Урок_1_Приложение 2_Практическое задание

  • docx
  • 01.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Урок_2_Квадратичная функция и ее график_Методические рекомендации.docx

Методические рекомендации к уроку №2

темы/подраздела « Квадратичная функция и ее график »

раздела « Квадратичная функция»

 

Тема урока: Квадратичная функция и ее график

 

Цель обучения:

8.4.1.2 знать свойства и строить графики квадратичных функций вида y = a(x – m)2y = ax2 + ny = a(xm)2 + na≠0

 

На втором уроке будет проведена работа по закреплению навыка выполнения преобразований, используемых для построения графиков функций вида y = ax2,  y = a(x – m)2y = ax2 + na≠0. Также будет рассмотрено применение комбинации нескольких преобразований для построения графика функции вида y = a(xm)2 + n.

 

Теоретический материал

 

Чтобы построить график функции y = a(xm)2 + n, нужно:

1. построить график функции y = ax2;

2. построить график функции y = a(x – m)2, для этого нужно сдвинуть график функции y = ax2 вдоль оси х на m единиц вправо если m>0 или на m единиц влево, если m<0.

3. построить график функции y = a(xm)2 + n, для этого нужно сдвинуть график функции y = a(x – m)2 вдоль оси у на n единиц вверх если n>0 или на n единиц вниз, если n<0.

 

Методические рекомендации по организации урока. Рекомендации по формативному оцениванию

В начале урока предлагается задание на повторение материала прошлого урока. Во время обсуждения в парах учитель обходит класс, помогает учащимся в корректном использовании математического языка.

При изучении нового материала учитель привлекает учащихся к обсуждению этапов построение графика функции вида y = a(xm)2 + n. Учащиеся выполняют преобразования, используя некоторые точки графика. Затем подводится итог в виде алгоритма построения графика квадратичной функции, заданной в виде y = a(xm)2 + n.

При выполнении заданий на закрепление материала учащиеся выполняют самопроверку в программной среде, что будет способствовать развитию навыков использования ИКТ.

В конце урока проводится формативное оценивание навыка построения графика квадратичной функции. Вариант 2 можно предложить более продвинутым учащимся.

В домашнее задание включено упражнение на повторение способа выделения квадрата двучлена. Этот навык будет востребован на следующем уроке.

 

Дополнительные разноуровневые задания

Уровень В

Постройте графики функций

 .

 

Уровень С

Параболу  растянули вдоль оси в 2 раза, затем сдвинули влево на 1 единичный отрезок вправо и вниз на 8 единиц.

а) Задайте формулой функцию, график которой получился в результате таких преобразований.

б) Приведите функцию к виду .

 

 

Список полезных ссылок и литературы

1.      Мордкович А. Г. Алгебра. 8 кл.: Учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Мнемозина, 2001. — 223 с: ил.

2.      Алимов Ш. А., Колягин Ю. М., Сидоров Ю. В. и др. Алгебра. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений /— 17-е изд. — М.: Просвещение, 2010.

3.      www.desmos.com/calculator  Desmos графикалық калькуляторы.


 

Скачано с www.znanio.ru