Урок - зачет по теме "Правильные многоугольники. Длина окружности и площадь круга"

  • docx
  • 14.01.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала правильные многоугольники.docx

МОУ «Крутоярская СОШ»

Урок-зачет по теме:
«Правильные многоугольники»
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Урок проведен в 9 классе

Учитель: Каптилова В.А.

 

Цель:

v Повышение ответственности учащихся за результат своего труда;

v Развитие самостоятельности в овладении знаниями;

v Повторение, переосмысление и систематизация материала4

v Развитие практических и вычислительных навыков4

v Воспитание ответственного отношения к учебе.

Оборудование:

v Таблицы с формулами

v Билеты с заданиями;

v Карточки с фигурами;

v Лист учета знаний;

v Чистые листочки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока

I.                    Организационный момент

Формулировка цели и задач урока.

II.                 Проведение зачета

1 этап. Проверка знания формул.

Задание: Записать недостающую часть формулы.

Вариант 1                                                             Вариант2

1)    =                                                           1) r =

2)    =                                                       2) ℓ =

3)            = 2ПR                                              3)     =П

4)             =                                       4)     = Рr

2 этап. Проверка умения вписывать в окружность правильные многоугольники и описывать около окружности правильные многоугольники (ученики «вытягивают» билетики).

Задания: Б- 1. Вписать в окружность правильный пятиугольник.

                 Б -2. Описать около окружности правильный шестиугольник.

                 Б – 3.Вписать в окружность правильный  восьмиугольник.

                 Б -4. Описать около окружности правильный пятиугольник.

                 Б – 5. Вписать в окружность правильный десятиугольник.

                 Б -6. Описать около окружности правильный восьмиугольник.

3 этап. Проверка умения находить площади комбинированных фигур (учитель раздает карточки)

Задание: Выполнив необходимые измерения, найдите площадь заштрихованной фигуры.

 

 

 

 

 

 


4 этап. Проверка умения решать задачи на применение формул(ученики сами выбирают ту задачу, которую они могут решить)

а) связывающих сторону правильного многоугольника с радиусом описанной окружности;

  б) связывающих радиус вписанной окружности с радиусом описанной окружности;

        в) площади правильного многоугольника

Вариант -1. на «3»

                     Дано: R= 4

                     Найти: r, , Р, S.

Вариант – 2.на «4»

                     Дано: = 6

                     Найти: r, R, Р, S.

Вариант – 3.на «5»

Дано: r= 2

                     Найти: r, , Р, S.

5 этап. Проверка умения решать задачи практического характера.

Вариант 1.Задача, соответствующая требованию обязательных результатов обучения.

Задача: Длина окружности цирковой арены равна 41м. найдите диаметр и площадь арены.

Вариант 2. Задача для учащихся со средним уровнем знания геометрии.

Задача: Вокруг круглой клумбы, радиус которой равен 3 км проложена дорожка шириной 1 м. Сколько нужно песка, чтобы посыпать дорожку, если на 1 дорожки требуется 0,8  песка?

Вариант 3. Задача для учащихся, которые имеют  «5» по геометрии.

Задача: За два оборота по круговой орбите вокруг Земли космический корабль проделал путь в 84152 км. На какой высоте над поверхностью Земли находится корабль, если радиус Земли равен 6370км?

III.               Итог урока

Итоги зачета подводятся на следующем уроке.

Лист учета знаний

Ф.И

1 этап

2 этап

3 этап

4 этап

5 этап

Итог

Сулейманова Л

5

4

5

4

4

4