы нашли с вами все глаголы, будем производить опознание. -Сейчас я буду кидать вам мяч и называть существительные, вы к этим существительным должны подобрать глаголы( и кинуть мне мяч в ответ) которые обозначают действия этих существительных.
Делит учащихся на команды для групповой работы. -Следующим заданием будет «Следствие вели
знатоки» Физминутка «Внимательный детектив» (запутываю движения «Делай как я») на 1 - развести руки в стороны на 2 - поднять руки вверх на 3 - руки на пояс на 4 - хлопнуть в ладоши
-Много мы сегодня накопили материала о глаголе. Пришло время применить "вещественные доказательства". -На слайде стихотворение. Вам нужно найти в нём и записать только глаголы в прошедшем времени.
Подводит обучающихся к выводу о глаголе в прошедшем времени. -Какую особенность у глаголов в прошедшем времени вы заметили? - Наш глагол в своём мире не одинок. У него есть семья. Скажите, уважаемые детективы, без какой части речи не сможет прожить глагол? Организует работу по вариантам. -Сейчас мы займемся составлением семейного портрета «Синонимы». -Ребята, вы замечали, что осенью и весной идут дожди? Дождь всегда бывает одинаковым? -Давайте подберем и запишем в тетрадь глаголы к словам.
Организует самостоятельную работу. -Назовём наш следующий этап "Всё в твоих
руках . 1 уровень -лёгкий 2 уровень - средний 3 уровень - трудный
Организует работу у доски. "Битва титанов" -Посмотрите на доску. Перед вами текст, в нём частица (не) взята в скобки. Задача – раскрыть скобки и сказать, как нужно писать частицу не, вместе или раздельно, и почему.
|
Отвечают на вопросы учителя. По ответам составляют кластер.
Ищут в тексте глаголы и выписывают их.
- 1 группа: Бежать со всех ног – (торопиться) Водить за нос - (обманывать) Распускать руки – (драться) 2 группа: Зарубить себе на носу - (запомнить)
Выполняют физминутку.
Выписывают глаголы в прошедшем времени.
-У глаголов в прошедшем времени есть суффикс -л-.
- Без существительного.
-Нет. 1 вариант : дождь – идет, моросит, капает, льет, хлещет. снег - кружится, вертится, летит, падает 2 вариант : каша – есть, кушать слёзы – плакать, реветь.
Выполняют самостоятельную работу. 1 уровень: Найти в тексте глаголы и подчеркните их (зелёные конверты) Принялась она за дело, 2 уровень: От данных словарных слов образуйте глагол (жёлтые конверты) Беседа - … Завтрак - … Работа - … Рассказ - … Чувство
- … 3уровень: Вспомните пословицы и вставьте подходящие по смыслу глаголы Мир строит, а война……..(разрушает). Смелый побеждает, а трус…….(погибает). Труд кормит, а лень……..( портит). Человек от лени болеет, а от труда……(здоровеет).
Береги книгу! Не бери её грязными руками и не клади на грязный стол. Не перегибай книгу и не загибай у неё листов. Если ты взял книгу в библиотеке, то не забудь её вернуть в срок.
1
капитан:
Нам сказали: в Новый год
2 капитан: Береги книгу! /Не/ бери её грязными руками И /не/ клади на грязный стол. /Не/ перегибай книгу и / Не/ загибай у неё листов. Если ты взял книгу в библиотеке, То /не/ забудь её вернуть в срок..
|
Фронтальная.
Индивидуальная.
Фронтальная.
Фронтальная.
Групповая.
Фронтальная.
Фронтальная.
Фронтальная.
Индивидуальная.
Индивидуальная.
Индивидуальная. Фронтальная. |
Смарт-доска. Презентация.
Смарт-доска. Презентация.
Мяч.
Карточки с фразеологизмами.
Смарт-доска. Презентация.
Карточки с заданием.
Конверты с заданием.
Смарт-доска. Презентация. |
Самопроверка по эталону на доске.
Самопроверка по эталону на доске.
Самопроверка по эталону на доске.
Самопроверка по эталону на доске.
Самопроверка по эталону на доске.
Самопроверка по эталону на доске.
Самопроверка по эталону на доске.
|
Учащиеся научатся очно употреблять глаголы в речи, определять время глагола, число.
Учащиеся научатся очно употреблять глаголы в речи, определять время глагола, число.
Учащиеся научатся очно употреблять глаголы в речи, определять время глагола, число.
Учащиеся получат возможность научиться:правильно писать родовые окончания глагола в прошедшем времени.
Учащиеся научатся очно употреблять глаголы в речи, определять время глагола, число.
Учащиеся научатся очно употреблять глаголы в речи, определять время глагола, число.
Учащиеся научатся очно употреблять глаголы в речи, определять время глагола, число.
Учащиеся получат возможность научиться: правильно писать родовые окончания глагола в прошедшем времени.
|
Р:учитывать выделенные учителем ориентиры действия;
Р:планировать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей;
П:осуществлять анализ объектов с выявлением существенных и несущественных признаков;
К:слушать и понимать речь других.
П:осуществлять анализ объектов с выявлением существенных и несущественных признаков;
К:слушать и понимать речь других.
Р:осуществлять контроль, коррекцию, самооценку деятельности. |
У учащихся будет сформирован учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения новой задачи.
У учащихся будет сформирован учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения новой задачи.
У учащихся будет сформирован учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения новой задачи |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. Вывод из игры. |
Словесный (беседа)
Наглядный (демонстрация)
Словесный (беседа) |
Выводит обучающихся из игры. - Вот и подошло к концу наше расследование. На экране появляется изображение "Дядюшки Глагола".
-Вы справились и отыскали пропавшую часть речи! На этом ваша миссия в роли детективов окончена! -Посмотрите на доску, детективное агенство, которому мы помогали, отправило нам благодарственное письмо. Начали мы с вами расследование с хорошего настроя, с улыбки, а закончили прекрасным результатом - нашли нашу пропажу! Итак, подведем итоги: тестом.
1. Глагол – это а) самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что? б) самостоятельная часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать? в) самостоятельная часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? чей? 2. Глаголы изменяются: а) по временам и числам; б) по родам и числам; в) по падежам. 3. С какой частью речи очень дружит глагол? а) прилагательное; б) местоимение; в) существительное. 4. Как пишется глагол с частицей "НЕ"? а) СЛИТНО; б) РАЗДЕЛЬНО.
-Выполнили ли мы задачи нашего урока ? - Что повторили? -Что нового узнали на уроке? -Чему научились? -Что вызвало особый интерес?
Организует повторение изученного. -Скажите, как изменяются глаголы? -Как пишутся глаголы с частицей (не)? -С какой частью речи дружит глагол? |
Отвечают на вопросы учителя.
-По родам и числам.
-Раздельно. -С существительным. |
Фронтальная.
Фронтальная. |
Смарт-доска. Презентация. |
|
|
К:владеть диалогической формой речи.
К:слушать и понимать речь других. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.Подведение итогов. |
Словесный (беседа) |
Организует самооценку деятельности учащихся. -Спасибо за работу, перед вами мишень успеха. Если вы считаете , что очень помогли расследованию ставьте точку в центр, если помогали, но не так активно - ставьте точку ближе к центру. |
Оценивают свою деятельность с помощью мишени успеха. |
Фронтальная. |
Карточки для рефлексии. |
|
|
Р: осуществлять волевую саморегуляцию. |
Учащиеся получат возможность для формирования способности к самооценке на основе критериев. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.