Урок_2_Решение квадратных уравнений с модулем_План урока

  • docx
  • 30.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Урок_2_Решение квадратных уравнений с модулем_План урока.docx

Краткосрочный план

Раздел долгосрочного плана:

8.2A: Квадратные уравнения Квадратные уравнения

 

Дата:

Ф.И.О. учителя:

Класс: 8

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Решение уравнений

Решение квадратных уравнений, содержащих знак модуля

Урок №2 серии из 8 уроков

 

Тип урока

Изучение новой темы

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

8.2.2.5 решать уравнения вида |ax2+bx|+c=0; ax2+b|x|+c=0

Цели урока

Учащиеся знают алгоритм решения квадратных уравнений, содержащих знак модуля, используют различные способы квадратных уравнений.

Кр­­­­итерии оценивания

Навыки

Критерий  оценивания

Знание и понимание

Знает, как найти модуль числа

Применение знаний

Приводит уравнения вида |ax2+bx|+c=0 к квадратным

Решает квадратные уравнения различными способами.

Анализ

Отбирает корни, соответствующие требуемым условиям

Языковые цели

 

Учащиеся рассуждают об условиях перехода от уравнения с модулем к уравнению, не содержащему знак модуля, объясняют, почему тот или иной корень соответствует условию или является посторонним.

Предметная лексика и терминология

Уравнение, модуль, значение переменной, значение выражения

Серия полезных фраз для диалога/письма

Модуль положительного / отрицательного числа

Модуль суммы чисел не всегда равен сумме модулей этих чисел

Рассмотрим два случая для значения числа / выражения …

Выполним проверку соответствия полученных корней указанным ограничениям

Привитие ценностей

Развитие таких коммуникативных навыков, умения лаконично и грамотно излагать свои мысли будет осуществляться через деятельность учащихся на уроке.

Межпредметные связи

Умение решать уравнения необходимо учащимся при изучении различных дисциплин.

Навыки использования ИКТ

Презентация

Предварительные знания

Умеют решать квадратные уравнения различными способами. Умеют решать уравнения вида ax2+b|x|+c=0.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

1 мин

3 мин

 

 

 

5 мин

Представить учащимся тему и цели урока.

 

Проверка домашнего задания

Обсудить решение домашнего задания. Проверить правильность решения.

 

Актуализация знаний

Для повторения способов решения квадратных уравнений с модулем учащимся предлагается решить уравнение . Учащиеся записывают ответ на маленьких листах бумагт и, подняв вверх, показывают учителю. Затем обсуждается решение.

 

Презентация Слайды 1 - 2

 

Середина урока

5 мин

 

 

 

 

 

 

 

8 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8 мин

 

 

 

 

10 мин

Подготовка к восприятию нового материала

Учащимся предлагается решить уравнение .

После обсуждения решения будет полезным задать вопрос о числе корней уравнения вида .

Изучение нового материала, т.е. способа решения уравнений вида |ax2+bx|+c=0

После обсуждения способа решения линейного уравнения с модулем учащимся предлагается решить уравнение . Учитель обсуждает в чем отличие этих уравнений, будут ли различаться способы их решения.

 

Закрепление нового материала

Парам учащихся предлагаются два разных задания. Каждый выполняет по одному заданию, проверяет свое решение по образцу, затем объясняет решение партнеру.

№1.

1.        

2.         .

№2.

1.        

2.         .

 

Решения следующих двух уравнений разбираются у доски.

;

│х2 + х - 1│= 2х – 1.

 

Самостоятельная работа

Разложить на столе учителя карточки с заданиями. Учащийся выбирает одну из них, решает уравнение в тетради. После того, как ученик «защитит» свою работу перед учителем (или одноклассником, уже презентовавшим свою работу), он может записать свое имя на доске под номером решенного уравнения. Это означает, что он может выслушать решение следующего ученика. Таким образом, все ученики смогут побывать в роли оцениваемых и оценивающих.

 

№1. Решите уравнение и укажите его наименьший корень:

 │х2 + х│= 0.

№2. Решите уравнение и укажите его наибольший корень:

│х2 – 5х + 4│= 4.

№3. Решите уравнение и укажите целый корень:

│2х2 – 7х + 6│= 1.

№4. Решите уравнение и найдите сумму его корней:

2 - 7│х│ + 2 = 0.

№5. Решите уравнение:  .

№6. Решите уравнение:  .

 

Слайд 3

 

 

 

Слайд 4

 

 

 

 

 

Слайд 5

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 6

 

 

Приложение 1

Конец урока

2 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 мин

Домашнее задание

1) Решите уравнения:

а) ;

б) ;

в) ;

г) .

2) Упростите выражение:

 

Подведение итогов

Ученики делятся на группы по 5 человек. Каждый отвечает на один из вопросов в листе рефлексии:

Сегодня на уроке я запомнил…

Я понял…

Я научился…

У меня не получилось…

Мне хотелось бы…

 

 

Приложение 2

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 7

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Более способные учащиеся смогут выполнить больше заданий во время самостоятельной работы. Остальным учащимся учитель будет помогать в решении уравнений.

На уроке будет использовано взаимооценивание в процессе самостоятельного решения уравнений.

Также учитель будет наблюдать за работой учащихся и давать устные комментарии.

Учащимся будут предложены разные виды деятельности для уменьшения нагрузки.

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.

 

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru