Урок "Внутренняя красота человека"
Оценка 5

Урок "Внутренняя красота человека"

Оценка 5
docx
20.01.2020
Урок "Внутренняя красота человека"
7 урок Внутренняя красота человека.docx

План урока самопознания

Раздел 1. «Мудрость веков». Урок №7

Школа: ГУСОШ №39

Класс: 4  «  »

Количество  ___

Педагог____________________

Дата: _____________________

Тема: Внутренняя красота человека

Ценность: любовь

Качество: искренность, доброта, вежливость.

Цель: расширять представления учащихся о внутренней красоте человека, основанной на любви

Задачи:

- раскрыть значение понятия «красота души человека»;

- развивать умение видеть «красоту души человека», красоту его поступков;

-воспитывать стремление к нравственно-духовному совершенствованию.

Ресурсы:

материалы, источники

учебник самопознание

 

Ход урока:

1.    Орг.момент. Позитивный настрой. 

Учитель: Пожалуйста, сядьте удобно, спину держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. Пожалуйста, закройте глаза.

Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову, опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание.

Представьте, что свет начинает все более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви.

Далее свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам, уши будут слушать хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее. Ваша голова наполнилась светом, и в вашей голове только добрые, светлые мысли.

Свет становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения, на все живое, повсюду… посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в Свете… Свет внутри меня… Я есть Свет». Побудьте ещё немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя…

Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните её такой прекрасной. Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо.

1.    Выход на тему урока:

- Ребята, тема, которую мы сегодня с вами будем проходить зашифрована на доске. Буквы в словах поменялись местами. Я предлагаю вам поставить буквы на место и произнести тему нашего урока. («Кратасо дуиш векачело», «Красота души человека»).

- Ребята, запишите в тетради цитату нашего урока:

1.    Позитивное высказывание (цитата).

“Красота человека заключается в его делах ”

Народная мудрость

Вопросы:

1 .Как вы понимаете смысл данного высказывания?

2. Согласны ли вы с цитатой?

3. А вы можете привести пример поступка, который укажет нам на душевную красоту человека?

В качестве хорошего примера, я предлагаю вашему вниманию рассказ А.Могилевской «Стакан молока».

1.    Подарок учителя. Рассказ Ангелины Могилевской «Стакан молока».

Мальчик, разносивший товар по домам, чтобы заработать себе на обучение, был очень беден. Однажды у него в кармане осталось всего несколько центов, а он был очень голоден. Он решил зайти в ближайший дом и попросить покормить его. Когда дверь открыла молодая, обаятельна женщина, он совсем растерялся.

Он решился попросить у неё стакан воды. Она поняла, что он был голоден, и принесла ему большой стакан молока. Он медленно его выпил и спросил: «Сколько я вам должен?» «Вы ничего мне не должны»,- ответила девушка. - «Наша мама учила нас никогда ничего не брать за добрые дела». «В таком случае, сердечно благодарю», - ответил он. Когда Ховард Келли вышел из её дома, он чувствовал себя не только физически крепко, но и морально, поверив в доброту и красоту души людей.

Прошло много лет, и молодая женщина серьезно заболела. Местные врачи не знали, что делать. В конце концов, они решили отправить её в большой город на обследование специалистов. Доктора Ховарда Келли пригласили на консультацию. Когда он услышал название городка, из которого приехала эта женщина, его глаза наполнились непонятным светом. Он сейчас же поднялся и пошел в её палату.

Врач вошел в палату в своем белом халате и сразу же узнал её. После обследования он вернулся в свои кабинет с твердым решением сделать все возможное, чтобы спасти её. С этого дня он уделял ей особое внимание. После долгой и упорной борьбы доктор Келли одержал победу над болезнью молодой женщины. Затем он попросил бухгалтерию подготовить ему счёт за лечение.
Когда ему принесли счет, врач посмотрел на него, что-то написал внизу и попросил отнести счет в её палату. Получив счет, женщина боялась его развернуть. Она 6ыла уверена, что ей придется платить по нему всю оставшуюся жизнь. В конце концов, пересилив себя, она открыла счёт и прочитала надпись с краю: Полностью оплачено стаканом молока. Д-р Х. Келли. Слёзы радости навернулись на её глаза, и сердце наполнилось теплом и благодарностью. 
«Спасибо, за любовь и красоту души, живущую в сердцах людей по всему миру».

Вопросы для обсуждения:

1.    Ребята, скажите, пожалуйста, что помогло мальчику поверить в доброту людей?

2.    Как изменилась жизнь мальчика?

3.    А как вы понимаете выражение «Каждое доброе дело возвращается»?

- Сейчас мы с вами разделимся на 4 группы (по временам года) и поработаем над ситуациями. Каждая группа пытается инсценировать и разрешить определенную ситуацию.

1 группа – «Зима». Ситуация «На почте». Мне нужно было срочно отправить по почте посылку в другой город. Передо мной стояло множество людей, которые изнывали от ожидания. Среди них была одна старенькая бабушка, которая стояла впереди меня. У нее тряслись руки, были грустные глаза и потерянный взгляд. Очередь потихоньку дошла до нее. Бабушку попросили заплатить около четырех тысяч тенге. Голос прозвучал как приговор, для старушки это была огромная сумма. Бабушка быстро полезла в сумку и достала пакетик, в котором хранила свои деньги. От волнения бедная бабушка рассыпала по всему полу всю мелочь.

 Как бы вы поступили?

2 группа- «Весна». Ситуация «В такси». Прохладным апрельским деньком мы с мамой собирались на дачу, которая находилась за городом. Дачные инструменты были слишком тяжелы, и мама вызвала такси. Когда мы садились в машину, я заметил на сиденье что темное и упругое. Оказалось, это кожаный бумажник, явно оброненный одним из пассажиров. 

Как бы вы поступили?

3 группа – «Лето». Ситуация «Гнездо». День выдался очень жарким. От палящего солнца земля казалась раскаленными углями. Я долго сидел у окна и наблюдал за ребятами, играющими около дерева. Вдруг один из них поднял вверх сжатый кулак и радостно закричал: «Посмотрите, кого я нашел!» Все ребята, находившиеся во дворе, ринулись к нему. Я тоже поспешил к ним. Оказалось, Тимка из первого подъезда нашел на дереве гнездо и вынул из него птенца. Над деревом кружила тревожно, не смолкая птица. Каждому хотелось подержать птенца и даже забрать домой. Тимка предложил взобраться на дерево и достать остальных….

.Как бы вы поступили?

4 группа – «Осень». Ситуация «Ваза». Наш класс готовился к празднованию Осеннего бала. Мы с Костей собрались в лесу огромное количество шишек. Юля принесла удивительные по окраске листья. Часть класса подготовила необычные по форме овощи и фрукты. Мария Васильевна принесла из дома очень красивую вазу и отлучилась за водой. Цветы для вазы нарезала в саду наша отличница- Кузнецова. Цветы тоже были красивыми, но их было так много, что они не могли уместиться в вазе. -«Погоди, там нет воды!»,- крикнула Юля. В этот момент Кузнецова выронила вазу, и та разбилась на мелкие осколки. Через мгновенье, в кабинет вошла Мария Васильевна с водой…

Как бы вы поступили?

Хорошо, ребята! Я не сомневаюсь, что вы обязательно поступите правильно в подобных ситуациях и поможете тому, кто в этом нуждается.

6. Упражнение «Ромашка».

Наверняка у вас были случаи, когда вам нужна была посторонняя помощь, и рядом оказывался человек с красивой душой, который вам помогал. Я предлагаю вам на заготовленных лепестках ромашки, написать имя этого человека. Возможно, это ваши одноклассники, друзья, или родственники. Напишите имя этого человека и прикрепите к центру ромашки на доске.

- Ребята, посмотрите, какая красивая ромашка у нас с вами получилась! Пусть луч Света, который мы представляли сегодня, согреет нашу ромашку и тех людей красивой души, которых вы указали. А теперь, я предлагаю вам исполнить песню кота Леопольда «Если добрый ты…».

7. Групповое пение. Песня «Если добрый ты» Композитор: Савельев Б. Автор слов: Хайт А.

Дождик босиком по земле прошёл,
Клёны по плечам хлопал.
Если ясный день - это хорошо,
А когда наоборот - плохо.
Если ясный день - это хорошо,
А когда наоборот - плохо.
Слышно, как звенят в небе высоко
Солнечных лучей струны.
Если добрый ты - это хорошо,
А когда наоборот - трудно.
Если добрый ты - это хорошо,
А когда наоборот - трудно.
С каждым поделись радостью своей,
Рассыпая смех звучно.
Если песни петь - с ними веселей,
А когда наоборот - скучно.
Если песни петь - с ними веселей,
А когда наоборот - скучно.

Выводы: - Ребята, в чем же заключается красота души человека? ( Возврат к цитате урока: Красота души человека заключается в его делах).

1.    Домашнее задание. Подготовить пословицы и поговорки о красоте души человека

2.    Заключительная минута тишины.

- А теперь сядьте поудобней, закройте глаза, вспомните, все хорошее, что было на этом уроке, все добрые дела, о которых мы говорили, которые вы совершали, поместите это добро в свое сердце и пронесите его через всю свою жизнь! А теперь можете открыть глаза, спасибо вам за работу

 

 

 

 

Урок "Внутренняя красота человека"

Урок "Внутренняя красота человека"

Урок "Внутренняя красота человека"

Урок "Внутренняя красота человека"

Урок "Внутренняя красота человека"

Урок "Внутренняя красота человека"

Урок "Внутренняя красота человека"

Урок "Внутренняя красота человека"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2020