Урок_3_Решение квадратных неравенств_План урока (1)

  • docx
  • 30.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Урок_3_Решение квадратных неравенств_План урока (1).docx

Краткосрочный план

 

Раздел долгосрочного плана:

8.4AНеравенства

 

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс: 8

Количество присутствующих:

 

Количество отсутствующих:

Тема урока

Решение квадратных неравенств

Урок №3 серии из 5 уроков

 

Тип урока

Урок закрепления знаний, умений и навыков

Цели обучения (ссылка на учебную программу)

8.2.2.8

решать квадратные неравенства

Цели урока

Решать квадратные неравенства, используя график квадратичной функции.

Критерии оценивания

 

Навыки

Критерий  оценивания

Знание и понимание

Понимает, как решение квадратного неравенствазависит от расположения параболы

Применение знаний

Решает квадратные неравенства

Анализ и синтез

Анализирует ситуацию для определения множества решений неравенства

Языковые цели

 

Учащиеся объясняют, почему квадратное неравенство имеет определенные решения для конкретного случая.

Предметная лексика и терминология

квадратное неравенство

нули функции

ветви параболы

промежуток

пустое множество

Серия полезных фраз для диалога/письма

Ветви параболы направлены вверх

Решением неравенства является промежуток … .

Подкоренное выражение неотрицательно при … .

Привитие ценностей

Навыки самостоятельного обучения.

Осуществляется через содержание урока.

Межпредметные связи

Умение решать квадратные неравенства необходимо в различных ситуациях, когда математической моделью ситуации является квадратичная функция.

Навыки использования ИКТ

Презентация

Предварительные знания

Учащиеся умеют решать линейные неравенства и квадратные уравнения.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

1мин

 

 

12 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 мин

Организационный момент

Учитель проверяет готовность учащихся к уроку, обсуждает цели и задачи урока.

 

Актуализация знаний

Учащиеся делятся на малые группы и выполняют одно из четырех заданий. Учащимся нужно разложить (приклеить) карточки с графиками функции  в соответствующие ячейки таблицы в зависимости от знака коэффициента а и значения дискриминанта и для каждого случая записать решение неравенства:

группа 1:;

группа 2:;

группа 3:;

группа 4: .

По окончании работы, учащиеся могут встать, посмотреть работы других групп, оставить на стикерах комментарии. Вернувшись на свои места, учащиеся читают и обсуждают оставленные для них комментарии, при необходимости вносят в работу коррективы.

Заполненные таблицы можно разместить на стенах в разных частях классной комнаты, чтобы учащиеся в течение урока могли обращаться к ним, как к справочнику по решению квадратных неравенств.

 

Дескрипторы

- Верно размещены графики квадратичных функций

- Записаны решения неравенств

Проверка выполнения домашнего задания

Учащиеся в малых группах проверяют работы, при необходимости вносят коррективы.

 

Презентация

Слайды 1-2

 

 

Приложение 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работы учащихся

 

Середина урока

8 мин

 

 

 

 

 

10 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9 мин

 

 

 

Решение задач

Фронтальная работа

Обсудить с учащимися идеи выполнения задания на нахождение области допустимых значений выражения

а) ;

б) .

Оформить решение на доске.

Индивидуальная работа

Учащиеся будут работать индивидуально в течении 10 минут, возможно некоторые учащиеся выполнят не все задания. Более продвинутые учащиеся могут начать работу с задания 2. Учитель будет наблюдать за работой учащихся, предоставляя обратную связь.

Найдите область определения функции:

Уровень А

1. а) ; б) .

Уровень В

2. a) ; б)

Уровень С

3) a) ; б).

Дескрипторы:

- Составлено условие, при котором выражение имеет смысл

- Верно решено квадратное неравенство

- Записан ответ

 

Решение задач на повторение ранее изученного материала

4) Разложите на линейные множители квадратный трехчлен:

а) ;

б) ;

в) ;

г) .

Дескрипторы

- Знает способы разложения многочлена на множители

- Раскладывает выражение на множители

 

5) Решите уравнение:

.

Дескрипторы

- Знает метод решения дробно-рациональных неравенств

- Приводит уравнение к целому

- Находит корни целого уравнения

- Делает отбор корней

 

 

 

Слайд 3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайды 5-6

 

 

 

 

Конец урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 мин

Домашнее задание

Решите неравенства:

a)  

b)  

c)  

d)  

e)   

f)    

Дескрипторы

- Найдены нули квадратного трехчлена

- Построен эскиз параболы

- Выделены подходящие промежутки

- Записано решение неравенства

 

Рефлексия

«Три М»

Учащимся предлагается назвать три момента, которые у них получились хорошо в процессе урока, и предложить одно действие, которое улучшит их работу на следующем уроке.

 

 

Слайд 7

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Дифференциация по уровню сложности предлагаемых заданий.

Учащиеся будут оценивать друг друга посредством предоставления письменных комментариев.

Учитель будет обходить класс, предоставляя устные комментарии.

Учащиеся будут менять виды деятельности для поддержания концентрации внимания и работоспособности.

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.

 

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru