УРОК "Вычитание числа из суммы"
Оценка 4.7

УРОК "Вычитание числа из суммы"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
01.01.2022
УРОК "Вычитание числа из суммы"
УРОК 2 КЛАСС "ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЛА ИЗ СУММЫ"
Математика.docx

 Математика   тема: «Вычитание  числа из суммы»

Цель урока: Ввести правило вычитания числа из суммы и способ его использования для рационализации вычислений; тренировать умение выбирать удобный способ вычитания числа из суммы.

Задачи урока: создать условия для формирования умения вычитать число из суммы; способствовать развитию математической речи, памяти, логического мышления; воспитанию интереса к изучению математики.

Планируемые результаты:

Предметные: научатся вычитать число из суммы, использовать схемы и правило при вычитаниях и    рассуждениях;                                                              

Метапредметные:

Личностные: ученик научится или получит возможность научиться проявлять познавательную инициативу в оказании помощи сверстникам,  понимать роль знаний в жизни каждого человека; иметь внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе.

Регулятивные: ученик научится или получит возможность научиться контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания, оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

Коммуникативные: ученик научится или получит возможность научиться сотрудничать с соседом по парте, работать в группах соблюдая общепринятые правила общения и взаимодействия; формулировать  собственное мнение и позицию; строить понятные для партнера высказывания;

Познавательные: ученик научится или получит возможность научиться подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков, выполнять задания с использованием материальных объектов, строить объяснение в устной форме по предложенному плану, выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий

.

Тип урока:  Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

 

1.Этапы мотивации к учебной деятельности

Учитель:

   Все расселись по местам, никому не тесно,
   По секрету скажу вам: «Будет интересно!»

   Сегодня на уроке нам необходимы старание и терпение, чтоб показать гостям своё умение.

Девиз нашего урока «Умеешь сам – научи другого»

2.Этап актуализация и пробного учебного действия

1.         Составьте выражения                            

-К сумме чисел 13 и 19 прибавить 17   -К 22 прибавить сумму чисел 67 и 8

-Из числа 92 вычесть сумму 2 и 6        -Из суммы чисел 48 и 37 вычесть 27

проверка по эталону

3.Этап выявления места и причины затруднения

 Решите эти выражения удобным способом            Какое выражение вызвало затруднение?  (48+37)-27

 Прочитайте это выражение математическим языком

(из суммы чисел48 и 37 вычесть 27)   - какое это выражение? (Числовое)

- попробуйте  это числовое выражение записать буквами.(а+в)-с                                                                                 

3. Постановка проблемы

- Какую цель вы ставите перед собой на уроке? (Нам необходимо узнать, как правильно нужно вычитать число из суммы.)

-Что нужно провести, чтобы разобраться в этом вопросе? (Исследование.)

-Тогда начнём. Исследовать – это значит понять, установить. Предлагаю превратить наш класс в научно-исследовательскую лабораторию. Каждый из нас – сотрудник этой лаборатории, учёный-исследователь

Физкульминутка

Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети,
(Присесть.)
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали.
(Встать.)
Дружно хлопаем,
(Хлопки в ладоши.)
Ногами топаем!
(Потопать.)
Хорошо мы погуляли
И ни сколько не устали!
(Шаги на месте.)

 

4. Работа в группе                                   Работа над задачей

В одном мешке 45 кг картошки, а в другом – 35 кг. Из мешков отсыпали 25 кг картошки. Сколько кг картошки осталось?

- заполните схему к задаче?   (работа фронтальная)

- Выбор решения .Кто правильно решил задачу?

М.   (45+35)-25               Б.    (45-25)+ 35    С.     (35-25)+45                                                                  

Постарайтесь записать решения задачу буквенными выражениями

если  а=45,  в=35,  с=25

(а + в)  - с        (а – с) + в         (в – с)+ а                                              Проверка по эталону

А можно ли поставить знак    = между этими выражениями?

Попытайтесь сделать вывод по теме урока.Как же можно вычесть число из суммы?

стр 31 учебника правило!!!!!

5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

С партнёром по плечу решите 2 примера с комментированием.

(43+36)- 16            (89+23)- 79

6.Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

 Подведём сейчас итог:

А не зря прошёл урок?

 Посмотрите-ка сюда,

 Отвечайте без труда.

1. Выберите способы вычитания числа из суммы

А.   (а+ в)-с           Б.    (а-с )+в         В.    а-в-с        Г.    (в-с )+а

2. Какие слова пропущены?

Чтобы вычесть число из суммы,  можно (вычесть) его из одного слагаемого и (прибавить)                              второе слагаемое

1- Решите пример по теме урока

87- (27+15)

(41+18) + 9

(54+12) - 44

62 + (17-8)

8. Итог урока

Вспомните, какую цель вы поставили в начале урока, достигли ли вы этой цели?

Спасибо вам, ребята за работу!

 

 

 

 

 

 

 

1.Решите  задачу  разными способами.

2.Постарайтесь записать решения задачу буквенными выражениями

если  а=45,  в=35,  с=25.

 

В одном мешке 45 кг картошки, а в другом – 35 кг. Из мешков отсыпали 25 кг картошки. Сколько кг картошки осталось?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Математика тема: «Вычитание числа из суммы»

Математика тема: «Вычитание числа из суммы»

Девиз нашего урока «Умеешь сам – научи другого» 2

Девиз нашего урока «Умеешь сам – научи другого» 2

Выбор решения .Кто правильно решил задачу?

Выбор решения .Кто правильно решил задачу?

Спасибо вам, ребята за работу! 1

Спасибо вам, ребята за работу! 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.01.2022