Методические рекомендации к уроку №3 темы/подраздела
«Квадратное уравнение»
раздела «Квадратные уравнения»
Тема урока: Квадратное уравнение. Решение неполных квадратных уравнений
Цель обучения:
8.2.2.2
различать виды квадратных уравнений
Это завершающий урок указанного подраздела, состоящего из 3 уроков. На данном уроке будут обобщены знания учащихся о понятиях, связвнных с квадратным уравнением. Также продолжится формирование навыка решения неполных квадратных уравнений.
Методические рекомендации по организации урока. Рекомендации по формативному оцениванию
В начале урока предлагается серия вопросов разного уровня сложности. Время, предлагаемое на обсуждение этих вопросов дано с учетом того, что от учащихся ожидаются развернутые, обоснованные ответы, возможно в некоторых случаях будет возникать дискуссия. Это хорошая возможность для развития языковых навыков учащихся.
Основная часть урока направлена на формирование навыка решения неполных квадратных уравнений. Предлагается практикум по решению задач разного уровня сложности с последующей взаимопроверкой решений. Каждый ученик должен рассказать идею решения задания. Не требуется, чтобы все учащиеся выполнили задания уровня С.
В конце урока учащимся раздаются Билеты на выход – листы с вопросами для оценки понимания материала урока. Учащиеся записывают ответ на билете и на выходе отдают его учителю. Учитель учтет полученные результаты при планировании следующего урока.
Дополнительные разноуровневые задания
Уровень В
Решите уравнение:
![]()
Уровень C
Решите относительно х уравнение (а ≠ 0):
а)
; б)
.
Ответы и решения
Решение задач с обсуждением у доски
Найдите корни уравнения
для всех значений параметра а.
Ответ: При a < 0 уравнение
имеет два корня
, при a = 0 уравнение
имеет один корень х = 0, при a > 0 уравнение
не имеет корней.
Практикум по решению задач
Уровень A
1. Решите уравнения:
а)
; б)
;
в)
; г)
.
Ответ:
а) ±9; б) ±1,75; в) ±
;
.
2. Решите уравнения:
а)
; б)
); в)
; г)
.
Ответ:
а) 0;
; б)
; 0; в) 0; 4; г) 0; 7,5.
Уровень B
3. Решите уравнения:
а)
; б)
.
Решение.
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()

4. Решите уравнения:
а)
; б)
.
Решение.
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
Уровень С
5.
При каких значениях m ровно один из корней уравнения
равен нулю?
Решение.
![]()
![]()
6.
При каких значениях k корни уравнения
равны по модулю, но противоположны по
знаку?
![]()
![]()
Список полезных ссылок и литературы
1. Галицкий М.Л., Гольдман А.М., Звавич Л.И. Сборник задач по алгебре, 8-9 классы. – М.: Просвещение, 2011. 301 с.: ил.
2. Мордкович А.Г. Алгебра. 8 кл.: Учеб. для общеобразоват. учреждений. – М. : Мнемозина, 2001. – 223 с. : ил. Страница 112.
3.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.