Урок живого мира для 3 класса
Оценка 5

Урок живого мира для 3 класса

Оценка 5
Разработки уроков
docx
окружающий мир
3 кл
29.01.2020
Урок живого мира для 3 класса
Урок проводится в 3 классе коррекционной школы
урок живого мира.docx

Урок живого мира. 3 класс

Тема: Звери весной

Цель урока: закрепить знания учащихся с весенним поведением зверей.

Задачи урока: 1) Закрепить знания о весенних изменениях в жизни зверей.

2) развивать критическое и креативное мышление, коммуникативные способности детей, навыки сотрудничества в команде.

3) воспитывать бережное отношение к природе родного края, к его обитателям

Планируемые результаты: учащиеся научатся объяснять весенние изменения в жизни зверей, отвечать, доказывать свое мнение, анализировать, делать выводы, сравнивать.

Тип урока: закрепление

Методы работы:  объяснительно-иллюстративные, частично-поисковые, словесные, наглядные.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование: компьютер, слайды, мультимедийная презентация, картинки

 

 

Ход урока:

1.     Психологический настрой:

-Настроение у нас?

-Отличное!

-А улыбки?

-Дело привычное!

Пожелаем друг другу добра,

Ведь урок начинать нам пора!                                                                                        2.Рефлексия.

С каким настроением вы пришли на урок мы сейчас узнаем. (тучки, солнышки)

2.     Введение в урок (постановка темы и цели)

Ребята, какое время года сейчас идёт?

- Давайте с вами вспомним признаки наступления весны.

- С наступлением весны (солнце поднимается все выше и выше).

- С каждым днем становится (все теплее и теплее)

- Значит, начинает (таять снег, лед на реках)

- Возвращаются с юга (перелетные птицы)

- На деревьях (распускаются листочки)

- Появляются первые цветы (подснежники, тюльпаны, ландыши)

- Оживают (насекомые).  

В 1860 году в марте стояли исключительно жестокие морозы. Это был самый холодный месяц за всё 19 столетие

Значит сегодня мы вспомним какие изменения происходят весной , а вот с кем вы должны выполнить задание обвести по точкам рисунки и сказать , что у вас получилось.(картинки животных)

Кто у вас получился? А как одним словом назвать? По каким признакам вы это определили?

Итак тема урока ЗВЕРИ ВЕСНОЙ.

Какая цель нашего урока?

3. Работа над  материалом:

Я приглашаю вас на прогулку в лес. В гости к этим зверям.

- В лес весенний на прогулку

Приглашаю вас пойти.

Интересней приключенья,

Нам ребята не найти!

По лесу гулять пойдем,

Много интересного про зверей найдем.

(Просмотр видео «Весенний лес»)

А кого не хватает в лесу?

- Сейчас ребята загадают нам загадки.

Загадки:

1.     По лесу, по оврагам

Ходит зверь хозяйским шагом.

Любит он душистый мед.

Да малину с веток рвет.

2.     В густом лесу под ёлкой.

Осыпанной листвой.

Лежит клубок с иголками

Колючий и живой.

3.     Хитрая плутовка.

Всех зверей хитрей.

Шубка рыжая на ней.

4.     Комочек пуха, длинное ухо;

Прыгает ловко, любит морковку.

5.     День и ночь по лесу рыщет

День и ночь добычу ищет

Ходит бродит он молчком,

Уши серые торчком.

-А где эти животные живут?

Игра: «Кто где провел зиму» (работа в парах)

4.Повторение

- А теперь давайте с вами подумаем и скажем, какие же изменения происходят с дикими животными весной?

- Я вам подскажу с чего начать:

- Давайте вспомним, какие дикие животные зимой ложатся в спячку?

- А затем у них появляются детеныши.

-Молодцы!

Давайте вспомним как встречают весну звери

Одними из первых выходят из зимней спячки медведицы, ведь в конце зимы они рожают несколько детенышей. До первых теплых дней самка с малышами не выходит из берлоги, кормя медвежат своим молоком. В этот период они наиболее уязвимы, так как жировые запасы, накопленные самкой осенью, уже подходят к концу, и молока медвежатам не хватает. Зато после наступления тепла, когда появляется первая пища, малыши начинают быстро прибавлять в весе.

У волков в конце зимы начинаются брачные игры. Во время них образуются пары, которые при первых теплых деньках начинают обустраивать свое логово. Чуть позже волчица производит на свет потомство, заботятся о котором оба родителя. Пока волчата не окрепнут, они находятся в логове рядом с волчицей, а самец в это время занимается поиском пищи для своей семьи.

В конце зимы брачные игры начинаются и у 
лисиц. Как только в образовавшейся паре намечается потомство, самец с самкой вырывают для себя нору или используют любую свободную. Так же как и у волков, забота о родившихся лисятах ложится на обоих родителей, а если самец погибает, на его место приходит другой. Весенний гон происходит и у белок, после чего самки рожают детенышей в заранее приготовленных гнездах и заботятся о них самостоятельно.

Зайцы начинают линять, меняя свою зимнюю белую шкурку, на серую и менее теплую.весной многие животные линяют. Они меняют зимнюю шубку – теплую, толстую – на летнюю, более легкую. Линяют весной зайцы, лисы, медведи, лоси. Белка становится снова рыжей, а не серебристой как зимой.Чтобы быстрее сбросить белую шерсть, заяц катается по траве, трётся о ветви кустов и стволы деревьев.  Поэтому в лесу весной можно увидеть клочки заячьей шерсти на стеблях, ветвях, в зарослях.

В апреле появляются и ежата.  Они рождаются в ежином гнезде, похожем на шалаш из сухих листьев, веточек и мха. Ежиха вскармливает ежат молоком, заботится о них.

Ежата, как и бельчата,  рождаются беспомощными и голыми, без иголочек. Спустя несколько часов после рождения на коже ежат появляются бугорки, затем они лопаются, и из них появляются тоненькие иголочки. Потом иголочки затвердеют и превратятся в колючки. Мама – ежиха сначала кормит ежат молоком, а потом, когда они подрастут, приносит им в гнездо дождевых червей, слизней.

Игра «Найди детёныша и правильно назови»

5.Закрепление.

Творческая работа.

«Звери встречают весну»-коллаж

 

9. Рефлексия:

- А теперь скажи дружок,

Тебе понравился урок?

- Что мы повторили про диких зверей весной?

10. Домашнее задание:

Нарисовать животных.


 

Скачано с www.znanio.ru

Урок живого мира. 3 класс Тема:

Урок живого мира. 3 класс Тема:

Кто у вас получился? А как одним словом назвать?

Кто у вас получился? А как одним словом назвать?

В этот период они наиболее уязвимы, так как жировые запасы, накопленные самкой осенью, уже подходят к концу, и молока медвежатам не хватает

В этот период они наиболее уязвимы, так как жировые запасы, накопленные самкой осенью, уже подходят к концу, и молока медвежатам не хватает

Рефлексия: - А теперь скажи дружок,

Рефлексия: - А теперь скажи дружок,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2020