Урок закрепления знаний: "Округление чисел. Прикидки"

  • Документация
  • docx
  • 24.01.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок закрепления знаний
Иконка файла материала Округление чисел. Прикидки 28.02.docx

Конспект урока

Технологическая карта

Дата: 28.02.2019

Раздел: математика

Класс: 5 «А»

Тема урока: округление чисел

Тип урока: урок закрепления знаний

Форма урока: фронтальная

Цели: повторить и закрепить учащимися умение округлять десятичные дроби и натуральные числа до заданного разряда.

Задачи:

1.      Обучающие: повторить и закрепить умения округлять десятичные дроби и натуральные числа до заданного разряда.

2.      Развивающие: развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

3.      Воспитательные: воспитывать умение высказывать свою точку зрения, слушать других, принимать участие в диалоге, формировать способность к позитивному сотрудничеству

Планируемые результаты

Предметные:

·         Закрепить навыки учащихся округлять десятичные дроби и натуральные числа до заданного разряда.

Метапредметные:

·         Развивать понимание сущности алгоритмических предписаний.

·         Умение действовать в соответствии с предположенным алгоритмом.

 

Личностные:

·         Формировать умение соотносить полученный результат с поставленной целью.

Ресурсы урока (оборудование и т.д.): учебник, раздаточный материал, рабочие тетради, компьютер, презентация.

План урока

Этапы урока

Методы

Время

Организационный момент

Словесный

1 мин

Актуализация знаний

Математическая разминка, опрос

8 мин

Закрепление изученного материала

Наглядный, практический, чтение учебника

15 мин

Физкультминутка

Практический

2 мин

Контроль и коррекция знаний

Словесный, практический

15 мин

Домашнее задание

Словесный

2 мин

Итог

Словесный

2 мин

Эскиз доски

 

28 февраля.

Классная работа.

 

 

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Здравствуйте, садитесь!

Давайте с вами настроимся на урок. Для этого, повторяйте за мной:

Я хороший,

Я всё знаю,

Я всё умею,

Я буду стараться,

У меня всё получится!

Слушают учителя и потом проваривают вместе с ним.

Молодцы! Настроились на работу? Тогда вперёд.

Да.

Актуализация знаний

Ребята давайте с вами вспомним, какая из двух дробей с неравными целыми частями больше?

Та дробь, у которой целая часть больше.

Как сравнивают десятичные дроби с равными целыми частями и одинаковым количеством цифр после запятой?

Сначала, сравнивают десятые, затем сотые и т.д. Поразрядно.

А если отбросить последние нули в записи десятичной дроби, то какую мы дробь получим?

Мы получим дробь значение которой не изменится.

А если наоборот, к десятичной дроби припишем справа несколько нулей?

Мы получим дробь, равную данной.

А назовите мне по порядку четыре разряда, идущих в записи десятичной дроби?

Разряд десятых, разряд сотых, разряд тысячных, разряд десятитысячных.

Сформулируйте правило сравнения двух десятичных дробей с равными целыми частями и различным количеством цифр после запятой?

Чтобы сравнить две десятичные дроби с равными целыми частями и различным количеством цифр после запятой, надо с помощью приписывания нулей справа уровнять количество цифр в дробных частях, после чего сравнить полученные дроби поразрядно.

Скажите мне, пожалуйста, с каким математическим знаком мы познакомились на прошлом уроке?

Приближённо равно.

Для чего нужен этот знак?

Чтобы точное число заменить приближённым.

А что значит точное число заменить приближённым?

Это значит округлить его.

Сформулируйте правило округления десятичных дробей?

Для того чтобы десятичную дробь, округлить до единиц, десятых, сотых и т.д., надо все следующие за этим разрядом цифры отбросить. Если при этом первая из отбрасываемых цифр равна 0, 1, 2, 3 или 4, то последняя из оставшихся цифр не изменяется; если же первая из отбрасываемых цифр равна 5, 6, 7, 8 или 9, то последняя из оставшихся цифр увеличивается на единицу.

Сформулируйте мне правило округления натуральных чисел?

 

При округлении натуральных чисел до какого-либо разряда вместо всех следующих за ним цифр младших разрядов пишут нули. При этом если первая из цифр, следовавших за этим разрядом, была равной 5, 6, 7, 8 или 9, то цифра в данном разряде уваливается на единицу.

Задание №1. Внимание на доску. Выполняем (устно):

 

(Слайд №1)

Задание №1. Выполняют устно.

 

1) <;

 

2) <;

 

3) =;

 

4) >.

Задание №2. Внимание на доску. Выполняем (устно):

 

 

Задание №2. Выполняют устно.

 

 

 

 

 

 

 

 

1) 2,8;

 

2) 3.1;

 

3) 204;

 

4) 8,5.

 

Задание №3. Внимание на доску. Выполняем (устно):

 

(Слайд №3)

Задание №3. Выполняют устно.

 

1) 0,07;

 

2) 2,15;

 

3) 20,0;

 

4) 85,54.

Задание №4. Внимание на доску. Выполняем (устно):

 

(Слайд №4)

 

Задание №4. Выполняют устно.

 

1) 12,75 = 12,750;

 

2) 0,2 = 0,200;

 

3) 75,0 = 75;

 

4) 5,9500 = 5,95.

А перед тем, как мы перейдём к работе, я расскажу вам кто придумал округление чисел. Внимание на доску:

 

(Слайд №5)

Слушают учителя.

Итак, а сейчас проверим вашу память. Кто придумал правила округления?

Фридрих Гаусс.

Кто такой этот Фридрих Гаусс?

Немецкий математик, астроном.

В каком году стал профессором Геттингенского университета?

В 1807 году

Закрепление изученного материала

Обратите внимание на парты, я вам распечатала памятку которую вы оставите у себя, с алгоритмом округления десятичных дробей и можете использовать её при затруднениях.

Слушают учителя.

Открываем учебник на странице 218 - №844. Продолжаем со 2-ого примера.

 

№844. Округлите:

 

http://rabochaya-tetrad-uchebnik.com/matematika/uchebnik_matematika_5_klass_merzlyak_polonskiy_yakir/219.jpg

Записывают упражнение в тетрадь.

 

 

№ 844. Округлите:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5-matematika-ag-merzlyak-vb-polonskij-ms-yakir-2013--glava-5-desyatichnye-drobi-32-okruglenie-chisel-prikidki-844-rnd7357.jpg

Следующее задание, страница 219 учебника, № 846. Продолжаем, все цифры, кроме номера 2. (Выполняем письменно и по очереди возле доски).

 

№ 846. Округлите:

 

http://rabochaya-tetrad-uchebnik.com/matematika/uchebnik_matematika_5_klass_merzlyak_polonskiy_yakir/220.jpg

Записывают следующее задание и по очереди выходят к доске.

 

 

 

№ 846. Округлите:

 

5-matematika-ag-merzlyak-vb-polonskij-ms-yakir-2013--glava-5-desyatichnye-drobi-32-okruglenie-chisel-prikidki-846.jpg

Записываем следующий номер, страница та же учебника, № 848. (По очереди к доске, остальные пишут в тетради).

 

№ 848. Округлите: 1) до тысяч; 2) до сотен; 3) до десятков; 4) до единиц; 5) до десятых; 6) до сотых; 7) до тысячных число.

 

http://rabochaya-tetrad-uchebnik.com/matematika/uchebnik_matematika_5_klass_merzlyak_polonskiy_yakir/220.jpg

 

 

Записывают № 848. Выходят по очереди к доске.

 

 

№ 848. Округлите: 1) до тысяч; 2) до сотен; 3) до десятков; 4) до единиц; 5) до десятых; 6) до сотых; 7) до тысячных число.

 

5-matematika-ag-merzlyak-vb-polonskij-ms-yakir-2013--glava-5-desyatichnye-drobi-32-okruglenie-chisel-prikidki-848.jpg

Следующий № 849. (По очереди выходим к доске, остальные у себя в тетрадях).

 

№849. Округлите десятичные дроби, отбросив выделенные цифры:

 

 

http://rabochaya-tetrad-uchebnik.com/matematika/uchebnik_matematika_5_klass_merzlyak_polonskiy_yakir/220.jpg

 

 

 

Записывают № 849. Выходят по очереди к доске.

 

 

№849. Округлите десятичные дроби, отбросив выделенные

цифры:

 

5-matematika-ag-merzlyak-vb-polonskij-ms-yakir-2013--glava-5-desyatichnye-drobi-32-okruglenie-chisel-prikidki-849.jpg

Контроль и коррекция знаний

Самостоятельная работа.                                                              

Вариант 1.

1. Округлите до сотых: 5,124; 6,288; 0,063.

2. Округлите до десятков: 243; 457; 3256; 25322; 289897.

3. Запишите в килограммах, предварительно округлив до тысяч: 3805г; 6512г.

Самостоятельная работа.                                                              

Вариант 1.

 

Самостоятельная работа.

Вариант 2.

1.      Округлите до десятых: 7,924; 8,288; 0,033

2.      Округлите до сотен: 298; 477; 3259; 257722; 2795656

3.       Запишите в килограммах, предварительно округлив до тысяч: 988г; 7784г.

Самостоятельная работа.

Вариант 2.

 

Физкультминутка

Все умеем мы считать,                                                                              Раз, два, три, четыре, пять! (Шагаем на месте)                                       Все умеем мы считать, (Хлопаем в ладоши)                                     Отдыхать умеем тоже (Прыжки на месте)                                                 Руки за спину положим, (Руки за спину)                                           Голову поднимем выше (Подняли голову выше)                                        И легко-легко подышим. (Глубокий вдох-выдох)

Повторяют за учителем.

Домашнее задание

Открыли дневники, записываем домашнее задание:

§ 32 стр. 215-217 – (Округление чисел. Прикидка), повторяем теорию и правило. Стр. 219 - № 845 – (3-4), стр. 219 - № 847 – (4), стр. 219 – (850).

Открыли дневники, записывают домашнее задание.

Итог

Итак, ребята, что мы с вами сегодня делали на уроке?

Мы округляли десятичные дроби и натуральные, до десятых, до сотых, до тысячных и т.д.

Что у вас сегодня получалось лучше всего?

Округлять десятичные дроби и натуральные числа.

В чём испытывали затруднения?

В округлении десятичных дробей.

Поднимите правую руку кто понял всё, поднимите левую руку те – кто понял частично, две руки те – кто не понял ничего из новой темы нашего урока.

Поднимают руки.

Спасибо, за урок! До свидания!

До свидания!

Список используемой литературы: Учебник Математика», 5 класс, для учащихся общеобразовательных организаций / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. – М: Вентана-Граф, 2014. – 304 с. :ил.