Урок в кейс – технологии Тема: «Расчеты в электронных таблицах MS Excel».
Оценка 4.7

Урок в кейс – технологии Тема: «Расчеты в электронных таблицах MS Excel».

Оценка 4.7
docx
11.11.2021
Урок  в   кейс – технологии Тема: «Расчеты в электронных таблицах MS Excel».
raschety_v_elektronnyh_tablitsah.docx

Урок  в   кейс – технологии

Тема: «Расчеты в электронных таблицах MS Excel».

Класс: 9

Цели урока:

Образовательная:

сформировать у учащихся умения по работе с данными, представленными в виде таблиц; закрепить практически теоретические знания учащихся по теме урока; сформировать умения и навыки самоконтроля и взаимоконтроля при выполнении приёмов работы табличными данными;

Развивающая: развитие навыков анализа и критического мышления;

развитие коммуникативных навыков;

развитие способности самостоятельно отыскивать необходимые знания для решения ситуационной проблемы.

 

Воспитательная:

- воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости; формировать нравственные и поведенческие качества личности учащихся: ответственное отношение к порученному делу, исполнительность.

- обеспечить положительную мотивацию изучения темы,способствующей формированию логического мышления, трудолюбия.

Межпредметные связи: экономика, экология, математика

Форма  кейса, используемого  на  уроке: метод ситуационного анализа.

Цель: систематизировать знания ввода данных в электронные таблицы; совершенствовать умение работать с функциями; формировать навыки выбора по заданным данным; развивать навыки поиска решения проблем.

 

 

Этап  урока

 

Содержание  этапа

Деятельность  учителя

Деятельность  ученика

Постановка  проблемы

 

 

1.      Подбор кейса.

2.      Подбор основных и дополнительных материалов для учеников.

3.      Разбор сценария задания.

 

Проблема:

Описание ситуации. Семья, состоящая из трех человек (двое взрослых и ребенок)  купила квартиру, не оборудованную счетчиками воды. По действующим нормативам, семья заплатит за 20,4 м3 холодной воды

Вопросы кейса: Можно ли снизить коммунальные платежи за воду установкой счетчиков расхода воды?  Как изменятся платежи, если в квартире появится еще один ребенок?

Воду нужно экономить только для того, чтобы снизить коммунальные платежи?

Получение методических материалов.

 

Индивидуальная подготовка к занятию.

Актуализация  знаний

 

 

1.      Как рассчитать плату за воду без счетчика?

2.      Как рассчитать плату за воду по счетчику ?

3.      Какое приложение MS Office поможет нам выполнить расчеты?

4.      Что представляет собой рабочая область программы?

5.      как задается адрес отдельной ячейки;

Задает вопросы, углубляющие понимание проблемы.

 

Разрабатывает варианты решений совместно с другими учениками.

 

Участвует в итоговом принятии решений.

 

Открытие  новых  знаний

 

Основным свойством электронной таблицы является: изменение значения в ячейке приводит к мгновенному пересчету формул, содержащих ссылки на адрес этой ячейки.

Основные правила для записи формул в электронных таблицах.

Excel использует стандартные операторы для уравнений, такие как знак плюс для

сложения (+), знак минус для вычитания (-), звездочка для умножения (*), a косая

черта для деления (/), и знак вставки (^) для возведения в степень. Ключевым моментом,

который следует помнить при создании формул в Excel, является то, что все формулы

должны начинаться со знака равенства (=). Так происходит потому, что ячейка содержит

или равна формуле и ее значению.

Учащиеся знакомятся с основными возможностями электронных таблиц?

 

Применение  новых  знаний

 

Помогает составить алгоритм выполнения задания.

Учащимся предлагается выполнить практическую работу "Оптимизация расходов воды". Для выполнения задания каждому учащемуся раздается задание с необходимым комментарием к выполнению задания (приложение 1).

Задание разбито условно на три части, что соответствует трем уровням сложности:

  • уровень А (на оценку "3"),
  • уровень B (на оценку "4"),
  • уровень С (на оценку "5").

Образец правильно выполненного задания приложение 2

Учащиеся выполняют задания.

Рефлексия

 

 

 

Учащимся предлагается ответить на несколько вопросов:

     Что нового вы узнали на сегодняшнем уроке?

     Что было особенно интересным и познавательным?

     Как можно применить полученные знания в вашей жизни?

Сделайте анализ своей деятельности и ее результатов на уроке. Если все было понятно – возьмите зеленый стикер.

Если не поняли – то красный стикер, если есть сомнения – желтый. Наклейте свой стикер на доску.

 

Отвечает на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выбирает стикер

Приложение 1

Указания к практической работе:

Уровень А

1)      Создайте таблицу по образцу:

2)      Рассчитать стоимость воды без счетчика. Для этого в ячейку С5 введите формулу

=С2*С3*С4.нажмите клавишу «ENTER»

3)      Рассчитайте потребление воды по счетчику для каждого режима:

В ячейку В15 введите формулу =СУММ(В9:В14)

Уровень В

Рассчитайте стоимость потребленной воды . Для этого  общий объем воды за сутки в литрах * на 0,001 *стоимость 1 м3* количество проживающих в квартире* число дней в месяце(30).

Примечание: 1 л=0,001 м3

Уровень С:

Добавьте 2 строки  в таблице: экономия за 1 месяц, экономия за 1 год.  Найдите разницу при оплате по счетчику и без счетчика для каждого режима за месяц и за год. 

Измените данные о количестве проживающих для своей семьи  (если  их больше или меньше трех). Сделайте выводы.

Приложение 2


 

Скачано с www.znanio.ru

Урок в кейс – технологии

Урок в кейс – технологии

Как рассчитать плату за воду без счетчика? 2

Как рассчитать плату за воду без счетчика? 2

Приложение 1 Указания к практической работе:

Приложение 1 Указания к практической работе:

Приложение 2

Приложение 2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.11.2021