Урок, в соответствии с ФГОС, развёрнутый конспект урока
Оценка 4.6

Урок, в соответствии с ФГОС, развёрнутый конспект урока

Оценка 4.6
docx
20.02.2020
Урок, в соответствии с ФГОС, развёрнутый конспект урока
2 часть методики.docx

ПРАГМАТИЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ, КАК СОСТАВЛЯЮЩАЯ УРОКА. ЕЁ ВЗАИМОСВЯЗЬ С СОЦИАЛЬНОЙ, ЯЗЫКОВОЙ И СОЦИОЛИНГВИСТИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИЯМИ ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕЙ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА.

                                                     СОДЕРЖАНИЕ

1)    УРОК И ЕГО ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ

2)    ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

3)    РЕФЛЕКСИЯ (приложение 1 )

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Для организации учебного процесса в форме урока-занятия необходимо уделять особое внимание различным технологиям обучения для достижения основной практической цели – научить учиться. Одна из традиционных методик гласит: «С каждого урока ученик должен уходить с новыми знаниями». Отсюда же следует предельная дробность подачи материала на уроке, который разбивается на малые порции, поэтому урок и является основной единицей учебного процесса овладения иностранным языком. Более того урок сам по себе это целостная полифункциональная композиция с небольшим учебным материалом в качестве ядра. Содержимое ядра урока должно быть доступно и понятно каждому из обучающихся. Это тот базис, который позволяет чувствовать себя уверенно при поступлении новой информации, которая крепится к основному, хорошо знакомому материалу ядра.                                                                                                                          2.Для более качественного овладения навыками коммуникативной направленности для учащихся продвинутого уровня целесообразно использовать проектный метод обучения языку и метод сотрудничества для обучающихся, которые испытывают трудности в процессе овладения речевыми навыками( чтение, говорение, аудирование, письмо). Материал для подачи на уроке отбирается в строгом соответствии с программой обучения языку и целями занятия. Учитывается: научность, доступность, систематичность, последовательность. Основными формами работы на уроке являются: учитель –ученик, учитель – группа, ученик – ученик, группа – группа. Для выполнения целей урока и получения результатов при любой из форм работы на уроке -  методологический проект ведёт к наиболее актуальной форме работы ученик – ученик, где поощряется взаимодействие и терпимость к чужому мнению. Результат зависит от уровня развития коммуникативных – продуктивных навыков, а именно говорения(монологического высказывания, диалог). На основе рецептивных навыков(аудирования, чтения) при помощи социокультурного, социолингвистического развития обучающихся в соответствии их возрастным особенностям и интересам. Коммуникативная компетенция приобретает практический характер и становится основной для достижения цели – общения и понимания, то есть носит прагматический характер. Без достаточного уровня владения коммуникативной компетенцией процесс работы во время занятия будет не возможен. Без знания принципов, по которым высказывания организуются, их корректность, структура -  взаимосвязи между материалом для изучения быть не может. Интерактивная и трансактивная схема занятия разрушается. Дифференцированный подход к подаче нового материала – ключ для достижения цели урока.

3. При формулировке обучающей ( практической цели) для высокого уровня компетенции цель звучит как: «научиться рассказывать, вести беседу», для испытующих трудности -  «научиться выражать своё мнение, реагировать на услышанное». Эти задачи пред собой ставят сами участники учебного процесса и последовательно, самостоятельно через рефлексию в конце урока усложняют цели для самих себя. Здесь важна поддержка всей группы. Следовательно вопросы на этапе коррекции должны начинаться со слов –«Что было выполнено хорошо?» « Что вам понравилось?», а вопросы для самокоррекции – «Что следует сделать в следующий раз?» «Как бы ты поступил по-другому?».                                                                                                 Развивающая ( образовательная ) цель – тоже относится к прагматической компетенции и здесь также применяется принцип дифференциации. Для развития продуктивных навыков основой служат рецептивные умения и навыки, которые были отработаны на предыдущих уроках с использованием лексического материала и грамматики. Разноуровневые задания урока позволяют обучающимся самостоятельно выполнять практическую задачу урока.                                                                                                                                    Воспитательная цель преследует принцип дифференцированного подхода, зависящего от личного интереса обучающего, а именно: узнать, проявить интерес. Через универсальные учебные действия (личностные) каждый по-своему развивает эстетические чувства.                                                              Таким образом через УУД ( коммуникативные: понимать, слушать, читать, рассказывать ), регулятивные (самостоятельно ставить цели, планировать, выбирать эффективные действия и решения для достижения целей), познавательные( уметь работать с предложенным к изучению материалом самостоятельно) и личностные планируемые результаты: предметные – знать, уметь, метапредметные – использовать, применять, личностные – оценивать, исправлять, корректировать ход урока учебный процесс сам по себе приобретает конкретный прагматический смысл. На уроке обучающийся научился учиться и роль учителя в этом процессе равнозначна роли обучающегося, из объекта обучающийся перешёл на роль субъекта учебно-воспитательного процесса.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 РАЗВЁРНУТЫЙ КОНСПЕКТ УРОКА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В СООТВЕТСТВИИ ТРЕБОВАНИЯМ ФГОС
(2-9 классы)

Дата                                                                                                                                      

Класс/Group

Тема:_______________________________________________________

 

Подтема:__________________________________________________________

 

Цели:
Обучающая(практическая)-научиться рассказывать, вести беседу, выражать своё мнение.
Реагировать на услышанное по теме:______________________________________________________
Развивающая(образовательная)
развить/отработать/закрепить/проконтролировать:_____________________________________________________________________________________________________________________________

Рецептивные навыки(чтение, аудирование) на основе продуктивных(письмо, говорение)

С использованием лексики темы и грамматики модуля.

Воспитательная: воспитать интерес к процессу (чтения, говорения диалогического, монологического, письма.

УУД

Коммуникативные: понимать, слушать, читать, рассказывать.

Регулятивные: самостоятельно ставить цели, планировать, выбирать эффективные действия и решения для достижения целей.

Познавательные: уметь работать с текстом прослушанным, прочитанным(Самостоятельно).

Личностные:развивать эстетические чувства на основе материала предложенного к изучению.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Предметные: Знать………Уметь……….

Метапредметные: Использовать……..Применять………………..

Личностные: Оценивать………Исправлять/корректировать

 

Оборудование:……………………………

 

ХОД УРОКА.

1.Фонетическая/Речевая разминка: Групповая форма работы. Преговорение, преаудирование.

2.Контроль Д/З. стр.       упр.      Индивидуальное оценивание видов речевой деятельности.

3.Прочти и скажи/Попроси партнёра ответить/Послушай и выбери/Запиши и продолжи.

 Упр.      Стр.           Оценивание. Парная форма работы

4.Задание в формате ЕГЭ.Индивидуальная форма работы.

   Физ-пауза.

5.Предложи свой вариант. Измени/Подбери синонимы. Попроси друга дать совет как……..

Упр.       Стр.           Оценить       все формы работы.

6.Д/З упр.      Стр.          прочесть/написать/рассказать

7.Рефлексия.   Расскажи, а вы продолжите, что мы узнали/Выучили/Овладели какими новыми знаниями.

Кто лучше? Кому следует работать больше? Кто нуждается в помощи? Что следовало бы сделать по- другому или ещё?

На доске:Тема урока. Цели, которые формирует учитель на уроке.

Обучающиеся самостоятельно формулируют какие результаты они желают достичь в процессе урока(научиться,узнать,уметь).

8.При наличии времени-коррекция: составь словосочетание/предложение правильно

ТИП УРОКА -КОМБИНИРОВАННЫЙ


 

ПРАГМАТИЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ, КАК

ПРАГМАТИЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ, КАК

Для организации учебного процесса в форме урока-занятия необходимо уделять особое внимание различным технологиям обучения для достижения основной практической цели – научить учиться

Для организации учебного процесса в форме урока-занятия необходимо уделять особое внимание различным технологиям обучения для достижения основной практической цели – научить учиться

Интерактивная и трансактивная схема занятия разрушается

Интерактивная и трансактивная схема занятия разрушается

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 РАЗВЁРНУТЫЙ КОНСПЕКТ

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 РАЗВЁРНУТЫЙ КОНСПЕКТ

Личностные: развивать эстетические чувства на основе материала предложенного к изучению

Личностные: развивать эстетические чувства на основе материала предложенного к изучению

Обучающиеся самостоятельно формулируют какие результаты они желают достичь в процессе урока(научиться,узнать,уметь)

Обучающиеся самостоятельно формулируют какие результаты они желают достичь в процессе урока(научиться,узнать,уметь)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2020