|
Раздел долгосрочного плана: 8.2A: Квадратные уравнения |
Школа: |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Дата |
Имя учителя: |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Класс: 8 |
Количество присутствующих: |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Тема урока |
Квадратное уравнение Определение квадратного уравнения |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Урок №1 серии из 3 уроков |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Тип урока |
Изучение новой темы |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
8.2.2.1 знать определение квадратного уравнения |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Цели урока |
Учащиеся знают определение квадратного уравнения |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Критерии оценивания |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Языковые цели |
Учащиеся формулируют определение квадратного уравнения. Предметная лексика и терминология: Квадратное уравнение коэффициент показатель степени Серия полезных фраз для диалога/письма Квадратное уравнение – это уравнение, в котором … самым высоким показателем переменной является квадрат Уравнение содержит переменную в третьей степени |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Привитие ценностей |
Умение учиться, добывать самостоятельно информацию, анализировать ситуацию, адаптироваться к новым ситуациям, ставить проблемы и принимать решения, работать в команде, отвечать за качество своей работы, умение организовывать свое время Привитие ценностей осуществляется посредством работ, запланированных на данном уроке. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Межпредметные связи |
Квадратные уравнения являются математической моделью многих процессов реальной жизни. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Навыки использования ИКТ |
Использование интерактивной доски в качестве демонстрационного средства и средства записи. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Первоначальные знания |
Учащиеся знают понятие уравнения, умеют решать линейные уравнения. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Ход урока |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Начало урока 1 мин
2 мин |
Организационный момент Сообщение темы и цели урока
Актуализация знаний Устные упражнения Разложите на множители. |
Презентация Слайды 1-2
Слайды 3 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Середина урока
10 мин
8 мин
2 мин
5 мин
10 мин |
Изучение нового материала Определение квадратного уравнения В
7 и 8 классах мы уже рассматривали (и даже решали) квадратные уравнения. В 7 классе мы изучали линейные уравнения. Например, х
– 5 = 0; 6х = 0; 7х + 9 = 0. (Они
содержат переменную только в первой степени) (kx+ b = 0, k ≠ 0) Напишите по аналогии общий вид квадратного уравнения. (ax2+ bx+ c = 0,а
≠ 0) Определение квадратного уравнения Квадратным
уравнением называется уравнение вида ах2 + bх + с =
0, где а, b, с – это коэффициенты квадратного уравнения, а ≠ 0.
Закрепление материала 1) Является ли квадратным уравнение? а)
3,7х2 –5х + 1 = 0 После обсуждения задания ввести понятие неполного квадратного уравнения.
2) Рассмотрим уравнение: (а – 1) х2 + 4ах + 5а + 2 = 0. Если старший коэффициент а – 1 ≠ 0, то уравнение является квадратным. Если а – 1 = 0, то получаем уравнение 4х + 7 = 0, которое является линейным. Ввести понятие приведенного квадратного уравнения: Квадратное
уравнение, первый коэффициент которого равен 1, называют приведенным.
3) Выписать коэффициенты предлагаемых уравнений:
Самопроверка по ответам на слайде.
Физкультминутка Отвели свой взгляд направо, Отвели свой взгляд налево, Оглядели потолок, Посмотрели все вперёд. Раз – согнуться – разогнуться, Два ─ согнуться – потянуться, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. Пять и шесть тихо сесть.
4)
Приведите уравнение к виду а)
б)
в)
г)
Дополнительные вопросы: Какие из полученных уравнений являются приведенными; полными?
5)
Является ли число 1 корнем уравнения
6) Приведите пример квадратного уравнения, имеющего корень, равный: а) 1; б) -2.
Индивидуальная работапо карточкам Карточка 1 1. Какие из данных уравнений являются квадратными: а)
15х2 – 8х + 7 = 0
б) в) -28х2 - 18х + 6 = 0 г) 31х + 40 = 0 д) -16х4 + 23 = 0 е) х2 – 2х = 0 2. Назвать в квадратном уравнении его коэффициенты: а) 3х2 - 8х + 4 = 0 б) -5х2 - 9,4х = 0 в)
13х2 - д) 2х - 13х2 + 9 = 0 е) х2 – х + 5 = -0 3. Записать квадратное уравнение ах2 + bх + с = 0, если известны его коэффициенты: а) а = 3 b = 5 с = - 8 б) а = 1 b = 0 с = 10 в) а = 1 b = - 7 с = 0 г) а = 1 b = 0 с = 0
Карточка 2 1. Какие из данных уравнений являются квадратными: а) – х3 – х = 0 б) 2х - 3х2 + 8 = 0 в)
18х2 - д)
28х2 – 31х + 8 = 0 е) 2. Назвать в квадратном уравнении его коэффициенты: а) 1,5х2 - 7х - 4=0 б) 5,1х2 - 3х = 0 в) - 3х2 + 8,3 = 0 г) 30 – 20х – 18х2 = 0 д)
2
3. Записать квадратное уравнение, ах2 + bх + с = 0 если известны его коэффициенты: а) а = - 5 b = 7 с = 12 б) а = - 1 b = 0 с = 3 в) а = 1 b = - 8 с = 0 г) а = -1 b = 0 с = 0
Карточка 3 1. Какие из данных уравнений являются квадратными: а) – х2 – х – 1 = 0 б) - х3 - х = 0 в)
3х2 – 16х = - 20 г) д) 9х2 – 1 = 0 е) - 13х5 – х3 = 0 2. Назвать в квадратном уравнении его коэффициенты: а)
18х2 - 23х – 4 = 0 б) - в) - 3х2 - 8,1х = 0 г) – х2 – х – 3 = 0 д) 5х2 - 8х = - 3 е) 1,7 х – 8х2 – 4 = 0
3. Записать квадратное уравнение ах2 + bх + с = 0, если известны его коэффициенты: а) а = - 7 b = - 3 с = 6 б) а = - 1 b = 4 с = 0 в) а = 1 b = 0 с = 13 г) а = - 2 b = 0 с = 0
Карточка 4 1. Какие из данных уравнений являются квадратными: а) –3 х2 – 8,37х – 1 = 0 б) 25х2 - 4 = 0 в) 6х2 –23х = 0 г) – х3 – х +1 = 0 д) х4 + х2 + 3 = 0 е) –4 х2 = 0 2. Назвать в квадратном уравнении его коэффициенты: а)
3,6х2 – 5,6х + 3 = 0 б) - в) - 4х2 - 8х = 0 г) – х2 – х = 0 д) 10х2 - 3х = 2 е) 20 – 3х2 + 5х = 0
3. Записать квадратное уравнение ах2 + bх + с = 0, если известны его коэффициенты: а) а = 13 b = - 5 с = 1 б) а = - 2 b = 1 с = 0 в) а = - 1 b = 0 с = 3 г) а = 1 b= 0 с = 0
Учитель проверит работы учащихся по следующим дескрипторам:
|
Слайды 4-8
Слайды9-14
Приложение 1
Слайд 15
Слайд 16
Сдайд 17
Приложение 2
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Конец урока 3 мин |
Рефлексия: Выберите смайлик согласно вашему настроению после урока математики: Заканчивая наш урок, давайте подведем итоги:
· Было ли тебе интересно на уроке? · Сумел ли ты приобрести новые знания и умения на уроке? · Сумел ли ты применить свои знания? · Как ты оценил бы свою работу на уроке? Домашнее задание Учащиеся обменяются в парах карточками и выполнят задания.
|
Слайды 18-19 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Дополнительная информация |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Дифференциация – как Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащихся? |
Межпредметные связи |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Дифференциация заключается в различии ожиданий от учащихся. |
Учитель будет наблюдать за работой учащихся. В конце урока будет дано письменно задание для формативного оценивания. |
На уроке будет проведена физминутка. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Рефлексия Были ли реализованы цели урока/Ожидаемые результаты реалистичными? Чему сегодня научились учащиеся? Какова была атмосфера в классе? Сработала ли дифференциация? На все ли хватило времени? Какие изменения были внесены в план и почему? |
Используйте данный раздел для рефлексии урока. Ответьте на вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об изучении)? 1: 2: Какие две вещи могли бы улучшить урок (подумайте как о преподавании, так и об изучении)? 1: 2: Что я узнал(а) за время урока о классе или отдельных учениках такого, что поможет мне подготовиться к следующему уроку?
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.