Урок-зачет по теме "Решение квадратных уравнений" 8 класс
Оценка 4.8

Урок-зачет по теме "Решение квадратных уравнений" 8 класс

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
8 кл—9 кл
17.06.2023
Урок-зачет по теме "Решение квадратных уравнений" 8 класс
Цели урока: обучающие: обобщение и систематизация знаний учащихся по данной теме; развивающие: развитие умений преодолевать трудности при решении математических задач; развитие интереса к предмету; расширение кругозора и пополнение словарного запаса; развитие навыков самоконтроля; развитие правильной самооценки; воспитательные: воспитание чувства ответственности за порученное дело; воспитание воли и упорства в достижении поставленной цели.
Конспект 8а.docx

Урок-зачет по теме "Решение квадратных уравнений" 8 класс

 

Цели урока:

обучающие: обобщение и систематизация знаний учащихся по данной теме;

развивающие: развитие умений преодолевать трудности при решении математических задач; развитие интереса к предмету; расширение кругозора и пополнение словарного запаса; развитие навыков самоконтроля; развитие правильной самооценки;

воспитательные: воспитание чувства ответственности за порученное дело; воспитание воли и упорства в достижении поставленной цели.

 

Оборудование: компьютер, проектор, раздаточный материал, презентация.

 

Ход урока:

I. Организационный момент

1.     Проверка готовности учащихся к уроку.

2.     Сообщение темы и целей урока.

3.     Заполнение зачетных листов (приложение 1)

II. Устный счет

1.Назовите вид квадратного уравнения и его коэффициенты.

                    Рисунок 1

2.Решите устно уравнения:

                  25х 16 = 0;    – 25 + х= 0;   2х+ 4х = 0;   х– 6х + 8 = 0;

                 9х + 16 = 0;  – х+ 9 = 0;  5х+ х = 0.

 

   III. Актуализация теоретических знаний

1. Задание «Классификация уравнений». Заполнить таблицу.

I вариант

      4х+ х = 0;    16 – х= 0;    2х+ х – 1 = 0;   5х+ 14х – 3 = 0;    х– 4х + 3 = 0; 

      х– 2011х + 2009 = 0.

II вариант.

      3х+ х = 0;    4 – х= 0;    3х– х – 2 = 0;    5х+ 8х – 4 = 0;   х– 6х + 5 = 0;   

      х– 2009х + 2008 = 0.

 

Полные квадратные уравнения

Неполные квадратные уравнения

Приведенные квадратные уравнения, решаемые с помощью теоремы Виета

Квадратные уравнения с четным вторым коэффициентом

 

 

2. Задание «Знание теории»   

(Групповая работа консультантов в своих группах по проверке теории –приложение 2)

 

Вопросы

Варианты ответов

Ответы

1

2

3

1. В каком случае уравнение

   ах+ вх + с = 0 называется   

   квадратным?

в ≠ 0

с ≠ 0

а = 0

а ≠ 0

а = 1

 

2. Как называются уравнения

     ах= 0;  ах+ вх = 0;              

     ах+ с = 0?

Приведенные квадратные уравнения

Неполные квадратные уравнения

Полные квадратные

уравнения

 

 

3.Сколько корней имеет

  уравнение   ах= 0?

Два корня

Нет корней

Один корень

 

4. Сколько корней имеет 

    уравнение  ах+ вх = 0?

Два корня

Нет корней

Один корень

 

5.Сколько корней имеет 

   уравнение ах+ с= 0, если     

   а и с имеют одинаковые знаки?

Два корня

Нет корней

Один корень

 

6Сколько корней имеет

   уравнение   ах+ с = 0, если  

   а и с имеют разные знаки?

Два корня

Нет корней

Один корень

 

7. Уравнение  ах+ вх + с = 0

   имеет два корня, если

D<0

D>0

D=0

 

8. Является ли равенство

x1,2  = 

  формулой корней квадратного  

  уравнения  ах+ вх + с = 0?

Нет

Да

Не знаю

 

9. Теорема Виета для   

    уравнения  х+ рх + q = 0

х+ х= - q

х1 ∙ х= р

х+ х= q

х1 ∙ х = р

х1+ х= - р

х1 ∙ х = q

 

10. Запишите коэффициенты 

      уравнения:  - 7х + 5 = 0

в = 5

с = - 7

а = 3

в = 3

с = 5

а = - 7

в = - 7

с = 5

а = 3

 

 

Критерии оценивания Задание «Классификация уравнений» и теории знаний:    10 баллов - отметка  «5»

   9 – 8 баллов  -  отметка  «4» 

   7 – 6 баллов  -  отметка  «3»

            5 – 0 баллов  -  отметка   «2»

IV. Физкультминутка

Упражнение «Буратино».

        Учащимся предлагается закрыть глаза, представить, что нос стал как у Буратино  и, обмакнув нос в чернильницу написать  слова «уравнение», «дискриминант».

V. Актуализация теоретических знаний

Задание 3. Тест (В заданиях с 1 по 3 выберите один ответ, в заданиях 4 и 5 запишите решение и ответ)

                                                 1 вариант

1. Дискриминант квадратного уравнения: х2 + 5х – 6 = 0  равен:

     А) 0        Б) 49         В) 1           Г) 16

2. Сколько корней имеет квадратное уравнение:  х2 + 6х + 9=0

    А) 1      Б) 2      В)  нет корней     Г) определить невозможно

3. Решите уравнение:  х2 - 2х - 15=0

    А)  корней нет           Б) 3; -5         В) 1        Г)  5; -3

4*. Решите уравнение:   2х(х - 8) = - х - 18.

5*. Решите задачу: Одно из двух натуральных чисел больше другого на 5. Найдите эти числа, если их произведение равно 24.

                                                 2 вариант

1. Дискриминант квадратного уравнения:  х2 - 8х + 7= 0 равен:

    А)  92      Б)  - 36         В)  0           Г)  36

3. Сколько корней имеет квадратное уравнение: х2 + 5х + 9 = 0

   А) 2      Б)  нет корней      В) 1      Г) определить невозможно

3. Решите уравнение:  х2 + 2х - 15=0

   А)  Корней нет         Б)  3; -5         В)  1        Г)  5; -3

4*. Решите уравнение:  6х(2х + 1) = 5х + 1.

5*. Площадь прямоугольной пластины равна 120 см2. Найдите длину и ширину пластины. Если известно, что длина на 2 см больше ширины.

 

Таблица верных ответов  для теста:

№ задания

1

2

3

4

5

1 вариант

Б

А

Г

6;   1,5

– 8 и – 3

3 и 8

2 вариант

Г

Б

Б

;    

10 и 12

 

VI. Итог урока

Оценивание  деятельности учащихся.

VII. Домашнее задание

Повторить п. 21 – п. 24.

 

VIII. Рефлексия

На столах у учащихся лежат два вида смайликов (огорченный и улыбающийся). Предлагается выбрать один из них, таким образом, показать свое настроение в конце урока.

Приложение 1

Зачётный лист

 

Задания

Оценка консультанта

Подпись 

Оценка

учителя

1

Задание «Классификация уравнений»

 

 

 

2

Знание теории   

 

 

 

3

Тест «Решение квадратных уравнений»

 

 

 

4

Итоговая оценка

 

Ф. И. учащегося

 

Приложение 2

Задание «Классификация уравнений»     

I вариант

 

Полные квадратные уравнения

Неполные квадратные уравнения

Приведенные квадратные уравнения, решаемые с помощью теоремы Виета

Квадратные уравнения с четным вторым коэффициентом

+ х – 1 = 0

+ 14х – 3 = 0

х– 4х + 3 = 0

х– 2011х + 2009 = 0

+ х = 0

16 – х= 0

 

х– 4х + 3 = 0

х– 2010х + 2009 = 0

+ 14х – 3 = 0

х– 4х + 3 = 0

 

II вариант

Полные квадратные уравнения

Неполные квадратные уравнения

Приведенные квадратные уравнения, решаемые с помощью теоремы Виета

Квадратные уравнения с четным вторым коэффициентом

– х – 2 = 0

+ 8х – 4 = 0

х– 6х + 5 = 0

х– 2009х + 2008 = 0

+ х = 0

4 – х= 0

х– 6х + 5 = 0

х– 2009х + 2008 = 0

+ 8х – 4 = 0

х– 6х + 5 = 0

 

 

Задание «Знание теории»

 

Вопросы

Варианты ответов

Ответы

1

2

3

1. В каком случае уравнение

   ах+ вх + с = 0 называется   

   квадратным?

в ≠ 0

с ≠ 0

а = 0

а ≠ 0

а = 1

2

2. Как называются уравнения

     ах= 0;  ах+ вх = 0;              

     ах+ с = 0?

Приведенные квадратные уравнения

Неполные квадратные уравнения

Полные квадратные

уравнения

2

3.Сколько корней имеет

  уравнение   ах= 0?

Два корня

Нет корней

Один корень

3

4. Сколько корней имеет 

    уравнение  ах+ вх = 0?

Два корня

Нет корней

Один корень

1

5.Сколько корней имеет 

   уравнение ах+ с= 0, если     

   а и с имеют одинаковые знаки?

Два корня

Нет корней

Один корень

2

6Сколько корней имеет

   уравнение   ах+ с = 0, если  

   а и с имеют разные знаки?

Два корня

Нет корней

Один корень

3

7. Уравнение  ах+ вх + с = 0

   имеет два корня, если

D<0

D>0

D=0

2

8. Является ли равенство

x1,2  = 

  формулой корней квадратного  

  уравнения  ах+ вх + с = 0?

Нет

Да

Не знаю

2

9. Теорема Виета для   

    уравнения  х+ рх + q = 0

х+ х= - q

х1 ∙ х= р

х+ х= q

х1 ∙ х = р

х1+ х= - р

х1 ∙ х = q

3

 

10. Запишите коэффициенты 

      уравнения:  - 7х + 5 = 0

 

в = 5

с = - 7

а = 3

в = 3

с = 5

а = - 7

в = - 7

с = 5

а = 3

3

    

       Критерии оценивания заданий:

10 баллов - отметка  «5»;                   9 – 8 баллов  -  отметка  «4» 

7 – 6 баллов  -  отметка  «3»;             5 – 0 баллов  -  отметка   «2»

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Урок-зачет по теме "Решение квадратных уравнений" 8 класс

Урок-зачет по теме "Решение квадратных уравнений" 8 класс

Задание «Знание теории» (Групповая работа консультантов в своих группах по проверке теории –приложение 2)

Задание «Знание теории» (Групповая работа консультантов в своих группах по проверке теории –приложение 2)

Учащимся предлагается закрыть глаза, представить, что нос стал как у

Учащимся предлагается закрыть глаза, представить, что нос стал как у

На столах у учащихся лежат два вида смайликов (огорченный и улыбающийся)

На столах у учащихся лежат два вида смайликов (огорченный и улыбающийся)

Сколько корней имеет уравнение ах 2 = 0 ?

Сколько корней имеет уравнение ах 2 = 0 ?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.06.2023