Урок живого мира. 3 класс
Тема: Звери весной
Цель урока: закрепить знания учащихся с весенним поведением зверей.
Задачи урока: 1) Закрепить знания о весенних изменениях в жизни зверей.
2) развивать критическое и креативное мышление, коммуникативные способности детей, навыки сотрудничества в команде.
3) воспитывать бережное отношение к природе родного края, к его обитателям
Планируемые результаты: учащиеся научатся объяснять весенние изменения в жизни зверей, отвечать, доказывать свое мнение, анализировать, делать выводы, сравнивать.
Тип урока: закрепление
Методы работы: объяснительно-иллюстративные, частично-поисковые, словесные, наглядные.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная.
Оборудование: компьютер, слайды, мультимедийная презентация, картинки
Ход урока:
1. Психологический настрой:
-Настроение у нас?
-Отличное!
-А улыбки?
-Дело привычное!
Пожелаем друг другу добра,
Ведь урок начинать нам пора! 2.Рефлексия.
С каким настроением вы пришли на урок мы сейчас узнаем. (тучки, солнышки)
2. Введение в урок (постановка темы и цели)
Ребята, какое время года сейчас идёт?
- Давайте с вами вспомним признаки наступления весны.
- С наступлением весны (солнце поднимается все выше и выше).
- С каждым днем становится (все теплее и теплее)
- Значит, начинает (таять снег, лед на реках)
- Возвращаются с юга (перелетные птицы)
- На деревьях (распускаются листочки)
- Появляются первые цветы (подснежники, тюльпаны, ландыши)
- Оживают (насекомые).
В 1860 году в марте стояли исключительно жестокие морозы. Это был самый холодный месяц за всё 19 столетие
Значит сегодня мы вспомним какие изменения происходят весной , а вот с кем вы должны выполнить задание обвести по точкам рисунки и сказать , что у вас получилось.(картинки животных)
Кто у вас получился? А как одним словом назвать? По каким признакам вы это определили?
Итак тема урока ЗВЕРИ ВЕСНОЙ.
Какая цель нашего урока?
3. Работа над материалом:
Я приглашаю вас на прогулку в лес. В гости к этим зверям.
- В лес весенний на прогулку
Приглашаю вас пойти.
Интересней приключенья,
Нам ребята не найти!
По лесу гулять пойдем,
Много интересного про зверей найдем.
(Просмотр видео «Весенний лес»)
- А кого не хватает в лесу?
- Сейчас ребята загадают нам загадки.
Загадки:
1. По лесу, по оврагам
Ходит зверь хозяйским шагом.
Любит он душистый мед.
Да малину с веток рвет.
2. В густом лесу под ёлкой.
Осыпанной листвой.
Лежит клубок с иголками
Колючий и живой.
3. Хитрая плутовка.
Всех зверей хитрей.
Шубка рыжая на ней.
4. Комочек пуха, длинное ухо;
Прыгает ловко, любит морковку.
5. День и ночь по лесу рыщет
День и ночь добычу ищет
Ходит бродит он молчком,
Уши серые торчком.
-А где эти животные живут?
Игра: «Кто где провел зиму» (работа в парах)
4.Повторение
- А теперь давайте с вами подумаем и скажем, какие же изменения происходят с дикими животными весной?
- Я вам подскажу с чего начать:
- Давайте вспомним, какие дикие животные зимой ложатся в спячку?
- А затем у них появляются детеныши.
-Молодцы!
Давайте вспомним как встречают весну звери
Одними из первых выходят из зимней спячки медведицы, ведь в конце зимы они рожают несколько детенышей. До первых теплых дней самка с малышами не выходит из берлоги, кормя медвежат своим молоком. В этот период они наиболее уязвимы, так как жировые запасы, накопленные самкой осенью, уже подходят к концу, и молока медвежатам не хватает. Зато после наступления тепла, когда появляется первая пища, малыши начинают быстро прибавлять в весе.
У волков в конце зимы начинаются брачные игры. Во
время них образуются пары, которые при первых теплых деньках начинают
обустраивать свое логово. Чуть позже волчица производит на свет потомство,
заботятся о котором оба родителя. Пока волчата не окрепнут, они находятся в
логове рядом с волчицей, а самец в это время занимается поиском пищи для своей
семьи.
В конце зимы брачные игры начинаются и у лисиц. Как только в
образовавшейся паре намечается потомство, самец с самкой вырывают для себя нору
или используют любую свободную. Так же как и у волков, забота о родившихся
лисятах ложится на обоих родителей, а если самец погибает, на его место
приходит другой. Весенний гон происходит и у белок, после чего самки рожают
детенышей в заранее приготовленных гнездах и заботятся о них самостоятельно.
Зайцы начинают линять,
меняя свою зимнюю белую шкурку, на серую и менее теплую.весной многие животные линяют. Они меняют
зимнюю шубку – теплую, толстую – на летнюю, более легкую. Линяют весной зайцы,
лисы, медведи, лоси. Белка становится снова рыжей, а не серебристой как зимой.Чтобы
быстрее сбросить белую шерсть, заяц катается по траве, трётся о ветви кустов и
стволы деревьев. Поэтому в лесу весной можно увидеть клочки заячьей
шерсти на стеблях, ветвях, в зарослях.
В апреле появляются и ежата. Они рождаются в ежином гнезде, похожем на шалаш из сухих листьев, веточек и мха. Ежиха вскармливает ежат молоком, заботится о них.
Ежата, как и бельчата, рождаются беспомощными и голыми, без иголочек. Спустя несколько часов после рождения на коже ежат появляются бугорки, затем они лопаются, и из них появляются тоненькие иголочки. Потом иголочки затвердеют и превратятся в колючки. Мама – ежиха сначала кормит ежат молоком, а потом, когда они подрастут, приносит им в гнездо дождевых червей, слизней.
Игра «Найди детёныша и правильно назови»
5.Закрепление.
Творческая работа.
«Звери встречают весну»-коллаж
9. Рефлексия:
- А теперь скажи дружок,
Тебе понравился урок?
- Что мы повторили про диких зверей весной?
10. Домашнее задание:
Нарисовать животных.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.