План урока самопознания
Раздел 1. «Мудрость веков». Урок №7
Школа: ГУСОШ №39
Класс: 4 « »
Количество ___
Педагог: ____________________
Дата: _____________________
Тема: Внутренняя красота человека
Ценность: любовь
Качество: искренность, доброта, вежливость.
Цель: расширять представления учащихся о внутренней красоте человека, основанной на любви Задачи: - раскрыть значение понятия «красота души человека»; - развивать умение видеть «красоту души человека», красоту его поступков; -воспитывать стремление к нравственно-духовному совершенствованию. |
Ресурсы: материалы, источники учебник самопознание
|
Ход урока: 1. Орг.момент. Позитивный настрой. Учитель: Пожалуйста, сядьте удобно, спину держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. Пожалуйста, закройте глаза. Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову, опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание. Представьте, что свет начинает все более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви. Далее свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам, уши будут слушать хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее. Ваша голова наполнилась светом, и в вашей голове только добрые, светлые мысли. Свет становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения, на все живое, повсюду… посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в Свете… Свет внутри меня… Я есть Свет». Побудьте ещё немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя… Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните её такой прекрасной. Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо. 1. Выход на тему урока: - Ребята, тема, которую мы сегодня с вами будем проходить зашифрована на доске. Буквы в словах поменялись местами. Я предлагаю вам поставить буквы на место и произнести тему нашего урока. («Кратасо дуиш векачело», «Красота души человека»). - Ребята, запишите в тетради цитату нашего урока: 1. Позитивное высказывание (цитата). “Красота человека заключается в его делах ” Народная мудрость Вопросы: 1 .Как вы понимаете смысл данного высказывания? 2. Согласны ли вы с цитатой? 3. А вы можете привести пример поступка, который укажет нам на душевную красоту человека? В качестве хорошего примера, я предлагаю вашему вниманию рассказ А.Могилевской «Стакан молока». 1. Подарок учителя. Рассказ Ангелины Могилевской «Стакан молока». Мальчик, разносивший товар по домам, чтобы заработать себе на обучение, был очень беден. Однажды у него в кармане осталось всего несколько центов, а он был очень голоден. Он решил зайти в ближайший дом и попросить покормить его. Когда дверь открыла молодая, обаятельна женщина, он совсем растерялся. Он решился попросить у неё стакан воды. Она поняла, что он был голоден, и принесла ему большой стакан молока. Он медленно его выпил и спросил: «Сколько я вам должен?» «Вы ничего мне не должны»,- ответила девушка. - «Наша мама учила нас никогда ничего не брать за добрые дела». «В таком случае, сердечно благодарю», - ответил он. Когда Ховард Келли вышел из её дома, он чувствовал себя не только физически крепко, но и морально, поверив в доброту и красоту души людей. Прошло много лет, и молодая женщина серьезно заболела. Местные врачи не знали, что делать. В конце концов, они решили отправить её в большой город на обследование специалистов. Доктора Ховарда Келли пригласили на консультацию. Когда он услышал название городка, из которого приехала эта женщина, его глаза наполнились непонятным светом. Он сейчас же поднялся и пошел в её палату. Врач вошел в палату в своем белом халате и сразу же узнал её.
После обследования он вернулся в свои кабинет с твердым решением сделать все
возможное, чтобы спасти её. С этого дня он уделял ей особое внимание. После
долгой и упорной борьбы доктор Келли одержал победу над болезнью молодой
женщины. Затем он попросил бухгалтерию подготовить ему счёт за лечение. Вопросы для обсуждения: 1. Ребята, скажите, пожалуйста, что помогло мальчику поверить в доброту людей? 2. Как изменилась жизнь мальчика? 3. А как вы понимаете выражение «Каждое доброе дело возвращается»? - Сейчас мы с вами разделимся на 4 группы (по временам года) и поработаем над ситуациями. Каждая группа пытается инсценировать и разрешить определенную ситуацию. 1 группа – «Зима». Ситуация «На почте». Мне нужно было срочно отправить по почте посылку в другой город. Передо мной стояло множество людей, которые изнывали от ожидания. Среди них была одна старенькая бабушка, которая стояла впереди меня. У нее тряслись руки, были грустные глаза и потерянный взгляд. Очередь потихоньку дошла до нее. Бабушку попросили заплатить около четырех тысяч тенге. Голос прозвучал как приговор, для старушки это была огромная сумма. Бабушка быстро полезла в сумку и достала пакетик, в котором хранила свои деньги. От волнения бедная бабушка рассыпала по всему полу всю мелочь. Как бы вы поступили? 2 группа- «Весна». Ситуация «В такси». Прохладным апрельским деньком мы с мамой собирались на дачу, которая находилась за городом. Дачные инструменты были слишком тяжелы, и мама вызвала такси. Когда мы садились в машину, я заметил на сиденье что темное и упругое. Оказалось, это кожаный бумажник, явно оброненный одним из пассажиров. Как бы вы поступили? 3 группа – «Лето». Ситуация «Гнездо». День выдался очень жарким. От палящего солнца земля казалась раскаленными углями. Я долго сидел у окна и наблюдал за ребятами, играющими около дерева. Вдруг один из них поднял вверх сжатый кулак и радостно закричал: «Посмотрите, кого я нашел!» Все ребята, находившиеся во дворе, ринулись к нему. Я тоже поспешил к ним. Оказалось, Тимка из первого подъезда нашел на дереве гнездо и вынул из него птенца. Над деревом кружила тревожно, не смолкая птица. Каждому хотелось подержать птенца и даже забрать домой. Тимка предложил взобраться на дерево и достать остальных…. .Как бы вы поступили? 4 группа – «Осень». Ситуация «Ваза». Наш класс готовился к празднованию Осеннего бала. Мы с Костей собрались в лесу огромное количество шишек. Юля принесла удивительные по окраске листья. Часть класса подготовила необычные по форме овощи и фрукты. Мария Васильевна принесла из дома очень красивую вазу и отлучилась за водой. Цветы для вазы нарезала в саду наша отличница- Кузнецова. Цветы тоже были красивыми, но их было так много, что они не могли уместиться в вазе. -«Погоди, там нет воды!»,- крикнула Юля. В этот момент Кузнецова выронила вазу, и та разбилась на мелкие осколки. Через мгновенье, в кабинет вошла Мария Васильевна с водой… Как бы вы поступили? - Хорошо, ребята! Я не сомневаюсь, что вы обязательно поступите правильно в подобных ситуациях и поможете тому, кто в этом нуждается. 6. Упражнение «Ромашка». - Наверняка у вас были случаи, когда вам нужна была посторонняя помощь, и рядом оказывался человек с красивой душой, который вам помогал. Я предлагаю вам на заготовленных лепестках ромашки, написать имя этого человека. Возможно, это ваши одноклассники, друзья, или родственники. Напишите имя этого человека и прикрепите к центру ромашки на доске. - Ребята, посмотрите, какая красивая ромашка у нас с вами получилась! Пусть луч Света, который мы представляли сегодня, согреет нашу ромашку и тех людей красивой души, которых вы указали. А теперь, я предлагаю вам исполнить песню кота Леопольда «Если добрый ты…». 7. Групповое пение. Песня «Если добрый ты» Композитор: Савельев Б. Автор слов: Хайт А. Дождик босиком по земле прошёл, Выводы: - Ребята, в чем же заключается красота души человека? ( Возврат к цитате урока: Красота души человека заключается в его делах). 1. Домашнее задание. Подготовить пословицы и поговорки о красоте души человека 2. Заключительная минута тишины. - А теперь сядьте поудобней, закройте глаза, вспомните, все хорошее, что было на этом уроке, все добрые дела, о которых мы говорили, которые вы совершали, поместите это добро в свое сердце и пронесите его через всю свою жизнь! А теперь можете открыть глаза, спасибо вам за работу
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.