Урок-викторина по русскому языку в 4 классе по теме "Имя прилагательное"
Оценка 4.8

Урок-викторина по русскому языку в 4 классе по теме "Имя прилагательное"

Оценка 4.8
docx
27.02.2020
Урок-викторина по русскому языку в 4 классе по теме "Имя прилагательное"
Урок-викторина по русскому языку.docx

Технологическая карта занимательного урока русского языка в  4 классе

Тема урока

Имя прилагательное

Цель урока

Закрепить  знания об имени прилагательном: определение рода, числа и падежа

Тип урока

Обобщение и систематизация знаний

Планируемые образовательные результаты

Метапредметные: овладевают способностью понимать учебную задачу урока, выделять и формулировать цель, анализировать, обобщать собственные представления, слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке, умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

Личностные: имеют целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики.

Методы и формы обучения

Формы:  групповая.

Методы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.

Оборудование

Компьютер, проектор

Основные понятия и термины

Род, число, падеж

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

 

 

 

I.Организационный момент

- Проведём жеребьевку, чтобы определить состав групп

 

- Назначьте капитана и название команды

Выбирают карточку определённого цвета, которая соответствует цвету на одном из столов.

Выполняют

II. Актуализация знаний

- С какой частью речи мы работали на предыдущих уроках?

- Что такое имя прилагательное?

- Как изменяется имя прилагательное?

- Как эти признаки определить?

Имя прилагательное

Определение

По родам, числам и падежам

По имени существительному, связанному с именем прилагательным

III. Самоопределение к учебной деятельности

- Думаю, что вы уже поняли, что наш урок будет необычным. Он пройдёт в виде викторины.

- Какой части речи она будет посвящена?

- Какова же цель занятия?

Цель: Закрепить знания об имени прилагательном

 

 

Имени прилагательному

 

Формулируют тему и цель урока

IV.  Работа в группе

1.  Разминка

- Каждая команда должна за 1 минуту написать как можно больше имён прилагательных на  букву К

 

2. Работа с текстом

- На моём столе лежат полоски с предложениями. Один из команды будет подходить к столу, читать это предложение и диктовать своим партнёрам. Далее идёт следующий ученик.  И так, пока не будет записано последнее предложение.

В морозном воздухе раздаётся стук.

Это большой пёстрый дятел.

Он долбит по стволу крепким клювом.

Так лесной санитар спасает деревья.

 

(Проверка после написания всех предложений.)

- Проверьте по эталону.

- Можно ли  записанные предложения назвать текстом?

- Что надо сделать?

- Обозначьте цифрами правильный  порядок предложений.

 

Задания по тексту

1.  За 1 минуту надо выписать, как можно больше прилагательных

Условие: у всех в команде - одинаковое количество одних и тех же слов.

2. Запишите на доске прилагательное, которое стоит в определённом падеже

Т.П. крепким

П.П в морозном

 

3. Цепочка

- Придумайте и запишите предложение в котором есть заданные части речи с определёнными грамматическими признаками: глагол в ед.числе, имя существительное в Им. Падеже, словосочетание -  имя прилагательное + имя существительное в Пр.падеже.

 

4. Секрет

- Каждая команда получит конверт, в котором записана фраза. Ваша задача: «оживить» предложение так, чтобы соперники его прочитали.

 1. Дети лепили снеговика.

2. Дети играли в хоккей.

3. Дети катались на лыжах.

 

Записывают на листочках

 

 

 

Посыльный читает предложение, запоминает его, диктует товарищам из команды, следующий посыльный делает то же самое и т.д

 

 

 

 

 

Проверяют по слайду

 

Нет

Надо исправить последовательность

 

 

 

Записывают

 

 

Посыльные пишут прилагательные на доске

 

 

 

Составляют, записывают, зачитывают, получают оценку другой группы

V. Подведение итогов урока

- Какую ставили цель?

- Достигли ли мы её?

 

Отвечают на вопросы

VI. Рефлексия

- Закончите предложения:

Мне понравилось…

Я научился…

Я теперь знаю, что…

 

Домашнее задание

Упр. 57, стр.27

 

 

 


 

Технологическая карта занимательного урока русского языка в 4 классе

Технологическая карта занимательного урока русского языка в 4 классе

IV . Работа в группе 1

IV . Работа в группе 1

Урок-викторина по русскому языку в 4 классе по теме "Имя прилагательное"

Урок-викторина по русскому языку в 4 классе по теме "Имя прилагательное"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.02.2020