УРОК – ЯРМАРКА.
Тема: Части речи
Цели урока:
- расширить знания учащихся о части речи;
- закрепить знание умение и навыки учащихся по определению части речи;
- прививать бережное отношение к труде и окружающей среде.
Оборудование: записи на ватмане, карточки , фигурки с вопросами и картинки деревянных ложек.
Ход урока
1. Организационный момент.
Приветствие
Беседа с дежурными
- Ребята, мы сегодня на ярмарке знаний, повторим и обобщим ранее полученные знания по теме « Части речи». А самый богатый покупатель – это самый умный ученик. И все наши покупки будут зависеть от того, как вы знаете части речи. Кто правильно будет отвечать вопросы, тот будет получать звездочки.
И мы не должны забывать о наших золотых правилах, которые мы каждый раз пользуемся на уроках.
А сейчас проведем небольшую беседу на тему: «Что ты знаешь о ярмарке?».
- Что такое ярмарка? (это веселый базар, где можно купить или продать.)
- Кто продает товары на ярмарке? (Купцы)
- А что можно купить на ярмарке? ( на ярмарке можно купить все, что хочешь.)
- Чем ещё знамениты старинные ярмарки?
На ярмарках раньше проводились различные соревнования, звучали песни, шутки и частушки.
Сегодня на уроке устроим ярмарку. Только мы будем продавать и покупать товар необычный – свои знания. К нам на ярмарку пришли зазывали, купцы из волшебного города « Части речи». Давайте, послушаем.
1. «ЗАЗЫВАЛИ»:
Подходи честный народ!
Нынче ярмарка идёт.
Собрались на ней частные
Наш товар свой предлагают.
Очень интересно.
Всех на свете они знают
Всех зовут в круг тесный
2. «КУПЕЦ – ГЛАГОЛ»:
Мой товар ты выбирай
А другой не замечай.
Ты корзину подставляй
И глаголы насыпай.
Читает слова, из которых ученики должны выбирать и записать в» корзины», в тетради только глаголы. Слова: бежать, радоваться, мир, полёт, бег, читать, парта, писать, книга, я, спать, сплю, борьба, рисовать, школа, плавать, бороться, строить, заниматься, петь, прыгать, кушать, мел.
Кто первый закончить, тот получает деревянные ложки.
3. «КУПЕЦ- СУШЕСТВИТЕЛЬНОЕ»:
Хожу я по базару
Ищу себе пару
Помогите мне, друзья
Ведь без пары мне нельзя!
«Купец- существительное» диктует слова. Ученики записывают их по родам. Слова: дело, шляпа, мир, клавиша, парта, дружба, хлеб, родина, окно, ведро, купец, звено, ярмарка, товар, пап, мама, дедушка, учитель, пол, дядя, озеро, море, поле, учительница, страна, юноша, карта, время, урок.
Кто первый закончить, тот получает деревянные ложки.
4. «КУПЕЦ- ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ»:
Подходи честный народ!
Знатоков тут бой идёт!
Кто трудиться не лениться
Тут в бой он отличается!
Выходят к доске ученики по желанию «купец» им предлагает задание. ( записи на ватмане) Дописать прилагательных.
· Заяц- кос…, труслив…, быстр…
· Лиса-хитр…, рыж…, жадн…
· Волк- глуп…, голодн…, сер…
· Дерево- высок…, стройн…, больш…, зелен…
· Ученик-умн…, чист…, аккуратн…
· Школа- красив…, больш…, высок…
Кто первый закончить, тот получает деревянные ложки.
Молодцы ребята, все справились с заданиями. А какая же ярмарка без частушек.
1. Шире круг, шире круг
Дайте круг по шире.
Не одна иду плясать,
Нас идёт четыре.
2. Не хотела я плясать,
Стояла и стеснялась.
А гармошка заиграла,
Я не удержалась.
3. Мы девушки хохотушки,
Мы весёлые всегда.
Вам споём сейчас частушки,
Да про школьные дела.
4. Коля ссориться с друзьями,
В ход пускает кулаки.
У задиры под глазами,
Не проходят синяки.
5. Я с отличником дружу,
Помогать ему хожу.
Тихо рядом по сижу,
А потом пример спишу.
6. Если ты моя подруга,
Из несчастья вызвана.
Подними скорее руку,
Чтоб меня не вызвали.
Чистота- залог здоровья,
Помним это мы всегда.
Часто кончик носа мы моем,
Ну и уши иногда.
7. Ветер дует, ветер дует,
Ветер дует с севера.
В нашем классе все ребята,
Чуть по выше клевера.
8. У частушки есть начало,
У частушки есть конец.
Кто нас частушки слушал,
Прямо скажем молодец.
Спасибо, девчата.
5. «КУПЕЦ- ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ»:
Эй, подходи народ!
Наш огород!
У нас есть много,
Не отгаданных загадок!
Купец загадывает загадки, ученики их отгадывают.
· Две сестрёнки, две плетёнки
Из овечьей шерсти тонкой.
Как гулять, так надевать
Чтоб не мёрзли пять да пять. ( перчатки)
· Стоит дуб, на дуба двенадцать гнёзд, в каждом гнезде по четыре синицы. ( год, 12 месяц, недели)
· Два стоят, два лежат, пятый ходит, шестой водит, седьмой песенки поёт. (дверь)
· Две матери, две дочери да бабушка с внучкой, а их всего…. ( трое)
· Две головы, две руки, шесть ног и один хвост, а ходит на четырёх. (всадник)
· Два конца, два кольца- по середине гвоздик. ( ножницы)
Кто первый закончить, тот получает деревянные ложки.
Молодцы, ребята. Теперь поэтическая пятиминутка. Сейчас послушаем Султана он прочтет нам стихотворение А. С. Пушкина «Зимний вечер». Молодец, Султан.
Сбор урожая ( на доске развешаны товары , на обратной стороне фигурок вопросы). В конце урока подчитываются деревянные ложки, у кого больше ложек, тот выигрывает.
- Дома напишите свой рассказ о ярмарке, о своих впечатлениях.
Выявление победителей, выручение подарков. Закрытие ярмарки.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.