МОУ «Крутоярская СОШ»
Урок проведен в 9 классе
Учитель: Каптилова В.А.
Цель:
v Повышение ответственности учащихся за результат своего труда;
v Развитие самостоятельности в овладении знаниями;
v Повторение, переосмысление и систематизация материала4
v Развитие практических и вычислительных навыков4
v Воспитание ответственного отношения к учебе.
Оборудование:
v Таблицы с формулами
v Билеты с заданиями;
v Карточки с фигурами;
v Лист учета знаний;
v Чистые листочки.
Ход урока
I. Организационный момент
Формулировка цели и задач урока.
II. Проведение зачета
1 этап. Проверка знания формул.
Задание: Записать недостающую часть формулы.
Вариант 1 Вариант2
1)
= 1)
r =
2)
=
2) ℓ =
3)
= 2ПR 3)
=П
4)
=
4) =
Рr
2 этап. Проверка умения вписывать в окружность правильные многоугольники и описывать около окружности правильные многоугольники (ученики «вытягивают» билетики).
Задания: Б- 1. Вписать в окружность правильный пятиугольник.
Б -2. Описать около окружности правильный шестиугольник.
Б – 3.Вписать в окружность правильный восьмиугольник.
Б -4. Описать около окружности правильный пятиугольник.
Б – 5. Вписать в окружность правильный десятиугольник.
Б -6. Описать около окружности правильный восьмиугольник.
3 этап. Проверка умения находить площади комбинированных фигур (учитель раздает карточки)
Задание: Выполнив необходимые измерения, найдите площадь
заштрихованной фигуры.
![]() |
|||||
![]() |
|||||
![]() |
4 этап. Проверка умения решать задачи на применение формул(ученики сами выбирают ту задачу, которую они могут решить)
а) связывающих сторону правильного многоугольника с радиусом описанной окружности;
б) связывающих радиус вписанной окружности с радиусом описанной окружности;
в) площади правильного многоугольника
Вариант -1. на «3»
Дано: R= 4
Найти: r, , Р, S.
Вариант – 2.на «4»
Дано: = 6
Найти: r, R, Р, S.
Вариант – 3.на «5»
Дано: r= 2
Найти: r, , Р, S.
5 этап. Проверка умения решать задачи практического характера.
Вариант 1.Задача, соответствующая требованию обязательных результатов обучения.
Задача: Длина окружности цирковой арены равна 41м. найдите диаметр и площадь арены.
Вариант 2. Задача для учащихся со средним уровнем знания геометрии.
Задача:
Вокруг круглой клумбы, радиус которой равен 3 км проложена дорожка шириной 1 м.
Сколько нужно песка, чтобы посыпать дорожку, если на 1 дорожки требуется 0,8
песка?
Вариант 3. Задача для учащихся, которые имеют «5» по геометрии.
Задача: За два оборота по круговой орбите вокруг Земли космический корабль проделал путь в 84152 км. На какой высоте над поверхностью Земли находится корабль, если радиус Земли равен 6370км?
III. Итог урока
Итоги зачета подводятся на следующем уроке.
Лист учета знаний
Ф.И |
1 этап |
2 этап |
3 этап |
4 этап |
5 этап |
Итог |
Сулейманова Л |
5 |
4 |
5 |
4 |
4 |
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.