Урок: Внутренняя политика Екатерины 2. Визитка

  • doc
  • 07.09.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала визитка. внутр полит Екатерины 2.doc

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Визитная карточка            

 

Тема учебного занятия, класс

«Реформы Екатерины II и модернизация России» 7 класс

Тип, вид, форма учебного занятия

Урок-открытие нового знания; индивидуальная, групповая.

Планируемые результаты

(определяются в соответствии с ФГОС)

Личностные

Метапредметные/ УУД

Предметные

Формирование патриотизма, уважения к Отечеству, к прошлому России, чувство ответственности и долга перед Родиной.

Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований.

Систематизировать информацию. Научиться работать с текстом учебника; анализировать.

Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, мировоззрению, гражданской позиции, к истории, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимание.

Умение извлекать информацию при работе с документами и учебником; соотносить единичные исторические факты и общие явления.

Составлять, таблицу, заполнять газетные колонки.

Цели занятия

(Дидактическая цель)

Личностные

Метапредметные

Предметные

Формирование мотивации к индивидуальной творческой деятельности, формирование мотивации к самосовершенствованию.

Ученик научится развивать умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции, а также оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

Ученики смогут называть основные мероприятия внутренней политики Екатерины II.

Смогут задуматься о важности для себя учебы и познания нового, ценности труда, образования, необходимости просвещения народа;

Научится извлекать необходимую информацию из материала; находить ответы на вопросы, примут участие в обсуждении в ходе дискуссии.

Разовьют умение и навыки выделять главное из текста учебника и дополнительного материала, существенное в изучаемой теме, составляя таблицу и выполняя индивидуальные задания. Продолжат формирование умения выполнять творческие и познавательные задания.

 

Сумеют применять исторические знания для оценивания собственного поведения и поведения окружающих (на основе информации о личности и деятельности Екатерины II).

Примут участие в планировании собственной деятельности на уроке, самостоятельно оценят достигнутые результаты.

 

Охарактеризует реформы внутренней политики Екатерины II и их роль в развитии государства.

Учебная задача (цель)

(Совместное целеполагание учителя и учащихся)

личностные

метапредметные

предметные

Сформировать представления об особенностях и содержании мероприятий внутренней политики Екатерины II.

Основные понятия урока

(термин и определение)

Просвещение – передача, распространение знаний и культуры.

«Просвещённый абсолютизм» - политика, проводимая во второй половине XVIII века в России и в ряде других европейских стран.

«Наказ» - концепция просвещённого абсолютизма, изложенная Екатериной II в качестве наставления для Уложенной комиссии.

Секуляризация – передача в государственное управление монастырских и церковных земель.

Монополия – крупное объединение с целью установления господства в области хозяйства.

Каторга – подневольный труд, отбываемый в пользу государства самыми тяжкими, с точки зрения государства, преступниками.

Межевание земли – процесс определения и восстановления границ земельного участка (или сразу нескольких наделов).

Организация пространства

 

Методы и приемы обучения

План урока  (содержание)          

Ресурсы/средства обучения

Словесный, наглядный, практический, метод проблемного обучения.

Словесный, наглядный, практический, метод проблемного обучения.

Словесный, наглядный, практический, метод проблемного обучения.

Словесный, наглядный, практический, метод проблемного обучения.

Словесный, наглядный, практический, метод проблемного обучения.

 

1. Особенности внутренней политики Екатерины.

 

2. Политика «просвещённого абсолютизма».

 

3. Уложенная комиссия.

 

4. «Золотой век» российского дворянства.

 

5. Ужесточение внутренней политики в 70 – 90-х годах.

 

6. Итог работы.

Учебник. Презентация. Исторические документы. Раздаточный материал (газета).

Учебник. Раздаточный материал (таблица). Исторические документы.

Учебник. Раздаточный материал (таблица). Исторические документы .

Учебник. Раздаточный материал (таблица). Исторические документы .

Учебник. Раздаточный материал (таблица). Исторические документы .

Раздаточный материал (газета, листы оценки группы и самооценки).

Домашнее задание: каждый из ребят выбирает для себя сам. Предлагаются задания, выполнив которые можно получить «3», «4», «5».

На «3» - необходимо прочитать §18.

На «4» - необходимо письменно ответить на вопросы из §18.

На «5» - нужно будет проанализировать документ «Из Указа Екатерины II. 1767 г.» и ответить на вопросы на стр. 14-15

или

На «5» - написать сочинение «Почему эпоху Екатерины II называю «Золотым веком дворянства?»