Урок_2_Решение квадратных неравенств_План урока

  • docx
  • 30.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Урок_2_Решение квадратных неравенств_План урока.docx

Краткосрочный план

 

Раздел долгосрочного плана:

8.4AНеравенства

 

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс: 8

Количество присутствующих:

 

Количество отсутствующих:

Тема урока

Решение квадратных неравенств

Урок №2 серии из 5 уроков

 

Тип урока

Изучение нового материала

Цели обучения (ссылка на учебную программу)

8.2.2.8

решать квадратные неравенства

Цели урока

Решать квадратные неравенства, используя график квадратичной функции.

Критерии оценивания

 

Навыки

Критерий  оценивания

Знание и понимание

Понимает, как решение квадратного неравенствазависит от расположения параболы

Применение знаний

Решает квадратные неравенства

Анализ и синтез

Анализирует ситуацию для определения множества решений неравенства

Языковые цели

 

Учащиеся объясняют, почему квадратное неравенство имеет определенные решения для конкретного случая.

Предметная лексика и терминология

квадратное неравенство

нули функции

ветви параболы

промежуток

пустое множество

Серия полезных фраз для диалога/письма

Ветви параболы направлены вверх.

Парабола касается оси х.

Решением неравенства является промежуток … .

Привитие ценностей

Навыки самостоятельного обучения.

Осуществляется через содержание урока.

Межпредметные связи

Умение решать квадратные неравенства необходимо в различных ситуациях, когда математической моделью ситуации является квадратичная функция.

Навыки использования ИКТ

Презентация

Предварительные знания

Учащиеся умеют решать линейные неравенства и квадратные уравнения.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

1мин

 

 

4 мин

 

 

 

5 мин

Организационный момент

Учитель объявляет тему урока и цели обучения, объясняет, что на данном уроке будет рассмотрено использование параболы для нахождения решения квадратного неравенства.

 

Проверка выполнения домашнего задания

Учащиеся в малых группах проверяют работы, при необходимости вносят коррективы.

 

Актуализация знаний

Учащимся предлагается рассмотреть различные случаи для знака дискриминанта квадратного трехчлена  и знака старшего коэффициента. Для каждого из этих случаев нужно построить эскиз параболы в соответствующей ячейке таблицы.

Ответ:

http://fizmat.by/pic/MATH/page34/im3.png

Дескрипторы

- Верно показано направление ветвей параболы

- Верно показано расположение параболы относительно оси х в зависимости от знака дискриминанта

 

Выполнив задание, учащиеся могут встать и посмотреть работы других групп, затем провести обсуждение результатов с демонстрацией ответов на слайде.

 

Презентация

Слайды 1-2

 

 

Работы учащихся

 

 

 

Приложение 1

 

 

 

 

Слайд 3

Середина урока

20 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12 мин

 

 

 

 

 

 

Изучение нового материала

Учащиеся делятся на группы, одни группы выполняют задание №1, а другие – №2.

Задание 1.

Постройте график функции   и запишите решения неравенств ах2 + bх +c> 0, ах2 + bх +c 0, ах2 + bх +c 0, ах2 + bх +c 0 для случаев, когда

а) а > 0иD> 0;

б) а > 0иD = 0;

в) а > 0иD < 0.

Представьте результаты вашей работы на постере.

 

Задание 2.

Постройте график функции   и запишите решения неравенств ах2 + bх +c> 0, ах2 + bх +c 0, ах2 + bх +c 0, ах2 + bх +c 0 для случаев, когда

а) а < 0иD> 0;

б) а < 0иD = 0;

в) а < 0иD < 0.

Представьте результаты вашей работы на постере.

 

Группы с разными заданиями объединяются и каждая группа представляет свой постер. Затем учащиеся предоставляют устную оценку проведенных презентаций.

Дескрипторы

- Верно показано направление ветвей параболы

- Верно показано расположение параболы относительно оси х в зависимости от знака дискриминанта

- Выделены подходящие промежутки

- Записаны решения неравенств

- При объяснении решений корректно использован математический язык, рассуждения последовательны и логичны

- В презентации постера участвуют все члены группы 

 

Учитель использует диалог для обсуждения сходств и различий в решении неравенств для положительного и отрицательного коэффициента а.

Рассматриваются решения неравенств:

 

Закрепление нового материала

Индивидуальная работа

Учащиеся работают самостоятельно, однако они могут обращаться за помощью к одноклассникам или учителю. Выполнив задание, учащиеся подходят (без ручки) к решению этого задания, которое размещено на доске. Если ответ ученика совпадает с верным решением, то он может переходить к следующему заданию. В противном случае он должен найти и устранить ошибку.

Учитель обходит класс и просматривает тетради учащихся.

 

Решите неравенства:

1)  

2)  

3)  

4)  

5)  

6)  

Дескрипторы

- Найдены нули квадратного трехчлена

- Построен эскиз параболы

- Выделены подходящие промежутки

- Записано решение неравенства

 

Дополнительные задания:

Найдите все целые числа, удовлетворяющие неравенству:

а) ;

б) :

в)

г)

Дескрипторы

- Найдены нули функции

- Построен эскиз параболы

- Выделены подходящие промежутки

- Записано решение неравенства

 

 

Слайд 4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 5

 

 

Слайд 6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

 

 

Конец урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 мин

Домашнее задание

Решите неравенства:

1) ;

2)

3);

4).

Дескрипторы

- Неравенство записано в стандартном виде

- Найдены нули квадратного трехчлена

- Построен эскиз параболы

- Выделены подходящие промежутки

- Записано решение неравенства

 

Рефлексия

Дерево успеха. Каждый листочек имеет свой определенный цвет: зеленый — все сделал правильно, желтый — встретились трудности, красный — много ошибок. Каждый ученик наряжает свое дерево соответствующими листочками. Затем можно провести обсуждение.

 

 

Слайд 7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Плакат с изображением ствола и веток дерева, стикеры трех цветов

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Учитель будет оказывать поддержку учащимся, просматривать работы учащихся.

Учащиеся будут оценивать друг друга во время защиты постеров.

Учитель будет обходить класс, предоставляя устные комментарии.

Учащиеся будут менять виды деятельности для поддержания концентрации внимания и работоспособности.

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.

 

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru