ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Визитная карточка
Тема учебного занятия, класс |
«Реформы Екатерины II и модернизация России» 7 класс |
||||
Тип, вид, форма учебного занятия |
Урок-открытие нового знания; индивидуальная, групповая. |
||||
Планируемые результаты (определяются в соответствии с ФГОС) |
Личностные |
Метапредметные/ УУД |
Предметные |
||
Формирование патриотизма, уважения к Отечеству, к прошлому России, чувство ответственности и долга перед Родиной. |
Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований. |
Систематизировать информацию. Научиться работать с текстом учебника; анализировать. |
|||
Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, мировоззрению, гражданской позиции, к истории, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимание. |
Умение извлекать информацию при работе с документами и учебником; соотносить единичные исторические факты и общие явления. |
Составлять, таблицу, заполнять газетные колонки. |
|||
Цели занятия (Дидактическая цель) |
Личностные |
Метапредметные |
Предметные |
||
Формирование мотивации к индивидуальной творческой деятельности, формирование мотивации к самосовершенствованию. |
Ученик научится развивать умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции, а также оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. |
Ученики смогут называть основные мероприятия внутренней политики Екатерины II. |
|||
Смогут задуматься о важности для себя учебы и познания нового, ценности труда, образования, необходимости просвещения народа; |
Научится извлекать необходимую информацию из материала; находить ответы на вопросы, примут участие в обсуждении в ходе дискуссии. |
Разовьют умение и навыки выделять главное из текста учебника и дополнительного материала, существенное в изучаемой теме, составляя таблицу и выполняя индивидуальные задания. Продолжат формирование умения выполнять творческие и познавательные задания. |
|||
|
Сумеют применять исторические знания для оценивания собственного поведения и поведения окружающих (на основе информации о личности и деятельности Екатерины II). |
Примут участие в планировании собственной деятельности на уроке, самостоятельно оценят достигнутые результаты.
|
Охарактеризует реформы внутренней политики Екатерины II и их роль в развитии государства. |
||
Учебная задача (цель) (Совместное целеполагание учителя и учащихся) |
личностные |
метапредметные |
предметные |
||
Сформировать представления об особенностях и содержании мероприятий внутренней политики Екатерины II. |
|||||
Основные понятия урока (термин и определение) |
Просвещение – передача, распространение знаний и культуры. «Просвещённый абсолютизм» - политика, проводимая во второй половине XVIII века в России и в ряде других европейских стран. «Наказ» - концепция просвещённого абсолютизма, изложенная Екатериной II в качестве наставления для Уложенной комиссии. Секуляризация – передача в государственное управление монастырских и церковных земель. Монополия – крупное объединение с целью установления господства в области хозяйства. Каторга – подневольный труд, отбываемый в пользу государства самыми тяжкими, с точки зрения государства, преступниками. Межевание земли – процесс определения и восстановления границ земельного участка (или сразу нескольких наделов). |
||||
Организация пространства
|
|||||
Методы и приемы обучения |
План урока (содержание) |
Ресурсы/средства обучения |
|||
Словесный, наглядный, практический, метод проблемного обучения. Словесный, наглядный, практический, метод проблемного обучения. Словесный, наглядный, практический, метод проблемного обучения. Словесный, наглядный, практический, метод проблемного обучения. Словесный, наглядный, практический, метод проблемного обучения.
|
1. Особенности внутренней политики Екатерины.
2. Политика «просвещённого абсолютизма».
3. Уложенная комиссия.
4. «Золотой век» российского дворянства.
5. Ужесточение внутренней политики в 70 – 90-х годах.
6. Итог работы. |
Учебник. Презентация. Исторические документы. Раздаточный материал (газета). Учебник. Раздаточный материал (таблица). Исторические документы. Учебник. Раздаточный материал (таблица). Исторические документы . Учебник. Раздаточный материал (таблица). Исторические документы . Учебник. Раздаточный материал (таблица). Исторические документы . Раздаточный материал (газета, листы оценки группы и самооценки). |
|||
Домашнее задание: каждый из ребят выбирает для себя сам. Предлагаются задания, выполнив которые можно получить «3», «4», «5». На «3» - необходимо прочитать §18. На «4» - необходимо письменно ответить на вопросы из §18. На «5» - нужно будет проанализировать документ «Из Указа Екатерины II. 1767 г.» и ответить на вопросы на стр. 14-15 или На «5» - написать сочинение «Почему эпоху Екатерины II называю «Золотым веком дворянства?» |
|||||
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.