Методические рекомендации к уроку №2
темы/подраздела « Квадратичная функция и ее график »
раздела « Квадратичная функция»
Тема урока: Квадратичная функция и ее график
Цель обучения:
8.4.1.2 знать свойства и строить графики квадратичных функций вида y = a(x – m)2, y = ax2 + n , y = a(x – m)2 + n, a≠0
На втором уроке будет проведена работа по закреплению навыка выполнения преобразований, используемых для построения графиков функций вида y = ax2, y = a(x – m)2, y = ax2 + n , a≠0. Также будет рассмотрено применение комбинации нескольких преобразований для построения графика функции вида y = a(x – m)2 + n.
Теоретический материал
Чтобы построить график функции y = a(x – m)2 + n, нужно:
1. построить график функции y = ax2;
2. построить график функции y = a(x – m)2, для этого нужно сдвинуть график функции y = ax2 вдоль оси х на m единиц вправо если m>0 или на m единиц влево, если m<0.
3. построить график функции y = a(x – m)2 + n, для этого нужно сдвинуть график функции y = a(x – m)2 вдоль оси у на n единиц вверх если n>0 или на n единиц вниз, если n<0.
Методические рекомендации по организации урока. Рекомендации по формативному оцениванию
В начале урока предлагается задание на повторение материала прошлого урока. Во время обсуждения в парах учитель обходит класс, помогает учащимся в корректном использовании математического языка.
При изучении нового материала учитель привлекает учащихся к обсуждению этапов построение графика функции вида y = a(x – m)2 + n. Учащиеся выполняют преобразования, используя некоторые точки графика. Затем подводится итог в виде алгоритма построения графика квадратичной функции, заданной в виде y = a(x – m)2 + n.
При выполнении заданий на закрепление материала учащиеся выполняют самопроверку в программной среде, что будет способствовать развитию навыков использования ИКТ.
В конце урока проводится формативное оценивание навыка построения графика квадратичной функции. Вариант 2 можно предложить более продвинутым учащимся.
В домашнее задание включено упражнение на повторение способа выделения квадрата двучлена. Этот навык будет востребован на следующем уроке.
Дополнительные разноуровневые задания
Уровень В
Постройте графики функций
![]()
![]()
![]()
.
Уровень С
Параболу
растянули вдоль оси в 2 раза, затем сдвинули
влево на 1 единичный отрезок вправо и вниз на 8 единиц.
а) Задайте формулой функцию, график которой получился в результате таких преобразований.
б) Приведите функцию к виду
.
Список полезных ссылок и литературы
1. Мордкович А. Г. Алгебра. 8 кл.: Учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Мнемозина, 2001. — 223 с: ил.
2. Алимов Ш. А., Колягин Ю. М., Сидоров Ю. В. и др. Алгебра. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений /— 17-е изд. — М.: Просвещение, 2010.
3. www.desmos.com/calculator Desmos графикалық калькуляторы.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.