Урок в кейс – технологии
Тема: «Расчеты в электронных таблицах MS Excel».
Класс: 9
Цели урока:
Образовательная:
сформировать у учащихся умения по работе с данными, представленными в виде таблиц; закрепить практически теоретические знания учащихся по теме урока; сформировать умения и навыки самоконтроля и взаимоконтроля при выполнении приёмов работы табличными данными;
Развивающая: развитие навыков анализа и критического мышления;
развитие коммуникативных навыков;
развитие способности самостоятельно отыскивать необходимые знания для решения ситуационной проблемы.
Воспитательная:
- воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости; формировать нравственные и поведенческие качества личности учащихся: ответственное отношение к порученному делу, исполнительность.
- обеспечить положительную мотивацию изучения темы,способствующей формированию логического мышления, трудолюбия.
Межпредметные связи: экономика, экология, математика
Форма кейса, используемого на уроке: метод ситуационного анализа.
Цель: систематизировать знания ввода данных в электронные таблицы; совершенствовать умение работать с функциями; формировать навыки выбора по заданным данным; развивать навыки поиска решения проблем.
Этап урока
|
Содержание этапа |
|
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
|
Постановка проблемы
|
1. Подбор кейса. 2. Подбор основных и дополнительных материалов для учеников. 3. Разбор сценария задания.
Проблема: Описание ситуации. Семья, состоящая из трех человек (двое взрослых и ребенок) купила квартиру, не оборудованную счетчиками воды. По действующим нормативам, семья заплатит за 20,4 м3 холодной воды Вопросы кейса: Можно ли снизить коммунальные платежи за воду установкой счетчиков расхода воды? Как изменятся платежи, если в квартире появится еще один ребенок? Воду нужно экономить только для того, чтобы снизить коммунальные платежи? |
Получение методических материалов.
Индивидуальная подготовка к занятию. |
Актуализация знаний
|
1. Как рассчитать плату за воду без счетчика? 2. Как рассчитать плату за воду по счетчику ? 3. Какое приложение MS Office поможет нам выполнить расчеты? 4. Что представляет собой рабочая область программы? 5. как задается адрес отдельной ячейки; |
Задает вопросы, углубляющие понимание проблемы.
Разрабатывает варианты решений совместно с другими учениками.
Участвует в итоговом принятии решений. |
Открытие новых знаний
|
Основным свойством электронной таблицы является: изменение значения в ячейке приводит к мгновенному пересчету формул, содержащих ссылки на адрес этой ячейки. Основные правила для записи формул в электронных таблицах. Excel использует стандартные операторы для уравнений, такие как знак плюс для сложения (+), знак минус для вычитания (-), звездочка для умножения (*), a косая черта для деления (/), и знак вставки (^) для возведения в степень. Ключевым моментом, который следует помнить при создании формул в Excel, является то, что все формулы должны начинаться со знака равенства (=). Так происходит потому, что ячейка содержит или равна формуле и ее значению. |
Учащиеся знакомятся с основными возможностями электронных таблиц? |
Применение новых знаний
|
Помогает составить алгоритм выполнения задания. Учащимся предлагается выполнить практическую работу "Оптимизация расходов воды". Для выполнения задания каждому учащемуся раздается задание с необходимым комментарием к выполнению задания (приложение 1). Задание разбито условно на три части, что соответствует трем уровням сложности:
Образец правильно выполненного задания приложение 2 |
Учащиеся выполняют задания. |
Рефлексия
|
Учащимся предлагается ответить на несколько вопросов: — Что нового вы узнали на сегодняшнем уроке? — Что было особенно интересным и познавательным? — Как можно применить полученные знания в вашей жизни? Сделайте анализ своей деятельности и ее результатов на уроке. Если все было понятно – возьмите зеленый стикер. Если не поняли – то красный стикер, если есть сомнения – желтый. Наклейте свой стикер на доску.
|
Отвечает на вопросы
Выбирает стикер |
Указания к практической работе:
Уровень А
1) Создайте таблицу по образцу:
2) Рассчитать стоимость воды без счетчика. Для этого в ячейку С5 введите формулу
=С2*С3*С4.нажмите клавишу «ENTER»
3) Рассчитайте потребление воды по счетчику для каждого режима:
В ячейку В15 введите формулу =СУММ(В9:В14)
Уровень В
Рассчитайте стоимость потребленной воды . Для этого общий объем воды за сутки в литрах * на 0,001 *стоимость 1 м3* количество проживающих в квартире* число дней в месяце(30).
Примечание: 1 л=0,001 м3
Уровень С:
Добавьте 2 строки в таблице: экономия за 1 месяц, экономия за 1 год. Найдите разницу при оплате по счетчику и без счетчика для каждого режима за месяц и за год.
Измените данные о количестве проживающих для своей семьи (если их больше или меньше трех). Сделайте выводы.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.