Урок-зачет по теме "Решение квадратных уравнений" 8 класс
Цели урока:
обучающие: обобщение и систематизация знаний учащихся по данной теме;
развивающие: развитие умений преодолевать трудности при решении математических задач; развитие интереса к предмету; расширение кругозора и пополнение словарного запаса; развитие навыков самоконтроля; развитие правильной самооценки;
воспитательные: воспитание чувства ответственности за порученное дело; воспитание воли и упорства в достижении поставленной цели.
Оборудование: компьютер, проектор, раздаточный материал, презентация.
Ход урока:
I. Организационный момент
1. Проверка готовности учащихся к уроку.
2. Сообщение темы и целей урока.
3. Заполнение зачетных листов (приложение 1)
II. Устный счет
1.Назовите вид квадратного уравнения и его коэффициенты.
2.Решите устно уравнения:
25х2 – 16 = 0; – 25 + х2 = 0; 2х2 + 4х = 0; х2 – 6х + 8 = 0;
9х2 + 16 = 0; – х2 + 9 = 0; 5х2 + х = 0.
III. Актуализация теоретических знаний
1. Задание «Классификация уравнений». Заполнить таблицу.
I вариант
4х2 + х = 0; 16 – х2 = 0; 2х2 + х – 1 = 0; 5х2 + 14х – 3 = 0; х2 – 4х + 3 = 0;
х2 – 2011х + 2009 = 0.
II вариант.
3х2 + х = 0; 4 – х2 = 0; 3х2 – х – 2 = 0; 5х2 + 8х – 4 = 0; х2 – 6х + 5 = 0;
х2 – 2009х + 2008 = 0.
Полные квадратные уравнения |
Неполные квадратные уравнения |
Приведенные квадратные уравнения, решаемые с помощью теоремы Виета |
Квадратные уравнения с четным вторым коэффициентом |
|
|
2. Задание «Знание теории»
(Групповая работа консультантов в своих группах по проверке теории –приложение 2)
Вопросы |
Варианты ответов |
Ответы |
||
1 |
2 |
3 |
||
1. В каком случае уравнение ах2 + вх + с = 0 называется квадратным? |
в ≠ 0 с ≠ 0 а = 0 |
а ≠ 0 |
а = 1 |
|
2. Как называются уравнения ах2 = 0; ах2 + вх = 0; ах2 + с = 0? |
Приведенные квадратные уравнения |
Неполные квадратные уравнения |
Полные квадратные уравнения |
|
3.Сколько корней имеет уравнение ах2 = 0? |
Два корня |
Нет корней |
Один корень |
|
4. Сколько корней имеет уравнение ах2 + вх = 0? |
Два корня |
Нет корней |
Один корень |
|
5.Сколько корней имеет уравнение ах2 + с= 0, если а и с имеют одинаковые знаки? |
Два корня |
Нет корней |
Один корень |
|
6. Сколько корней имеет уравнение ах2 + с = 0, если а и с имеют разные знаки? |
Два корня |
Нет корней |
Один корень |
|
7. Уравнение ах2 + вх + с = 0 имеет два корня, если |
D<0 |
D>0 |
D=0 |
|
8. Является ли равенство x1,2 = формулой корней квадратного уравнения ах2 + вх + с = 0? |
Нет |
Да |
Не знаю |
|
9. Теорема Виета для уравнения х2 + рх + q = 0 |
х1 + х2 = - q х1 ∙ х2 = р |
х1 + х2 = q х1 ∙ х2 = р |
х1+ х2 = - р х1 ∙ х2 = q |
|
10. Запишите коэффициенты уравнения: 3х- 7х + 5 = 0 |
в = 5 с = - 7 а = 3 |
в = 3 с = 5 а = - 7 |
в = - 7 с = 5 а = 3 |
|
Критерии оценивания Задание «Классификация уравнений» и теории знаний: 10 баллов - отметка «5»
9 – 8 баллов - отметка «4»
7 – 6 баллов - отметка «3»
5 – 0 баллов - отметка «2»
IV. Физкультминутка
Упражнение «Буратино».
Учащимся предлагается закрыть глаза, представить, что нос стал как у Буратино и, обмакнув нос в чернильницу написать слова «уравнение», «дискриминант».
V. Актуализация теоретических знаний
Задание 3. Тест (В заданиях с 1 по 3 выберите один ответ, в заданиях 4 и 5 запишите решение и ответ)
1 вариант
1. Дискриминант квадратного уравнения: х2 + 5х – 6 = 0 равен:
А) 0 Б) 49 В) 1 Г) 16
2. Сколько корней имеет квадратное уравнение: х2 + 6х + 9=0
А) 1 Б) 2 В) нет корней Г) определить невозможно
3. Решите уравнение: х2 - 2х - 15=0
А) корней нет Б) 3; -5 В) 1 Г) 5; -3
4*. Решите уравнение: 2х(х - 8) = - х - 18.
5*. Решите задачу: Одно из двух натуральных чисел больше другого на 5. Найдите эти числа, если их произведение равно 24.
2 вариант
1. Дискриминант квадратного уравнения: х2 - 8х + 7= 0 равен:
А) 92 Б) - 36 В) 0 Г) 36
3. Сколько корней имеет квадратное уравнение: х2 + 5х + 9 = 0
А) 2 Б) нет корней В) 1 Г) определить невозможно
3. Решите уравнение: х2 + 2х - 15=0
А) Корней нет Б) 3; -5 В) 1 Г) 5; -3
4*. Решите уравнение: 6х(2х + 1) = 5х + 1.
5*. Площадь прямоугольной пластины равна 120 см2. Найдите длину и ширину пластины. Если известно, что длина на 2 см больше ширины.
Таблица верных ответов для теста:
№ задания |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 вариант |
Б |
А |
Г |
6; 1,5 |
– 8 и – 3 3 и 8 |
2 вариант |
Г |
Б |
Б |
– ; |
10 и 12 |
VI. Итог урока
Оценивание деятельности учащихся.
VII. Домашнее задание
Повторить п. 21 – п. 24.
VIII. Рефлексия
На столах у учащихся лежат два вида смайликов (огорченный и улыбающийся). Предлагается выбрать один из них, таким образом, показать свое настроение в конце урока.
Приложение 1
Зачётный лист
|
Задания |
Оценка консультанта |
Подпись |
Оценка учителя |
1 |
Задание «Классификация уравнений» |
|
|
|
2 |
Знание теории |
|
|
|
3 |
Тест «Решение квадратных уравнений» |
|
|
|
4 |
Итоговая оценка |
|
Ф. И. учащегося
Приложение 2
Задание «Классификация уравнений»
I вариант
Полные квадратные уравнения |
Неполные квадратные уравнения |
Приведенные квадратные уравнения, решаемые с помощью теоремы Виета |
Квадратные уравнения с четным вторым коэффициентом |
2х2 + х – 1 = 0 5х2 + 14х – 3 = 0 х2 – 4х + 3 = 0 х2 – 2011х + 2009 = 0 |
4х2 + х = 0 16 – х2 = 0
|
х2 – 4х + 3 = 0 х2 – 2010х + 2009 = 0 |
5х2 + 14х – 3 = 0 х2 – 4х + 3 = 0
|
II вариант
Полные квадратные уравнения |
Неполные квадратные уравнения |
Приведенные квадратные уравнения, решаемые с помощью теоремы Виета |
Квадратные уравнения с четным вторым коэффициентом |
3х2 – х – 2 = 0 5х2 + 8х – 4 = 0 х2 – 6х + 5 = 0 х2 – 2009х + 2008 = 0 |
3х2 + х = 0 4 – х2 = 0 |
х2 – 6х + 5 = 0 х2 – 2009х + 2008 = 0 |
5х2 + 8х – 4 = 0 х2 – 6х + 5 = 0
|
Задание «Знание теории»
Вопросы |
Варианты ответов |
Ответы |
||
1 |
2 |
3 |
||
1. В каком случае уравнение ах2 + вх + с = 0 называется квадратным? |
в ≠ 0 с ≠ 0 а = 0 |
а ≠ 0 |
а = 1 |
2 |
2. Как называются уравнения ах2 = 0; ах2 + вх = 0; ах2 + с = 0? |
Приведенные квадратные уравнения |
Неполные квадратные уравнения |
Полные квадратные уравнения |
2 |
3.Сколько корней имеет уравнение ах2 = 0? |
Два корня |
Нет корней |
Один корень |
3 |
4. Сколько корней имеет уравнение ах2 + вх = 0? |
Два корня |
Нет корней |
Один корень |
1 |
5.Сколько корней имеет уравнение ах2 + с= 0, если а и с имеют одинаковые знаки? |
Два корня |
Нет корней |
Один корень |
2 |
6. Сколько корней имеет уравнение ах2 + с = 0, если а и с имеют разные знаки? |
Два корня |
Нет корней |
Один корень |
3 |
7. Уравнение ах2 + вх + с = 0 имеет два корня, если |
D<0 |
D>0 |
D=0 |
2 |
8. Является ли равенство x1,2 = формулой корней квадратного уравнения ах2 + вх + с = 0? |
Нет |
Да |
Не знаю |
2 |
9. Теорема Виета для уравнения х2 + рх + q = 0 |
х1 + х2 = - q х1 ∙ х2 = р |
х1 + х2 = q х1 ∙ х2 = р |
х1+ х2 = - р х1 ∙ х2 = q |
3
|
10. Запишите коэффициенты уравнения: 3х- 7х + 5 = 0
|
в = 5 с = - 7 а = 3 |
в = 3 с = 5 а = - 7 |
в = - 7 с = 5 а = 3 |
3 |
Критерии оценивания заданий:
10 баллов - отметка «5»; 9 – 8 баллов - отметка «4»
7 – 6 баллов - отметка «3»; 5 – 0 баллов - отметка «2»
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.