Конспект урока
Технологическая карта
Дата: 28.02.2019 Раздел: математика Класс: 5 «А» |
Тема урока: округление чисел Тип урока: урок закрепления знаний Форма урока: фронтальная |
||
Цели: повторить и закрепить учащимися умение округлять десятичные дроби и натуральные числа до заданного разряда. |
Задачи: 1. Обучающие: повторить и закрепить умения округлять десятичные дроби и натуральные числа до заданного разряда. 2. Развивающие: развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом. 3. Воспитательные: воспитывать умение высказывать свою точку зрения, слушать других, принимать участие в диалоге, формировать способность к позитивному сотрудничеству |
||
Планируемые результаты |
|||
Предметные: · Закрепить навыки учащихся округлять десятичные дроби и натуральные числа до заданного разряда. |
Метапредметные: · Развивать понимание сущности алгоритмических предписаний. · Умение действовать в соответствии с предположенным алгоритмом.
|
Личностные: · Формировать умение соотносить полученный результат с поставленной целью. |
|
Ресурсы урока (оборудование и т.д.): учебник, раздаточный материал, рабочие тетради, компьютер, презентация. |
|||
План урока |
|||
Этапы урока |
Методы |
Время |
|
Организационный момент |
Словесный |
1 мин |
|
Актуализация знаний |
Математическая разминка, опрос |
8 мин |
|
Закрепление изученного материала |
Наглядный, практический, чтение учебника |
15 мин |
|
Физкультминутка |
Практический |
2 мин |
|
Контроль и коррекция знаний |
Словесный, практический |
15 мин |
|
Домашнее задание |
Словесный |
2 мин |
|
Итог |
Словесный |
2 мин |
|
Эскиз доски |
|||
|
28 февраля. Классная работа. |
|
|
Ход урока
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Организационный момент |
|
Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Здравствуйте, садитесь! Давайте с вами настроимся на урок. Для этого, повторяйте за мной: Я хороший, Я всё знаю, Я всё умею, Я буду стараться, У меня всё получится! |
Слушают учителя и потом проваривают вместе с ним. |
Молодцы! Настроились на работу? Тогда вперёд. |
Да. |
Актуализация знаний |
|
Ребята давайте с вами вспомним, какая из двух дробей с неравными целыми частями больше? |
Та дробь, у которой целая часть больше. |
Как сравнивают десятичные дроби с равными целыми частями и одинаковым количеством цифр после запятой? |
Сначала, сравнивают десятые, затем сотые и т.д. Поразрядно. |
А если отбросить последние нули в записи десятичной дроби, то какую мы дробь получим? |
Мы получим дробь значение которой не изменится. |
А если наоборот, к десятичной дроби припишем справа несколько нулей? |
Мы получим дробь, равную данной. |
А назовите мне по порядку четыре разряда, идущих в записи десятичной дроби? |
Разряд десятых, разряд сотых, разряд тысячных, разряд десятитысячных. |
Сформулируйте правило сравнения двух десятичных дробей с равными целыми частями и различным количеством цифр после запятой? |
Чтобы сравнить две десятичные дроби с равными целыми частями и различным количеством цифр после запятой, надо с помощью приписывания нулей справа уровнять количество цифр в дробных частях, после чего сравнить полученные дроби поразрядно. |
Скажите мне, пожалуйста, с каким математическим знаком мы познакомились на прошлом уроке? |
Приближённо равно. |
Для чего нужен этот знак? |
Чтобы точное число заменить приближённым. |
А что значит точное число заменить приближённым? |
Это значит округлить его. |
Сформулируйте правило округления десятичных дробей? |
Для того чтобы десятичную дробь, округлить до единиц, десятых, сотых и т.д., надо все следующие за этим разрядом цифры отбросить. Если при этом первая из отбрасываемых цифр равна 0, 1, 2, 3 или 4, то последняя из оставшихся цифр не изменяется; если же первая из отбрасываемых цифр равна 5, 6, 7, 8 или 9, то последняя из оставшихся цифр увеличивается на единицу. |
Сформулируйте мне правило округления натуральных чисел?
|
При округлении натуральных чисел до какого-либо разряда вместо всех следующих за ним цифр младших разрядов пишут нули. При этом если первая из цифр, следовавших за этим разрядом, была равной 5, 6, 7, 8 или 9, то цифра в данном разряде уваливается на единицу. |
Задание №1. Внимание на доску. Выполняем (устно):
(Слайд №1) |
Задание №1. Выполняют устно.
1) <;
2) <;
3) =;
4) >. |
Задание №2. Внимание на доску. Выполняем (устно):
|
Задание №2. Выполняют устно.
1) 2,8;
2) 3.1;
3) 204;
4) 8,5.
|
Задание №3. Внимание на доску. Выполняем (устно):
(Слайд №3) |
Задание №3. Выполняют устно.
1) 0,07;
2) 2,15;
3) 20,0;
4) 85,54. |
Задание №4. Внимание на доску. Выполняем (устно):
(Слайд №4)
|
Задание №4. Выполняют устно.
1) 12,75 = 12,750;
2) 0,2 = 0,200;
3) 75,0 = 75;
4) 5,9500 = 5,95. |
А перед тем, как мы перейдём к работе, я расскажу вам кто придумал округление чисел. Внимание на доску:
(Слайд №5) |
Слушают учителя. |
Итак, а сейчас проверим вашу память. Кто придумал правила округления? |
Фридрих Гаусс. |
Кто такой этот Фридрих Гаусс? |
Немецкий математик, астроном. |
В каком году стал профессором Геттингенского университета? |
В 1807 году |
Закрепление изученного материала |
|
Обратите внимание на парты, я вам распечатала памятку которую вы оставите у себя, с алгоритмом округления десятичных дробей и можете использовать её при затруднениях. |
Слушают учителя. |
Открываем учебник на странице 218 - №844. Продолжаем со 2-ого примера.
№844. Округлите:
|
Записывают упражнение в тетрадь.
№ 844. Округлите:
|
Следующее задание, страница 219 учебника, № 846. Продолжаем, все цифры, кроме номера 2. (Выполняем письменно и по очереди возле доски).
№ 846. Округлите:
|
Записывают следующее задание и по очереди выходят к доске.
№ 846. Округлите:
|
Записываем следующий номер, страница та же учебника, № 848. (По очереди к доске, остальные пишут в тетради).
№ 848. Округлите: 1) до тысяч; 2) до сотен; 3) до десятков; 4) до единиц; 5) до десятых; 6) до сотых; 7) до тысячных число.
|
Записывают № 848. Выходят по очереди к доске.
№ 848. Округлите: 1) до тысяч; 2) до сотен; 3) до десятков; 4) до единиц; 5) до десятых; 6) до сотых; 7) до тысячных число.
|
Следующий № 849. (По очереди выходим к доске, остальные у себя в тетрадях).
№849. Округлите десятичные дроби, отбросив выделенные цифры:
|
Записывают № 849. Выходят по очереди к доске.
№849. Округлите десятичные дроби, отбросив выделенные цифры:
|
Контроль и коррекция знаний |
|
Самостоятельная работа. Вариант 1. 1. Округлите до сотых: 5,124; 6,288; 0,063. 2. Округлите до десятков: 243; 457; 3256; 25322; 289897. 3. Запишите в килограммах, предварительно округлив до тысяч: 3805г; 6512г. |
Самостоятельная работа. Вариант 1.
|
Самостоятельная работа. Вариант 2. 1. Округлите до десятых: 7,924; 8,288; 0,033 2. Округлите до сотен: 298; 477; 3259; 257722; 2795656 3. Запишите в килограммах, предварительно округлив до тысяч: 988г; 7784г. |
Самостоятельная работа. Вариант 2.
|
Физкультминутка |
|
Все умеем мы считать, Раз, два, три, четыре, пять! (Шагаем на месте) Все умеем мы считать, (Хлопаем в ладоши) Отдыхать умеем тоже (Прыжки на месте) Руки за спину положим, (Руки за спину) Голову поднимем выше (Подняли голову выше) И легко-легко подышим. (Глубокий вдох-выдох) |
Повторяют за учителем. |
Домашнее задание |
|
Открыли дневники, записываем домашнее задание: § 32 стр. 215-217 – (Округление чисел. Прикидка), повторяем теорию и правило. Стр. 219 - № 845 – (3-4), стр. 219 - № 847 – (4), стр. 219 – (850). |
Открыли дневники, записывают домашнее задание. |
Итог |
|
Итак, ребята, что мы с вами сегодня делали на уроке? |
Мы округляли десятичные дроби и натуральные, до десятых, до сотых, до тысячных и т.д. |
Что у вас сегодня получалось лучше всего? |
Округлять десятичные дроби и натуральные числа. |
В чём испытывали затруднения? |
В округлении десятичных дробей. |
Поднимите правую руку кто понял всё, поднимите левую руку те – кто понял частично, две руки те – кто не понял ничего из новой темы нашего урока. |
Поднимают руки. |
Спасибо, за урок! До свидания! |
До свидания! |
Список используемой литературы: Учебник Математика», 5 класс, для учащихся общеобразовательных организаций / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. – М: Вентана-Граф, 2014. – 304 с. :ил. |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.